Список публикаций по ключевому слову: «мыслительная деятельность»
Психология
Гореславская Элена Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития»
Педагогика
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
«Общемыслительная деятельность и физика»
Кательникова Анна Сергеевна , воспитатель
Полуэктова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Умственное воспитание дошкольников»
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «СОШ №1» , Самарская обл
«Дидактическая игра «Школа разведчиков»»
Психология развития
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Развитие системного мышления у обучающихся как метод формирования целостного восприятия предметов и явлений»
В статье рассматривается актуальность развития системного мышления. Авторами, на основе анализа литературных источников, вводится определение системы и системного мышления. Определены функции и элементы системного мышления, которые помогают анализировать причины явлений и процессов. Развитие системного мышления у обучающих поможет им успешно сдать государственные экзамены, а в дальнейшем ‒ в перспективной трудовой деятельности.
Дошкольная педагогика
Тарасова Юлия Валерьевна , воспитатель
Шинкина Светлана Викторовна , воспитатель
МАОУ Д/С №49 «Весёлые нотки» , Самарская обл
«Общие подходы к проблеме развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе»
Педагогика
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Решение учебных задач в начальной школе с помощью дидактической игры»
В статье ставится задача – рассмотреть и охарактеризовать дидактические игры на уроках в начальной школе. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводятся различные виды дидактических игр, которые можно использовать на разных этапах урока в начальной школе – на этапе восприятия материала, на этапе понимания, осмысления учебного материала, на этапе запоминания, закрепления и применения учебного материала.
Современные педагогические технологии
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №2» , Белгородская обл
Самофалова Юлия Николаевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Нерсесян Эдвин Валерьевич , магистрант
Институт информационных технологий и телекоммуникаций ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Исраилова Чолпон Эрмековна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Формирование мыслительной деятельности у младших школьников средствами технологии развития критического мышления»
Педагогика
Тратникова Елена Павловна , учитель математики
Роговицкая Ирина Валентиновна , учитель математики
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл
«Проблемы активизации познавательной деятельности, развития мотивации учения»
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл
Толстенко Людмила Георгиевна , учитель математики
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Использование авторской модели индивидуализации Б. Ливер на уроках математики»
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Анализ возможностей программ, учебников и учебных пособий по математике для формирования приемов мыслительной деятельности младших школьников»
Психология
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
Манолевска Тодорка Василева , магистр , психолог
Медицинский университет Пловдива , Болгария
«Детская лингвистика и изучение языка»
Для практического понимания основных элементов языка детей дошкольного возраста важно иметь активное осмысленное использование взрослым их соответствующих имен. По мнению авторов, это должно быть сделано как в спонтанном речевом процессе с детьми, так и в целях целевого изучения языка во время сеансов.
Педагогические науки
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Коммуникативно-ориентированный подход в обучении иностранного языка»
Коррекционная педагогика
МОУ «Д/С №285» , Волгоградская обл
Самоделкина Наталья Сергеевна , учитель-логопед
МОУ «Д/С №336 Дзержинского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Специфика формирования мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Авторами описаны результаты проведенного исследования по изучению особенностей формирования мышления детей с ЗПР. Используя традиционный диагностический инструментарий, исследователями получен материал об особенностях мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Выводы, сделанные авторами, определяют перспективу направленной коррекции детей данной группы.
Психология
УО «Белорусская государственная академия авиации» , Беларусь
«К вопросу о проблеме восприятия и понимания устной речи на слух»
Коррекционная педагогика, дефектология
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл
«Формирование мотивации на уроках русского языка у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии»
В данной статье автором рассмотрена тема формирования мотивации у учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии. Анализ проводился на основе уроков русского языка. По мнению автора, существует необходимость поиска педагогических решений, в которых стало бы возможно возникновение мотивов учебной деятельности у учащихся с интеллектуальными нарушениями, что способствовало бы повышению её продуктивности.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Сабирова Рената Ильдаровна , студентка
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Развитие речевых навыков и умений на уроке иностранного языка»
Коррекционная педагогика, дефектология
Гладун Лариса Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Педагогические условия формирования мыслительной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта»
ГБОУ «Школа №825» , Москва г
«Особенности мышления младших школьников с ЗПР»
Педагогика общеобразовательной школы
Танчук Дарья Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Использование аутентичных видеоматериалов при обучении монологическому высказыванию на уроке иностранного языка»
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики»
Психология
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г
«Развитие мотивационного аспекта мышления подростков в условиях профильного обучения»
В статье рассматриваются особенности развития личностного аспекта мышления подростков в различных условиях профильного обучения. Первая часть статьи включает краткий обзор исследований о конкретных формах взаимосвязей между операционными аспектами мышления и его мотивационными механизмами в подростковом возрасте. Во второй части обсуждаются результаты исследования мотивационного аспекта мышления подростков шести профильных и общеобразовательных классов и приводятся доказательства игнорирования педагогами эмоционально-личностного аспекта мыслительной деятельности. В ходе исследования использовался комплект психодиагностических методик для оценки операциональной структуры мышления, а также методика оценки учебной мотивации и авторская модификация метода неоконченных предложений
Педагогика
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Как решить задачу?»
В данной статье рассмотрен проблемный вопрос обучения учащихся 10–11 классов по методике решения задач с применением технологий Джоржа Пойя и Р.Г. Хазанкина, адаптированных к современным условиям образовательного процесса. Автор считает необходимым применять такую трудоемкую систему обучения для развития умственных способностей и более одаренных, и слабых учеников.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Кузина Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Профессионально-ориентированная лексика как способ активизации критического мышления (на примере англоязычных юридических текстов)»
Статья посвящена анализу профессионально‐ориентированной лексике на примере англо-язычных текстов. Авторы статьи рассматривают стилистические особенности правовых документов, описывают понятие «термин» и детально характеризуют юридическую терминологию. Особое внимание в статье уделяется способам активизации критического мышления. Выделяются и описываются виды лексических упражнений, направленных на формирование критического мышления обучаемых.