List of publications on a keyword: «труд»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «Новоахпердинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Классный руководитель как просветитель родителей по вопросам воспитания»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока по труду «Ничто не забыто ...»»
Педагогика
Tatiana V. Popova
Dmitrii V. Knut
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Воспитание семейных ценностей и роль родителей в образовании»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Oksana V. Kondratenko
GKOU VO "Rossiiskaia tamozhennaia akademiia" , Московская обл
«Тенденции и перспективы развития двусторонних связей России и Бразилии»
Педагогика
Elena G. Saponova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Kvest kak odna iz effektivnykh interaktivnykh form raboty s sem'iami vospitannikov detskogo sada»
Статья посвящена вопросу исследований квест-технологий как инновационной формы взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений с родителями и детьми. Рассматриваются преимущества организации квест-игр, способствующих развитию коммуникативных способностей, формированию положительной мотивации детей к обучению и созданию условий для активного участия родителей в образовательном процессе.
Alena I. Antonova
MBU "D/S 54 "Alionka" , Самарская обл
«Organizatsiia raboty doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia s sem'iami uchastnikov SVO kak faktor patrioticheskogo vospitaniia»
Natalia S. Peskova
MDOU D/S 32 , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie s roditeliami: kak postroit' effektivnoe sotrudnichestvo»
Статья посвящена вопросу эффективного взаимодействия воспитателей с родителями в дошкольных образовательных учреждениях. Рассматриваются стратегии и методы, которые помогают наладить доверительные отношения и вовлечь родителей в образовательный процесс. Описываются преимущества такого сотрудничества, включая повышение вовлеченности родителей, снижение тревожности у детей и улучшение результатов обучения. Приводятся конкретные рекомендации по организации регулярных встреч, использованию цифровых технологий, проведению совместных проектов и созданию доверительной атмосферы. Статья также подчеркивает важность индивидуального подхода и обучения родителей, что способствует укреплению доверия и достижению лучших результатов в развитии детей.
Olga A. Fomicheva
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Formirovanie bazovykh tsennostei v protsesse trudovogo vospitaniia doshkol'nikov»
В статье рассмотрен вопрос трудового воспитания как важнейшего средства всестороннего развития личности дошкольника. Именно в детстве закладываются интерес к труду и необходимые трудовые навыки. Взрослым нужно заботиться о том, чтобы ребенок систематически упражнялся, выполняя различные трудовые действия, чтобы трудолюбие стало устойчивой чертой его характера.
MBOU "Staroil'deriakovskaia SOSh" Aksubaevskogo munitsipal'nogo raiona Respubliki Tatarstan , Татарстан Респ
«Osobennosti metodov obucheniia angliiskomu iazyku dlia razvitiia kommunikativnykh UUD pri ispol'zovanii tsifrovoi obrazovatel'noi sredy»
В статье рассматриваются особенности применения различных методов обучения английскому языку в контексте цифровой образовательной среды (ЦОС) с целью развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся. Анализируются преимущества и недостатки использования цифровых инструментов для активизации речевой деятельности, формирования навыков сотрудничества и развития критического мышления. Особое внимание уделяется методическим аспектам организации учебного процесса, направленным на эффективное использование возможностей ЦОС для достижения образовательных целей.
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Pedagogicheskoe vzaimodeistvie s roditeliami kak sredstvo formirovaniia lichnosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается значение взаимодействия педагогов и родителей в процессе формирования личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Автор отмечает, что эффективное педагогическое сотрудничество между семьёй и детским садом является важнейшим условием полноценного личностного развития дошкольников. Раскрываются формы и методы работы с родителями, способствующие созданию единого воспитательного пространства. Представлены принципы партнёрства, взаимного уважения и доверия как основы продуктивного взаимодействия семьи и педагогов.
Svetlana I. Mamatova
Marina N. Puzanova
Elena V. Chaika
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov pozitsii patriota i grazhdanina svoei strany v protsesse organizatsii detskogo chteniia»
В статье рассматривается вопрос формирования у дошкольников позиции патриота и гражданина своей страны в процессе организации детского чтения. Авторы раскрывают значение организации детского чтения в детском саду и дома для реализации федеральной политики в сфере поддержки детского чтения, что способствует формированию гражданской идентификации у ребенка.
Artiom V. Kozhevnikov
Anna L. Borenshtein , candidate of juridical sciences
Southwest State University , Курская обл
«Akademicheskaia mobil'nost' v iurisprudentsii: vozmozhnosti i vyzovy dlia studentov»
В статье рассматриваются возможности и вызовы, связанные с академической мобильностью студентов-юристов. Анализируется противоречие между универсальными принципами права и национальными особенностями правовых систем. Подчеркивается необходимость развития навыков сравнительного правоведения, языковых и коммуникативных навыков, а также обеспечения академического признания результатов обучения за рубежом. Особое внимание уделяется финансовой поддержке и безопасности студентов, участвующих в программах академической мобильности. Рассматривается роль образовательных учреждений в обеспечении эффективности и доступности академической мобильности.
Oleg A. Smirnov
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Interaktivnye tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse»
В статье рассматриваются особенности применения интерактивных технологий в образовательном процессе как эффективного средства активизации познавательной деятельности при подготовке учащихся профессиям «Водитель автомобиля», «Секретарь руководителя» в МАУ ДО «ЦДО «Успех» для овладения навыками рабочих профессий, должностей служащих. Раскрывается значение интерактивных методов в формировании ключевых компетенций, коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Перечисляются наиболее результативные формы и приёмы интерактивного обучения – игры, дискуссии, работа в группах, проектная деятельность, использование цифровых сервисов и платформ. Отмечается, что внедрение интерактивных технологий способствует повышению мотивации, развитию самостоятельности и формированию позитивного отношения к учебной деятельности.
Юриспруденция
ANO "SOSh "ShANS" , Кемеровская обл
«Naibolee kharakternye vidy ugolovnykh prestuplenii v voennoe i pervoe poslevoennoe vremia v Kemerovskoi oblasti (1943-1953 gg.)»
В статье рассматриваются общие причины уголовной преступности в Кемеровской области. Выделяются факторы, способствовавшие преступным проявлениям в регионе. Автор на основе некоторых архивных и статистических данных отобразил общую атмосферу экономической и социальной жизни в Кузбассе в рассматриваемый период, показал на конкретных примерах случаи преступных посягательств на жизнь, здоровье и имущество граждан.
Современные технологии в образовании
MBOU "Iantikovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza P.Kh. Bukhtulova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Klassnyi chas na temu "Trudovoi podvig tyla»
Социальные процессы и образование
MBOU "Toisinskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Proekt "Glazam strashno, a ruki delaiut»
В статье рассматривается проект, который направлен на формирование практических умений и навыков труда, развитие уверенности в собственных силах и преодоление страха перед выполнением сложных задач. Цели проекта: формирование практических умений и навыков труда, развитие уверенности в себе и преодоление страхов перед трудовыми задачами, воспитание уважения к труду и осознание его важности в жизни человека. Задачи проекта: 1) создание безопасной и комфортной образовательной среды (материально-техническое оснащение, организация пространства, стимулирующего активность детей); 2) развитие мотивации к участию в трудовой деятельности (игры, задания и соревнования, формирующие интерес и увлеченность трудом); 3) формирование креативного мышления (свободная творческая деятельность, поощрение экспериментов и ошибок как опыта); 4) осознание значимости труда как жизненной ценности (занятия, раскрывающие роль труда в истории, обществе и окружающей среде); 5) интеграция родителей и заинтересованных лиц (активное привлечение родителей и предприятий к образовательному процессу). Автором также приводятся этапы реализации проекта и оценка результатов. Проект способствует развитию трудового воспитания, повышению уровня подготовки школьников и улучшению качества образования в области практической деятельности.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "Ibresinskii D/S "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия
«Khudozhestvennyi trud kak sposob razvitiia tvorcheskikh sposobnostei u doshkol'nikov»
MBOU "Iantikovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza P.Kh. Bukhtulova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Roditel'skoe sobranie "Trudovoe vospitanie v sem'e»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
GAPOU "Shumerlinskii politekhnicheskii tekhnikum" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pravil'nyi vybor professii - uverennost' v zavtrashnem dne (iz opyta raboty mastera proizvodstvennogo obucheniia)»
Подготовка подростка к осознанному профессиональному выбору всегда является жизненно необходимой. Стадия выбора должна завершиться формированием реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем будет включен. В статье описана работа Шумерлинского политехнического техникума Минобразования Чувашии в этом направлении.
Педагогика
Viktoriia V. Kuzmenkova
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Pedagogicheskaia deiatel'nost' kak obekt upravleniia i stimuliruiushchego vozdeistviia»
В статье рассматриваются особенности педагогической профессии, которые отличают ее от других: она ориентирована на постоянное развитие в рамках своей профессии как минимум. Педагог должен в полной мере осознавать свой гражданский и профессиональный долг, иметь идейную убежденность и быть социально активным, так как именно он несет ответственность за то, каким будет будущее поколение.
Viktoriia V. Kuzmenkova
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Upravlenie professional'nym razvitiem pedagogicheskikh rabotnikov kak napravlenie motivatsii ikh truda»
В статье рассматривается проблема мотивации педагогов как ключевого фактора регулирования их трудовой деятельности. Авторы статьи подчеркивают, что развитие и поддержание профессионального потенциала педагогов –основные постулаты политики в сфере образовательной деятельности. На уровне законодательных актов определены все права и обязанности педагогов, а также программы их подготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации. Согласно тому же законодательству об образовании, педагог наделен правом осуществлять по роду своей профессиональной деятельности также научную, исследовательскую и творческую деятельность, а также принимать участие в международной деятельности и заниматься разработками и управлением инновационными процессами в образовательных организациях.
Valeriia V. Demina
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Innovatsionnaia kompetentsiia pedagoga kak problema upravleniia obrazovatel'noi sredoi»
В статье рассматривается проблема повышения качества образования путем развития инновационной компетенции педагогов. Авторы статьи подчеркивают. что модернизация современного образования требует необходимости наличия эффективно действующего педагога, который способен гибко реагировать на все новые условия деятельности, а также способен творчески подходить к решению педагогических задач и должен стремиться к тому, чтобы достигать профессиональных и личностных целей, воспринимать инновации, создавать их, обогащая этим как педагогическую теорию, так и практику.
Valeriia V. Demina
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Rol' upravleniia innovatsionnoi deiatel'nost'iu pedagogov v razvitii obrazovatel'noi organizatsii»
В статье рассматривается вопрос развития образовательной организации путем внедрения инновационной деятельности. Авторы подчеркивают, что управленческий процесс в образовании должен носить инновационный характер, когда управленческие решения принимаются исходя из конкретных ситуаций и результатов деятельности. Радикальность изменений в системе управления образовательным процессом заключается в переходе к ситуационному управлению, то есть данный процесс должен стать механизмом управления в динамике по определенным параметрам, который будет интегрировать действия всех участников на конечные цели образовательной деятельности.
Lolita B. Vlasova
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Upravlenie razvitiem kadrovogo potentsiala obrazovatel'noi organizatsii»
В статье подчеркивается, что основной формой управления развитием кадрового потенциала образовательной организации является действующая в образовательной организации система подготовки, переподготовки и повышения квалификации как управленческих, так и педагогических кадров. Авторы утверждают, что механизмы непрерывного характера обучения и повышения квалификации в связи с этим приобретают особое значение для работников образовательных организаций.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Lolita B. Vlasova
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Kadrovyi potentsial kak faktor rosta effektivnosti deiatel'nosti organizatsii»
В статье рассматривается вопрос кадрового потенциала как ключевого фактора развития образовательной организации. Авторы утверждают, что кадровый потенциал – категория динамическая, он подлежит обязательному развитию. Развитие кадрового потенциала – это приобретение и наращивание новых профессиональных компетенций и качеств персонала, то есть формирование нового поколения сотрудников, то есть это не просто воспроизводстве существующих кадров и их характеристик. Это намного сложнее, но при этом интереснее и более значимо для каждой организации в целях повышения эффективности ее деятельности.

