List of publications on a keyword: «государственный образовательный стандарт»
Педагогика
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Prepodavanie geografii i ekologii v usloviiakh realizatsii FGOS»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Tsentr izucheniia, sokhraneniia i razvitiia rodnykh iazykov Akademii nauk Respubliki Sakha (Iakutiia) , Саха /Якутия/ Респ
«Modeli obucheniia rodnym iazykam korennykh malochislennykh narodov Severa v sisteme bilingval'nogo obrazovaniia Respubliki Sakha (Iakutiia)»
В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 73" , Татарстан Респ
«Prakticheskie aspekty problemy upravleniia proektirovaniem razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Коррекционная педагогика, дефектология
Marina V. Zhirova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Rabota s det'mi s OVZ v DOU»
Педагогика
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Volonterstvo kak sredstvo razvitiia aktivnoi grazhdanskoi pozitsii i formirovaniia nravstvennykh kachestv detei doshkol'nogo vozrasta»
Ol'ga M. Gorbacheva
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Otrazhenie Softskills v sisteme universal'nykh uchebnykh deistvii (UUD) obuchaiushchikhsia»
В статье рассматриваются softskills или гибкие навыки, которые формируются еще в школе. Приведены наиболее востребованные гибкие навыки, обусловливающие успех выпускника средней общеобразовательной школы. Авторами проведен сопоставительный анализ выделенных softskills и УУД обучающегося в условиях реализации ФГОС ООО.
Anastasiia A. Romanenkova
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Tekhnologicheskaia karta kak sovremennaia forma proektirovaniia uroka, sootvetstvuiushchaia trebovaniiam FGOS»
В статье рассматривается технологическая карта как неотъемлемая часть планирования учебного процесса в условиях современного российского образования. Авторы доказывают, что планирование урока без разработки технологической карты не позволяет в полной мере продумать и отразить цели и задачи, стоящие перед учителем.
Дошкольная педагогика
Oksana V. Kopnina
Tatiana I. Minibaeva
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Detskoe planirovanie kak effektivnoe sredstvo razvitiia initsiativnosti u starshikh doshkol'nikov»
Педагогика
Elena A. Kuzmina
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Игры-экспериментирования как средство развития представлений о свойствах объектов неживой природы у детей раннего возраста»
FSEBI of HE "Moscow Technical University of Communications and Informatics" , Москва г
«Neobkhodimost' sozdaniia bibliotechno-informatsionnogo tsentra v uchebnykh zavedeniiakh»
Современные условия экономического развития российского общества требуют от учреждений системы образования подготовки более квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, творческих, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющих работать с поступающей информацией, над саморазвитием и самореализацией.
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Programmno-metodicheskoe obespechenie obrazovatel'nogo protsessa vuza kak mnogourovnevaia sistema»
В статье дана характеристика уровней программно-методического обеспечения, установлены связи компетентностного подхода и элементов программно-методического обеспечения образовательного процесса, показаны параметры программно-методического обеспечения, важные для интеграции с единым европейским образовательным пространством.
Педагогика высшей профессиональной школы
Kseniia E. Egorova
The Institute of Experimental Sciences FSAEI of HE «M.K. Ammosov North-Eastern Federal University» , Саха /Якутия/ Респ
«Ispol'zovanie praktiko-orientirovannykh uchebnykh zadanii dlia podgotovki budushchikh uchitelei khimii»
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности будущих учителей химии в условиях ФГОС с использованием практико-ориентированных учебных заданий. В заключение автор приходит к выводу, что системное использование практико-ориентированных учебных заданий способствует формированию профессиональной компетентности будущего учителя химии.
Filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii v g. Serpukhove , Московская обл
«Spetsifika formirovaniia navykov chteniia pri obuchenii kursantov po programme dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniia»
В статье рассматриваются особенности формирования навыков чтения курсантов на иностранном языке при обучении по программе дополнительного профессионального образования для присвоения квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в военном вузе. Целью работы является рассмотреть виды чтения и виды упражнений, направленные на совершенствование навыков чтения курсантов.
Общая педагогика, история педагогики и образования
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Federal'nyi gosudarstvennyi obrazovatel'nyi standart kak osnova vysshego obrazovaniia»
Теория и методика дошкольного образования
Marina V. Krasnova
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Priobshchenie detei doshkol'nogo vozrasta k sportu cherez zaniatiia - trenirovki po futbolu»
Педагогика
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Ruzilia I. Kuzmina
Zulfiia M. Mirzanurova
Aigul A. Minnekhuzina
MBDOU "D/S "Beriozka" , Татарстан Респ
«Ranniaia proforientatsiia v usloviiakh doshkol'nogo uchrezhdeniia»
Дошкольная педагогика
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Albina A. Agzamova
Elena P. Galaktionova
Nadezhda S. Ivanova
MBDOU "D/S OV "Krasnaia Shapochka" , Татарстан Респ
«Aspekty rannei proforientatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Elena O. Popovchenko
MBDOU "D/S OV 35 "Del'fin" , Татарстан Респ
«Nauchno-prakticheskaia konferentsiia "Hand Made - Bizi Um" v podgotovitel'noi gruppe»
Iana S. Golubeva
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Alsu A. Zinnurova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
Svetlana I. Piskunova
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii v obrazovatel'nom prostranstve doshkol'nykh uchrezhdenii»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Oksana N. Iashkina
Nadezhda L. Baginskaia
МБДОУ «Д/С №2» с. Черниговка , Приморский край
«Didakticheskaia igra kak sposob razvitiia rechi i poznavatel'noi aktivnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta v sootvetstvii s FGOS DO»
В статье раскрывается сущность дидактической игры как деятельности и формы организации образовательного процесса, который используется для интеллектуального развития дошкольников. Среди всего многообразия игр для дошкольников дидактическим играм принадлежит особое место. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. В статье рассматриваются некоторые виды дидактических игр и способы их создания для включения в образовательно-воспитательный процесс для полноценного всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Теория и методика дошкольного образования
Ekaterina I. Mishina
Irina V. Votiakova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie IKT-tekhnologii v DOU v rezhimnykh momentakh»
Дошкольная педагогика
Alena V. Pakshintseva
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Liubov M. Shaikhetdinova
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Informatsionnye tekhnologii kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti starshikh doshkol'nikov»
Elena O. Popovchenko
MBDOU "D/S OV 35 "Del'fin" , Татарстан Респ
«Innovatsionnyi proekt po rabote s odarennymi det'mi "Tekhnoklass»
В статье раскрывается тема о современных, инновационных методах и приемах в образовательном процессе дошкольников. Техническое моделирование и робототехника являются актуальными в современном обществе, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта и играют положительную роль в развитии детей.
Коррекционная педагогика
MOU "D/S 285" , Волгоградская обл
«Vzaimodeistvie pedagogov s roditeliami detei s OVZ (ONR, III uroven') po podgotovke k shkole»
Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ (ОНР, III уровень) по подготовке к школе. Автор статьи подчеркивает, что в современном образовательном пространстве прослеживается недостаточная взаимосвязь между родителями и педагогами при подготовке детей к школе. Автор задается вопросом каким образом сделать родителей активными участниками и помощниками в коррекционно-образовательном процессе при подготовке детей с ОНР к школе. Попытка решения данной проблемы представлена педагогом в проекте «Скоро в школу мы идём». Актуальность проекта состоит в создании эффективной модели взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога с семьей, которая будет соответствовать ФГОС; нацеливать родителей на осознанное включение в совместный с педагогами ДОУ коррекционный процесс; способствовать созданию иных взаимоотношений семьи и педагогов.
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VO "Blagoveshchenskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Амурская обл
«Opyt organizatsii i provedeniia proektnoi nauchno-poznavatel'noi deiatel'nosti so studentami v ramkakh uchebnogo kursa "Etnogeografiia i geografiia religii mira»
В данной статье автор представляет опыт организации и проведения проектной научно-познавательной деятельности со студентами естественно-географического факультета при изучении этнографических особенностей народов мира в рамках освоения рабочей программы дисциплины «Этногеография и география религий мира» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль География (уровень бакалавриата).