List of publications on a keyword: «социальный опыт»


Педагогика

Publication date: 26.02.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Kondrashechkina
Natalia N. Gogina
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл

«Metodicheskaia razrabotka meropriiatiia "Pizhamnaia vecherinka" dlia vospitannikov starshei gruppy v DOU»

Download an article

В статье описана методическая разработка для воспитанников старшей группы в ДОУ. По мнению авторов, пижамная вечеринка – это увлекательное и веселое мероприятие, призванное разнообразить образовательную программу и создать атмосферу дружбы и взаимопонимания среди воспитанников старшей группы детского сада. В теплой и уютной обстановке дети смогут насладиться играми и развлечениями, а также укрепить связи со своими сверстниками.

Publication date: 18.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia O. Chueva
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Formirovanie osnov bezopasnogo povedeniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

Автор статьи отмечает, что дошкольное детство – уникальный период, когда происходит становление личности, интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. В статье излагается, что необходимо не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Publication date: 13.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gul'sina I. Mulykova
Liudmila V. Davlekamova
Mariia D. Chernozubova
GAU AO "Oblastnoi reabilitatsionnyi tsentr dlia detei i podrostkov s ogranichennymi vozmozhnostiami" , Астраханская обл

«Sotsializatsiia mladshikh doshkol'nikov posredstvom siuzhetno-rolevoi igry»

Download an article

Авторы статьи отмечают, что сюжетные-ролевые игры – это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей формой деятельности, такие игры формируют у детей коммуникативные игровые навыки, моделируют реальные жизненные ситуации и способствуют успешной социализации.

Publication date: 03.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia N. Leonova , teacher, teacher of additional education
Iuliia S. Khodosovskaia , teacher
SBEI “School Maryina Roshcha named after V.F. Orlov”, , Москва г

«Online Classes for Children With Special Educational Needs. Creative Workshop “Skazka”»

Download an article

The article highlights the problem of distance learning for children with special educational needs during the period of self-isolation. The article presents the online project Creative Workshop “Skazka”, developed and implemented in children's groups in the period of coronavirus pandemic.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 07.10.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Iuliia A. Fedorchenko
D/S 60 , Белгородская обл

«Formirovanie osnov bezopasnoi zhiznedeiatel'nosti u starshikh doshkol'nikov na doroge»

Download an article

В статье раскрывается вопрос о необходимости формирования у детей культуры безопасности на дороге. Автор обосновывает необходимость разъяснения детям опасности дороги и правил поведения.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 02.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Fedorchenko
D/S 60 , Белгородская обл

«Formirovanie osnov bezopasnoi zhiznedeiatel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom proektnoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о необходимости формирования у детей культуры безопасности в различных сферах жизнедеятельности. Автор обосновывает, что проектная деятельность будет являться наиболее эффективным методом в решении этой проблемы.

Педагогика

Publication date: 02.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana T. Fedoseenko
Lubov S. Shcherbina
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Formirovanie predstavlenii o bezopasnom povedenii na doroge u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom igrovykh tekhnologii»

Download an article

Статья посвящена вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. Авторы отмечают, что использование системы поэтапного обучения правилам безопасного поведения посредством игровых технологий позволяет расширить систему использования разнообразных методов и приемов в организации образовательной работы с детьми, сформировать понимание значимости соблюдения правил дорожного движения, расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, закрепить навыки безопасного поведения на дороге и навыки личной безопасности.

Филология и лингвистика

Publication date: 09.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr S. Romanov , candidate of philological sciences , doctoral candidate
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г

«Dialekticheskaia vzaimoobuslovlennost' iazyka i kul'tury»

Download an article

В настоящей публикации освещены вопросы онтологического союза семиотических макросистем языка и культуры, выступающих экзистенциальными манифестациями народного духа. Самобытность языковой картины мира той или иной этнической общности обусловливается характером социально-исторического развития народа, условиями его жизнедеятельности, уникальностью национальной культуры, лингвокультурным кодом.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 12.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Skorynina
Vadim N. Voevodenko
MBDOU D/S KV 10 "Zemskii" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Obogashchenie sotsial'nogo opyta doshkol'nikov v sportivno-igrovoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы спортивно-игровой деятельности, обогащающие социальный опыт дошкольников. Авторами подробно проанализирована методическая литература, на основе которой сделаны выводы о влиянии игры на личность ребенка. В статье подчеркивается значение спортивно-игровой деятельности и необходимость освоения основ спортивных игр в дошкольном возрасте для обогащения социального опыта.

Дошкольная педагогика

Publication date: 15.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga G. Galimskaia , candidate of pedagogic sciences
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл

«Study of the problem of formation of children's interaction in sports and gaming activities»

Download an article

The article is devoted to the actual problem of formation of interaction of preschool children, the need to find new tools, forms of enrichment of the social experience of the modern preschool child and improve this process in the preschool period of childhood.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Tsetsulina
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл

«Formirovanie pozitivnogo sotsial'nogo opyta uchashchikhsia s intellektual'nymi narusheniiami v usloviiakh shkoly»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы, которые позволяют определить и реализовать конкретные коррекционные, психолого-педагогические и социальные условия, обеспечивающие эффективность социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольная педагогика

Publication date: 30.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia P. Revina , старший воспитатель
МАДОУ № 42, г.Армавир , Краснодарский край

«Mekhanizmy formirovaniia sotsial'nogo intellekta v usloviiakh doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»

Download an article

В статье раскрываются подходы формирования социального интеллекта в дошкольном возрасте, обосновывается актуальность изучения развития социального интеллекта в старшем дошкольном возрасте, приводятся примеры использования образовательных технологий в рамках педагогической деятельности ДОО.

Общая педагогика

Publication date: 08.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vitalii I. Kutluchurin
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл

«Integratsiia uchebnoi i vneurochnoi deiatel'nosti kak uslovie uspeshnoi sotsializatsii kadetov»

Download an article

В статье представлены основополагающие характеристики работы педагогов с кадетами во внеурочное время, помогающие социализации и интеграции обучающихся, в условиях единого воспитательного пространства кадетского училища.

Современные педагогические технологии

Publication date: 10.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Vorobeva
Kadetskii korpus (sportivnaia shkola) FGKVOU VO "Voennyi institut fizicheskoi kul'tury" Minoborony Rossii , Санкт-Петербург г

«Организация проектной деятельности на уроках математики»

Download an article

В данной статье рассмотрены особенности организации проектной деятельности на уроках математики в процессе введения новых образовательных стандартов. Представлена технология работы учителя по организации решения проектных задач.

Общая педагогика

Publication date: 01.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena V. Kovaleva
МБДОУ Д/C №64 г. Белгорода , Белгородская обл

«Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр»

Download an article

Способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Publication date: 30.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina I. Bogatyreva
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл

«Формирование социальной компетентности дошкольников и младших школьников»

Download an article

Статья посвящена вопросам формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы в условиях образовательных организаций. Названы компоненты социальной компетентности. Уделено внимание формам организации работы с детьми по формированию у них социальных навыков, способов действия, помогающих им в становлении активными членами современного социума.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Tamara L. Zolotareva
Irina A. Sotnikova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Игра как средство развития детей в дошкольном возрасте»

Download an article

В данной статье раскрывается значение игры у дошкольников. Игра является ведущей деятельностью ребенка и представляет единственный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, самовыразиться, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт, игре также принадлежит важнейшая роль в формировании «Я» ребенка.

Внеурочная деятельность современных школьников

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Diliara K. Nugmanova
Firaia G. Gimazova
МБОУ Терсинская СОШ , Татарстан Респ

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»

Download an article

Статья посвящена организации внеурочной деятельности младших школьников. Проблема активизации познавательного интереса у школьников – один из ключевых вопросов современного образования. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 3)
Nadezhda P. Kotromina
МДОУ №15 «Золотая рыбка» , Мурманская обл

«Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы социализации и накопления социального опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обращается внимание на педагогические условия, создание которых способствует успешному накоплению социального опыта и формированию социальных норм и ценностей детей. Эффективным методом социализации детей, по мнению автора, является игровая деятельность. Здесь отмечается важность правильной организации игры взрослыми, необходимость соблюдения описанных в статье принципов, контроля за игровым процессом взрослыми. Кроме того, игровая деятельность способствует успешному усвоению учебной программы в рамках образовательного процесса.

Педагогика

Publication date: 07.08.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Olga G. Galimskaia , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«О возможностях использования спортивно-игровой деятельности в группах компенсирующей направленности»

Download an article

В статье раскрывается влияние спортивно-игровой деятельности на формирование социального опыта дошкольников и возможности использования разработанной автором технологии формирования социального опыта как регионального компонента ООП в группах компенсирующей направленности.

Психология и педагогика

Publication date: 17.07.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Galimskaia , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Анализ исследований социальных функций двигательной деятельности»

Download an article

В статье рассматривается проблема детской деятельности и раскрывается значение социальных функций, заложенных в двигательной деятельности.

Коррекционно-воспитательная работа

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena Z. Koroleva
MBDOU "D/S 72" , Вологодская обл

«Chtoby kollektiv byl druzhnyi, uchim detei igrat'. Mladshii vozrast»

Download an article

Рассмотрено влияние сюжетно-ролевой игры на формирование детского коллектива в младшем (2-4 года) возрасте. Первый социальный опыт малыша – вхождение в группу сверстников. Показано особое значение педагога и его участие в этом процессе. Даны рекомендации воспитателям.

Publication date: 19.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Petrova
Svetlana N. Ivanova
Oksana V. Prokopeva
MBDOU "D/S 3 "Solnyshko" , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование эффективных средств, форм и инновационных методов работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ»

Download an article

В статье рассматриваются основные задачи коррекционно-педагогической работы, включая создание толерантной среды, укрепление здоровья и развитие социального опыта детей с ОВЗ. Авторами представлены методы, такие как сказкотерапия и пескотерапия, способствующие эмоциональному и социальному развитию. В исследовании подчеркивается важность взаимодействия между детьми с ОВЗ и их здоровыми сверстниками для формирования гуманности и альтруизма. В заключение авторами акцентируется необходимость комплексного сопровождения и поддержки специалистов для успешной социализации детей с ОВЗ в обществе.

Общее направление

Publication date: 27.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Razilia F. Khusaenova
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva "Azino" , Татарстан Респ

«Vozmozhnosti detskoi obshchestvennoi organizatsii v formirovanii sotsial'nogo opyta podrostka»

Download an article

Статья посвящена роли детской общественной организации в формировании социального опыта подростка, который является сложным интегральным образованием. На примере работы центра детского творчества «Азино» автор показывает социально-педагогические и психологические возможности детской общественной организации.