List of publications on a keyword: «эстетика»
Педагогика
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл
«Vospitanie i razvitie uchashchikhsia v ramkakh vneurochnoi deiatel'nosti, orientirovannoi na patrioticheskie i esteticheskie tsennosti»
Культурология и искусствоведение
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«CINEMA AESTHETICS IN THE CONTEXT OF THE SYNTHESIS OF DIFFERENT BRANCHES OF ART»
Дошкольная педагогика
Ol'ga V. Zinchenko
Marina A. Maznitsyna
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Khudozhestvenno-esteticheskoe razvitie detei v DOU»
Эстетическое воспитание в ДОО – это активная ежедневная работа во всех видах деятельности малышей: рисование, лепка, аппликация, а также конструирование. Художественно-эстетическая деятельность помогает развить у детей пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, а также память и эстетический характер, которые являются базой интеллектуального развития.
Общая педагогика
Anastasiia A. Chepurova , воспитатель
Regina A. Maralova
Svetlana G. Miziurkina , воспитатель первой категории
MBDOU "D/S 150" , Кемеровская обл
«Formirovanie u starshikh doshkol'nikov nravstvenno-patrioticheskogo vospitaniia cherez integratsiiu obrazovatel'nykh oblastei»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
MBOU g. Irkutska SOSh 9 , Иркутская обл
«Integratsiia predmetov "Izobrazitel'noe iskusstvo" i "Muzyka" na urokakh "Mir izobrazitel'nogo iskusstva, mir muzykal'nykh proizvedenii - vzgliad glazami iunogo khudozhnika»
Педагогика
Daria V. Tamarevskaia
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Esteticheskoe vospitanie starshikh doshkol'nikov kak fenomen. Ego sushchnost' i osobennosti»
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VPO "Astrakhanskaia gosudarstvennaia konservatoriia" , Астраханская обл
«Vozmozhnosti vospitatel'noi sistemy vuza v khudozhestvenno-esteticheskom razvitii studentov»
В статье выявлена роль эстетического воспитания в профессиональной подготовке студентов консерватории. Показано, что эстетическое воспитание в целом и музыкально-эстетическое, как одно из его направлений, является важной составной частью современного социокультурного процесса. При этом искусство является действенным способом передачи людям социального опыта. Обоснована необходимость реализации межпредметных связей. Отмечается необходимость разработки системы педагогического обеспечения, основанного на формировании профессионально ориентированных компетенций студентов консерватории.
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Art as a Cultural Text»
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Primitive and Traditional Art in Modern Art Theory and Practice»
The article is devoted to identifying the points of contact between primitive and modern cultures. The subject matter is based on the theory and practice of artistic creativity, its origins and aesthetic potential. The article reveals the degree of influence of the figurative-semantic and symbolic content of primitive and traditional culture on modern artistic creativity: on stylistic, formal techniques, themes, images; in General, on artistic thinking.
Педагогика
Raisa S. Nosach , bachelor
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Teatralizovannaia deiatel'nost' kak sredstvo esteticheskogo vospitaniia doshkol'nikov»
Статья посвящена эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности, и развития художественно – творческих способностей у детей. Театральная деятельность является уникальным средством развития художественно – творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно – творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая детей к богатейшему опыту человечества, можно воспитать высоконравственных, образованных, разносторонне развитых современных людей. Это предположение и определило тему данного исследования.
Философия
The Sverdlovsk Region SAEI of FVE "Education Development Institute" , Свердловская обл
«Историко-логический анализ проблемы формирования эстетического вкуса»
Педагогика
Nilufar A. Sumenko , воспитатель первой категории
Anastasiia A. Chepurova , воспитатель
MBDOU "D/S 150" , Кемеровская обл
«Экологическое воспитание детей»
Философия
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
«Проблемы и перспективы развития философии искусства в современном образовательном пространстве»
Искусствоведение и культурология
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Истоки художественной эстетики в креативной индустрии на примере тайской керамики»
Объект исследования в креативной индустрии – тайская керамика. В статье рассмотрены особенности формирования художественной эстетики тайской керамики в виде краткой историографии развития керамического производства в Таиланде. В работе представлены фрагменты будущей дипломной работы. Они разработаны в виде статьи, портфолио и баннера. Как портфолио, так и баннер отражают одну цель, но разные варианты её визуального демонстрирования. Такой алгоритм научно-педагогического подхода создаёт хорошие условия для закрепления устойчивых знаний иностранного студента, познающего нюансы русскоязычной научной терминологии.
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Ural State University of Architecture and Art" , Свердловская обл
Viktor P. Klimov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
«Aesthetics of red or red aesthetics»
Философия
Abdibali T. Maripov
Osh State University , Kyrgyzstan
«Специфика искусства: философский анализ»
Almaz M. Omorkulov
Osh State University , Kyrgyzstan
«Humanizing role of art»
Филология и лингвистика
FSBEI HE "Samara National Research University named after academician S.P. Korolev" , Самарская обл
«О «пеньках» и «деревьях» (интерпретация пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» в фильме С. Овчарова)»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл
Anastasiia L. Podvigina
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Игрофикация как способ изучения иностранных языков»
Теория и методика общего образования
MBOU "SSh 9 im. N.V. Starshinova" , Крым Респ
«Эстетическая культура младших школьников»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «ДШИ им. В.В. Бунина» , Рязанская обл
«Эстетическое воспитание детей в системе дополнительного образования»
Дошкольная педагогика
Anna I. Shatalova
Vera A. Anisimova
MBDOU "D/S 62 "Zolotoi ulei" , Белгородская обл
«Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста»
Педагогические науки
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Аксиологический аспект художественно-эстетического воспитания»
Педагогика
МБОУ «СОШ №1» , Иркутская обл
«Формирование УУД на уроках технологии в основной школе»
Автором отмечается, что предмет «Технология» может стать опорным предметом для формирования системы универсальных учебных действий. Возможности предмета «Технология» в развитии универсальных учебных действий уникальны. Элементы учебной деятельности на уроках «Технологии» достаточно наглядны и понятны благодаря практической проработке большей части материала, а значит, и более полно усваиваются учениками. В данной статье излагаются формы работы с детьми, в ходе которых у ученика формируются УУД.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
, Москва г
«Фотография – матрица сознания»
Статья посвящена вопросу фотографии. Как отмечает автор, обширные исследования в области развития визуальной культуры, её влияние на формирование представлений о мире человеком рассказывают о совокупности всех визуальных видов искусства. Разговор в научных работах ведется сразу и о кинематографе, и о иллюстрациях, и о живописи, и о фотографии, и даже включают в себя рекламу. Исследователь же вычленяет из всего визуального только фотографию как уникальное явление, наиболее распространённое в XXI веке средство самовыражения, средство передачи информации. С развитием технологий и с течением времени, фотография сформировала массовую матрицу сознания, участие в которой обеспечено людям, даже не связанным с фотографией напрямую. В данной работе рассмотрен дуализм фотографии в XXI веке как противопоставление между профессионализмом и любительством, высокими технологиями и доступностью использования, эстетическими требованиями, сложившимися среди будничных зрителей в основном благодаря эволюции техники, и философской мыслью.