Список публикаций по ключевому слову: «ребёнок»



Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 26.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимошенко Татьяна Викторовна , воспитатель
Мацукова Наталья Николаевна , воспитатель
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Развитие ребёнка в дошкольном учреждении в процессе экологического воспитания»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы экологического воспитания в дошкольном учреждении с целью формирования бережного отношения ребёнка к природе, самому себе, к окружающим людям.

Общее направление

Дата публикации: 20.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трофимова Александра Васильевна , преподаватель специальных дисциплин, концертмейстер
КГУ «Колледж искусств – ШОД» , Казахстан

«Дифференцированный подход в обучении на уроках фортепиано»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы индивидуального подхода в обучении игре на фортепиано в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также пока ещё мало изученная тема работы с детьми-левшами.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошенскова Светлана Алексеевна , учитель начальных классов
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат» , Волгоградская обл

«Понять, развить, научить»

Скачать статью

В статье представлена авторская точка зрения на личностное и профессиональное становление педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными возможностями и потребностями.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нануашвили Татьяна Николаевна , педагог-психолог
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г

«Психолого-педагогическая помощь замещающим родителям в воспитании ВИЧ-инфицированных детей в условиях учреждения социального обслуживания»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу необходимости специализированной психолого-педагогической помощи замещающим родителям в воспитании ВИЧ-инфицированных детей. Автором дана авторская рабочая профилактическая программа психолого-педагогической помощи замещающим родителям.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Людмила Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №1» , Астраханская обл

«Сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте и его значение в условиях ФГОС ДО»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов трудовой деятельности. Особое значение сенсорное восприятие имеет для детей до 3-х лет, поскольку они знакомятся с миром именно через органы чувств.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мизгарова Елизавета Игоревна , студентка
Мизгаров Евгений Олегович , cтудент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Необходимость коррекционной работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности жизнедеятельности семьи, воспитывающей ребенка с ограничениями жизнедеятельности, а также раскрываются специфика и принципы коррекционной работы с такой семьей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьяконова Светлана Викторовна , воспитатель
МБОУ «Камызякская ООШ №2» , Астраханская обл

«Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе ДОУ»

Скачать статью

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Данная статья посвящена применению нетрадиционных техник рисования в образовательной деятельности ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Токарева Светлана Валентиновна , педагог-психолог
Матвеева Оксана Валерьевна , учитель-логопед
Игнатова Татьяна Валериановна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №55 КВ Кировского района , Санкт-Петербург г

«Толерантность – дорога к миру»

Скачать статью

Процессы миграции привели к значительному увеличению численности в дошкольных образовательных учреждениях детей, для которых русский язык является неродным. Для детей мигрантов приход в дошкольное учреждение является настоящим испытанием. В данной статье представлены задачи и содержание комплексной работы педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателя, которые направлены на поликультурное воспитание, социализацию и сплочение коллектива детей и их родителей.


Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лядова Наталья Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №272» , Пермский край

«Игры краеведческой направленности как одно из средств развития патриотических чувств дошкольников»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях введения ФГОС ДО в частности в работе по воспитанию патриотизма, моральных и нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , педагог-психолог
МДОУ «ДС ОВ №27» , Белгородская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО»

Скачать статью

Статья посвящена психолого‐педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который требует пересмотра системы коррекционной работы. Психолого‐медико‐педагогический консилиум ДО - то звено, которое реализует комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ.

Психология

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухоницкая Татьяна Александровна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Маракушина Ирина Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Психолого-педагогическая особенности развития эмоций детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрываются психический процесс импульсивной регуляции поведения эмоции, основанный на чувственном отражении значимых внешних потребностей в развитии дошкольников.

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Ирина Викторовна , соискатель
Кащеева Александра Викторовна , соискатель
Лобанов Сергей Николаевич , ведущий психолог
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Инклюзивное образование как способ реализации прав субъекта социальной среды»

«Inclusive education as a means of a social member's rights realization»

Скачать статью

С каждым годом в нашей стране увеличивается показатель рождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что в свою очередь оказывается нелёгким испытанием для каждой семьи. В данной статье авторы напоминают, что дети с ОВЗ имеют равные права с условно здоровыми, и рассматривают ведущую мировую тенденцию в политике государства в XXI веке – инклюзию в области образовательного процесса.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

Дата публикации: 18.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Елена Анатольевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №37 «Ягодка» , Белгородская обл

«Эффективные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Особое внимание автором уделяется сочетанию традиционных и новых форм сотрудничества для достижения наилучших результатов в работе с детьми.

Психология

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорочинская Ольга Владимировна , учитель начальных классов
МКОУ «Илирская СОШ №1» , Иркутская обл

«Психологические аспекты воспитания ребёнка в семье: проблемы и способы их решения»

Скачать статью

Каждый человек – не такой, как другой. Каждый человек имеет свою индивидуальность, свой дар. Особенно ярко это подчёркивают дети. Данная статья рассказывает о том, как родителям научиться видеть, слышать и понимать своих детей такими, какие они есть, научиться понимать их язык общения не только в детском возрасте, но и в течение всей жизни.

Семейная педагогика

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пилипенко Наталья Викторовна , практикант
МКОУ ООШ №11 , Свердловская обл

«Проблемы, возникающие у родителей при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы, которые возникают у родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, значительное внимание уделяется типам отношений родителей к больному ребенку. Автор приходит к выводу о том, что часто родители не могут помочь своему ребёнку, оказать ему эмоциональную поддержку. В заключении статьи представлены рекомендации родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.

Филология

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рожина Вера Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Репрезентация концепта «Ребенок» в русских и английских паремиях: корреляты соответствия»

«Representation of the concept “Child” in Russian and English proverbs: compliance correlates»

Скачать статью

Данная статья – это попытка проанализировать репрезентацию концепта «ребенок» в паремиологическом фонде русского и английского языков с позиции выделения коррелятов соответствия.