Список публикаций по ключевому слову: «среда»


Педагогика

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Екатерина Николаевна , учитель-логопед
Лазарева Светлана Анатольевна , старший воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл

«Предметно-пространственная среда как вектор познавательного развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен образовательный потенциал организации предметно-пространственной среды в детском саду с использованием пособий В.В. Воскобовича. Актуальность заключается в формировании познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Психология

Дата публикации: 12.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Храмова Кристина Олеговна , педагог-психолог
Чумарова Анастасия Юрьевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в классе»

Скачать статью

В статье отмечается, что психологический уголок является эффективным инструментом для педагогов, обеспечивающим детям необходимую психологическую поддержку в течение дня. Педагоги, обученные реагировать на эмоциональные состояния детей и использовать альтернативные стратегии поведения, становятся важными фигурами в жизни детей, оказывая поддержку и помощь в трудные моменты. Авторами отмечено, что в результате этого взаимодействия весь класс, включая детей и взрослых, выигрывает от более гармоничной и продуктивной атмосферы.

Дата публикации: 11.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Анжелика Эдгаровна , магистр , педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №207» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в ДОО»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о формировании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в детском саду. Отмечается, что психологический уголок является эффективным инструментом для воспитателей, обеспечивающим детям необходимую психологическую поддержку в течение дня.

Педагогика

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунашкова Екатерина Александровна , воспитатель
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»

Скачать статью

В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шуклина Ольга Александровна , тьютор, педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ на занятиях по хореографии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу проведения занятия по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, что является основным видом деятельности, который способствует раскрытию потенциала успешной реализации ребенка в обществе, как гармонично развитой личности. Автором отмечено, что на этом этапе рядом с ребенком должны быть грамотные, вовлеченные специалисты: педагоги, психологи и тьютор. Именно тьютор является связующим звеном между ребенком, педагогами, специалистами и родителями.

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болдырева Нина Григорьевна , воспитатель
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«О формировании развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос создании детям дошкольного возраста возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы в ходе организации развивающей предметной среды. Авторами отмечено, что оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости и эмоционально-положительное отношение к дошкольной организации.

Дата публикации: 14.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бастрикова Татьяна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №245» , Свердловская обл

«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в поликультурной среде при помощи лэпбуков»

Скачать статью

В статье автором поднимается вопрос поликультурного воспитания и речевого развития обучающихся младшего дошкольного возраста, то есть детей от 3 до 4 лет, обучающихся в дошкольной образовательной организации. Работа является актуальной, в связи с необходимостью воспитания детей в поликультурной среде с раннего возраста, поскольку они учатся и живут в большой и многонациональной стране. Особое внимание речевому развитию обучающихся младшего дошкольного возраста автор уделяет в аспекте использования нетрадиционных методов и способов организации деятельности детей, а именно – через лэпбуки. Лэпбук в контексте развития речи обучающихся младшего дошкольного возраста является отличным и ярким примером пособия, с которым дети могут активно взаимодействовать и выстраивать его по своему усмотрению в зависимости от темы занятия. В процессе работы с лэпбуками у обучающихся младшего дошкольного возраста формируются и развиваются высшие психические функции, речь, а также развиваются и воспитываются поликультурные ценности и представления.

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хорошева Наталья Александровна , воспитатель
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» п. Майский» , Белгородская обл

«Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей»

Скачать статью

В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.

Психология

Дата публикации: 18.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слюсарева Александра Эдуардовна , аспирант , студентка
Сафонова Марина Вадимовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Новая парадигма дистанционного образования: психологически безопасная образовательная среда»

Скачать статью

В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы обеспечения психологически безопасной образовательной среды при организации процесса дистанционного образования. Авторами отмечены особенности дистанционного образования.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галкина Елена Александровна , воспитатель
Колесова Ольга Сергеевна , старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Рябинка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Новые формы взаимодействия с семьей в контексте ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу взаимодействия с родителями в ходе собраний. Авторами отмечено, что собрание развивает интерес родителей к проблемам профессионального определения детей, родители приходят к пониманию необходимости знаний об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фарукшина Гульназ Маратовна , магистр , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ

«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития цифровой среды ДОО. Автором статьи определены задачи, необходимые для электронного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осетрова Татьяна Сергеевна , магистр , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Изучение английского языка дошкольниками»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу преимуществ и недостатков изучения английского языка дошкольниками. Автором проводится анализ изучения английского языка дошкольниками.

Педагогика

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук , доцент
Хурум Нафисет Схатбиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Проблемы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования здоровьесберегающей среды. Авторами отмечено, что типовые профилактические программы разрабатываются, не учитывая территориальной неоднородности студенческой среды, которая в разных вузах может отличаться.

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есакова Елена Николаевна , музыкальный руководитель
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл

«Роль музейной педагогики и музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данцева Татьяна Владимировна , воспитатель
Катина Елена Сергеевна , воспитатель
Панова Светлана Владимировна , воспитатель
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл

«Реализация игровой технологии в развивающей предметно-пространственной среде в группах с детьми с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье описана система работы по оснащению развивающей предметно-пространственной среды для деятельности с детьми с задержкой психического развития. Авторами предложен ряд дидактических материалов из педагогической копилки Д/С №93 «Мишутка» г. Тольятти.

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме модернизации дошкольного образования в ходе использования новых современных педагогических технологий. Федеральный государственный образовательный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Авторами отмечено, что каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукашова Анастасия Николаевна , учитель-логопед
Голякова Ольга Валентиновна , воспитатель
Курцова Ирина Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Духовно-нравственная безопасность в формировании личности ребёнка»

Скачать статью

В статье рассматривается роль родителей и педагогов в формировании личности ребенка. Важно вовлекать детей в различные формы деятельности, которые способствуют развитию их духовных аспектов. Авторами отмечено, что духовно-нравственная безопасность является ключом к полноценному воспитанию и развитию будущего поколения.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 24.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Кадетство в ДОУ как одно из актуальных направлений в современном образовании»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу комплексного подхода работы с дошкольниками. Авторами отмечено, что кадетсво не только развивает физические и интеллектуальные качества ребенка, но и закладывает основу для формирования его личности.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 31.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сытник Наталья Александровна , воспитатель
Осипенкова Надежда Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл

«Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для формирования финансовой грамотности старших дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность проблемы экономического развития детей, описываются принципы развивающей среды, содержание центра финансовой грамотности.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 01.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе с учетом разновозрастного контингента обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены основополагающие принципы опыта работы воспитателей ресурсной группы относительно наполняемости развивающей предметно-пространственной среды разновозрастной группы для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в соответствии с ФАОП ДО.

Социальные процессы и образование

Статья в процессе верстки
Волкова Ирина Иосифовна , учитель-логопед
Шишкина Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23» , Чувашская Республика - Чувашия

«Влияние социальной среды на речь ребенка»

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Статья в процессе верстки
Демидова Ирина Александровна , воспитатель
Рубцова Вера Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Речевое развитие детей в 2-3 года по ФГОС ДО в рамках реализации федеральной образовательной программы ДОУ»

Педагогика

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Лилия Фаритовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ

«Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема поликультурного образования, цель которого – формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многофункциональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур. Автор раскрывает два направления в работе над данной проблемой, принципы раннего языкового развития, решает поставленные задачи при помощи педагогических приемов усвоения татарского языка в раннем возрасте.

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аклеушева Ольга Васильевна , воспитатель
Гончарова Юлия Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.

Дата публикации: 16.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимов Нурбаганд Гаджиевич , соискатель , старший преподаватель
Амирбеков Абдулмажид Тагирович , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Самоорганизация в преадаптации обучающихся к интерактивной образовательной среде»

Скачать статью

В статье анализируются существенные связи самоорганизации и адаптации в интерактивной образовательной среде. Установлено, что в педагогических процессах как синергетических системах адаптация выступает как преадаптация, которая требует от обучающихся менять свое отношение и поведение в постоянно изменяющихся условиях интерактивной среды. Обосновано, что спусковым механизмом интеракции могут быть смыслосозидающие учебные задания, а самоорганизация поддерживает мотивацию и умения рационально совершать учебные действия.