List of publications on a keyword: «эмоциональное развитие»
Психологические аспекты педагогической деятельности
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Я познаю себя!»

В данной статье представлена методическая разработка занятия по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Данное занятие позволит сформировать у ребенка представление о себе, расширить свои знания о своем внутреннем мире, научится «прислушиваться» к собственным ощущениям. Главная идея: «К познанию мира – через познание себя».
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл
«Роль музыкально-ритмических движений в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Bolkhovitina Natal'ia Sergeevna , педагог-психолог
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Interaction of a teacher-psychologist and a music director through psycho-gymnastics in the framework of the implementation of the Federal State Educational Standard of DO»
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 187 "Solnyshko" , Самарская обл
«Организация работы по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста»
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
Sukhonitskaia Tatiana Aleksandrovna , магистрант
Institute of Pedagogy and Psychology FSAEI of HE "M>V> Lomonosov North (Arctic) Federal University" , Архангельская обл
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема»
Deminova Ekaterina Dmitrievna , воспитатель
Zubareva Elena Aleksandrovna , музыкальный руководитель
SPEES "South-West" Preschool Department №2 , Москва г
«Fol'klornyi prazdnik dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Burtseva Irina Viktorovna , воспитатель
Bogatikova Tatiana Vasilevna , воспитатель
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Teatralizovannye igry kak sredstvo razvitiia emotsional'no-lichnostnoi sfery doshkol'nikov»
Дошкольная педагогика
Zhidova Liubov Agzamovna , воспитатель
Isaeva Nataliia Nikolaevna , воспитатель
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности ребёнка»
Д/С «Березка» СП ГБОУ СОШ , Самарская обл
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников художественными средствами»
Latypova Alsu Maratovna , студентка
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Работа с родителями
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край
«Emotsional'noe razvitie doshkol'nika pri igrovom vzaimodeistvii s roditeliami»

В данной статье обосновывается актуальность развития эмоциональной сферы дошкольника, выделяется ряд возможных негативных последствий невнимательного отношения родителей к эмоциональному развитию ребенка. Целью работы являлась демонстрация возможных форм игрового взаимодействия дошкольника с родителями, направленного на обогащение его эмоционального опыта.
Дошкольная педагогика
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Emotsional'noe razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
Rozhdestvenskaia Tatiana Vasilevna , воспитатель
Riazanova Valentina Ivanovna , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Razvitie emotsional'nogo intellekta doshkol'nika»
Ulisova El'fiia Barievna , музыкальный руководитель
Aksakova Tamara Anatol'evna , старший воспитатель
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie polozhitel'nykh kontaktov detei s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia vo vzaimodeistvii so sverstnikami v protsesse muzykal'no-igrovoi deiatel'nosti»

В данной статье рассмотрена проблема взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками. Родители и педагоги должны помочь таким детям накопить те социальные навыки, которые повлияют на его дальнейшие отношения с окружающими людьми и, несомненно, помогут адаптироваться в жизни. Музыкально-игровая деятельность является той отправной точкой, которая стимулирует двигательную и певческую активность, развивает слуховое восприятие. Постепенно в процессе музыкально-игровой деятельности у детей с ОВЗ происходит формирование интереса к другим детям.
МБДОУ «ЦРР – Д/С №55 «Радуга» , Ненецкий АО
«Роль эмоций и чувств в развитии детей дошкольного возраста»

В данной статье рассматриваются вопросы эмоционального развития детей дошкольного возраста. Описываются основные составляющие эмоционального развития ребёнка, прослеживается их взаимосвязь. Отмечается необходимость применения разнообразных форм и методов работы с детьми, предлагаемых автором статьи, с целью решения проблем, связанных с выражением эмоций детей.
Коррекционная педагогика, дефектология
Kovaleva Anna Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Результат реализации программы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра «Жить в гармонии»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Kondrasheva Nelli Aleksandrovna , воспитатель
Silchenko Albina Andreevna , воспитатель
Prutskikh Sofia Evgenevna , воспитатель
Kindergarten №67 "Aistenok" in Starooskolsky urban district , Белгородская обл
«VLIIaNIE SKAZKI NA EMOTsIONAL'NOE RAZVITIE REBENKA»
Дошкольная педагогика
Kruglianskaia Liliia Iakovlevna , доцент
NCEI of HPE "St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences" , Санкт-Петербург г
«Психологическая коррекция эмоциональной сферы дошкольников»
Педагогика
Rusakova Tatiana Gennadevna , doctor of pedagogical sciences , профессор, заведующая кафедрой
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Формирование эмоциональной отзывчивости ребенка старшего дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема»

Статья посвящена актуальной проблеме эмоционального воспитания дошкольника, способного активно откликаться на переживания окружающих, сопереживать, сочувствовать. Обосновывается необходимость формирования этого значимого качества личности именно в старшем дошкольном возрасте. Путем рассуждений и результатов исследований определен комплекс действий и мер, направленных на формирование эмоциональной отзывчивости ребенка в дошкольном учреждение.
Дошкольная педагогика
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
MBDOU "D/S 102" , Астраханская обл
«Osobennosti emotsional'nogo razvitiia doshkol'nikov v obrazovatel'nom protsesse v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
MBPEI "K/g №3" , Татарстан Респ
«Childish fears»
Педагогика
Deminova Ekaterina Dmitrievna , воспитатель
Zubareva Elena Aleksandrovna , музыкальный руководитель
SPEES "South-West" Preschool Department №2 , Москва г
«Dosug dlia detei starshego doshkol'nogo vozrasta "Brodit osen' u vorot»
Психология
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Shusherova Mariia Iurevna , педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДЮЦ «Интеллект» , Нижегородская обл
«Диагностика уровня сформированности когнитивного компонента эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста»

Статья посвящена экспериментальному изучению уровня сформированности когнитивного компонента эмоциональной культуры детей младшего школьного возраста. На решение задачи изучения особенностей доминирующих у детей эмоциональных состояний, способности к пониманию и различению своих эмоциональных состояний и эмоциональных состояний других людей были направлены методики: методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) (А.Н. Лутошкина), методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина).
Anisimova Mariia Aleksandrovna , магистрант
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Оптимизация профессионального общения персонала дома ребенка как средство социально-эмоционального развития депривированных детей раннего возраста»

В статье рассматриваются проблемы социально-эмоционального развития депривированных детей связанные со спецификой их взаимодействия с взрослыми. Описаны результаты исследования, демонстрирующие возможности оптимизации психолого-педагогических условий развития детей, воспитывающихся в доме ребенка, посредством психологической работы со специалистами данного учреждения.