Список публикаций по ключевому слову: «модели»
Коррекционная педагогика
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Туристические приемы при работе с обучающимися с ОВЗ на уроках географии»
В настоящее время у школьников наблюдается отсутствие интереса к процессу обучения, в частности, к изучению географии. Это связано с тем, что учащиеся не видят пользы данного предмета, значимости его в повседневной жизни, не понимают, зачем нужно его изучать. Туризм способствует развитию этого интереса, так как на занятиях туризмом школьники видят необходимость знать карту, уметь ориентироваться, охранять природу, и, применяя на практике эти знания, они на личном опыте убеждаются в этой необходимости.
Культурология и искусствоведение
Рахимова Хамрохон Олимовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Саидова Шоира Абдулатифовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Разработка требований к одежде для женщин в до- и послеродовой период»
В статье приведены основные требования и функции бытовой одежды для женщин во время беременности и в послеродовой период. Автором приведены требования, предъявляемые к дизайну такой одежды. Импортная одежда до- и послеродового периода в нашей стране продается по высокой цене, и наши женщины не могут позволить себе покупку такой дорогой одежды. Налаживание производства такой специальной одежды в нашей республике с использованием местных ресурсов сделала бы ее более дешевой, что позволило бы решить проблемы и повлияло бы лучшим образом на экономику нашей страны.
Педагогика
Нуруллина Гульнара Гильфановна , методист
МБУ «Центр образования» НМР РТ , Татарстан Респ
«Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных кадров»
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования»
В статье рассматривается технология ТИКО-моделирования как объект, используемый в процессе работы по развитию логического мышления и коммуникативных навыков. По мнению авторов, в настоящее время в условиях модернизации дошкольного образования образовательный процесс немыслим без использования новых современных педагогических технологий.
ГБОУ «Школа на Яузе» , Москва г
«Развитие мышления младших школьников при обучении математике с использованием моделирования»
В статье исследуется влияние метода моделирования на развитие мышления младших школьников при изучении математики. Автор анализирует этапы моделирования, включая переход от словесного описания задачи к числовому выражению через графические и знаковые модели. Обсуждается значимость использования данного метода в формировании учебной самостоятельности и творческого мышления у учащихся. Статья подчеркивает, что моделирование играет ключевую роль в формировании основных математических концепций и способствует успешному решению текстовых задач.
Технические науки
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Применение математических методов в экономике»
В статье освещается тема математической науки в экономике. Математические методы являются важнейшим инструментом анализа экономических явлений и процессов, построения теоретических моделей, позволяющих отобразить существующие связи в экономической жизни, прогнозировать поведение экономических субъектов и экономическую динамику. Математическое моделирование становится языком современной экономической теории, одинаково понятным для учёных всех стран мира.
Стуколов Сергей Владимирович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Анализ записей пользователей социальных сетей для выявления актуальных проблем»
В современном мире для политических движений важным аспектом построения программ является общественное мнение. Помимо прямых способов получить его можно на основе записей и комментариев в социальных сетях. Для автоматизации этого процесса нужна информационная система, которая будет автоматически собирать и обрабатывать данные для получения кластеров – тематик, актуальных в обществе. В статье выбирается метод проведения кластеризации, библиотека для программной реализации, а также показывается пример результата работы.
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Дискретно-событийное моделирование процесса записи пациента на приём в поликлинике с использованием программного обеспечения AnyLogic»
В статье рассматривается процесс регистрации пациента в поликлинике, с использованием ERP-системы, разработанной авторами. Для имитации данного процесса используется программа AnyLogic. Создается модель Clinic, в которой заявки (пациенты) генерируются блоком Source с интенсивностью 10 в час. Результаты моделирования могут быть использованы для оптимизации процесса регистрации и улучшения качества обслуживания пациентов в поликлиниках.
Экономика
СРО «Ассоциация профессиональных актуариев» , Москва г
«Актуарное применение обобщенной линейной модели Твиди к моделированию резерва убытков»
В статье рассмотрены проблемы резервирования убытков в страховании. Принимается во внимание, что популярная в практике актуарных расчетов резервов убытков модель цепной лестницы может быть обоснована обобщенной линейной моделью нормированных на экспозицию приращений убытков, имеющих распределение Пуассона, то есть другим теоретическим базисом. В качестве недостатка данного метода отмечается малая дисперсия пуассоновского распределения применительно к моделированию денежных сумм. В связи с чем предложено использовать в целях перекрестной параметризации модель нормированных на экспозицию приращений убытков, имеющих распределение Твиди. Показано, что распределение единицы риска по Твиди дает распределение среднего по Твиди, определены параметры распределения среднего. Также предложен алгоритм практической реализации оценки резерва убытков.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Цуркина Елена Васильевна , педагог-организатор
Савинов Владислав Александрович , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование личностно-ориентированных технологий в дополнительном образовании: опыт работы с 3D-ручками»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования»
В настоящее время в условиях модернизации дошкольного образования образовательный процесс немыслим без использования новых современных педагогических технологий. Федеральный государственный образовательный стандарт считает, что формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности является одним из принципов дошкольного образования. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Тема номера
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
Кормушина Венера Габдулхаевна , аспирант , студентка
Юго-западный университет «Неофит Рильский» , Болгария
«Модели семейной психотерапии и возможности ее применения»
Технические науки
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Построения математических моделей одноиндексных задач линейного программирования»
В статье речь идет о том, что если в системе не хватает имеющихся в наличии ресурсов для эффективного выполнения каждой из намеченных работ, то возникают так называемые распределительные задачи. Цель решения распределительной задачи отыскание оптимального распределения ресурсов по работам. Под оптимальностью распределения может пониматься, например, минимизация общих затрат, связанных с выполнением работ, или максимизация получаемого в результате общего дохода. Для решения таких задач используются методы математического программирования. Наиболее простыми и лучше всего изученными среди задач математического программирования являются задачи линейного программирования.
Педагогика
«Специализированный лицей №20» , Алматинская обл
«Математическое компьютерное моделирование физических явлений»
Технические науки
Колмыкова Екатерина Денисовна , студентка
Панфилов Илья Александрович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Формализация бизнес-процессов для интернет-магазина одежды»
В статье рассмотрен вопрос о формализации бизнес-процессов при разработке онлайн-магазина одежды. Авторы отмечают, что модели были использованы при составлении технического задания на разработку проекта и при приемке проекта заказчиком. Внимание обращается на формализацию процессов на ранних этапах проектирования, что позволяет значительно снизить стоимость исправлений, учесть функционал разрабатываемого сервиса.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с ОНР в работе учителя-логопеда»
В статье говорится об использовании заместителей и наглядных моделей для развития умственных способностей детей с ОНР. На основе проведенного анализа методической литературы даются понятия умственного развития и умственных способностей детей. Автор приводит примеры игр по наглядному моделированию, которые учат детей замещать условные обозначения, расшифровывать слова заданным способом, соотносить буквы со знаками.
СОШ №18 , Белгородская обл
«Использование инновационных образовательных технологий в моделировании учебного занятия»
Современные педагогические технологии
МОБУГ №2 им. И.С. Колесникова , Краснодарский край
«Применение информационных технологий в легкой атлетике»
В статье рассказывается о том, как с помощью компьютерного моделирования и прогнозирования можно не только внести существенные коррективы в учебно-тренировочный процесс, но и повлиять на обновление системы спортивных сооружений, снарядов и амуниции, а также, на основании полученной (с помощью цифровой техники) информации, возможно непосредственно на уроке осуществлять педагогический анализ отдельных движений или действия в целом.
Дошкольная педагогика
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Харитонова Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий посредством развивающей предметно-пространственной среды»
Педагогика общеобразовательной школы
Маргарян Айкануш Андраниковна , аспирантка
Ереванский государственный университет , Армения
«Возможные подходы к разработке моделей для повышения стрессоустойчивости старшеклассников в армянской школе»
Проблема повышения стрессоустойчивости учащихся старших классов в процессе обучения может быть решена с помощью разработки специальных математических моделей путем обработки статистических данных, собранных путем проведения опросов среди школьников. Описаны факторы, влияющие на стрессоусточивость юношей и девушек, находящихся в том возрасте, когда происходит формирование личности.
Педагогика
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования»
В статье речь идёт о том, что в настоящее время в условиях модернизации дошкольного образования образовательный процесс немыслим без использования новых современных педагогических технологий. Федеральный государственный образовательный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Володченко Екатерина Анатольевна , воспитатель
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Методы и приёмы моделирования в развитии умственной деятельности старших дошкольников»
В статье рассматриваются методы и приемы моделирования, которые заключаются в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Однако важно помнить, что работа с опорными схемами, символами – это лишь небольшая часть работы с детьми, она не заменит непосредственного общения педагога с ребёнком.
Технические науки
АО «Смартфин» , Москва г
Abobakr Mohamed Abbakar -. Khussein , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Отслеживание плавания самодвижущихся сперматозоидов с помощью компьютерных методов анализа спермы для определения влияния вибрации на сперматозоиды»
В статье отмечается, что подвижность сперматозоидов человека представляет большой интерес для исследователей и биологов, изучающих функции сперматозоидов, а также для врачей, занимающихся оценкой и лечением мужского бесплодия. Компьютерный спермоанализатор (CASA) используется для автоматического отслеживания путей плавания сперматозоидов в последовательностях изображений микроскопии с замедленной съемкой, соединяя точки между видеокадрами, что позволяет быстро автоматически определять параметры подвижности сперматозоидов для сотен клеток одновременно. Однако возможности обработки изображений и отслеживания сперматозоидов в современных приборах CASA могут быть расширены. Авторы выделили ограничения приборов CASA и предложили способы их смягчения. А также исследователи разработали алгортим – программный комплекс для определения линейной скорости на языке Java. Благодаря всем этим усилиям по дальнейшему совершенствованию вычислительных инструментов для CASA в обозримом будущем должны появиться гораздо более надежные и универсальные системы.
Педагогика
Богатикова Татьяна Васильевна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО-моделирования»»
Авторы считают, что на современном этапе актуальным для педагогов становится поиск вариативных форм, способов, методов и средств развития конструктивных способностей детей, основанных на личностно-ориентированном и деятельностном подходах и учитывающие индивидуально-возрастные особенности, образовательные потребности и интересы детей. Анализ современной методической и практической литературы, посвященной «Технологии ТИКО-моделирования», показал, что данная инновационная технология действительно развивает познавательные способности ребенка.
Непрокина Ирина Васильевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Моделирование как инструмент развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста»
В статье подробно рассматриваются созданные в детском саду условия для развития пространственного мышления и возрастные особенности мышления в дошкольном детстве. Особое внимание уделено подходам и принципам моделирования, рассмотрены ключевые этапы работы с различными пособиями и материалами. В статье описаны этапы применения метода моделирования: на первом этапе используются занимательные упражнения и разнообразные игры по плоскостному моделированию, второй этап – исследовательский, дети изучают свойства материалов, из которых в дальнейшем создаются модели, на третьем этапе моделирование осуществляется по простейшим чертежам и наглядным схемам, что способствует развитию пространственного мышления.