Список публикаций по ключевому слову: «»
История и политология
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл
«Мигрантофобия как угроза национальной безопасности: на примере Юга России»
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Возникновение и развитие женского движения: причины и предпосылки создания»
Медицинские науки
УО «Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова» , Беларусь
Гайдамака Марк Вячеславович , студент
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» , Беларусь
«Биохимические показатели крови как критерий адаптационных процессов организма спортсменов»
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , преподаватель
МБДОУ «Д/С «Берёзка» , Татарстан Респ
«Ранняя профориентация в условиях дошкольного учреждения»
МОУ «СОШ №42» , Белгородская обл
«Использование загадок в начальной школе на уроках русского языка»
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Немцева Евгения Геннадьевна , преподаватель
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«К вопросу использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе системы СПО»
Исаев Андрей Викторович , канд. техн. наук , доцент, магистрант
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Исаева Людмила Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл
«Инновационные модели профориентационной работы с абитуриентами в условиях реализации национального проекта «Образование»»
Фортова Любовь Константиновна , д-р пед. наук, канд. юрид. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Профилактика дезадаптивного поведения подростков в летних оздоровительных центрах»
Хощенко Галина Васильевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Современные проблемные аспекты в физическом и психологическом воспитании дошкольников»
МБОУ «СОШ №29 им. Героя Советского Союза П.С. Кузуба» , Краснодарский край
Потехина Ирина Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Краснодарский край
Колодченко Мария Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Краснодарский край
«Реализация межпредметных связей «русский язык – история» при подготовке к написанию исторического эссе (ЕГЭ)»
Головащенко Елена Викторовна , воспитатель
Михайлова Елена Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №99 «Капелька» , Самарская обл
«Чтение книг природоведческого содержания в формировании у дошкольников экологической культуры»
Кабакова Наталья Ивановна , воспитатель
Соловьева Ольга Николаевна , педагог-психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Сказкотерапия в работе с детьми ОВЗ»
Долгова Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия «Путешествие с Колобком»»
Конспект, представленный в статье, разработан с учетом требований ФГОС ДО для детей младшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме – путешествие в лес. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепление знаний о различных цветах и геометрических фигурах, отвечают на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. При решении проблемных ситуаций у детей закрепляется умение устанавливать причинно-следственные связи, развивается мышление и связная речь.
Фёдорова Оксана Александровна , канд. филол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» в г. Таре , Омская обл
«Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы в средней школе»
В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции на уроках литературы в современной школе. Приведен анализ учебно-методического комплекса по литературе для 7 класса под редакцией В.Я. Коровиной на предмет содержания заданий, направленных на формирование коммуникативной компетенции. Приводятся фрагменты уроков с применением кейс-метода.
Пищевая промышленность
Закипная Елена Витальевна , доцент
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет» , Амурская обл
«Современные направления производства продуктов из творога на российском рынке»
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Экспериментальная установка дозирования функциональных пищевых ингредиентов»
Технические науки
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Ивашнев Михаил Валерьевич , канд. техн. наук , соискатель
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Расширение функциональных возможностей лесных машин»
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Ивашнев Михаил Валерьевич , канд. техн. наук , соискатель
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Методика формирования базы знаний для синтеза технических решений в области предотвращения и тушения лесных пожаров»
В статье рассмотрены вопросы защиты лесов от пожаров, направленные на сохранение и развитие лесопромышленных регионов России. Несмотря на многолетние исследования, проблема обнаружения, предотвращения и тушения лесных пожаров обострилась во многих странах мира. С использованием методики разработаны патентоспособные решения для предотвращения и тушения лесных пожаров путем срезания древесно-кустарниковой растительности при непрерывном движении базовых лесных машин.
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«К вопросу формирования сквозных технологий производства функциональных пищевых продуктов»
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Информационная безопасность и повышение производительности с помощью «умной каски»»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Аналитическое решение процесса сушки с режимом нагрева и охлаждения шинкованных продуктов растительного сырья инфракрасным излучением»
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Основные требования при проектировании женской одежды для пожилого возраста»
Филология и лингвистика
Бакинский государственный университет , Азербайджан
«Основные виды переводческих трансформаций»
В статье рассмотрены переводческие трансформации как средство обеспечения эквивалентности текстов. Автор отмечает, что переводчику необходимо понимать и учитывать многие аспекты: структуру и текстовый корпус, подтекст и авторский замысел, средства их экспликации, время создания произведения и т. д. Все они влияют на перевод, его адекватность и эквивалентность. Под адекватностью понимается связь между средствами и целью, и, следовательно, она ориентирована на процесс. Эквивалентность, с другой стороны, представляет собой связь между двумя продуктами, источником и целевым текстом. Наиболее часто переводчик прибегает к следующим трансформациям на синтаксическом уровне: 1) опущение; 2) добавление; 3) транспозиция; 4) изменение грамматических форм; 5) компенсация; 6) конкретизация; 7) обобщение; 8) антонимический перевод; 9) смысловое развитие; 10) метонимический перевод; 11) объединение предложений; и 12) членение предложений. Эти трансформации обусловлены различиями в грамматическом и лексическом строе в исходном (ИЯ) и переводящем (ПЯ) языках. Для обеспечения адекватности перевода необходимо использовать грамматические трансформации. Таким образом, буквальный перевод адаптируется к стандартам ПЯ и становится адекватным.
Пейкарова Наталия Игоревна , доцент
Агузарова Карина Казбековна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)» , Северная Осетия - Алания Респ
«Формирование филологической компетенции в вузе»
Знакомясь с достижениями культур других стран в ходе изучения языка и литературы, у студентов вырабатывается толерантное отношение к представителям других народов, к тому же, сопоставляя разные культуры, повышается ценность своего культурного наследия и укрепляется гордость за достижения своей страны. Именно благодаря предметам филологического профиля студенты имеют возможность познакомиться с образцами духовной культуры, расширить свой кругозор и социальный опыт, развивать эстетический курс. Авторами подчеркивается позитивное развитие личности под влиянием предметов филологического профиля.
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Этапы организации и проведения практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык в деловой документации»»
В статье рассматривается организация и методика проведения практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык в деловой документации». Автором подробно описываются необходимые элементы подготовительной работы преподавателя к практическому занятию; раскрываются основные этапы проведения практического занятия.