Список публикаций по ключевому слову: «профориентационная работа»
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития»
В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.
Педагогика
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация профориентационной работы с дошкольниками посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность»
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл
«Организация профориентационной работы с младшими подростками»
В статье представлены материалы по организации профориентационной работы с младшими подростками. На основе приведенных в статье данных автор делает следующий вывод: профориентационная работа в урочной и внеурочной деятельности обеспечивает формирование способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.
МБДОУ «ДСОВ № 19» , Приморский край
«Современные методы профориентации дошкольников»
ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко Бендерский политехнический филиал» , Молдова
«Взаимодействие социальных партнеров в профессиональной подготовке специалистов»
Экономическая ситуация, в которой оказались предприятия, не позволяет стимулировать полноценное функционирование учебных заведений всех уровней, к числу которых относится Бендерский политехнический филиал (БПФ) Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. С одной стороны, положение профессиональных учебных заведений напрямую зависит от состояния предприятий отрасли, для которых они осуществляют подготовку специалистов. С другой стороны, без современной подготовки этих специалистов ни одно предприятие не способно внедрить передовые технологии, решить возникающие экономические проблемы.
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Профориентационная работа во второй младшей группе с использованием авторского оборудования»
В статье авторы указывают, что формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Отмечается, что знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы. Авторы представляют свои разработки: технология «Гость группы», виртуальные экскурсии, «Ларец профессий», содержащий дидактические игры, литературные произведения, мультфильмы, магнитный театр профессий.
Теория и методика дошкольного образования
Хусаинова Зульфира Шамилевна , воспитатель
Загретдинова Лейсан Рамилевна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Профориентация детей старшего дошкольного возраста через знакомство с профессиями людей с большим и добрым сердцем»
Педагогика
Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт им. А.К. Кортунова (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
Григораш Олег Владимирович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Комплекс мероприятий, направленных на повышение качества образования выпускников вузов»
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Особенности профориентационной работы в начальной школе»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Орлова Елена Олеговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Чувство ответственности в содержании профориентационной работы начальной школы»
В статье раскрыты современные аспекты профориентационной работы в начальной школе. Авторами описаны теоретические и практические исследования советских и современных учёных в области профессионального самоопределения. Также в работе представлено характеристика понятия «ответственность» как качества личности, необходимого в выборе жизненных профессиональных планов. Владение данным качеством обостряется особенностями окружающего мира, быстрым обновлением видов профессий, что усиливает необходимость включения в профориентационную работу с младшими школьниками такого направления, как развитие чувства ответственности.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Мушникова Юлия Вячеславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Профориентационная работа высших учебных заведений на примере УрГУПС»
Педагогика общеобразовательной школы
Горбунова Надежда Александровна , директор
Лицей №40 при УлГУ , Ульяновская обл
«Деятельность лицея в условиях региональной инновационной площадки: формы и направления работы»
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , преподаватель
МБДОУ «Д/С «Берёзка» , Татарстан Респ
«Ранняя профориентация в условиях дошкольного учреждения»
Исаев Андрей Викторович , канд. техн. наук , доцент, магистрант
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Исаева Людмила Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл
«Инновационные модели профориентационной работы с абитуриентами в условиях реализации национального проекта «Образование»»
Дошкольная педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Агзамова Альбина Анасовна , воспитатель
Галактионова Елена Петровна , воспитатель
Иванова Надежда Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ «Красная Шапочка» , Татарстан Респ
«Аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Педагогика
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Профессиональные пробы как средство профессионального самоопределения обучающихся школы»
Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Что может быть важнее и лучше для выбора будущей профессии, чем попробовать ее на практике? Без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности решения. Но, к сожалению, в настоящее время российские школьники редко имеют возможность попробовать себя в желаемых профессиях. Дело в том, что наладить систему профессиональных проб для старшеклассников по всей стране оказывается трудно как в финансовом, так и в организационном плане. Еще одно препятствие на пути широкого внедрения профессиональных проб – тот факт, что не в каждой профессии можно работать без подготовки и обучения. В статье раскрывается специфика организации профессиональных проб, рассматривается и обобщается опыт работы школы по профессиональному самоопределению обучающихся.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Профориентационная работа в школе как средство профессионального самоопределения школьника»
Социология
СОШ №18 , Белгородская обл
«Проблемы самоопределения личности старшеклассника на современном этапе развития общества»
Теоретическое исследование посвящено кругу основных проблем профессионального самоопределения личности, которые заключаются в отсутствии индивидуального, дифференцированного подхода к личности выбирающего профессию, нехватке квалифицированных кадров, слабом мониторинге современного рынка труда и пр. Важна психологическая готовность детей к выбору дальнейшей профессии, а также более углублённое расширение кругозора профессий и сфер их деятельности.
Общая педагогика
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
Золотухина Юлия Александровна , учитель географии и биологии
Каземирова Екатерина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Взаимосвязь школы и семьи в профессиональном самоопределении учащихся»
Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба. У старшеклассников ведущим видом деятельности является учебная. Они направляют свои усилия в основном на те учебные предметы, которые в дальнейшем будут связаны с их профессиональной деятельностью. Поэтому нужно способствовать расширению и углублению знаний, умений, связанных с их будущей профессией, а также научить адекватно оценивать свои способности и возможности. По мнению авторов, выбор профессии предопределяет успех профессиональной и жизненной карьеры. На работе человек приобретает друзей, включается в сообщество людей, близких по интересам, жизненным смыслам. И если человек не сумел найти себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он не чувствует себя комфортно.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет» , Санкт-Петербург г
«Профориентационная работа по направлению «Фармация»»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ
«Профориентация в рамках начальной школы»
Статья посвящена вопросу, что же такое профориентация в рамках начальной школы? Детей интересует вопрос, кем быть, – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Целью учителей начальных классов является профориентационная работа с младшими школьниками, она сводится к тому, что нужно создавать условия для понимания его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии и развитие интереса к трудовой деятельности, формировать первоначальный интерес к каким-либо профессиям.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл
«Технологические аспекты организации профориентационной работы в школе с учащимися 5–7 классов»
В статье говорится о технологии организации профориентационной работы в школе, которая предполагает этапность, целенаправленность, системность, что может быть обеспечено программным подходом к ее построению и реализации. Структура программы включает диагностический, установочный, профориентационный и оценочно-результативный блоки. Каждый блок программы наполняется соответствующими формами и методами работы с учетом профориентационных задач на каждом этапе обучения учащихся.
Социология
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
Василега Дмитрий Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Динамика развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в вузе»
В данной статье рассматривается проблема развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в вузе. Авторами описываются различные аспекты восприятия личности студента и отмечается, что период студенчества характеризуется процессом наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Усяев Александр Николаевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
«Профессиональные склонности десятиклассников современной городской общеобразовательной школы (результаты диагностики 2016 г.)»
Выявление профессиональных склонностей старшеклассников является значимым компонентом профориентационной работы в условиях профильного обучения. В статье представлены результаты диагностики профессиональных склонностей учащихся десятых классов по методике Г.В. Резапкиной, сформулированы выводы, нацеленные на совершенствование профориентационной работы.
Общая педагогика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ