List of publications on a keyword: «технологии обучения»


Педагогика

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladislav V. Inozemtsev
ГБПОУ СПО Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина , Башкортостан Респ

«Октябрьский нефтяной колледж в современном научно-образовательном пространстве»

Download an article

Автором отмечено, что Октябрьский нефтяной колледж им. С. И. Кувыкина – одно из старейших и престижных учебных заведений среднего профессионального образования. В 2020 году он вошёл в реестр «Лучших профессиональных образовательных организаций РФ». В статье раскрываются особенности колледжа, а именно как специализируется на подготовке руководителей, специалистов и рабочих для нефтегазовой промышленности, машиностроения, электро- и теплоэнергетики, информатики и вычислительной техники, техносферной безопасности и природообустройства. Подготовка обучающихся ведётся по двум уровням среднего профессионального образования: специалисты среднего звена и квалифицированные рабочие и служащие.

Теория и методика общего образования

Publication date: 21.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Istomina , postgraduate student
Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development"Belgorod Institute of Education Development" , Белгородская обл

«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti po biologii na urokakh i vo vneurochnoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.

Коррекционная педагогика

Publication date: 16.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila G. Aleksandrova , учитель английского языка
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ

«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Педагогика

Publication date: 09.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksei I. Naumov
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Ispol'zovanie onlain-platform dlia obucheniia v usloviiakh distantsionnogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается использование современных технологий для организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения. В статье проанализированы особенности онлайн-платформ, используемых для обучения, а также описаны преимущества и недостатки их применения. Подробно раскрывается роль данных платформ в организации образовательного процесса и примеры успешного использования онлайн-платформ в различных учебных заведениях. Работа представляет интерес для преподавателей, студентов и всех, кто занимается организацией дистанционного обучения.

Publication date: 16.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Miakinkova
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
Nina A. Timoshchuk , doctor of pedagogic sciences
Gornyi institut FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii tekhnologicheskii universitet "MISiS" , Москва г

«Vozmozhnosti formirovaniia professional'no-orientirovannoi tranzitivnosti u studentov cherez primenenie pedagogicheskikh tekhnologii obucheniia»

Download an article

В статье рассмотрены проблемы изменения педагогического процесса в вузе в соответствии с социально-экономическими требованиями информационного общества к конкурентоспособному профессионалу. Необходимым качеством личности становится профессионально-ориентированная транзитивность, позволяющая на любом этапе трудовой деятельности проявить гибкость и адаптивность к условиям неопределенности информационного общества. Целью исследования является анализ педагогических технологий обучения с точки зрения эффективности их использования для формирования отдельных компонентов профессионально-ориентированной транзитивности. В результате проведенного исследования была выявлена совокупность педагогических технологий обучения, наиболее полно отвечающих поставленным задачам. На основе проведенного исследования выделены критерии отбора педагогических технологий обучения, определена модульная технология как концептуальная основа, остальные выбранные педагогические технологии предложено использовать на отдельных этапах работы в соответствии с их целями и задачами.

Publication date: 10.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Vasileva , candidate of historical sciences
GBOU "Gimnaziia 11" , Санкт-Петербург г

«Tekhnologiia CLIL cherez proekt kak effektivnyi podkhod pri obuchenii inostrannym iazykam»

Download an article

В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам, которые предполагают использование эффективных технологий в обучении с целью решения проблемы повышения качества образования. Автором путем практического применения CLIL-технологии через метод проектов были достигнуты определённые результаты, позволившие сделать выводы об эффективности предметно-языкового интегрированного обучения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 05.04.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Adu V. Makhalin , candidate of biological sciences
Rossiiskii universitet sporta "GTsOLIFK" , Москва г
Evgeniia B. Savostianova , candidate of biological sciences
Liudmila V. Silaeva
Tatiana G. Grichanova , candidate of biological sciences
Elena L. Savchenko
Tatiana V. Panasiuk , doctor of biological sciences
Elena Z. Godina , doctor of biological sciences
FSBEI of HE "Russian State University of Physical Culture, Sport, Youth and Tourism" , Москва г

«Osobennosti prepodavaniia predmeta "Anatomiia cheloveka" v fizkul'turnom vuze»

Download an article

В статье рассмотрены особенности преподавания предмета анатомия человека в физкультурном вузе. Преподавание курса «Анатомия человека» для будущих тренеров, преподавателей и специалистов физической культуры имеет свои особенности по сравнению с таковым для студентов медицинских вузов и биологических факультетов. Рассматриваются классические традиционные методы обучения наравне с инновационными в рамках дисциплины «Анатомия человека».

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 09.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana D. Poliakova
Novosibirskii tekhnologicheskii institut (filial) FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi universitet im. A.N. Kosygina" (Tekhnologii. Dizain. Iskusstvo) , Новосибирская обл

«Ispol'zovanie sistem avtomatizirovannogo proektirovaniia na pervom kurse vuza»

Download an article

В статье рассматриваются особенности и общие проблемы использования САПР на первом курсе вуза.

Педагогика

Publication date: 24.12.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liusia O. Eivazova
MOBUG 2 im. I.S.Kolesnikova , Краснодарский край

«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii: tekhnologii sniatiia emotsional'nogo napriazheniia»

Download an article

В содержании данной статьи рассматривается вопрос об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в общеобразовательной школе. Это целая система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, помогающая снять стресс у детей и устранить проблемы, влияющие на их здоровье. Использование здоровьесберегающих технологий учитывает важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, повышая мотивацию к изучению английского языка без негативных влияний на здоровье учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий помогает сохранить здоровье детей в процессе обучения.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Temnik
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Neverbal'noe obshchenie pri izuchenii angliiskogo iazyka»

Download an article

В статье рассмотрены различные аспекты невербальных коммуникаций на занятиях по английскому языку. Рассмотрены специфические особенности невербального общения. Приведены методические рекомендации по повышению эффективности обучения с использованием невербальных коммуникаций.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 19.05.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Violetta V. Solnyshkina
KOU "Izluchinskaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Effektivnost' tekhnologii obucheniia v sotrudnichestve s primeneniem russkogo zhestovogo iazyka dlia razvitiia kriticheskogo myshleniia obuchaiushchikhsia s narushennym slukhom»

Download an article

В статье рассматривается опыт работы педагогов школы-интерната по эффективному использованию технологий обучения в сотрудничестве для развития критического мышления обучающихся с нарушенным слухом с использованием русского жестового языка на уроках в специальной (коррекционной) школе.

Технические средства обучения

Publication date: 08.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mark O. Goncharov
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Fasilitativnye tekhnologii v vuze kak uslovie postroeniia interaktivnogo obrazovatel'nogo prostranstva»

Download an article

В статье дается анализ фасилитирующих возможностей современных педагогических технологий, обосновывается взаимосвязь фасилитации, направленной на построение благоприятных условий взаимодействия субъектов образовательного процесса, самостоятельного и осмысленного обучения профессии в вузе, с интерактивными методами обучения.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 10.12.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tatiana D. Poliakova
Novosibirskii tekhnologicheskii institut (filial) FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi universitet im. A.N. Kosygina" (Tekhnologii. Dizain. Iskusstvo) , Новосибирская обл

«Distantsionnoe obuchenie. Pliusy i minusy»

Download an article

В статье рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистанционное обучение. Статья подготовлена по материалам социологического исследования «Дистанционное обучение глазами студентов», проведённого в июне 2020 года.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 24.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga L. Mololkina , candidate of geological and mineralogical sciences, associate professor
GAPOU RS(Ia) "Iuzhno-Iakutskii tekhnologicheskii kolledzh" , Саха /Якутия/ Респ

«Organizatsiia samostoiatel'noi raboty studentov pri perekhode na distantsionnyi format obucheniia»

Download an article

В статье рассматривается опыт организации дистанционного обучения студентов на базе технологического колледжа. Приведена эффективность личностно – ориентированного подхода в установлении обратной связи со студентами при организации самостоятельной работы. Выделены формы дистанционного обучения, соответствующие требованиям, предъявляемым федеральным государственным стандартом к образовательному процессу.

Педагогика

Publication date: 03.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Galutskikh
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«O tekhnologii obucheniia matematike posredstvom resheniia zadach»

Download an article

Введение федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования требует перестройки процесса обучения в средней школе. Важной задачей является использование эффективных образовательных технологий для достижения результатов обучения, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Автором проанализирована методика обучения математике согласно требованиям ФГОС СОО.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 26.05.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr G. Kravchenko
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Metody i tekhnologii organizatsii v vuze samoobrazovatel'noi deiatel'nosti studentov»

Download an article

В статье раскрываются возможности применения технологий проблемного, контекстного и модульного обучения для достижения цели подготовки студентов вуза к самообразовательной деятельности. Проведен анализ данных технологий обучения, выявлены особенности их реализации в образовательной практике вуза, взаимосвязь с процессами построения самообучения студентов.

Теория и методика общего образования

Publication date: 13.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda M. Avdosenok , bachelor of pedagogic sciences
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
Svetlana I. Nizhebetskaia , bachelor of pedagogic sciences
MBOU "SOSh 17" , Белгородская обл

«Realizatsiia kompetentnostnogo podkhoda v prepodavanii predmetov gumanitarnogo tsikla»

Download an article

Статья посвящена важности в образовательном процессе современной школы компетентностного подхода, главной задачей которого является развитие личности и ориентирование на результат обучения. В работе приведены примеры использования инновационных технологий, методов и приёмов, способствующих реализации компетентностного подхода: формированию определенных компетенций.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 24.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda B. Krasheninnikova , candidate of pedagogic sciences
Aleksandr N. Kostrov
ГБПОУ "Нижегородский губернский колледж" , Нижегородская обл

«Proektnaia deiatel'nost' s ispol'zovaniem informatsionnykh tekhnologii v podgotovke uchitelia muzyki»

Download an article

В данной статье предметом обсуждения является конечный продукт-проект, полученный в результате проектной деятельности, построенной на таких технологиях, как startap и технологии опережающего обучения. Владение этими технологиями позволяют студентам не только провести презентацию проекта, но реализовать полученный продукт-проект, довести его логического конца.

Педагогика

Publication date: 20.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr S. Sokolov
Aleksandr D. Tretiakov
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Sovershenstvovanie tochnosti udarov po miachu futbolistov v vozraste 13-14 let»

Download an article

В статье рассматривается совершенствование пространственной ориентации и точности ударов по мячу юных спортсменов 13-14 лет, развитие точности попадания мяча в цель при различных скоростях движения, а также применение системы контроля над навыками координации для улучшения бросков.

Publication date: 15.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zulfarida K. Sidagalieva
MBOU "SOSh s. Khosheutovo im. M. Bekmukhambetova" , Астраханская обл

«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii v aspekte lichnostno orientirovannogo podkhoda v obuchenii russkomu iazyku i literature v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»

Download an article

Автор описывает сущность личностно – ориентированного обучения. В статье подчеркивается, что применение личностно-ориентированных технологий – гарантия качественного образовательного результата. В статье представлены инновационные модели построения учебного процесса.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 23.01.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Viktoriia A. Braginets
Natal'ia M. Sazhina , doctor of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Teoreticheskie osnovaniia ispol'zovaniia innovatsionnykh tekhnologii v protsesse obucheniia v vuze»

Download an article

В данной статье рассматривается сущность и необходимость внедрения инновационных технологий обучения в современном вузе, исследуется их классификация. На примере преподавания иностранного языка рассматривается внедрение инновационных технологий обучения в образовательный процесс.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 24.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila G. Aleksandrova , учитель английского языка
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ

«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii na urokakh angliiskogo iazyka v 8-9 klassakh»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы модернизации процесса обучения иностранным языкам на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативных компетенций учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка в 8–9 классах. Использовались методы сравнительно-исторический анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Педагогика

Publication date: 29.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina D. Minaeva , degree-seeking student , ст.преподаватель кафедры английского языка навигации и связи
FSFEI of HE "Admiral Makarov State University of See and River Fleet” , Санкт-Петербург г

«Methodological challenges and competence-based approach in teaching English at the maritime university»

Download an article

В статье обозначены проблемы обучения английскому языку курсантов морского вуза и предлагаются пути их решения в рамках компетентностного подхода. Интеграция общекультурной и профессиональной компетенций, регламентируемых ФГОС, позволит эффективно решать задачи отбора аутентичного профессионально-ориентированного материала, задачи организации этого материала по уровневому и дидактическому принципу, а также задачи подбора целесообразных технологий обучения при подготовке высококвалифицированных специалистов в морской транспортной сфере в области владения английским языком.

Publication date: 09.03.2018
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Svetlana V. Romanenko , candidate of pedagogic sciences
AI "S. Seifullin Kazakh Agrotechnical University" , Kazakhstan

«Инновационные технологии и методы обучения в процессе изучения дисциплины «Охрана труда»»

Download an article

В данной статье рассматривается роль информационных технологий в процессе изучения дисциплины «Охрана труда». Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, всё больше отстаёт от современных требований. Потребность общества в творческой активности специалиста и развитом мышлении, в умении оценивать, рационализировать растет быстро. Решение этих проблем во многом зависит от содержания и методики обучения будущих специалистов, а также применение инновационных технологий.

Publication date: 15.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Veklicheva
Aleksei I. Trutnev
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Информационные технологии в процессе обучения английскому языку»

Download an article

В данной статье рассматривается процесс обучения английскому языку в современной школе в условиях подготовки школьников в быстро меняющемся информационном обществе. В статье приведены примеры использования современных информационных технологий на уроках английского языка, а также отмечены неоспоримые преимущества их использования для обучающихся. Рассмотрены наиболее распространенные в обучении школьников компьютерные технологии. Проанализированы современные методы в обучении английскому языку.