Список публикаций по ключевому слову: «подвижная игра»


Педагогика

Дата публикации: 05.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никольская Людмила Геннадьевна , инструктор по физической культуре
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Танатарова Марина Николаевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальный вопрос физического развития детей в условиях ДОУ. Авторы делают вывод о том, что процессе подвижной игры происходит формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Наталья Владимировна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация подвижных игр в режимных моментах»

Скачать статью

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. В статье описана организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 12.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванчина Марина Александровна , учитель
ГБОУ «Гимназия при ГРМ Центрального района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г

«К вопросу об использовании подвижных игр при обучении баскетболу»

Скачать статью

Статья посвящена описанию потенциала подвижных игр при обучении школьников баскетболу. Автором перечислены игры для занятий баскетболом, акцентируется внимание на способах их проведения.

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие ловкости у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы развития ловкости у детей дошкольного возраста. Автор делится опытом использования подвижных игр как средства развития ловкости у дошкольников, а также предлагает описание некоторых подвижных игр. В работе перечислены следующие методики, которые применяются в образовательном процессе ДОУ: «Найди свое место», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Два мороза», «Бездомный заяц».

Педагогика

Дата публикации: 04.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ширшова Зоя Владимировна , воспитатель
Самсонова Елена Александровна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл

«Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлены возможности физического воспитания детей средствами подвижных сюжетных игр.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефанова Ирина Михайловна , инструктор по физической культуре
Романова Валентина Викторовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Подвижная игра и развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье идёт речь о том, что дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. Именно в дошкольном возрасте дети учатся управлять своими поступками и чувствами формируются волевые качества, которые играют одну из главных ролей в личности ребенка. Одним из эффективных способов развития произвольности является подвижная игра.

Педагогика

Дата публикации: 24.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Алевтина Николаевна , воспитатель
Коржова Наталья Александровна , инструктор по физической культуре
Михайлова Нина Германовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект занятия в ДОУ «Мы будущие космонавты»»

Скачать статью

Авторы отмечают, что на занятии с детьми дошкольного возраста все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной, малоподвижной игры. Используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также как инновационный подход – применение ИКТ, нетрадиционное пособие «Волшебная дорожка», дыхательная гимнастика. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений: ходить, бегать, прыгать. Упражняться в ползании через тоннель, прыжках на батуте и спрыгивании на мат, преодолевании препятствий.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никольская Людмила Геннадьевна , инструктор по физической культуре
Семенова Ирина Николаевна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Танатарова Марина Николаевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Скачать статью

В статье рассмотрена работа по развитию двигательной активности детей средствами подвижной игры в условиях детского сада.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Савина Надежда Ивановна , воспитатель
Шестакова Арина Александровна , воспитатель
Дядяшева Галина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития двигательной активности детей дошкольного возраста. Авторы утверждают, что подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств, развития двигательной активность.

Педагогика

Дата публикации: 03.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глушко Светлана Александровна , воспитатель
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
Ефременко Владимир Николаевич , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Роль подвижной игры в жизни дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматривается роль активной игры в развитии дошкольника. Авторы полагают, что подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Общая педагогика

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Подвижные игры в нравственном воспитании детей»

Скачать статью

В статье описаны подвижные игры, которые объединяют детский коллектив, сплачивают его и учат быть честным, смелым, умелым.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Алиса Александровна , воспитатель
Гладких Алина Рафаеловна , инструктор по физической культуре
Андрусенко Алёна Николаевна , воспитатель
Бреева Ирина Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Подвижные игры и их значение в развитии личности дошкольника. Разнообразие подвижных игр»

Скачать статью

Авторы полагают, что важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности отводится подвижным играм. С помощью подвижных игр воспитатели и инструктора по физической культуре совершенствуют в дошкольниках не только быстроту и ловкость, а также с помощью этих игр формируют личность ребёнка.

Педагогика

Дата публикации: 22.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гербовская Яна Сергеевна , воспитатель
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Хохулина Нина Михайловна , воспитатель
Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Развитие нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника посредством подвижных игр»

Скачать статью

По мнению авторов, систематическое применение подвижных игр, направленных на развитие нравственно-волевых качеств, имеет положительную динамику: большое количество детей научились играть честно, соблюдать правила, играть дружно, выручать товарища, заботиться не только о себе, но и обо всей команде.

Дата публикации: 03.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27 п. Разумное» , Белгородская обл
Хохулина Нина Михайловна , воспитатель
Данильченко Елена Владимировна , воспитатель
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры»

Скачать статью

Данная статья посвящена приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и традициям через русские народные игры. В комплексе с другими воспитательными средствами народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парамонова Лариса Ивановна , воспитатель
Филатова Лариса Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик» , Белгородская обл

«Подвижная игра как средство социализации дошкольников»

Скачать статью

В статье подчеркивается значимость подвижных игр, которые способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 20.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальгина Маргарита Геннадьевна , инструктор по физической культуре
Постникова Татьяна Юрьевна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл

«Мини-гольф как средство формирования здорового образа жизни дошкольников»

Скачать статью

В статье рассказывается о положительном опыте использования на практике в дошкольной организации подвижной игры со спортивными элементами мини-гольфа.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 13.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Алевтина Юрьевна , воспитатель
Габдрахманова Эльмира Ринатовна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Игры разные нужны»

Скачать статью

В статье рассматривается такое средство воспитания и обучения, как игра. Авторы отмечают, что, используя разнообразные игры как на уроках, так и во внеурочной и внеклассной работе, можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес, заинтересовать в получении знаний, а также приводятся примеры использования.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 10.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Марина Альбертовна , инструктор по физической культуре
«‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проект «Подвижные игры разных поколений»»

Скачать статью

В статье рассмотрена характеристика подвижных игр, их значение для развития двигательной активности детей подготовительной к школе группы. Автором представлены результаты реализации проекта, проведена обработка анкетирования трех поколений (бабушек, дедушек, родителей и детей) о подвижных играх, приводится список подвижных игр, включенных в картотеку для их проведения с воспитанниками.

Психологические науки

Дата публикации: 15.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Анастасия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Условия использования игровой деятельности для развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Автор статьи обращает внимание на необходимость использования игровой деятельности для развития речевой активности детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автор статьи делится своим опытом и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Педагогика

Дата публикации: 28.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Стручаева Ирина Олеговна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Калашникова Елена Владимировна , старший воспитатель
Калашникова Ирина Николаевна , воспитатель
Нелина Александра Викторовна , воспитатель
Д/С КВ №71 , Белгородская обл

«Психолого-педагогические условия формирования навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста в подвижных играх»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают формирование навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста путём проведения подвижных игр. Современное понимание подвижных игр как социокультурного феномена, являющего собой «микромодель» нормативного социального взаимодействия, а также ярко проявляющееся в старшем дошкольном возрасте стремление к правилосообразной совместной деятельности в обществе сверстников открывают большие перспективы для формирования социальных взаимодействий в подвижных играх.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 23.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коржова Наталия Александровна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Степанова Юлия Олеговна , воспитатель
Петрова Анастасия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Спасатели всегда рядом»

Скачать статью

В статье описан план проведения игрового занятия по физической культуре с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Холодова Екатерина Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Развитие ловкости у детей шестого года жизни в народных подвижных играх»

Скачать статью

Физическое развитие детей является важной составляющей процесса общего развития ребенка и основой для успешного процесса обучения и воспитания. Как отмечает автор, одним из важных физических качеств, недостаточно развитым у современных дошкольников, является ловкость. В статье рассмотрены возможности ее развития в народных подвижных играх.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 10.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коцарева Галина Ивановна , воспитатель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл

«Организация и проведение подвижных игр в аспекте формирования основ здорового образа жизни у младших школьников»

Скачать статью

В данной статье уделяется внимание приемам организации и проведению подвижных игр в аспекте формирования здорового образа жизни.

Педагогика

Дата публикации: 12.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сивкова Елена Юрьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Евстифеева Татьяна Юрьевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
Мозолина Валентина Владимировна , инструктор по физической культуре
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл

«Использование подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние подвижных игр на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 19.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дынгырова Гулден Советовна , воспитатель
Кенжебаева Назира Игликовна , воспитатель
Мизамбаева Гульмира Абеуовна , воспитатель
КГУ «Психоневрологическое медико-социальное учреждение для детей Карагандинской области» , Казахстан

«Проблемы развития коммуникативной сферы у детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью через различные виды подвижных игр»

Скачать статью

Авторы отмечают, что одной из наиболее актуальных при изучении детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью является проблема развития коммуникативной сферы. Однако межличностное общение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в значительной мере затруднено, что может быть компенсировано в процессе целенаправленной коррекционно-развивающей работы, в частности, в подвижной игре, т. к. различные виды подвижных игр не просто развивают коммуникативную сферу детей через необходимость договариваться, понимать партнера по игре, предугадывать действия конкурентов, но и тренируют способность ребенка общаться в различных коммуникативных ситуациях.