List of publications on a keyword: «вариативность»
Педагогика
Anna A. Kolesnikova
Daria G. Korytina
MDOU "D/S 3" , Белгородская обл
«Otsenka kachestva doshkol'nogo obrazovaniia v usloviiakh ego variativnosti»
Современные педагогические технологии
Olga V. Dutova , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Alina S. Veretennikova
MBDOU "Detskii sad kombinirovannogo vida 11" , Белгородская обл
Iuliia A. Berezhnaia , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Tekhnologii aktivnogo vzaimodeistviia kak sredstvo formirovaniia rannei proforientatsii starshikh doshkol'nikov»
Педагогика
GOU VPO "Rossiisko-Armianskii (Slavianskii) universitet" , Armenia
«Realizatsii idei variativnosti i diversifikatsii v sisteme polikul'turnogo obucheniia RKI»
В настоящее время в Армении предпринимаются реальные попытки организации поликультурного воспитания на уроках иностранных языков путем реализации идеи межкультурного диалога культур. Позитивные идеи демократического поликультурного обучения и воспитания возможно реализовать при организации практики билингвального обучения в школах. В мировом образовательном пространстве такой опыт (и весьма позитивный) имеется. В настоящее время в Армении осуществление вышеотмеченных идей реально возможно при организации армянско-русского билингвального обучения. Упор именно на русский язык в билингвальных армянских школах не случаен – это обусловлено рядом объективных и субъективных факторов.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Olga V. Dutova , воспитатель
MBDOU "D/S KV 11 g. Alekseevka Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sozdanie razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v starshei gruppe v sootvetstvii s FGOS DOU»
Педагогика
Natalia N. Anosova
Liliia V. Upatova
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'noi aktivnosti u mladshikh doshkol'nikov posredstvom polifunktsional'nogo didakticheskogo posobiia iz fetra»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 12 "Brusnichka" , Иркутская обл
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v gruppe DOU na osnove printsipov FGOS DO»
Статья посвящена вопросу создания окружающей среды в ДОУ, отвечающей интересам, развивающей, дающей возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами, которые стимулируют познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.
Технические науки
CJSC "Institute of Innovation and Technology Management" , Москва г
Iurii I. Degtiariov , doctor of engineering sciences , professor, chief research scientist
FGBNU "Ekspertno-analiticheskii tsentr" , Москва г
«Functional Variability of Technological Platforms in Innovation Infrastructure»
The subject of the work is innovative development, the theme is the role and specificity of «platform» management in the infrastructure of innovative development, and the purpose is to display the multi-functional variability of the participation of technological platforms in the innovation and infrastructure management practice of the EU, Russia and EurAsEC. The methodology of the work consists in the application of elements of system analysis (accepted and expected state decisions) in the innovative sphere of scientific and technological development, concerning: comparative characteristics of approaches to the creation of platforms in the EU and the Russian Federation, comparative characteristics of platforms and clusters, the order of formation of the list of platforms, proposals for regulation and requirements for the form of content and illustrative examples of functional and consolidated variability of platforms in the innovation infrastructure of domestic platforms, orientation and implementation of EurAsEC platforms. The research is based on the general scientific method (problem statement, information-analytical generalizations, classification and analogies, analysis and synthesis, inductive-deductive approach). The results of the work are that on the basis of the organizational and managerial Genesis of the EU technological platforms, the mission of the platforms in the innovation infrastructure of the Russian Federation and EurAsEC is outlined. The field of application of the results is the formation, implementation and expected prospects of domestic technological platforms. Summary. The functional variability of domestic technological platforms, which are communication tools of innovative development, is characterized by participation in the implementation of National priorities of this development, development Strategies of the Russian Federation, National projects, National technological initiatives, State and Federal target programs, Programs of measures to support promising industries, in the planned creation of the first technological valley, in clusters and technological engineering, in the formation of Eurasian platforms. Based on consideration of the mission platforms in the innovation infra-structure, contribution of organizational management Genesis platforms of the EU and the functional variability of the implementation of domestic platforms, it can be considered that the Russian Federation defined the role of the state as regulator of the platforms (not the participant or the mediator controls). The practice of formation and implementation of platforms of the Russian Federation is not without infrastructural management problems: there is still insufficient interest of big business in the activities of platforms and, as a consequence, extra – budgetary underfunding of projects and programs; «vagueness» of responsibility for the development of technologies (in the conditions of formation of " top «with the initiative of» bottom»); non-obvious coordination of interaction between platform participants and inter-budgetary regional relations; dependence and strengthening of external risks of the Russian Federation on participation/import of foreign capital and technologies; uncertainty of control procedures; lack of criteria/indicators of expected efficiency. Not all platforms of the Russian Federation and EurAsEC are guaranteed to be effective, but the success of any of them will form a new market of innovative products with the expected prospect of long-term development.
Коррекционная педагогика, дефектология
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Osobennosti razvitiia rechevoi aktivnosti u detei srednego doshkol'nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi»
Дошкольная педагогика
Natalia V. Rumiantseva
MBDOU D/S 33 , Иркутская обл
«Znachenie razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy dlia detei doshkol'nogo vozrasta»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Архангельский колледж культуры и искусства , Архангельская обл
«Sravnitel'nyi analiz siuzhetnogo tipa SUS 314 "Chudesnoe begstvo s pomoshch'iu konia" v pol'skoi i russkoi volshebnykh skazkakh»
В работе описаны результаты сравнительного анализа польских и русский волшебных сказок, относящихся к сюжетному типу СУС 314 «Чудесное бегство с помощью коня». Итогом исследования является вывод о том, что структура анализируемых текстов является идентичной: сказки характеризует одинаковый набор функций, последовательность изложения которых является максимально схожей. Автором также описана выявленная вариативность способов реализации функций.
Педагогика
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край
«Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы первокурсника»
Проблема тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы студентов первого курса актуальна в связи с тем, что первокурсники – это социальная группа повышенного риска вследствие высокой стрессонасыщенности их образа жизни. В статье речь идет об особенностях тьюторского сопровождения студентов первого курса. Сопровождение индивидуальной образовательной программы первокурсника рассмотрено на примере дисциплины история. Образовательная траектория первокурсника в данной статье основывается на базовых технологических этапах тьюторского сопровождения, включающих в себя 4 позиции: игра, провокативность, вариативность, избыточность. В результате, после успешного тьюторского сопровождения, можно получить достаточно целостную личность, адаптированную к социальной среде университета, понимающую смысл дальнейшего обучения, интегрированную в университетское сообщество.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
FSBEI of HE "Moscow State Institute of Culture" , Москва г
«Изучение теории народного искусства в подготовке бакалавров по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»»
Статья посвящена проблеме теоретической подготовки будущих художников декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в Московском государственном институте культуры на кафедре декоративно-прикладного творчества. В работе обозначены приоритетные направления освоения студентами теории и истории народного декоративно-прикладного искусства.
Теория и методика дошкольного образования
Marina I. Evdeshina
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №193 «Земляничка» , Самарская обл
«К вопросу о программе познавательного развития старших дошкольников посредством технического конструирования»
В данной статье рассмотрены основные особенности вариативной программы «Мои первые роботы», направленной на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами технического конструирования. Обозначены актуальность, новизна и педагогическая целесообразность разработанной программы. Перечислены главные принципы обучения, использованные при создании программы.
Педагогика
MADOU D/S 78 "Gnomik" , Белгородская обл
Elena V. Tverskova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Создание условий в МАДОУ Д/С №78 для общего психического развития детей младшего дошкольного возраста средствами развития творческого воображения как универсальной способности в реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ, разработанной с учетом ООП ДО «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева (из опыта работы)»
Филология и лингвистика
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл
«Категория вежливости в контексте «синтетической персонализации»»
Вежливость – это сфера, которая имеет национально-культурную специфику, даже если люди говорят на одном и том же языке. Многие коммуникативные стратегии ассоциируются с заимствованными из США. Некоторые общества имеют свои собственные высокоформализованные стили сервиса, с которыми «глобализированный» стиль вступает в конфликт.
Методическая работа в ДОУ
Giulnara K. Kazakova
MBDOU "TsRR - D/S "Zolotaia rybka" , Хакасия Респ
«Занимательный математический материал как основа геометрического конструирования с детьми дошкольного возраста»
Система образования
SEI of HE “Capital Financial and Humanitarian Academy” , Москва г
Irina A. Plotnikova
МБОУДОД ДЮСШ ЗАТО , Владимирская обл
«Модель управления образовательным пространством учреждения дополнительного образования в процессе неформального образования детей и взрослых»
Дошкольная педагогика
ГДОУ ТО «Щекинский Д/С для детей с ОВЗ» , Тульская обл
«Организация образовательной среды в ДОУ компенсирующего вида»
Теория и методика общего образования
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Научение свободе во всё более конкурентном мире»
Автор статьи делится своими впечатлениями о переменах, которые он заметил в последние годы в национальной системе общего среднего образования США. В частности, отмечается быстрый рост дистанционного школьного образования и возникновение совершенно нового типа образовательных учреждений для детей – чартерных школ.
Педагогика
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Дискуссия как метод развития у школьников критического мышления»
В данной статье рассмотрена проблема развития критического мышления у подростков и юношества, формирования у них коммуникативных умений: установления причинно-следственных связей, постановки вопросов, ведения дискуссии, аргументации. Исследователь сообщает, что в начальных классах на уроках родной речи дается начальное представление об этом, однако в дальнейшем оно развивается ситуативно, чему немало способствует введение единых государственных экзаменов. В такой ситуации общему образованию приходит на помощь образование дополнительное, обладающее значительным потенциалом в создании и реализации дискуссионных площадок, в мотивации обучающегося к свободному обсуждению самых насущных и социально значимых проблем, к высказыванию собственного обоснованного мнения, то есть в формировании, развитии и актуализации его критического мышления.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
V.I. Vernadsky Crimean Federal University , Крым Респ
«Влияние возрастного фактора на речевое поведение»
Данная статья посвящена проблеме социальной дифференциации языка и отображает современное состояние исследования языковых изменений, обусловленных возрастным фактором. В статье проанализированы теоретические и экспериментальные работы российских и зарубежных ученых, занимающихся вопросами изучения внеязыковых факторов, оказывающих влияние на речевое поведение говорящих.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Svetlana E. Ivanishcheva
МАУ ДО «Станция юных техников» , Свердловская обл
«Деятельностный подход организации декоративно-прикладной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»
В статье уточнено понятие «деятельностный подход», раскрыта теоретическая база для обоснования деятельностного подхода организации декоративно–прикладной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, определена структура содержания декоративно–прикладной деятельности детей. Вопросы теории положены в основу инновационного опыта, который обобщен по нескольким направлениям.
Общее направление
ГБДОУ детский сад № 36 Фрунзенского района Санкт- Петербурга , Санкт-Петербург г