List of publications on a keyword: «среда»
Педагогика
Svetlana A. Lazareva
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Предметно-пространственная среда как вектор познавательного развития детей дошкольного возраста»
В статье представлен образовательный потенциал организации предметно-пространственной среды в детском саду с использованием пособий В.В. Воскобовича. Актуальность заключается в формировании познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Психология
Anastasiia I. Chumarova
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в классе»
В статье отмечается, что психологический уголок является эффективным инструментом для педагогов, обеспечивающим детям необходимую психологическую поддержку в течение дня. Педагоги, обученные реагировать на эмоциональные состояния детей и использовать альтернативные стратегии поведения, становятся важными фигурами в жизни детей, оказывая поддержку и помощь в трудные моменты. Авторами отмечено, что в результате этого взаимодействия весь класс, включая детей и взрослых, выигрывает от более гармоничной и продуктивной атмосферы.
MBDOU "Detskii sad 207" , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в ДОО»
Педагогика
Irina N. Agarkova
Elena V. Kremova
Antonina N. Parshutkina
Elena V. Proskurina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy dlia formirovaniia predstavlenii doshkol'nikov o professiiakh vzroslykh»
В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл
«Osobennosti t'iutorskogo soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s OVZ na zaniatiiakh po khoreografii»
Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.
Natalia P. Kislinskaia
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«O formirovanii razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy, kak sredstva razvitiia samostoiatel'nosti i initsiativnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос создании детям дошкольного возраста возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы в ходе организации развивающей предметной среды. Авторами отмечено, что оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости и эмоционально-положительное отношение к дошкольной организации.
MBDOU "D/S 245" , Свердловская обл
«Rechevoe razvitie detei mladshego doshkol'nogo vozrasta v polikul'turnoi srede pri pomoshchi lepbukov»
В статье автором поднимается вопрос поликультурного воспитания и речевого развития обучающихся младшего дошкольного возраста, то есть детей от 3 до 4 лет, обучающихся в дошкольной образовательной организации. Работа является актуальной, в связи с необходимостью воспитания детей в поликультурной среде с раннего возраста, поскольку они учатся и живут в большой и многонациональной стране. Особое внимание речевому развитию обучающихся младшего дошкольного возраста автор уделяет в аспекте использования нетрадиционных методов и способов организации деятельности детей, а именно – через лэпбуки. Лэпбук в контексте развития речи обучающихся младшего дошкольного возраста является отличным и ярким примером пособия, с которым дети могут активно взаимодействовать и выстраивать его по своему усмотрению в зависимости от темы занятия. В процессе работы с лэпбуками у обучающихся младшего дошкольного возраста формируются и развиваются высшие психические функции, речь, а также развиваются и воспитываются поликультурные ценности и представления.
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Rol' pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia v formirovanii sotsial'noi i emotsional'noi kompetentnosti u detei»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Психология
Marina V. Safonova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Novaia paradigma distantsionnogo obrazovaniia: psikhologicheski bezopasnaia obrazovatel'naia sreda»
Современные технологии в образовании
Olga S. Kolesova
MBDOU "TsRR - D/S "Riabinka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Novye formy vzaimodeistviia s sem'ei v kontekste rannei proforientatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S KV 21 "Sandugach" , Татарстан Респ
«Razvitie tsifrovoi sredy doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Izuchenie angliiskogo iazyka doshkol'nikami»
Педагогика
Nafiset S. Khurum
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ
«Problemy formirovaniia zdorov'esberegaiushchei sredy v obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Galina V. Melnik
Natalia I. Turianskaia
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Rol' muzeinoi pedagogiki i muzykal'nogo iskusstva v dukhovno-nravstvennom vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.
Elena S. Katina
Svetlana V. Panova
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Realizatsiia igrovoi tekhnologii v razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi srede v gruppakh s det'mi s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Valentina P. Ochitkova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie tekhnicheskogo tvorchestva i konstruktivnoi deiatel'nosti starshikh doshkol'nikov posredstvom tekhnologii TIKO-modelirovaniia»
Статья посвящена проблеме модернизации дошкольного образования в ходе использования новых современных педагогических технологий. Федеральный государственный образовательный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Авторами отмечено, что каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Olga V. Goliakova
Irina I. Kurtsova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Dukhovno-nravstvennaia bezopasnost' v formirovanii lichnosti rebionka»
В статье рассматривается роль родителей и педагогов в формировании личности ребенка. Важно вовлекать детей в различные формы деятельности, которые способствуют развитию их духовных аспектов. Авторами отмечено, что духовно-нравственная безопасность является ключом к полноценному воспитанию и развитию будущего поколения.
Современные технологии в образовании
Iuliia E. Goriunova
Svetlana V. Prudnikova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Kadetstvo v DOU kak odno iz aktual'nykh napravlenii v sovremennom obrazovanii»
Исследования в образовании и образовательные практики
Nadezhda V. Osipenkova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Organizatsiia predmetno-prostranstvennoi sredy v DOU dlia formirovaniia finansovoi gramotnosti starshikh doshkol'nikov»
Инклюзивное образование
Liudmila I. Smoliakova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v resursnoi gruppe s uchetom raznovozrastnogo kontingenta obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»
Социальные процессы и образование
Elena G. Shishkina
D/S 23 , Чувашская Республика - Чувашия
«Влияние социальной среды на речь ребенка»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Vera S. Rubtsova
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ»
Педагогика
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»
В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.
Iuliia A. Goncharova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»
В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.
Abdulmazhid T. Amirbekov , degree-seeking student
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Samoorganizatsiia v preadaptatsii obuchaiushchikhsia k interaktivnoi obrazovatel'noi srede»
В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.