Список публикаций по ключевому слову: «партнер»
Педагогика
Корнилова Елена Николаевна , старший воспитатель
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация работы с родителями в современных условиях в детском саду»
В статье рассмотрены современные подходы к организации работы с родителями в условиях детского сада. Обоснована важность партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников для успешной социализации и развития детей. Авторами представлен пример взаимодействия с родителями на базе детского сада, включающий использование современных технологий и активных форм сотрудничества.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Работа с родителями как форма социального партнерства в детских объединениях Белгородского Дворца детского творчества»
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Психология общения с родителями: построение – партнерских отношений создание эффективных коммуникаций между воспитателями и родителями для успешного развития ребенка»
В статье рассматривается важность психологии общения между воспитателями и родителями в контексте построения партнерских отношений. Авторами отмечено, что эффективные коммуникации между данными группами играют ключевую роль в успешном развитии ребенка, поскольку именно они создают основу для сотрудничества и взаимопонимания. В работе представлены практические рекомендации по организации взаимодействия, а также примеры успешных стратегий, направленных на укрепление сотрудничества между ДОУ и семьями.
Андреева Елена Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №41» , Белгородская обл
«Формы психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей (законных представителей) в дошкольных образовательных организациях»
В статье рассматриваются современные технологии партнерского взаимодействия педагогического коллектива дошкольной организации с семьями обучающихся в ДОО. Представлены ключевые тезисы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в контексте работы с родителями и указаны инновационные направления, деятельность и формы взаимодействия с родителями.
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Психолого-педагогические условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко Бендерский политехнический филиал» , Молдова
«Взаимодействие социальных партнеров в профессиональной подготовке специалистов»
Экономическая ситуация, в которой оказались предприятия, не позволяет стимулировать полноценное функционирование учебных заведений всех уровней, к числу которых относится Бендерский политехнический филиал (БПФ) Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. С одной стороны, положение профессиональных учебных заведений напрямую зависит от состояния предприятий отрасли, для которых они осуществляют подготовку специалистов. С другой стороны, без современной подготовки этих специалистов ни одно предприятие не способно внедрить передовые технологии, решить возникающие экономические проблемы.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Быкова Наталия Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Работа педагога-психолога с родителями в детском саду»
Педагогика
Мордвинова Наталья Александровна , воспитатель
Харлова Анастасия Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл
«Организация семейного клуба как форма психолого-педагогической поддержки семей воспитанников»
Исследования в образовании и образовательные практики
Антонова Наталия Леонидовна , учитель
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация наставничества через социальное партнерство с общественной организацией»
Статья посвящена процессу сопровождения молодых педагогов в воспитательной деятельности путем сотрудничества школы с социальными партнерами «Морское братство». В работе авторы пытаются ответить на следующие вопросы: как и каким образом можно привлечь социальных партнеров, как организовать сотрудничество. В статье представлен опыт работы МАОУ «Батыревская СОШ №1» по модели индивидуализированного наставничества.
Педагогика
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Тюфанова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Плотавская СОШ» , Белгородская обл
Масленников Дмитрий Валерьевич , педагог дополнительного образования
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Роль социального партнерства в сфере образования»
Котолупенко Лариса Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников. В ней представлена система работы деятельности ДОУ по формированию нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами. Статья будет полезна педагогам дошкольных учреждений.
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г
«Кардинальное обновление процесса обучения школьников на уроках иностранного (английского) языка»
Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
Ефимова Марина Павловна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Использование краеведческого материала в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
В статье раскрывается работа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения. Созданы специальные условия: интеграция краеведческой работы в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми, сотрудничество с родителями, позволили достичь положительных результатов в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Психология
Зиновьева Лариса Семеновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении»
Педагогика
МАОУ ЦО №1 г. Белгорода , Белгородская обл
Федорченко Юлия Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл
«Организация социального партнерства семьи и школы как необходимое условие повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников»
Теория и методика профессионального образования
Приморский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» , Приморский край
«Практикоориентированное обучение как фактор повышения качества подготовки выпускников Приморского института железнодорожного транспорта – филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Уссурийске»
В статье речь идёт о том, что /современный рынок труда диктует необходимость усиления практико-ориентированной составляющей учебного процесса, чтобы выпускники имели реальные возможности достойного трудоустройства. Автор приходит к выводу, что рынок труда требует не просто теоретически подготовленного специалиста, а человека, способного решать практические задачи.
Педагогика
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Повышение квалификации учителя через сетевое взаимодействие»
ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум» , Татарстан Респ
«Теория и практика взаимодействия учреждений профессионального образования и производства»
Серенкова Люция Салимулловна , воспитатель
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Социальное партнёрство в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Авторы отмечают, что с введением нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед дошкольными образовательными учреждениями встали новые ориентиры деятельности. Кроме того, авторы подчеркивают, что ФГОС ДО предполагает открытость ДОУ для общества, его тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи.
Яникеева Ирина Леонидовна , воспитатель
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Организации наставничества в детском саду как средство социализации старших дошкольников»
Наставничество открывает новые возможности для развития инициативы и творческих способностей, а также эффективное средство позитивной социализации дошкольников. Партнерские отношения «старший ребёнок – младший ребёнок» во время деловой игры «Новости Фиолетового леса» способствуют возникновению непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферы.
Васильева Эльвира Вячеславовна , воспитатель
Захарова Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование игровых обучающих ситуаций в социально-коммуникативном развитии воспитанников»
Условия сегодняшнего дошкольного образования требуют от педагогов внедрение современных образовательных технологий. Разнообразие их велико. Учитывая особенности детской деятельности, а основным видом деятельности дошкольного возраста, является игра, особое внимание уделяется применению игровых технологий. Игра представляет собой проигрывание отношений, существующих в человеческой жизни. В дошкольном возрасте дети начинают ориентироваться на мир взрослых и стремятся воссоздать его в игре, чтобы ощутить себя социально значимым лицом или «преобразовать» какую-либо ситуацию и тем самым приблизить её к себе. Средством для воспроизведения социальной действительности, является игровое действие, предполагающее определенную степень условности. Для развития полноценного игрового общения могут использовать такую форму работы с детьми, как игровые обучающие ситуации (ИОС).
Иванова Наталия Павловна , воспитатель
Дубровина Ольга Ильинична , воспитатель
ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» , Белгородская обл
«Социальное партнерство в формировании личности воспитанника учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
В статье освещена тема социального партнерства – совместной коллективно распределенной деятельности различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. В рамках социального партнерства в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит создание условий приобретения социального опыта, развитие самостоятельности воспитанников, формирование самосознания, осознания себя, понимание своего внутреннего мира, разъяснение социальных ценностей и жизненных смыслов.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
Ластухина Елена Филипповна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №118» , Чувашская Республика - Чувашия
Ершова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
««Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности»
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Применение социоигровой технологии при взаимодействии с семьями воспитанников»
Теория и методика общего образования
МАОУ «СОШ №132» , Пермский край
«Из опыта работы по формированию экологического сознания учащихся»
В статье рассматривается опыт работы школы по использованию внеурочной деятельности с целью формирования у детей экологического сознания синергетического (природоцентрического) типа. Автор раскрывает технологию создания многокомпонентного образовательного пространства через интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, высших учебных заведений, промышленных предприятий, общественных организаций.