Список публикаций по ключевому слову: «письма»
Педагогика
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Волкова Роза Николаевна , учитель
Иванова Лилия Ильсуровна , учитель
Зарипова Инна Владимировна , учитель
МБОУ «Естественно-научный лицей №95» , Татарстан Респ
«Методы и приемы формирования и становления навыков письма в 1 классе»
В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие формированию навыков письма у первоклассников. Авторы делятся личным опытом и предлагают практические рекомендации, основанные на использовании авторских тетрадей Мазиной Виктории Дмитриевны, которые содержат вспомогательные линии для контроля написания букв. Описываются этапы работы с тетрадями, начиная с крупной разлиновки и переходя к более мелкой, а также важность правильного захвата пишущего инструмента и подготовки руки к письму через пальчиковую гимнастику и специальные тренажеры.
ГБОУ «Нижнекамская школа-интернат» , Татарстан Респ
«Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников с нарушением слуха»
МОБУ «СОШ №7» , Саха /Якутия/ Респ
«Ускоренное письмо в 4 классе – как развить графический навык?»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Обзор жизни и творчества Джонатана Свифта «Поборник мужественной свободы»»
В статье приводится краткое описание жизни и творчества Джонатана Свифта, с именем которого связана сатирическая традиция английской литературы конца XVII – первой половины XVIII вв., получившая свое дальнейшее развитие в произведениях многих поколений английских писателей вплоть до XXI столетия. Творчество Свифта представляет собой важный этап в развитии литературы английского просветительского реализма. Его сатира имеет философско-политический характер.
Педагогика
Азарова Ирина Тихоновна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие речи посредством развития мелкой моторики у младших школьников»
Коррекционная педагогика, дефектология
Алиева Мадина Алиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»
Авторы отмечают, что дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза является актуальной проблемой и система работы в этом направлении требует совершенствования, а также разработки новых подходов. Особый акцент делается на звуковой, слоговой и языковой анализ и синтез слов как способах предупреждения дисграфии в первом классе.
Педагогика
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности использования метода М. Монтессори в коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста»
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Письма Чарлза Диккенса 1860-х годов»
Статья имеет своей целью дать краткую характеристику письмам последнего десятилетия жизни и творчества гениального английского писателя Х1Х века Чарлза Диккенса. Начиная с 1830-х годов он был самым популярным автором в Англии, книги которого и сегодня пользуются огромным успехом во всём мире. Его произведения доставляли удовольствие каждому новому поколению читателей всех сословий. Жизнь и труды Диккенса представляют собой важный материал для любого человека, интересующегося английской культурой викторианского периода. Его письма проливают свет на его творчество. При этом они представляют собой большой интерес не только для исследователей его творчества, но и для широких слоев любителей литературы.
Педагогика
ГБОУ ДОД «Царскосельская гимназия искусств им. А.А. Ахматовой» , Санкт-Петербург г
«Формирование универсальных учебных действий учащихся в системе дополнительного образования»
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Урок по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром»»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство преодоления нарушений чтения и письма»
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Словарная работа на уроках русского языка»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Литературная археология Томаса Перси»
В статье сделан краткий обзор исследовательской работы английского антиквария и епископа Томаса Перси. Его коллекция случайно обнаруженных рукописей под названием «Памятники старинной английской поэзии», опубликованная в 1765 г., пробудила интерес историков литературы к английским и шотландским народным песням, которые в XVI веке стали называться балладами. Публикация литературных находок Перси инициировала т.н. «балладное возрождение» в Англии.
Педагогика
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Гимназия №2 , Белгородская обл
Бросалина Елена Николаевна , учитель-логопед
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя русского языка в старших классах при коррекции чтения и письма у учащихся с ОВЗ»
Данная статья поможет рассмотреть проблему взаимодействия между учителем русского языка и учителем – логопедом при коррекции нарушения чтения и письма у учащихся с ОВЗ. В публикации рассматривается примерный план взаимодействия между учителями, его последовательность и особенности. Проблема, о которой идет речь изучена мало, поэтому требует более тщательных исследований.
Коррекционная педагогика
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Цоцорина Оксана Михайловна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ №24 с УИОП» , Белгородская обл
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Гимназия №2 , Белгородская обл
Зиновкина Ольга Александровна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Специфические нарушения чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта»
Статья посвящена прооблеме нарушения навыков чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта. Авторами проведен анализ теоретических аспектов рассматриваемой проблемы, выявлены основные специфические ошибки в звуко-слоговом синтезе и анализе у детей с нарушениями интеллекта, определены признаки нарушения чтения и письма, определено направление работы по коррекции нарушения чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Поэтическое и эпистолярное искусство Уильяма Каупера»
В статье дается краткий обзор жизни и творчества английского поэта Уильяма Каупера. Этот талантливый литератор при жизни больше прославился своими поэтическими произведениями. А в ХХ столетии, когда были в полном объеме опубликованы его письма и прозаические труды, его по достоинству оценили как выдающегося мастера эпистолярного жанра.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Методика организации самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Русский язык как иностранный»»
В статье рассматривается организация самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по русскому языку как иностранному; подробно описываются виды самостоятельной работы: отработка фонетических навыков, отработка навыков письма, повторение грамматического материала, работа над усвоением новой лексики, отработка навыков чтения, подготовка монологической и диалогической речи, чтение и перевод текстов.
Теория и методика дошкольного образования
Лузан Мария Миграновна , воспитатель
Колесникова Елена Петровна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №23 «Вишенка» , Краснодарский край
«Использование игровых технологий при ознакомлении детей со звучащим словом»
В статье обозначена проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о звуковой стороне слова. Авторы отмечают растущее число детей, имеющих фонематическое недоразвитие, которое может привести к развитию дислексии и дисграфии у ребенка. В качестве эффективного превентивного средства авторами предложены игровые технологии.
Педагогика
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
«Подготовка к формату ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в рамках урока (1 часть)»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ястребова Лариса Александровна , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Современные направления работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников»
Педагогические науки
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Соотношение орфографических и дисграфических ошибок в структуре нарушения письма у учащихся инклюзивных классов общеобразовательной школы»
Статья отражает результаты обследования устной речи и письма учащихся начальных классов инклюзивной общеобразовательной школы. Представлены экспериментальные данные, подтверждающие мозаичность проявления дисграфии у современного контингента учащихся. Указана распространенность различных категорий дисграфических и орфографических ошибок, а также их соотношение в письменных работах учащихся 2–4 классов.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Проблемы английской живописи в переписке Г. Уолпола»
Статья посвящена изучению вопросов английской живописи, нашедших свое отражение в переписке Горация Уолпола – писателя и коллекционера, который прославился как один из лучших представителей эпистолярного жанра в Европе. Его письма помогут нашим современникам воспроизвести атмосферу культурной жизни Англии в XVIII веке.
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Панасенко Карина Евгеньевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Особенности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
В данной статье раскрываются особенности развития функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы показал, что в основе функционального базиса письма лежат не только речевые процессы, но и неречевые предпосылки письма. Обобщены результаты экспериментального исследования сформированности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Some technologies of teaching a foreign language to non-linguistic students»
Преподавание иностранного языка студентам технического вуза, по мнению автора, должно активно базироваться на использовании электронных средства передачи информации, так как именно интернет-ресурсы являются источником получения сведений быстро и в большом объеме. Современным инженерам важно читать и уметь реферировать печатную информацию и уметь выражать собственные мысли на иностранном языке для написания коротких писем и сообщений. Фонетические навыки выступают на второй план.