Список публикаций по ключевому слову: «дети-сироты»


Общее направление

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николчева Марина Валентинова , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С ОВ №4 «Василёк» , Белгородская обл

«Проблемы детей-сирот дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме сиротства в нашей стране, рассмотрены условия жизнедеятельности воспитанников детских домов в разновозрастных группах. Применены методы исследования: анализ теоретического материала, социометрия, проективный метод. Успешному решению вопроса формирования у воспитанников позитивного образа семьи способствует само устройство жизни в детском доме. Объединение детей в разновозрастные группы, закрепление за ними постоянного состава воспитателей задает ее членам общую цель, побуждает к сотрудничеству, объединяет и по-настоящему роднит их души, формирует определенные положительные традиции, создает свои семейные ритуалы.

Система образования

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рублева Ольга Александровна , старший преподаватель, начальник учебно-методического отдела
Рублева Ольга Александровна , старший преподаватель, начальник учебно-методического отдела
Санкт-Петербургский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)» , Санкт-Петербург г

«К вопросу о реализации права на получение профессионального образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в особой защите нуждаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые выделяются в особую группу субъектов образовательного права с особым социально-правовым статусом. Специфика их правового статуса заключается в том, что государство закрепляет за данной категорией обучающихся дополнительные социальные гарантии, обеспечивающие возможность получения необходимого уровня образования с целью дальнейшей благополучной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондарева Елена Анатольевна , педагог-психолог
КГКОУ «Детский дом №4» , Хабаровский край

«Социально-психологические особенности подростков-воспитанников детского дома»

Скачать статью

Статья посвящена изучению социально-психологических особенностей детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей подросткового возраста, проживающих в условиях детского дома. На основе комплексного подхода выявлены значимые факторы, определяющие успешность социально-психологической адаптации данной категории детей.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джумаян Гаяне Размиковна , педагог-психолог
ГКУСО РО «Шахтинский центр помощи детям №3» , Ростовская обл

«Социально-психологические особенности детей сирот. Влияние изолированности на формирование личности»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены качества, которые отличают детей-сирот от сверстников, которые воспитываются в семье. В работе представлены особенности, которые характерны для детей-сирот.

Психология

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дивненко Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент, профессор
НОУ ВО «Национальный институт бизнеса» , Москва г
Тарасов Александр Алексеевич , Начальник социально-правового отдела
ГБУВУ «Социальный приют для детей и подростков» , Москва г

«Школа профессиональной компетентности специалистов социальной сферы и профессиональных замещающих семей как социальная инновация: психолого-педагогические аспекты»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной теме сиротства и усыновления детей в современном обществе, детально описывается и анализируется существующая система усыновления, предлагаются возможные методы повышения эффективности процесса усыновления.

Психологические науки

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Десяткова Мария Игоревна , студентка 5 курса
Филиал ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) в г. Сатке , Челябинская обл

«Проблема социальной адаптации выпускников детских домов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы и проблемы социальной адаптации выпускников детских домов. Приводятся статистические данные детского дома-школы в г. Бакал, показывающие уровень образованности и семейный статус выпускников, а также данные общественной организации «Успешные сироты» о поступлении выпускников детских школ в учебные заведения или на работу. Автор перечисляет проблемы, возникающие в ходе социальной адаптации выпускников. Делается вывод о необходимости разработки государственных мер защиты и помощи выпускникам детских домов.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузина Ирина Николаевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл

«Формирование социальной адаптивности выпускников организаций для детей-сирот как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

Как отмечает автор, особенности пребывания детей-сирот в организациях внесемейного воспитания вызывает осложнения в формировании их социальной адаптированности. ГКУ КО «Ченцовский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» имеет положительный опыт формирования социальной адаптированности у своих выпускников, который кратко представлен в статье.

Дата публикации: 04.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гавлик Елизавета Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Профессиональное самоопределение воспитанников детского дома младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности влияния теории трудового воспитания А.С. Макаренко на формирование профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Проанализированы основные понятия – самоопределение и профессиональное самоопределение. Выделены характерные особенности формирования профессионального самоопределения у детей младшего школьного возраста, проживающих в детском доме.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Марина Витальевна , воспитатель
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г

«Подготовка детей-сирот к переводу в замещающие семьи в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

В статье рассмотрен проблеме подготовки детей к проживанию в замещающей семье. В работе представлена разработанная автором и успешно внедренная модель подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к проживанию в замещающих семьях.

Педагогика

Дата публикации: 28.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирюшкина Яна Анатольевна , педагог-организатор
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г

«Традиции интернатного учреждения как средство социального воспитания детей-сирот»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования традиций учреждения как средства социального воспитания; описываются цель, задачи, функции, формы использования традиций в педагогических целях; отдельно обосновываются управленческий, методический и организационный блоки использования традиций учреждения в педагогических целях.

Социологические науки

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лопаткина Ольга Александровна , студентка
Шайдукова Лиана Димовна , канд. социол. наук , старший преподаватель
Бирский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Особенности социальной и социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в интернатном учреждении»

Скачать статью

В данной статье авторами подробно рассмотрены особенности социальной и социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях проживания в интернатных учреждениях для детей-сирот. Кроме того, определены основные особенности воспитанников интернтаных учреждений. Раскрыт процесс социальной адаптации детей-сирот в учреждениях интернатного типа.

Выявление и развитие одаренности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Маркова Татьяна Алексеевна , преподаватель экономических дисциплин
ГБПОУ СПО «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева» , Москва г

«Выявление таланта и одаренности у детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в образовательных и дошкольных учреждениях»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выявления и развития таланта и одаренности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательных учреждениях. Описываются методы и способы выявления и развития одаренных детей. Отмечается важность чуткого и добросердечного отношения к детям со стороны взрослых.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маркина Ирина Владимировна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Приоритеты государственной социальной политики: защита детства или поддержка семьи»

Скачать статью

В статье анализируются основные направления государственной социальной политики, регулирующей сферу семьи. Раскрываются основные приоритеты в области защиты детства и поддержки института семьи как основы стабильности общества. Сделаны выводы о ведении эффективной политики России, направленной на повышение демографических показателей, поддержку семьи и охрану материнства и детства.

Педагогика

Дата публикации: 10.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дунаева Наталья Алексеевна , воспитатель
Ящишина Оксана Георгиевна , воспитатель
ГБУ ЦССВ «Синяя птица» , Москва г

«Социально-педагогическая деятельность по устройству детей-сирот в замещающие семьи»

Скачать статью

В статье поднимается проблема организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью. Представлен опыт социально-педагогической деятельности специалистов ГБУ Центра содействия семейному воспитанию «Синяя птица» г. Москва по устройству детей-сирот в замещающие семьи.

Юридические науки

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гончарова Дарья Витальевна , магистрант
Юридический институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Правовые аспекты защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

В статье анализируется теоретические аспекты защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассматриваются причины возникновения проблем, связанных с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также законодательные основы осуществления защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Педагогика

Дата публикации: 29.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алибаева Дина Серпаевна , магистрант
Институт гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Особенности формирования семейных ценностей воспитанников интернатных учреждений»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема утрачивания в воспитании выпускников государственных интернатных учреждений семейных ценностей. В работе раскрыты значение и роль детских домов семейного типа в решении данной проблемы.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 22.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Лисовая Элла Владимировна , студентка
Волобуева Екатерина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Организация волонтерского движения студентов по педагогической поддержке детей, воспитывающихся в детском доме»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается разноплановая деятельность студенческого волонтерского движения «Пульс» Института непрерывного педагогического образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Авторами отмечается, что волонтерская деятельность студентов способствует формированию профессиональной позиции будущего педагога.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лемесева Анна Васильевна , воспитатель первой категории
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г

«Пути и средства оптимизации занятий по самоподготовке у младших школьников в условиях организации для детей-сирот и детей с ОВЗ»

Скачать статью

В представленной статье исследователем рассматриваются методы формирования мотивации учения младших школьников, раскрываются пути и средства оптимизации занятий по самоподготовке.

Педагогика

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Любовь Александровна , социальный педагог
МОБУ «СОШ № 62» , Оренбургская обл

«Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы сопровождения адаптации детей-сирот в приемной семье, а также периоды ее прохождения и алгоритм, который поможет в подобных ситуациях.

Дата публикации: 22.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зудилова Ольга Викторовна , социальный педагог
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный круг» , Москва г

«Развитие семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автор отмечает важность при этом работы социального педагога, компенсирующего отсутствие семьи ребенку.

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Завражнов Василий Владимирович , канд. пед. наук , доцент
Ермолаева Юлия Валерьевна , студентка
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Проблема использования технологий социальной работы в подготовке приемных семей к принятию детей-сирот и их сопровождение»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема подготовки и сопровождения приемной семьи к принятию ребенка-сироты. Анализ данной проблемы позволяет сделать вывод, что подготовка приемной семьи к воспитанию ребенка-сироты может стать важным условием прочных взаимоотношений детей-сирот и приемных родителей. Авторами рассмотрен вопрос о сопровождении процесса принятия ребенка в семью, определены его принципы и критерии успешности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерюкова Вера Анатольевна , социальный педагог
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды» , Москва г

«Применение арт-терапевтических технологий в работе социального педагога с детьми и подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, находящимися в государственных учреждениях (социально-реабилитационных центрах, центрах помощи семье и детям и др.)»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема коррекции последствий социального и реального сиротства. Отражены основные педагогические возможности использования арт-терапевтических технологий. Раскрыты цели арт-терапии в реабилитационно-коррекционной деятельности социального педагога. Выделены формы, виды и этапы арт-терапевтической работы.

Педагогика

Дата публикации: 03.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Валентина Сергеевна , заведующая структурным отделением постинтернатного сопровождения выпускников
ГКУСО РО «Шахтинский центр помощи детям №3» , Ростовская обл

«Жизненные перспективы и сложности адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автор приходит к выводу, что постинтернатная адаптация воспитанников является очень важной проблемой, т. к. переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более сироты, который вырос в детском учреждении на полном государственном обеспечении в специфическом, полуизолированном мире, соприкасающимся с реальностью только при выходе в самостоятельную жизнь.

Психологические науки

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Виктория Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическая характеристика развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях пребывания в интернатном учреждении»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению психолого-педагогической характеристики детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях пребывания интернатного учреждения.

Проблемы детей-сирот дошкольного возраста

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьяконова Оксана Николаевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы социализации детей-сирот детского дома»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема социализации детей сирот. Дано определение термину «сирота». Представлена характеристика состояния детей сирот в Российской Федерации. В работе перечислены способы взаимодействия федеральных и местных властей при создании благоприятных условий для детей сирот. Выявлены новые пути решения проблемы социализации детей сирот.