List of publications on a keyword: «Moodle»
Педагогика
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Organizatsiia distantsionnogo formata obucheniia budushchikh spetsialistov sotsial'noi raboty v period pandemii COVID-19»
Эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, стала основанием для изучения и переосмысления содержания, форм, методов обучения будущих специалистов социальной работы в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и сохранения здоровья обучающихся. Дистанционный формат стал той образовательной технологией, которая обеспечивает, с одной стороны, изоляцию обучающихся и их безопасность в условиях пандемии коронавируса COVID-19, а с другой – мобильность при продолжении обучения. В статье раскрываются технические возможности Microsoft Teams, которые использовались в период самоизоляции, например, демонстрация рабочего стола, презентации PowerPoint, документы в формате Word и PDF и многое другое, что помогало и положительно влияло на процесс и результат дистанционного формата обучения будущих специалистов социальной работы.
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл
«Elementy realizatsii razdelov distsipliny "Biofizika" v Moodle»
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Distantsionnoe obuchenie v sovremennom obrazovanii»
Статья посвящена актуальной проблеме современного образования – дистанционному обучению. Основная задача статьи – обосновать и аргументировать дистанционное обучение как новую форму обучения. В работе выделены основные платформы для реализации дистанционного обучения. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может рассматриваться как самостоятельная форма обучения, потому что обладает существенными отличиями, которые не могут быть реализованы в традиционной форме.
Образовательная среда высшего учебного заведения
FGBOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi ekonomicheskii universitet" , Санкт-Петербург г
«Implementation of Project - Based Learning Logic in the Educational Process of Higher Education Institutions Based on Real Projects and Grants: Problems and Prospects»
В рамках данной статьи рассмотрена проблема сопряжения учебного процесса и реальной деятельности с целью освоения студентами практических навыков и оптимизации затрат временных ресурсов преподавательским составом в рамках решения побочной (сопутствующей) задачи обеспечения повышения аккредитационных показателей по привлеченным средствам в рамках НИР. Проанализирован широкий спектр проблем, вызываемых пересечением непосредственно преподавательской деятельности и внеучебной исследовательской работы по внешним проектам: профессионально-этических, организационных, административно-бюрократических, технических, учебно-методических. Даны рекомендации по использованию в данном процессе систем дистанционного образования, например, на базе СДО Moodle.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«Formirovanie i podderzhanie interesa k uchebnoi deiatel'nosti (na primere obucheniia inostrannomu iazyku spetsial'nosti)»
В статье рассмотрена проблема управления мотивацией студентов при обучении их иностранному языку профессионального общения. Автор исследует вопрос взаимоотношения таких компонентов мотивационной сферы обучающегося, как интерес, внутренняя и внешняя мотивационные составляющие, приходит к выводу о том, что формирование интереса к учебе в целом и к учебным заданиям в частности является самостоятельной и важной задачей, которую необходимо решать при организации обучения ИЯ. Решение этой задачи облегчает использование обучающей платформы MOODLE, которая предоставляет преподавателю большие возможности по созданию учебных заданий, формирующих подлинный интерес обучающихся к учебной деятельности.
Педагогика
Elzara V. Gafiiatova , candidate of philological sciences, associate professor
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Возможности и ограничения использования электронной образовательной среды Moodle в создании курсов обучения иностранного языка»
Статья представляет описание электронной базы обучения Moodle в качестве создания курса обучения иностранного языка. Рассматриваются преимущества и недостатки системы, а также ключевые аспекты создания курсов. Помимо этого, в статье описывается опыт проведенного исследования – интервью с жителями города Казани. Представляются мнения людей относительно недостатков и достоинств виртуального обучения. Подводится итог о возможностях и ограничениях, приводятся рекомендации для использования данной системы для наилучшей обучаемости.
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Мобильные технологии в подготовке будущих молодых специалистов»
В статье рассматриваются возможности эффективного внедрения современных средств мобильных технологий в учебный процесс подготовки будущих специалистов в разной области знаний. Следует отметить, что несмотря на широкое распространение и доступность мобильных устройств среди студентов, мобильное обучение недостаточно исследовано. Аргументированы возможности и особенности использования мобильного обучения в современном образовании, в частности модуля мобильного обучения Moodle.
ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И.Менделееева» , Новосибирская обл
«Опыт подготовки специалистов среднего звена с использованием MOODLE (на примере учебной дисциплины «Иностранный язык»)»
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Современные ИКТ-технологии, применяемые на уроках музыки»
High School of Foreign Languages of Humanities Institute FSAEI of HE “Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University” , Санкт-Петербург г
Galina A. Kuznetsova
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«LMS MOODLE system as a platform for placing interactive course of introduction to specialty»
В данной статье рассматривается дидактический потенциал системы LMS MOODLE при интерактивном обучении в высшем учебном заведении. Особое внимание уделяется проанализированным многочисленным примерам применения данного средства обучения в системе современного образования. В заключении определяется, что образовательные ресурсы LMS MOODLE содержат огромный потенциал по их применению в учебном процессе технического вуза, который требует дальнейшего изучения, включая разработку программного и методического сопровождения.
MBOU SOSh 2 , Краснодарский край
Svetlana A. Deeva , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Организация образовательного процесса по информатике в среде дистанционного обучения MOODLE»
The evolution of distance learning systems requires solving a number of issues related to the organizational and regulatory, educational, technical base Objects of research -basic concepts of remote technologies. Methods: analysis, classification, monitoring. The purpose of work - evolution of a teaching resource for computer science in a remote environment on the basis of the modular learning system MOODLE, in accord with the regulatory and organizational, educational and pedagogical founations
Svetlana A. Deeva , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Разработка учебного курса по теме «Кодирование информации» в дистанционной образовательной среде Moodle»
Tatiana I. Kubatova
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Методическая разработка уроков информатики в дистанционной среде»
Elena V. Lisichko , candidate of pedagogic sciences
Nadezhda S. Kravchenko , candidate of physical and mathematical sciences
FSAEI of HE "National Research Tomsk Polytechnic University" , Томская обл
«Teaching physics at a technical university by means of computer-assisted system MOODLE»
В данной статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной работы студентов технического университета в процессе обучения физике в электронной среде MOODLE. Представлена методика смешанного обучения, которая направлена на формирование у студентов способности к информационно-познавательной деятельности, являющейся существенным элементом профессиональной подготовки студентов, предусматривающей фундаментальные знания во взаимосвязи с будущей профессией.
Образовательная среда высшего учебного заведения
FGBOU VO "Kazanskii gosudarstvennyi universitet kul'tury i iskusstv" , Татарстан Респ
«Перспективы использования виртуальной образовательной среды MOODLE в обучении информатике будущих специалистов библиотечно-информационной деятельности»
В данной статье автором рассматриваются особенности подготовки специалистов библиотечно-информационной деятельности в условиях формирования единого образовательного пространства. Особое внимание уделяется виртуальной образовательной среде MOODLE, позволяющей осуществлять электронное обучение в вузе.
Педагогика
Anton A. Sekachiov
Svetlana A. Deeva , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Возможности реализации дистанционного обучения в «Moodle»»
Galina A. Sazonova , candidate of engineering sciences
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Создание автоматизированной системы «Информатик» для внеклассной работы школьников»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Tomsk State University of control systems and radioelectronics" , Томская обл
«Электронная платформа «Moodle» как необходимое дополнение к традиционному методу обучения»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Использование платформы Moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре»
В данной статье автор раскрывает основные способы и наиболее оптимальные формы контроля знаний, умений и навыков на начальном этапе обучения французскому языку в вузе с помощью системы дистанционного обучения Moodle на примере магистратуры. В работе также указаны основные преимущества осуществления контроля изучаемого материала с помощью платформы Moodle.
Теория и методика профессионального образования
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Возможности использования системы дистанционного обучения Moodle в работе преподавателя педагогического университета»
Данная статья посвящена вопросу применения системы дистанционного обучения Moodle для организации учебного процесса преподавателями высших педагогических учебных заведений. Автором рассматривается интерфейс системы с описанием использования базовых ресурсов для обеспечения взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Педагогика общеобразовательной школы
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Возможности формирования вычислительных навыков первоклассников на основе использования дистанционного обучения»
Данная статья посвящена рассмотрению теории и практики обучения математике. Раскрывается проблема использования дидактических возможностей дистанционных технологий для формирования вычислительных навыков первоклассников. Используется аналитический метод исследования. Автор статьи предлагает применять пакет Moodle, его отдельные блоки для младших школьников.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Методика адаптивной организации обучения в электронных информационно-образовательных средах»
Педагогика
Elena A. Kostyleva , candidate of pedagogic sciences
Институт пищевых технологий и дизайна (филиал) ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт» , Нижегородская обл
«Самостоятельная работа студентов в системе дистанционного обучения Moodle по дисциплинам математического и естественнонаучного цикла»
Данное исследование посвящено проблеме организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа представлена в статье как специфическая форма учебной деятельности в условиях системы дистанционного обучения Moodle. Как отмечают авторы, использование виртуальной обучающей среды Moodle для организации самостоятельной работы студентов предоставляет ряд преимуществ перед традиционными методами и формами организации.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Возможности и проблемы СДО MOODLE в преподавании гуманитарной дисциплины»
Педагогика высшей профессиональной школы
Andrey G. Haydarov , candidate of engineering sciences, associate professor , associate professor
St. Petersburg State Technological Institute (Technological University) , Санкт-Петербург г