List of publications on a keyword: «магистратура»
Педагогика
Natalia A. Zharina , candidate of economic sciences
Naberezhnye Chelny Institute (branch) of FSAEI of HE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Formirovanie tsifrovykh kompetentsii v ekonomicheskom obrazovanii v magistrature»
В работе представлен обзор ключевых вопросов, связанных с формированием цифровых компетенций у студентов, обучающихся в магистратуре в условиях цифровизации экономики как важнейших элементов современного экономического образования на примере современных образовательных методик, применяемых в высшем профессиональном образовании. Авторами определены методические подходы к формированию цифровых компетенций у магистрантов для обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных специалистов для современного рынка труда в области экономики бизнеса с учетом развития цифровых технологий.
Физическая культура и спорт
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Analiz motivatsii pri vybore abiturientom magistratury fizkul'turnogo profilia»
Педагогика
Yugra State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Vysshee obrazovanie v Rossii posle vykhoda iz Bolonskogo protsessa»
В статье представлены актуальные вопросы выхода России из Болонского процесса. Представлена характеристика ступенчатого образования в зарубежных странах-участниках Болонской системы образования. Предположены несколько путей дальнейшего развития системы высшего образования в России после выхода из Болонского процесса.
Теория и методика профессионального образования
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Особенности методической подготовки учителей иностранного языка в магистратуре»
Педагогика
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Pedagogic Potential of Master’s Programme in the Development of Research Competence of Tertiary Students»
Master’s programme creates potential for solutions to issues of laying the groundwork for self-development of research competence of tertiary students. Master’s programme contributes to stimulation of research and scientific-methodological activities of students as well as individualization of Master’s programmes on the basis of baccalaureate.
Система образования
Iuliia V. Mushnikova
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Problema perekhoda Rossiiskoi Federatsii na bolonskii protsess»
В системе высшего образования Российской Федерации происходят глобальные изменения. Статья освещает актуальную тему перехода от классической программы обучения к Болонской модели, который потребовал переосмысления, которое коснулось как лиц, внедряющих данную систему в образование, так и абитуриентов, стоящих перед не легким выбором и, конечно же, работодателей, большая часть которых отказалась воспринимать новую систему.
Педагогика
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Aktualizatsiia problemy razvitiia gotovnosti k refleksivnoi deiatel'nosti u studentov pedagogicheskoi magistratury»
Проблема развития готовности к рефлексивной деятельности у учащейся молодежи представляет сегодня особую актуальность, поскольку это связано с одной из ценностей образования, обусловленной созданием условий для перевода теоретических знаний обучаемых в практическое их воплощение в ходе непосредственной педагогической практики. В статье раскрываются следующие аспекты: развитие у студентов педагогической магистратуры компонентов исследовательских навыков; важнейшие признаки рефлексивных умений; особенности готовности к рефлексивной деятельности; этапы рефлексивной практики в подготовке магистрантов; основные качества модели выпускника педагогической магистратуры.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Veniamin P. Dyganov
Aidar N. Iakupov
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
Marsel R. Nurkhamitov
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Comparative analysis of the higher education system of the Russian Federation and the USA»
Педагогика
Irina D. Voronina , bachelor
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Conceptualization of the magistracy in the paradigm of continuing education»
The article analyzes the perspective of a multi-level education system in Russia, taking into account the peculiarities of the historical tradition. The necessity of revising the paradigm of education in the transition from the industrial to the informational society is substantiated. Positioning magistracy, as a step in the system of continuous education.
Экономика
Aleksei A. Ivanov , candidate of economic sciences , доцент
Irina A. Kulagova , candidate of economic sciences , доцент
FSAEI of HE "Lobachevsky State Research University of Nizhniy Novgorod" , Нижегородская обл
«Otkrytie obrazovatel'noi programmy "Upravlenie innovatsionnym razvitiem i organizatsiia proizvodstvennykh sistem" v NNGU»
Статья посвящена вопросам открытия образовательной программы подготовки магистров «Управление инновационным развитием и организация производственных систем» для реальных секторов экономики, обладающими необходимыми теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками управления инновационным развитием и организации производственных систем.
Система образования
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Система образования в России и перспективы ее развития»
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Реформа российской системы образования как основополагающее условие выхода из социально-экономического кризиса»
Статья посвящена проблемам и перспективам реформ российского образования, являющегося основным фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества, а также обеспечения национальной безопасности государства посредством повышения квалификационных потенциалов населения. Автор приходит к выводу, что в настоящее время у России нет национального проекта, нет образа будущего, поэтому целей перед образованием никто и не ставит. Реформа образования рушит не только собственно образование, но и саму социальную систему, и, как следствие, в перспективе и саму власть.
Экономика
Aleksei A. Ivanov , candidate of economic sciences , доцент
Irina A. Kulagova , candidate of economic sciences , доцент
FSAEI of HE "Lobachevsky State Research University of Nizhniy Novgorod" , Нижегородская обл
«Master's program «Management of innovative development and organization of manufactured systems»»
The article is devoted to the issues of preparation of masters for real sectors of the economy, possessing the necessary theoretical knowledge, skills and practical skills of managing innovative development and organization of production systems. Reflected the needs of the Nizhny Novgorod region in highly skilled management personnel who own the latest complex of professional competencies for doing business in the country, as well as foreign economic activities in various world commodity markets.
Педагогика высшей профессиональной школы
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Преимущества и недостатки тандемного метода обучения (сравнительный анализ применения тандемного метода в руководстве дипломной работой студентов, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)»
The article deals with the concept of tandem training, which implies pair work of students aimed at achieving a specific learning goal, in which each partner alternately plays the role of a trainee and a teacher. The author describes the experience of applying the tandem training method at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, in preparation for the final qualifying work by the students aspiring for the additional qualification "Translator in the field of professional communication". Participants of the tandem were graduate students of the program "Translator in the field of professional communication" and second year Master students majoring in translation and interpretation.
Olga S. Kuliamina , candidate of economic sciences
Research Institute of Perspective Directions and Technologies FSBEI of HE “Russian State Social University” , Москва г
«Application of practice-oriented active methods of teaching masters to conduct research in professional activities»
Система образования
Ildus R. Mazgarov , doctor of biological sciences
Башкирский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО «Российский университет кооперации» , Башкортостан Респ
«Проблемы двухуровнего образования высшей школы»
Статья посвящена выявлению проблем, связанных с внедрением двухуровневой системой образования в вузе. Рассматриваются возможности и недостатки специалитета, бакалавриата и магистратуры. Авторы анализируют роль преподавателя в качественной подготовке специалистов, а также возможные пути актуализации существующих проблем.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Особенности преподавания дисциплины «Спецсеминар на английском языке» для студентов магистратуры направления подготовки «Биология», профиля «Биология клетки»»
В статье рассматриваются методические основы проведения семинарских занятий по дисциплине «Спецсеминар на английском языке», способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих выпускников магистратуры направления подготовки «Биология». Содержится методическая разработка тем семинарских занятий и самостоятельной работы студентов.
Педагогика
FSBEI of HE "Baltic State Technical University "VOENMEH" named after D.F. Ustinov" , Санкт-Петербург г
«The problems that concern the bachelor of engineering and technology transition in master's program»
Автором рассматривается поступление в магистратуру бакалавров по направлениям, тесно связанным с конструированием новой техники. Отмечается важность поддержки лиц, проявивших неординарные способности в области конструирования. Предлагается понятие «инженерная магистратура», а также выделяются особенности вступительных испытаний.
Педагогика высшей профессиональной школы
Oksana N. Petrova , candidate of engineering sciences, associate professor
Natalia G. Kondrakhina , candidate of philological sciences, associate professor
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Преемственность в формировании профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе»
В статье рассматривается вопрос поэтапного формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в условиях трехуровневой системы высшего образования. Авторы делают вывод о том, что подготовка к иноязычной профессиональной коммуникации на всех уровнях обучения должна происходить на основе компетентностной модели преподавания по принципу блочно-модульной организации образовательного процесса, соответствовать постоянно возрастающим требованиям к уровню профессионального образования и ориентироваться на международные стандарты в области иностранных языков.
Педагогика
Natalia G. Kondrakhina , candidate of philological sciences, associate professor
Nina P. Staroverova
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Оптимальные модели обучения магистрантов финансово-экономического вуза профессиональному иностранному языку»
В статье обобщается опыт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по организации и выбору технологий обучения магистрантов профессиональному иностранному языку. Рекомендуется модульная организация обучения по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» в магистратуре с включением в учебно-методическое обеспечение модулей различного содержания и объема, охватывающих как академические, так и профессиональные сферы с выделением модулей, общих для нескольких направлений подготовки, и модулей, отражающих специфику подготовки по отдельной магистерской программе. Авторы обосновывают целесообразность применения для обучения магистрантов устному иноязычному профессиональному общению контекстного подхода с моделированием в учебном процессе ситуаций делового, профессионального и научного общения. Особое внимание уделяется формам контроля с применением контекстных технологий. В статье также анализируются сферы, преимущества и ограничения применения технологии «перевернутого класса» на занятиях иностранным языком в магистратуре. Делается вывод, что использование вышеназванных приемов и технологий обучения в магистратуре позволяет плодотворно использовать аудиторное время для тренировки навыков эффективного общения в научной и профессиональной среде.
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Vitalii V. Balalov , candidate of engineering sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Исследование основных компонентов системы медиаобразования в России»
The article describes the conditions of development and the main components of media education system and they are an integral part of the modern educational process. Considerable problems and difficulties of learning with the use of multimedia technologies are also considered. The author proposes a solution to eliminate these obstacles to improving the quality of education in an educational institution.
Искусствоведение и культурология
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Истоки художественной эстетики в креативной индустрии на примере тайской керамики»
Объект исследования в креативной индустрии – тайская керамика. В статье рассмотрены особенности формирования художественной эстетики тайской керамики в виде краткой историографии развития керамического производства в Таиланде. В работе представлены фрагменты будущей дипломной работы. Они разработаны в виде статьи, портфолио и баннера. Как портфолио, так и баннер отражают одну цель, но разные варианты её визуального демонстрирования. Такой алгоритм научно-педагогического подхода создаёт хорошие условия для закрепления устойчивых знаний иностранного студента, познающего нюансы русскоязычной научной терминологии.
Система образования
Kolledzh ANO VO "Rossiiskii novyi universitet" , Москва г
«A modern system of higher education in the USA, its structure and peculiarities»
В данной статье вкратце охарактеризована современная система высшего образования в США. Представленные в работе данные характеризуют современную структуру системы высшего образования в США и её основные особенности. На основе приведённого исследования автор делает вывод о несомненной познавательной ценности представленных в статье данных как для научных специалистов в области педагогики высшего образования, так и для госслужащих сферы ВО РФ.
Педагогика
FSBEI of HE "The Tyumen State Institute of Culture" , Тюменская обл
«Дизайн в контексте двухуровневой системы образования: российский и европейский опыт»
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г