Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
Федчун Ирина Витальевна , почетный работник общего образования Российской Федерации , учитель-логопед
Рачкова Майя Шакуровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
«Интегрированный подход в работе специалистов и педагогов ДОУ. НОД для детей старшей логопедической группы на тему «Дикие животные и их детеныши»»
Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста до выпуска детей в школу. Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким. Интеграция и координация деятельности специалистов и педагогов дошкольного образовательного учреждения являются основой качественной организации целостного педагогического процесса, который строится на взаимосвязи основных подсистем коррекции, воспитания и образования детей, имеющих речевые нарушения. В работе отмечено, что содержание и сущность деятельности специалистов – учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя – в воспитании, обучении и развитии детей-логопатов заключается в межпредметной и междеятельностной основе.
Стулова Анастасия Дмитриевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Формирование имиджа молодого специалиста с помощью электронного обучения»
В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с обучением специалистов. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса формирования имиджа молодого специалиста с помощью электронного обучения. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.
Бойко Елена Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» , Еврейская Аобл
«Обучающее проектирование в контексте школьного образования»
В данной статье рассматривается технология проектов и ее сущность с учетом требований стандартов нового поколения. Авторы обосновывают значимость обучающих проектов в школьной практике. Работа включает дидактические материалы для организации проектной деятельности на уроках русского языка при изучении и повторении лингвистических категорий.
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан
«Использование современных информационно-коммуникационных технологий на занятиях английского языка»
В статье представлена информация о современных технологиях обучения иностранным языкам. Работа с компьютером, интернетом даёт возможность дополнительно реализовывать себя, дополнительно получать знания не только по своему предмету, но и изучению иностранных языков. У каждого педагога имеется в распоряжении многочисленные возможности получения информации из сети интернет: электронные учебники, презентации, программы.
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Использование арт-терапии в коррекции речевых нарушений»
Гагарских Мария Михайловна , магистрант
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Моральный риск в современной системе образования»
В настоящее время проблема морального риска становится как никогда актуальной. Именно поэтому в статье рассмотрен моральный риск с разных ракурсов и предложены решения данной проблемы. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»
Бурбыга Галина Ивановна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Приобщение детей раннего возраста к общечеловеческим ценностям через знакомство с колыбельными песнями»
Статья посвящена вопросу воспитания нравственных качеств у детей раннего возраста через знакомство с колыбельными песнями. Колыбельные песни приобщают к общечеловеческим и национальным ценностям, несут ребенку здоровье и спокойствие. В работе представлены некоторые виды колыбельных песен. Статья рекомендована для воспитателей ДОУ, родителей маленьких детей.
МБДОУ «Д/С №3 «Маленькая страна» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий праздника ко Дню матери»
В конце ноября во многих странах отмечается День матери. В работе отмечено, что проведение данного праздника направлено на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей. В детских садах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитание любви и глубокое уважение к матери, великой благодарности к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку сувениров, поздравлений. Всей подготовкой они выражают мамам благодарность за любовь, заботу и труд.
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Ситуационный анализ на основе публицистических материалов как метод практико-ориентированного обучения юристов»
Во главу современного российского образования поставлен практико-ориентированный подход, который требует от высшей школы применения новых активных методов обучения студентов. В данной статье представлен один из таких методов, заключающийся в использовании публицистических материалов и направленный на развитие познавательной, коммуникативной и личной активности обучающихся. В работе приводятся конкретные примеры, указываются формы и цели применения указанной педагогической технологии в подготовке юристов.
Саранский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» , Мордовия Респ
Тезикова Елена Николаевна , учитель математики
МОУ «Гимназия №20 им. Героя Советского Союза В.Б. Миронова» , Мордовия Респ
«Обучение математическим понятиям и определениям с использованием информационных технологий»
Гусейнова Улкяр Рамазан кызы , воспитатель
МБДОУ Д/С №96 , Иркутская обл
«Организация взаимодействия с семьями воспитанников»
Лешина Татьяна Николаевна , заместитель заведующего по ВМР
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл
«Взаимодействие принципа гуманизации с другими принципами в процессе воспитания»
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» , Хакасия Респ
«Бобат-терапия как средство реабилитации детей с ДЦП»
В статье раскрывается цель Бобат-терапии – коррекции двигательных стереотипов, недостаточных движений. Основная сфера применения данной технологии – восстановление правильных движений при заболевании ДЦП на занятиях физвоспитания в реабилитационных центрах. Цель методики заключается в выработке управляемых, рациональных и осознанных движений, вместе с снижением мышечных спазмов и напряжения у детей с ДЦП.
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Ситуативность диалога как фактор достижения эффективности обучения иноязычному диалогическому общению»
Серова Альфия Шамиловна , воспитатель
Уразляева Альбина Маратовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл
«Двигательная сенсорика как средство повышения интереса у дошкольников к физкультурным занятиям»
Панкратова Наталья Александровна , старший воспитатель
Мухамадеева Альбина Давлетовна , воспитатель
Замотаева Екатерина Юрьевна , воспитатель
Карпикова Елена Алексеевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл
«Что должен знать воспитатель о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ?»
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему «Здравствуй, Зимушка-зима»»
В статье представлен конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Данное занятие способствует закреплению знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, активизации словарного запаса детей, учит вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме, развивает навыки общения, способствует развитию чувства прекрасного через зимний пейзаж и способности передать это в коллективной работе, а также развивает и укрепляет физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Дударева Ольга Борисовна , заведующая учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Информационно-коммуникационные технологии как средство обеспечения эффективности принятия управленческих решений»
В статье актуализируется вопрос информатизации деятельности образовательной организации, в том числе принятие эффективных управленческих решений на основе информационно-коммуникационных технологий с учетом модернизации системы управления. Выделен ряд проблем при внедрении и использовании информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательными организациями. Рассмотрены основные составляющие информационных ресурсов образовательных организаций дополнительного профессионального образования. Выделены инновационные подходы в работе с информационными материалами на основе оборудованных автоматизированных рабочих мест сотрудников. Для решения управленческих задач предложены доступные варианты программных продуктов. Представлен опыт использования программного обеспечения для сбора, обработки и хранения информации посредством проведения мониторинговых исследований в рамках внутренней системы оценки качества образования в дополнительной профессиональном образовании.
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Моделирование как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Канищева Людмила Владимировна , учитель
Иванова Людмила Анатольевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Актуальность применения здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
Кучеревская Марина Олеговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Управление процессом выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении»
В статье раскрываются основные вопросы, связанные с управлением процесса выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении. Включение профессиональной компетентности педагога, организация развивающей среды, активная проектная и исследовательская деятельность учащихся, взаимодействие с родителями, наличие специальных программ дополнительного образования и внеурочной деятельности и многое другое – всё это будет способствовать эффективному управлению процессом выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении.
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Развитие композиционных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании»
Основной задачей в обучении рисованию детей старшего дошкольного возраста является формирование изобразительных умений при создании выразительных образов различных предметов изобразительными средствами, которая решается за счет создания специальных условий. К таковым относятся помощь в познании окружающей действительности, развитие наблюдательности, обучение приемам изображения и т. д. Впоследствии умения изображать различные предметы закрепляются и совершенствуются в сюжетном рисовании. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста в том, что дошкольники способны самостоятельно выбирать сюжет, осмысливать воспринимаемые ими явления, понимать связи и отношения между людьми, ясно представлять время действия.
Прокофьева Елена Алексеевна , учитель английского языка
СОШ №18 , Белгородская обл
«Обучение школьников английскому языку при помощи игры»
Статья посвящена актуальной проблеме повышения активности и заинтересованности учащихся в изучении английского языка с помощью игры. Повышение эффективности преподавания – проблема многих учителей. Одним из способов ее решения является использование нестандартных приемов обучения, например, игровых. Как писал Л.С. Выготский: «Игра является естественной формой труда ребенка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребенок всегда играет, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений».
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г