Список публикаций по ключевому слову: «интерактивные методы обучения»


Общее направление

Дата публикации: 29.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Интерактивные методы обучения в ВУЗе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации системы обучения в инновационном вузе, акцентируется внимание на личностном развитии студентов, выделяются инновационные формы интеллектуального развития.

Общая педагогика

Дата публикации: 18.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесова Евгения Викторовна , соискатель , аспирант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Цифровые технологии в системе образования»

Скачать статью

В статье рассмотрена необходимость внедрения цифровых технологий в систему образования. Рассмотрены этапы развития цифровых технологий на уровне школьного и высшего образования. Автор приходит к выводу, что внедрение цифровых технологий на всех уровнях образования необходимо для подготовки специалистов «нового типа».

Биологические науки

Дата публикации: 19.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Бочковая Лолина Александровна , учитель
МБОУ СОШ №6 , Ставропольский край

«Использование мультимедийного оборудования на уроках химии и биологии и во внеурочное время»

Скачать статью

При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Компьютер необходим, во-первых, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения нового материала и контроля его усвоения. Моделирование химических процессов и явлений на компьютере нужно, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, выявить его закономерности, что ведёт к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя его параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, задавая разные значения концентрации реагирующих веществ (в программе, моделирующей зависимость скорости химической реакции от различных факторов), ученик может проследить за изменением объёма выделяющегося газа и т. д.

Общее направление

Дата публикации: 15.04.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шапран Людмила Юльевна , доцент
Национальный университет пищевых технологий , Украина

«Использование метода кейс-стади для улучшения качества профессиональной иноязычной подготовки студентов»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы необходимости применения интерактивных методов обучения, автором рассматривается кейс-метод, его суть, основные виды кейсов.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлёва Оксана Вадимовна , старший преподаватель
Инженерная школа ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Практическая реализация интерактивных методов обучения в электронной образовательной среде на примере e-learning LMS Black Board»

Скачать статью

В рамках дистанционного обучения обучающему и обучаемому не нужно находиться в одно и то же время в одном и том же месте. Зачастую обучение происходит в статичном режиме – отправка (публикация в электронной образовательной среде) учебного материала преподавателем, самостоятельная «переработка» этих материалов студентом и далее контроль со стороны преподавателя. Такой метод не дает эффективных результатов по усвоению материалов. Именно активные методы обучения помогают бо-лее точно и надежно осуществлять доставку знаний студенту. Но как на практике реализовать метод интерактивного обучения «мозговой штурм» или «работа в малых группах», если все обучающиеся получают образование дистанционно? В монографии коротко представлены виды образовательных технологий, описаны некоторые интерактивные методы обучения, их суть и структура. Дается краткое описание электронной системы e-learning LMS Black Board, в которой работают и учатся студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета. Автор на практике показывает, что, комбинируя технологические возможности современных образовательных методик с технической возможностью e-learning, можно автоматизировать процесс обучения полностью. При этом «доставка» и «усвоение» нового материала становятся эффективными, а роль преподавателя сводится лишь к координации и управлению процессом получения знаний. Настоящая монография адресована преподавателям, реализующим компетентностно-ориентированные образовательные программы по направлениям ФГОС ВПО, СПО, всем заинтересованным людям, которые работают в e‐learning и разрабатывают инновационные образовательные методики.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ломан Надежда Филипповна , старший преподаватель
Карагандинский государственный медицинский университет , Казахстан

«Интерактивные методы преподавания философии в медицинском вузе»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям преподавания философии в медицинском вузе. Автором рассмотрены интерактивные методы организации учебного процесса, направленные на повышение активности студентов в овладении знаниями и умениями.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 15.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Компаниец Дарья Игоревна , магистрант
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Применение интерактивных методов обучения в высших учебных заведениях»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос потребности современного образования в интерактивных методах обучения. При использовании интерактивной работы отмечается развитие у студентов креативности, раскрытие творческого потенциала и возможности нестандартного мышления.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрыжкова Татьяна Игоревна , студентка
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Активные и интерактивные методы обучения математике как средство стимулирования познавательной активности учащихся начальных классов»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие и актуальность использования активных и интерактивных методов обучения математике в начальной школе как средств развития познавательной активности и исследовательской компетентности младших школьников.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Генералова Анастасия Анатольевна , студентка
Кирюшина Ольга Викторовна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Частные интерактивные методы обучения как способ повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме интерактивных методов обучения. В работе рассмотрены основные факторы снижения мотивации к изучению иностранного языка, а также затронут вопрос формирования мотивации учения через преодоление психологических барьеров благодаря использованию современных интерактивных методов обучения иностранному языку в рамках современного урока.

Дата публикации: 06.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зорина Ольга Сергеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» , Нижегородская обл

«Формирование коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных текстов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных текстов на занятиях по иностранному языку.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асаналиев Мелис Казыкеевич , д-р пед. наук , профессор, академик Международной академии наук педагогического образования РФ
Молтоева Зарина Джумакадыровна , аспирант
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

«Методические особенности преподавания иженерной графики в образовательном учреждении»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены возможности применения графических построений в пространстве трех измерений к действиям над двумя ортогональными проекциями какого-либо тела, получаемого на две, неизменно связанные между собою, взаимно перпендикулярные координатные плоскости, служащими плоскостями проекций (Точка; Линия; Поверхность) чтению и решению особого типа в процессе обучения студентов.

Дата публикации: 24.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сивцева Анжелика Робертовна , старший преподаватель
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Организация процесса обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются педагогические условия в процессе организации учебного процесса по французскому языку, способствующие формированию коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей. Определяются особенности комплексной системы обучения иностранному языку.

Дата публикации: 27.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Волкова Марина Геннадьевна , канд. психол. наук, доцент , доцент
Рыбникова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл

«Технология коллективного взаимодействия»

Скачать статью

В статье анализируется эффективность использования парных и групповых форм работы курсантов на практических занятиях и семинарах. Предложены оптимальные условия применения технологии взаимодействия в обучении курсантов.

Дата публикации: 08.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Цвилий-Букланова Анна Александровна , канд. юрид. наук , заместитель начальника учебного отдела
ФГКОУ ВО «Омская академия МВД России» , Омская обл

«Формирование профессиональных компетенций юриста в процессе деловой игры с использованием групповой формы работы обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается сущность использования технологии деловой игры с применением групповой формы работы как средства формирования профессиональных умений и навыков будущих специалистов в области юриспруденции.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Средняк Ксения Вячеславовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» , Нижегородская обл

«Квест-технологии в преподавании политологии в вузе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения интерактивных методов обучения в преподавании социогуманитарных дисциплин студентам технических специальностей. Особое внимание уделено раскрытию сущности квест-технологии в обучении, проанализированы ее отличительные особенности и возможная сфера применения, представлен опыт применения метода в вузовском курсе политологии.

Дата публикации: 09.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрова Надежда Вячеславовна , старший преподаватель
Мохнина Наталья Вячеславовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» , Нижегородская обл

«Применение интерактивных форм обучения в современном преподавании математики»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена такая актуальная тема современного образования, как интерактивные методы обучения в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования на базе компетентностного подхода, доказывается ее необходимость и продуктивность включения в образовательный процесс. Представлена дискуссия как одна из самых эффективных интерактивных форм учебного процесса.

Психология

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Людмила Григорьевна , канд. психол. наук , доцент
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Профессиональная идентичность будущих педагогов-психологов: проблемы и ресурсы становления»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению проблемных моментов и ресурсов становления профессиональной идентичности будущих педагогов‐психологов. Анализируется один из способов формирования профессиональной идентичности в рамках изучения спецкурса. В статье показано, что интеграция психодинамического, когнивно‐поведенческого и экзистециально‐гуманистического подходов в сочетании с использованием активных и интерактивных методов обучения позволяет комплексно решать задачи диагностики и коррекции проблемных зон в профессионально‐личностном развитии будущих педагогов‐психологов, способствует активизации их личностного потенциала и личностной включенности в процесс осознанного становления профессиональной идентичности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 24.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шерстюкова Татьяна Викторовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Возможности интерактивного урока литературы в развитии самостоятельности и творчества учащихся»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена необходимость использования интерактивных технологий, которые способствуют повышению читательской и речевой культуры школьников, формированию умений самостоятельного анализа учебного материала и собственной учебной деятельности. Подчёркнута актуальность использования приёмов интерактивного обучения на современном уроке литературы.

Медицинские науки

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дюсенова Сандугаш Болатовна , д-р мед. наук , профессор
Тукбекова Бибигуль Толеубаевна , д-р мед. наук , профессор
Корнеева Елена Аркадьевна , ассистент
Абишева Ботагоз Игиликовна , ассистент
Карагандинский государственный медицинский университет , Казахстан

«Современные педагогические технологии в подготовке врача»

Скачать статью

Данная статья посвящена инновационным педагогическим технологиям, используемым в подготовке врача. В Карагандинском государственном медицинском университете из интерактивных методов обучения применяются проблемные лекции, командно-ориентированное обучение (Team-Based Learning – TBL). При таком подходе лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс – выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хураськина Надежда Владиславовна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
Мурзакаев Виталий Андреевич , учитель истории и обществознания
МБОУ «Большечеменевская СОШ» Батыревского района Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование эколого-правовой компетенции у обучающихся сельской школы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль интерактивных методов обучения в формировании эколого-правовой компетенции у обучающихся в сельской школе. Авторами показана эффективность модульного подхода в повышении уровня эколого-правовой культуры и готовности к экологически ответственной деятельности.

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Мария Евгеньевна , студентка
Институт филологии, истории и востоковедения ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Организация интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность и содержание интерактивного обучения, характеризуются основные интерактивные методы и формы обучения. Анализируется представленный в теории педагогики арсенал подходов к классификации интерактивных методов обучения и приводится их классификация. В работе обобщены имеющиеся в литературе подходы и предпринята попытка их систематизировать и определить их педагогические возможности и развивающий потенциал.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 29.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Мария Евгеньевна , студентка
Институт филологии, истории и востоковедения ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Содержание и методика интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье проводится анализ представленности методов интерактивного взаимодействия в учебно-методическом комплексе. Определены педагогические возможности и развивающий потенциал методов интерактивного взаимодействия. Предложена модель интерактивного обучения младших школьников английскому языку, системообразующим компонентом которой является трехкольцевая концепция взаимодействия обучающихся Джозефа Рензулли. Представлены возможности использования некоторых инновационных интерактивных методов и приемов на уроке английского языка в третьем классе.

Педагогика

Дата публикации: 01.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барашко Елена Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Анализ готовности учителей к развитию математического мышления школьников»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию реального состояния готовности учителей к развитию математического мышления школьников в образовательном процессе современной школы. Представлены результаты диагностики готовности учителей к работе в режиме развивающих проблемных и исследовательских методов организации образовательного процесса, способствующих развитию математического мышления школьников.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гордиенко Евгения Алексеевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Профессионально-ориентированная иноязычная подготовка будущих специалистов таможенного дела на основе личностно-ориентированного подхода»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме подготовки специалистов таможенного дела. В работе рассматриваются особенности языковой подготовки будущих специалистов таможенного дела с учетом их индивидуальных способностей с целью их профессионального развития. Развитие профессионально-ориентированной иноязычной компетенции будущих специалистов таможенного дела в процессе профессиональной подготовки в вузе требует использования особых личностно-ориентированных технологий в обучении.

Дата публикации: 02.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мзокова Алла Семеновна , директор
ГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества «Заря» , Северная Осетия - Алания Респ

«Современные формы управленческой работы с педагогами как условие повышения качества образования в дополнительном образовательном учреждении»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам организации управленческой работы в дополнительном образовательном учреждении, внимание акцентируется на интерактивных формах, которые способствуют перестройке профессионального поведения педагогов в соответствии с идеями компетентностного подхода.