List of publications on a keyword: «традиции»
Педагогика
МБДОУ «Д/С общеразвивающего вида №49» , Воронежская обл
Tatiana V. Koreeva
Anna S. Katelnikova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме»
Nataliia V. Sherganova
Alina A. Shkabarnia
Liubov M. Dudkina
MBPEI "Combinatory Kindergarden №14 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Роль традиций в работе с родителями по воспитанию здорового образа жизни»
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Patriotizm cherez prizmu kazach'ei istorii: vospitanie u kadetov liubvi k Rodine»
В статье анализируется значимость казачьей истории в формировании патриотических чувств у воспитанников казачьих кадетских корпусов. Особое внимание уделено способам воспитания любви к Родине через изучение героического прошлого казачества, участия в традиционных обрядах и культурных практиках, а также через внедрение казачьих ценностей в образовательную и воспитательную программу. В исследовании рассматриваются вопросы интеграции казачьей культуры в современные образовательные процессы, подчеркивая её роль в формировании будущих граждан, готовых к служению своему народу и государству.
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл
«Vospitanie i razvitie uchashchikhsia v ramkakh vneurochnoi deiatel'nosti, orientirovannoi na patrioticheskie i esteticheskie tsennosti»
Inga V. Kniazkova
Elena I. Nikiforova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Stsenarii meropriiatiia "Semeinye traditsii»
Технические науки
Khujand Politechnical Institute, Tajik Technical University named after academic M.S.Osimi , Tajikistan
«Interpretation of the architecture of housing in small towns of the 20th and early 21st centuries (using Northern Tajikistan as an example)»
Статья посвящена вопросу интерпретации в архитектуре, как часть процесса архитектурного проектирования. Автором отмечено, что проектирование понимается в отношении к преобразованию плана в здание, из генерального плана в проект, из одного места в другое, из разных областей архитектуры и из текста в проектирование.
Современные технологии в образовании
Nadezhda I. Murtazina
Aigul Z. Krasnova
Natalia E. Monakhova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Znakomstvo doshkol'nikov s kul'turoi i traditsiiami narodov Respubliki Tatarstan cherez mul'tfil'my»
Представленный в статье опыт интересен сочетанием национальных традиций с современными технологиями – созданием детьми мультипликационного фильма. Авторами отмечено, что процесс создания мультфильмов несет в себе большой развивающий потенциал, позволяет ребенку выбрать вид деятельности в соответствии с его способностями и интересами, активно познавать окружающий мир, реализовывать свои замыслы.
Педагогика
Elena V. Motina
Svetlana P. Iashina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Dukhovno-nravstvennoe razvitie detei cherez traditsii i fol'klor narodov Povolzh'ia»
В статье рассматривается вопрос духовно-нравственного развития детей в ходе изучения традиций и фольклора народов Поволжья. В исследовании представлены события народов Поволжья, сопровождающиеся особыми обрядами. Авторами отмечено, что воспитание детей на основе этих культурных ценностей способствует формированию у них высоких нравственных качеств.
Olga O. Mironova
Viktoriia A. Shamaeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Effektivnye napravleniia v rabote detskogo sada po formirovaniiu dukhovno-nravstvennykh tsennostei u doshkol'nikov»
В статье представлен опыт работы детского сада №201 «Волшебница» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти Самарской области по применению различных направлений с целью формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Авторами отмечено, что одним из ключевых методов формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников является приобщение их к народным играм Поволжья.
Elena V. Eremeeva
Olga S. Sycheva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Semeinye traditsii kak osnova patrioticheskogo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Iuliia V. Guzeeva
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie osnov dukhovno-nravstvennoi lichnosti rebionka, priobshchenie k kul'turnym traditsiiam, istoricheskomu i kul'turnomu naslediiu Belgorodskogo kazachestva s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу важности знакомства ребенка с историей родного края, национальными особенностями, с культурой казаков, именно тогда, когда закладываются основы нравственности, то есть в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что в процессе воспитания необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев – казаков, приемникам их традиций.
Natal'ia V. Sirik
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Kalendarno-obriadovye prazdniki kak odna iz form patrioticheskogo vospitaniia v detskom sadu»
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Traditsii zhizni gruppy kak uslovie uspeshnoi sotsializatsii doshkol'nikov»
Социальные процессы и образование
Liudmila N. Timofeeva
MBDOU "D/S 45" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konsul'tatsiia dlia roditelei "Znakom'te detei s geroicheskim proshlym»
Педагогика
Liubov S. Filimonova
Aleksandra E. Buzhinskaia
Galina V. Grinkova
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Margarita A. Orlova
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Rol' semeinykh traditsii v vospitanii detei i stanovleniia krepkoi i druzhnoi sem'i»
MBU DO "DShI p. Maiskii" , Белгородская обл
«Rol' narodnogo iskusstva v razvitii detskogo tvorchestva»
Irina V. Naumova
Elena I. Nikolaeva
Liudmila N. Shirshova
Aleksandra V. Alekseeva
MBDOU "D/S 48 "Pchiolka" , Тамбовская обл
«Sem'ia kak istochnik semeinykh traditsii»
Статья посвящена вопросу задачи воспитателя – помочь дошкольникам и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи. Авторами отмечено, что в формировании семейных ценностей, традиций у детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. В статье представлен ряд дидактических игр.
Galina A. Lapteva
Elena S. Goncharova
MDOU "D/S 23" , Белгородская обл
«Ozdorovitel'nye traditsii v detskom sadu kak effektivnye praktiki realizatsii kalendarnogo plana vospitatel'noi raboty»
В статье представлены эффективные практики для реализации календарного плана воспитательной работы. Выделяются и описываются характерные особенности воспитания гражданина и патриота, раскрытия способностей и талантов детей, подготовки их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе возможно с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок. Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. В практике работы дошкольного учреждения складывается немало традиций, направленных на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей. Ведь традиционные мероприятия, проводимые в детском саду, – это эмоциональные события, которые воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам, общим делам, совместному творчеству.
Margarita D. Kobets
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Vospitanie patriotizma cherez znakomstvo s obychaiami i traditsiiami prazdnikov v selakh Belgorodskoi oblasti»
Tatiana V. Popova
Boris A. Kasatkin
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл
«Realizatsiia kazach'ego komponenta na urokakh informatiki, matematiki i obshchestvoznaniia»
Evgeniia G. Roliak
Tatiana A. Popova
Olga S. Goriunova
Anna I. Kozhukhovskaia
Elena I. Shulga
MBDOU "D/S 33" , Красноярский край
«Proekt "Rossiia - eto my!»
Проект нацелен на привлечение семей к участию в патриотическом воспитании детей. В рамках участия в XI федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2024», номинация: «Патриотическое воспитание дошкольников в год семьи». Совместное участие родителей, детей, педагогов направлено на создание центра патриотического воспитания в ДОУ. Проект рассчитан на период с января 2024 г. по август 2024 г. Реализация подразумевает под собой активное участие всех педагогов ДОУ, родителей, детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, партнёров в различных мероприятиях, организованных в рамках проекта. Трансляция опыта работы авторов позволит педагогам грамотно выстроить систему взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания, привлечь их к участию в различных мероприятиях, направленных на укрепление семейных традиций и ценностей.
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Rol' sem'i v vospitanii rebenka-doshkol'nika»
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Formirovanie traditsii dlia splocheniia detskogo kollektiva»
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Rol' GTO (Gorzhus' Toboi, Otechestvo!) v patrioticheskom vospitanii doshkol'nikov. Vozrozhdenie traditsii»
В статье рассматривается роль ГТО в патриотическом воспитании дошкольников. Автор анализирует значимость системы ГТО для возрождения национальных традиций и укрепления гражданской идентичности. Акцент делается на важности воспитания ответственности перед Родиной, уважения к историческому наследию через участие в ГТО.
Marina V. Brazhnik
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Semeinye tsennosti v nravstvennom vospitanii doshkol'nikov»
Традиционно семья – главный институт воспитания. Семья оказывает широкое воздействие на ребенка, формируя человека во всех без исключения сферах его жизни, в том числе и духовно-нравственной сфере. Громадное влияние на духовное становление личности дошкольника оказывает культура семьи (Н.И. Костомаров, Ю.В. Бромлей, В.И. Брудный, Г.Н. Волков и др.). Важнейшим элементом культуры семьи выступают семейные традиции (от латинского слова «traditio» – передача), под которыми понимаются обычаи, духовные ценности, правила поведения, принятые в данной семье и передающиеся от поколения к поколению.