List of publications on a keyword: «профориентационная работа»
Коррекционная педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Proforientatsionnaia gotovnost' slepykh i slabovidiashchikh shkol'nikov k professional'noi deiatel'nosti kak uslovie ikh uspeshnogo sotsial'nogo razvitiia»
В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.
Педагогика
Natalia V. Koneva
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Organizatsiia proforientatsionnoi raboty s doshkol'nikami posredstvom vovlecheniia roditelei v obrazovatel'nuiu deiatel'nost'»
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Organizatsiia proforientatsionnoi raboty s mladshimi podrostkami»
В статье представлены материалы по организации профориентационной работы с младшими подростками. На основе приведенных в статье данных автор делает следующий вывод: профориентационная работа в урочной и внеурочной деятельности обеспечивает формирование способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.
MBDOU "DSOV 19" , Приморский край
«Sovremennye metody proforientatsii doshkol'nikov»
GOU "PGU im. T.G. Shevchenko Benderskii politekhnicheskii filial" , Moldova
«Vzaimodeistvie sotsial'nykh partnerov v professional'noi podgotovke spetsialistov»
Экономическая ситуация, в которой оказались предприятия, не позволяет стимулировать полноценное функционирование учебных заведений всех уровней, к числу которых относится Бендерский политехнический филиал (БПФ) Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. С одной стороны, положение профессиональных учебных заведений напрямую зависит от состояния предприятий отрасли, для которых они осуществляют подготовку специалистов. С другой стороны, без современной подготовки этих специалистов ни одно предприятие не способно внедрить передовые технологии, решить возникающие экономические проблемы.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
Olga N. Zhabotinskaia
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Proforientatsionnaia rabota vo vtoroi mladshei gruppe s ispol'zovaniem avtorskogo oborudovaniia»
В статье авторы указывают, что формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Отмечается, что знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы. Авторы представляют свои разработки: технология «Гость группы», виртуальные экскурсии, «Ларец профессий», содержащий дидактические игры, литературные произведения, мультфильмы, магнитный театр профессий.
Теория и методика дошкольного образования
Zulfira S. Khusainova
Leisan R. Zagretdinova , bachelor
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Proforientatsiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez znakomstvo s professiiami liudei s bol'shim i dobrym serdtsem»
В статье обосновывается необходимость привлечения внимания детей и взрослых к проблеме роста количества бездомных животных, к оказанию помощи приютам для бездомных животных. Авторы знакомят с правилами обращения с домашними и бездомными животными. Также через видеоролики, виртуальные экскурсии, личные встречи в рамках инновационного проекта по профориентации дошкольников «Гость группы», через интерактивные дидактические игры описывается знакомятся с профессиями людей, связанных с животными.
Педагогика
Novocherkasskii inzhenerno-meliorativnyi institut im. A.K. Kortunova (filial) FGBOU VO "Donskoi gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Ростовская обл
Oleg V. Grigorash , doctor of engineering sciences
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Kompleks meropriiatii, napravlennykh na povyshenie kachestva obrazovaniia vypusknikov vuzov»
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Osobennosti proforientatsionnoi raboty v nachal'noi shkole»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Elena O. Orlova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Chuvstvo otvetstvennosti v soderzhanii proforientatsionnoi raboty nachal'noi shkoly»
В статье раскрыты современные аспекты профориентационной работы в начальной школе. Авторами описаны теоретические и практические исследования советских и современных учёных в области профессионального самоопределения. Также в работе представлено характеристика понятия «ответственность» как качества личности, необходимого в выборе жизненных профессиональных планов. Владение данным качеством обостряется особенностями окружающего мира, быстрым обновлением видов профессий, что усиливает необходимость включения в профориентационную работу с младшими школьниками такого направления, как развитие чувства ответственности.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Iuliia V. Mushnikova
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Proforientatsionnaia rabota vysshikh uchebnykh zavedenii na primere UrGUPS»
Педагогика общеобразовательной школы
Nadezhda A. Gorbunova
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл
«Deiatel'nost' litseia v usloviiakh regional'noi innovatsionnoi ploshchadki: formy i napravleniia raboty»
Педагогика
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Ruzilia I. Kuzmina
Zulfiia M. Mirzanurova
Aigul A. Minnekhuzina
MBDOU "D/S "Beriozka" , Татарстан Респ
«Ranniaia proforientatsiia v usloviiakh doshkol'nogo uchrezhdeniia»
Andrei V. Isaev , candidate of engineering sciences
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
Liudmila A. Isaeva
FSFEI of HE “Volgograd State Technical University” , Волгоградская обл
«Innovatsionnye modeli proforientatsionnoi raboty s abiturientami v usloviiakh realizatsii natsional'nogo proekta "Obrazovanie»
Дошкольная педагогика
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Albina A. Agzamova
Elena P. Galaktionova
Nadezhda S. Ivanova
MBDOU "D/S OV "Krasnaia Shapochka" , Татарстан Респ
«Aspekty rannei proforientatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
MBEI "SOSh №2" , Ямало-Ненецкий АО
«Professional'nye proby kak sredstvo professional'nogo samoopredeleniia obuchaiushchikhsia shkoly»
Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Что может быть важнее и лучше для выбора будущей профессии, чем попробовать ее на практике? Без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности решения. Но, к сожалению, в настоящее время российские школьники редко имеют возможность попробовать себя в желаемых профессиях. Дело в том, что наладить систему профессиональных проб для старшеклассников по всей стране оказывается трудно как в финансовом, так и в организационном плане. Еще одно препятствие на пути широкого внедрения профессиональных проб – тот факт, что не в каждой профессии можно работать без подготовки и обучения. В статье раскрывается специфика организации профессиональных проб, рассматривается и обобщается опыт работы школы по профессиональному самоопределению обучающихся.
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Proforientatsionnaia rabota v shkole kak sredstvo professional'nogo samoopredeleniia shkol'nika»
Социология
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Problemy samoopredeleniia lichnosti starsheklassnika na sovremennom etape razvitiia obshchestva»
Теоретическое исследование посвящено кругу основных проблем профессионального самоопределения личности, которые заключаются в отсутствии индивидуального, дифференцированного подхода к личности выбирающего профессию, нехватке квалифицированных кадров, слабом мониторинге современного рынка труда и пр. Важна психологическая готовность детей к выбору дальнейшей профессии, а также более углублённое расширение кругозора профессий и сфер их деятельности.
Общая педагогика
Olga M. Vertysheva
Iuliia A. Zolotukhina
Ekaterina V. Kazemirova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Vzaimosviaz' shkoly i sem'i v professional'nom samoopredelenii uchashchikhsia»
Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда – и его судьба. У старшеклассников ведущим видом деятельности является учебная. Они направляют свои усилия в основном на те учебные предметы, которые в дальнейшем будут связаны с их профессиональной деятельностью. Поэтому нужно способствовать расширению и углублению знаний, умений, связанных с их будущей профессией, а также научить адекватно оценивать свои способности и возможности. По мнению авторов, выбор профессии предопределяет успех профессиональной и жизненной карьеры. На работе человек приобретает друзей, включается в сообщество людей, близких по интересам, жизненным смыслам. И если человек не сумел найти себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он не чувствует себя комфортно.
Педагогика
ФГБОУ ВО СПХФУ , Санкт-Петербург г
«Proforientatsionnaia rabota po napravleniiu "Farmatsiia»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBOU "Kamskopolianskaia SOSh 1" , Татарстан Респ
«Профориентация в рамках начальной школы»
Статья посвящена вопросу, что же такое профориентация в рамках начальной школы? Детей интересует вопрос, кем быть, – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Целью учителей начальных классов является профориентационная работа с младшими школьниками, она сводится к тому, что нужно создавать условия для понимания его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии и развитие интереса к трудовой деятельности, формировать первоначальный интерес к каким-либо профессиям.
Педагогика общеобразовательной школы
FSBEI of HE "Tambov State University named after G.R. Derzhavin" , Тамбовская обл
«Технологические аспекты организации профориентационной работы в школе с учащимися 5–7 классов»
В статье говорится о технологии организации профориентационной работы в школе, которая предполагает этапность, целенаправленность, системность, что может быть обеспечено программным подходом к ее построению и реализации. Структура программы включает диагностический, установочный, профориентационный и оценочно-результативный блоки. Каждый блок программы наполняется соответствующими формами и методами работы с учетом профориентационных задач на каждом этапе обучения учащихся.
Социология
FSBEI of HE "Tyumen Industrial University" , Тюменская обл
Dmitrii S. Vasilega , candidate of engineering sciences , доцент
Institut promyshlennykh tekhnologii i inzhiniringa FGBOU VO "Tiumenskii industrial'nyi universitet" , Тюменская обл
«Динамика развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в вузе»
В данной статье рассматривается проблема развития профессионально важных качеств личности студента в процессе обучения в вузе. Авторами описываются различные аспекты восприятия личности студента и отмечается, что период студенчества характеризуется процессом наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Alexander N. Usyaev
FSBEI of HE "Penza State University" , Пензенская обл
«Professional propensities of modern urban secondary school tenth-graders (diagnostic results of 2016)»
Identifying of professional aptitudes among high school pupils is an important component of career guidance in the conditions of profile training. The article presents the results of professional aptitudes diagnostics of tenth-graders with the help of G.V. Rezapkina method formulates conclusions aimed at improving career guidance.
Общая педагогика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ