List of publications on a keyword: «социальный опыт»
Педагогика
Natalia N. Gogina
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Metodicheskaia razrabotka meropriiatiia "Pizhamnaia vecherinka" dlia vospitannikov starshei gruppy v DOU»
В статье описана методическая разработка для воспитанников старшей группы в ДОУ. По мнению авторов, пижамная вечеринка – это увлекательное и веселое мероприятие, призванное разнообразить образовательную программу и создать атмосферу дружбы и взаимопонимания среди воспитанников старшей группы детского сада. В теплой и уютной обстановке дети смогут насладиться играми и развлечениями, а также укрепить связи со своими сверстниками.
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie osnov bezopasnogo povedeniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Автор статьи отмечает, что дошкольное детство – уникальный период, когда происходит становление личности, интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. В статье излагается, что необходимо не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Liudmila V. Davlekamova
Mariia D. Chernozubova
GAU AO "Oblastnoi reabilitatsionnyi tsentr dlia detei i podrostkov s ogranichennymi vozmozhnostiami" , Астраханская обл
«Sotsializatsiia mladshikh doshkol'nikov posredstvom siuzhetno-rolevoi igry»
Авторы статьи отмечают, что сюжетные-ролевые игры – это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности, такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации.
Iuliia S. Khodosovskaia , teacher
SBEI “School Maryina Roshcha named after V.F. Orlov”, , Москва г
«Online Classes for Children With Special Educational Needs. Creative Workshop “Skazka”»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
D/S 60 , Белгородская обл
«Formirovanie osnov bezopasnoi zhiznedeiatel'nosti u starshikh doshkol'nikov na doroge»
Теория и методика дошкольного образования
D/S 60 , Белгородская обл
«Formirovanie osnov bezopasnoi zhiznedeiatel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom proektnoi deiatel'nosti»
Педагогика
Lubov S. Shcherbina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Formirovanie predstavlenii o bezopasnom povedenii na doroge u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom igrovykh tekhnologii»
Статья посвящена вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Авторы отмечают, что использование системы поэтапного обучения правилам безопасного поведения посредством игровых технологий позволяет расширить систему использования разнообразных методов и приемов в организации образовательной работы с детьми, сформировать понимание значимости соблюдения правил дорожного движения, расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, закрепить навыки безопасного поведения на дороге и навыки личной безопасности.
Филология и лингвистика
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Dialekticheskaia vzaimoobuslovlennost' iazyka i kul'tury»
В настоящей публикации освещены вопросы онтологического союза семиотических макросистем языка и культуры, выступающих экзистенциальными манифестациями народного духа. Самобытность языковой картины мира той или иной этнической общности обусловливается характером социально-исторического развития народа, условиями его жизнедеятельности, уникальностью национальной культуры, лингвокультурным кодом.
Теория и методика дошкольного образования
Vadim N. Voevodenko
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Obogashchenie sotsial'nogo opyta doshkol'nikov v sportivno-igrovoi deiatel'nosti»
В статье рассматриваются вопросы спортивно-игровой деятельности, обогащающие социальный опыт дошкольников. Авторами подробно проанализирована методическая литература, на основе которой сделаны выводы о влиянии игры на личность ребенка. В статье подчеркивается значение спортивно-игровой деятельности и необходимость освоения основ спортивных игр в дошкольном возрасте для обогащения социального опыта.
Дошкольная педагогика
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл
«Study of the problem of formation of children's interaction in sports and gaming activities»
Коррекционная педагогика, дефектология
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл
«Formirovanie pozitivnogo sotsial'nogo opyta uchashchikhsia s intellektual'nymi narusheniiami v usloviiakh shkoly»
Дошкольная педагогика
МАДОУ № 42, г.Армавир , Краснодарский край
«Mekhanizmy formirovaniia sotsial'nogo intellekta v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Общая педагогика
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Integratsiia uchebnoi i vneurochnoi deiatel'nosti kak uslovie uspeshnoi sotsializatsii kadetov»
Современные педагогические технологии
Kadetskii korpus (sportivnaia shkola) FGKVOU VO "Voennyi institut fizicheskoi kul'tury" Minoborony Rossii , Санкт-Петербург г
«Организация проектной деятельности на уроках математики»
Общая педагогика
МБДОУ Д/C №64 г. Белгорода , Белгородская обл
«Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр»
Способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Формирование социальной компетентности дошкольников и младших школьников»
Статья посвящена вопросам формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы в условиях образовательных организаций. Названы компоненты социальной компетентности. Уделено внимание формам организации работы с детьми по формированию у них социальных навыков, способов действия, помогающих им в становлении активными членами современного социума.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Tamara L. Zolotareva
Irina A. Sotnikova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Игра как средство развития детей в дошкольном возрасте»
В данной статье раскрывается значение игры у дошкольников. Игра является ведущей деятельностью ребенка и представляет единственный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, самовыразиться, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт, игре также принадлежит важнейшая роль в формировании «Я» ребенка.
Внеурочная деятельность современных школьников
Firaia G. Gimazova
МБОУ Терсинская СОШ , Татарстан Респ
«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»
Статья посвящена организации внеурочной деятельности младших школьников. Проблема активизации познавательного интереса у школьников – один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МДОУ №15 «Золотая рыбка» , Мурманская обл
«Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ»
В статье рассматриваются вопросы социализации и накопления социального опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обращается внимание на педагогические условия, создание которых способствует успешному накоплению социального опыта и формированию социальных норм и ценностей детей. Эффективным методом социализации детей, по мнению автора, является игровая деятельность. Здесь отмечается важность правильной организации игры взрослыми, необходимость соблюдения описанных в статье принципов, контроля за игровым процессом взрослыми. Кроме того, игровая деятельность способствует успешному усвоению учебной программы в рамках образовательного процесса.
Педагогика
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«О возможностях использования спортивно-игровой деятельности в группах компенсирующей направленности»
Психология и педагогика
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Анализ исследований социальных функций двигательной деятельности»
Коррекционно-воспитательная работа
MBDOU "D/S 72" , Вологодская обл
«Chtoby kollektiv byl druzhnyi, uchim detei igrat'. Mladshii vozrast»
Svetlana N. Ivanova
Oksana V. Prokopeva
MBDOU "D/S 3 "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование эффективных средств, форм и инновационных методов работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ»
В статье рассматриваются основные задачи коррекционно-педагогической работы, включая создание толерантной среды, укрепление здоровья и развитие социального опыта детей с ОВЗ. Авторами представлены методы, такие как сказкотерапия и пескотерапия, способствующие эмоциональному и социальному развитию. В исследовании подчеркивается важность взаимодействия между детьми с ОВЗ и их здоровыми сверстниками для формирования гуманности и альтруизма. В заключение авторами акцентируется необходимость комплексного сопровождения и поддержки специалистов для успешной социализации детей с ОВЗ в обществе.
Общее направление
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ
«Vozmozhnosti detskoi obshchestvennoi organizatsii v formirovanii sotsial'nogo opyta podrostka»
Статья посвящена роли детской общественной организации в формировании социального опыта подростка, который является сложным интегральным образованием. На примере работы центра детского творчества «Азино» автор показывает социально-педагогические и психологические возможности детской общественной организации.