Список публикаций по ключевому слову: «»
Дошкольная педагогика
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Роль наглядного моделирования в развитии связной речи у старших дошкольников с ОНР»
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
Клементьева Наталия Евгеньевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами искусства»
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эстетические игры с детьми средней группы»
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
Чернобаева Светлана Александровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников бережливого образа жизни посредством игровой и самостоятельной деятельности»
Статья посвящена формированию бережливого образа жизни у дошкольников. По мнению авторов традиционные подходы и методы по формированию бережливости недостаточно эффективны, и требуется применение современных форм работы, таких как, например: – алгоритмы (раздевания, одевания, мытья рук и т. д.) в игровой и самостоятельной деятельности.
МБДОУ «Д/С №532» , Свердловская обл
«Игра как метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Статья посвящена актуальной проблеме обучения детей правилам дорожного движения. Рассматриваемая проблема, по словам автора, связана с тем, что у дошкольников отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную ситуацию, свойственная взрослым. Поэтому с первых дней нахождения ребенка в детском саду необходимо организовать его воспитание и обучение таким образом, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу, он мог легко ориентироваться в ближайшем окружении, а также уметь наблюдать и правильно оценивать дорожную ситуацию. Имитируя реальные ситуации и действия, игра действует как мощный обучающий инструмент, позволяющий на практике избегать негативного влияния окружающей среды.
Акчулпанова Альфия Ануровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Формирование здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников»
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Занимательные дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста математике»
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование начал экологической культуры у старших дошкольников посредством дидактических игр»
В статье актуализирована необходимость формирования экологической культуры с законодательным обоснованием, представлено определение понятия «экологическая культура», ее сущностная характеристика. Автор выделяет компоненты экологической культуры, которые необходимо формировать в дошкольном возрасте, и предлагает использовать в работе со старшими дошкольниками дидактические игры.
Чернова Ольга Викторовна , воспитатель
Кривошапова Людмила Михайловна , воспитатель
Полуэктова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Создание условий для игр с песком в контексте организации культурных практик с дошкольниками»
Статья может помочь педагогам в подготовке и использовании педагогической песочницы в работе с детьми. В процессе деятельности ребенка в педагогической песочнице, он создает свой продукт, при этом он общается с педагогом и детьми, а правильно выстроенное поведение взрослого провоцирует его на речевое творчество.
Стрыжакова Алина Игоревна , воспитатель
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Взаимодействие ДОУ и историко-краеведческого музея в ознакомлении старших дошкольников с историей Белгородской области»
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развивающие игры с детьми раннего возраста»
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге посредством моделирования на основе инновационной лего-технологии»
В статье авторами рассматривается важность и необходимость формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах через моделирование на основе инновационной ЛЕГО-технологии. Данный материал освещает этапы работы моделирования посредством ЛЕГО-технологии в совместной образовательной деятельности, с помощью которой происходит ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Попова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
Герман Любовь Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»
Кузнецова Елена Ивановна , воспитатель
Заздравных Инна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»
Базунова Татьяна Михайловна , музыкальный руководитель
Тихонова Ираида Витальевна , старший воспитатель
МАДОУ «Батыревский Д/С «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект открытого занятия: «В гостях у ёжика» (старший дошкольный возраст)»
Статья посвящена проблемам развития связной речи, обучению чувашскому языку. Отмечается важность создания системы педагогического сопровождения с учетом внутреннего потенциала и интересов каждого ребенка. Подчеркиваются широкие возможности использования техники тестопластики как средства воспитания активной гармоничной личности.
Резанова Любовь Николаевна , старший воспитатель
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Актуальность применения бережливых технологий в деятельности образовательных организаций»
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Дерипаска Инна Владимировна , воспитатель
Осипова Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
«Проектный метод как путь формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни»
Воронова Марина Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Экспериментальная работа по педагогическому обеспечению экологического образования детей старшего дошкольного возраста: констатирующий этап эксперимента»
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Д/С №15 , Белгородская обл
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к личной безопасности на улице»
Статья посвящена вопросам формирования у детей осознанности на дорогах. По мнению авторов дошкольный период – это важный возраст, когда формируется человеческая личность. Определить правильно ли ведет себя человек, в тех или иных ситуациях бывает очень сложно, а порой и просто невозможно. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте, конечно, игра. Через игру ребенок узнает новую информацию, переживает ее, усваивает, и делится с другими. В работе с детьми, для закрепления знаний о правилах дорожного движения, используют различные виды деятельности. В группе с детьми создаются условия для их реализации: переносные деревья, дома, большое разнообразие транспорта, макеты дорожных знаков, переходов.