Список публикаций по ключевому слову: «письма»


Педагогика

Дата публикации: 12.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайнутдинова Зульфия Ирековна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Волкова Роза Николаевна , учитель
Иванова Лилия Ильсуровна , учитель
Зарипова Инна Владимировна , учитель
МБОУ «Естественно-научный лицей №95» , Татарстан Респ

«Методы и приемы формирования и становления навыков письма в 1 классе»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие формированию навыков письма у первоклассников. Авторы делятся личным опытом и предлагают практические рекомендации, основанные на использовании авторских тетрадей Мазиной Виктории Дмитриевны, которые содержат вспомогательные линии для контроля написания букв. Описываются этапы работы с тетрадями, начиная с крупной разлиновки и переходя к более мелкой, а также важность правильного захвата пишущего инструмента и подготовки руки к письму через пальчиковую гимнастику и специальные тренажеры.

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саттарова Лилия Владимировна , учитель-дефектолог
ГБОУ «Нижнекамская школа-интернат» , Татарстан Респ

«Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников с нарушением слуха»

Скачать статью

В статье представлены методические рекомендации коррекционной работы по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. Автор отмечает, что работа должна осуществляться путём тесного сотрудничества всех участников коррекционно-развивающего процесса: учителя, логопеда и психолога.

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парилова Елена Валерьевна , учитель начальных классов
МОБУ «СОШ №7» , Саха /Якутия/ Респ

«Ускоренное письмо в 4 классе – как развить графический навык?»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию скорости письма младших школьников, приведены эффективные приемы работы для увеличения скорости письма. По мнению автора, формирование связанности письма теснейшим образом связано с выработкой скорости и устойчивости почерка у ученика.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Обзор жизни и творчества Джонатана Свифта «Поборник мужественной свободы»»

Скачать статью

В статье приводится краткое описание жизни и творчества Джонатана Свифта, с именем которого связана сатирическая традиция английской литературы конца XVII – первой половины XVIII вв., получившая свое дальнейшее развитие в произведениях многих поколений английских писателей вплоть до XXI столетия. Творчество Свифта представляет собой важный этап в развитии литературы английского просветительского реализма. Его сатира имеет философско-политический характер.

Педагогика

Дата публикации: 07.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумак Зоя Леонтьевна , учитель
Азарова Ирина Тихоновна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Развитие речи посредством развития мелкой моторики у младших школьников»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук, которая является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Алиева Мадина Алиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

Скачать статью

Авторы отмечают, что дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза является актуальной проблемой и система работы в этом направлении требует совершенствования, а также разработки новых подходов. Особый акцент делается на звуковой, слоговой и языковой анализ и синтез слов как способах предупреждения дисграфии в первом классе.

Педагогика

Дата публикации: 20.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вашлаева Анна Васильевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности использования метода М. Монтессори в коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается особенности коррекции нарушений письма у младших школьников с использованием метода Марии Монтессори. Описана опытно-экспериментальная работа по коррекции нарушения письма у младших школьников в процессе использования элементов метода М. Монтессори.

Дата публикации: 17.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Кабакова Наталия Ивановна , воспитатель
Кузенко Алёна Александровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говориться о том, какова роль мелкой моторики для развития письменной речи ребёнка. Результат высоко уровня развития мелкой моторики положительно влияет на дошкольника. Подробно раскрыты навыки письма.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Письма Чарлза Диккенса 1860-х годов»

Скачать статью

Статья имеет своей целью дать краткую характеристику письмам последнего десятилетия жизни и творчества гениального английского писателя Х1Х века Чарлза Диккенса. Начиная с 1830-х годов он был самым популярным автором в Англии, книги которого и сегодня пользуются огромным успехом во всём мире. Его произведения доставляли удовольствие каждому новому поколению читателей всех сословий. Жизнь и труды Диккенса представляют собой важный материал для любого человека, интересующегося английской культурой викторианского периода. Его письма проливают свет на его творчество. При этом они представляют собой большой интерес не только для исследователей его творчества, но и для широких слоев любителей литературы.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитракова Катерина Ивановна , преподаватель
ГБОУ ДОД «Царскосельская гимназия искусств им. А.А. Ахматовой» , Санкт-Петербург г

«Формирование универсальных учебных действий учащихся в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается роль дополнительного образования в формировании универсальных учебных действий учащихся. Показана важность многоаспектного анализа текста, ученических проектов, мастерских для формирования УУД на конкретных примерах.

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Урок по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром»»

Скачать статью

В данной работе авторами представлен конспект урока по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром».

Дата публикации: 13.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рязанова Лариса Владимировна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство преодоления нарушений чтения и письма»

Скачать статью

В статье представлены способы развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста и практический опыт проведения логопедических занятий.

Дата публикации: 04.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Голодова Людмила Васильевна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Словарная работа на уроках русского языка»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам функциональной грамотности, рассмотрены методы и формы работы, способы усвоения слов, развития речи, обогащения словарного запаса.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Литературная археология Томаса Перси»

Скачать статью

В статье сделан краткий обзор исследовательской работы английского антиквария и епископа Томаса Перси. Его коллекция случайно обнаруженных рукописей под названием «Памятники старинной английской поэзии», опубликованная в 1765 г., пробудила интерес историков литературы к английским и шотландским народным песням, которые в XVI веке стали называться балладами. Публикация литературных находок Перси инициировала т.н. «балладное возрождение» в Англии.

Педагогика

Дата публикации: 02.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Гимназия №2 , Белгородская обл
Бросалина Елена Николаевна , учитель-логопед
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя русского языка в старших классах при коррекции чтения и письма у учащихся с ОВЗ»

Скачать статью

Данная статья поможет рассмотреть проблему взаимодействия между учителем русского языка и учителем – логопедом при коррекции нарушения чтения и письма у учащихся с ОВЗ. В публикации рассматривается примерный план взаимодействия между учителями, его последовательность и особенности. Проблема, о которой идет речь изучена мало, поэтому требует более тщательных исследований.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 08.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Петрова Татьяна Семеновна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
Цоцорина Оксана Михайловна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ №24 с УИОП» , Белгородская обл
Михайлюкова Ксения Федоровна , учитель-логопед
Гимназия №2 , Белгородская обл
Зиновкина Ольга Александровна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Специфические нарушения чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта»

Скачать статью

Статья посвящена прооблеме нарушения навыков чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта. Авторами проведен анализ теоретических аспектов рассматриваемой проблемы, выявлены основные специфические ошибки в звуко-слоговом синтезе и анализе у детей с нарушениями интеллекта, определены признаки нарушения чтения и письма, определено направление работы по коррекции нарушения чтения и письма у детей с нарушениями интеллекта.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 02.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Поэтическое и эпистолярное искусство Уильяма Каупера»

Скачать статью

В статье дается краткий обзор жизни и творчества английского поэта Уильяма Каупера. Этот талантливый литератор при жизни больше прославился своими поэтическими произведениями. А в ХХ столетии, когда были в полном объеме опубликованы его письма и прозаические труды, его по достоинству оценили как выдающегося мастера эпистолярного жанра.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Методика организации самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Русский язык как иностранный»»

Скачать статью

В статье рассматривается организация самостоятельной работы обучающихся по подготовке к практическим занятиям по русскому языку как иностранному; подробно описываются виды самостоятельной работы: отработка фонетических навыков, отработка навыков письма, повторение грамматического материала, работа над усвоением новой лексики, отработка навыков чтения, подготовка монологической и диалогической речи, чтение и перевод текстов.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 12.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Маргарита Александровна , воспитатель
Лузан Мария Миграновна , воспитатель
Колесникова Елена Петровна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №23 «Вишенка» , Краснодарский край

«Использование игровых технологий при ознакомлении детей со звучащим словом»

Скачать статью

В статье обозначена проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о звуковой стороне слова. Авторы отмечают растущее число детей, имеющих фонематическое недоразвитие, которое может привести к развитию дислексии и дисграфии у ребенка. В качестве эффективного превентивного средства авторами предложены игровые технологии.

Педагогика

Дата публикации: 20.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Подготовка к формату ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в рамках урока (1 часть)»

Скачать статью

Основное внимание в работе автор акцентирует на виде работы подготовки учащихся к изучению иностранного языка. В статье выяснены особенности подачи материала.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 15.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самородина Анастасия Александровна , студентка
Ястребова Лариса Александровна , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Современные направления работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные направления профилактической работы, обеспечивающие предупреждения дисграфии у старших дошкольников.

Педагогические науки

Дата публикации: 01.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саетова Светлана Алексеевна , магистрант
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Соотношение орфографических и дисграфических ошибок в структуре нарушения письма у учащихся инклюзивных классов общеобразовательной школы»

Скачать статью

Статья отражает результаты обследования устной речи и письма учащихся начальных классов инклюзивной общеобразовательной школы. Представлены экспериментальные данные, подтверждающие мозаичность проявления дисграфии у современного контингента учащихся. Указана распространенность различных категорий дисграфических и орфографических ошибок, а также их соотношение в письменных работах учащихся 2–4 классов.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы английской живописи в переписке Г. Уолпола»

Скачать статью

Статья посвящена изучению вопросов английской живописи, нашедших свое отражение в переписке Горация Уолпола – писателя и коллекционера, который прославился как один из лучших представителей эпистолярного жанра в Европе. Его письма помогут нашим современникам воспроизвести атмосферу культурной жизни Англии в XVIII веке.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапина Виктория Юрьевна , магистрант
Панасенко Карина Евгеньевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности развития функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы показал, что в основе функционального базиса письма лежат не только речевые процессы, но и неречевые предпосылки письма. Обобщены результаты экспериментального исследования сформированности функционального базиса письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синицына Мария Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Some technologies of teaching a foreign language to non-linguistic students»

Скачать статью

Преподавание иностранного языка студентам технического вуза, по мнению автора, должно активно базироваться на использовании электронных средства передачи информации, так как именно интернет-ресурсы являются источником получения сведений быстро и в большом объеме. Современным инженерам важно читать и уметь реферировать печатную информацию и уметь выражать собственные мысли на иностранном языке для написания коротких писем и сообщений. Фонетические навыки выступают на второй план.