List of publications on a keyword: «дети-сироты»


Общее направление

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Nikolcheva , инструктор по физической культуре
MBDOU "D/S OV 4 "Vasiliok" , Белгородская обл

«Problemy detei-sirot doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена проблеме сиротства в нашей стране, рассмотрены условия жизнедеятельности воспитанников детских домов в разновозрастных группах. Применены методы исследования: анализ теоретического материала, социометрия, проективный метод. Успешному решению вопроса формирования у воспитанников позитивного образа семьи способствует само устройство жизни в детском доме. Объединение детей в разновозрастные группы, закрепление за ними постоянного состава воспитателей задает ее членам общую цель, побуждает к сотрудничеству, объединяет и по-настоящему роднит их души, формирует определенные положительные традиции, создает свои семейные ритуалы.

Система образования

Publication date: 11.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Rubleva , старший преподаватель, заместитель начальника учебно-методического отдела
Sankt-Peterburgskii institut (filial) FGBOU VO "Vserossiiskii gosudarstvennyi universitet iustitsii (RPA Miniusta Rossii)" , Санкт-Петербург г

«To the question of realization of the right to provide orphaned children and children without parental care with vocational education»

Download an article

Автор статьи отмечает, что в особой защите нуждаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые выделяются в особую группу субъектов образовательного права с особым социально-правовым статусом. Специфика их правового статуса заключается в том, что государство закрепляет за данной категорией обучающихся дополнительные социальные гарантии, обеспечивающие возможность получения необходимого уровня образования с целью дальнейшей благополучной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Bondareva , педагог-психолог
КГКОУ «Детский дом №4» , Хабаровский край

«Социально-психологические особенности подростков-воспитанников детского дома»

Download an article

Статья посвящена изучению социально-психологических особенностей детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей подросткового возраста, проживающих в условиях детского дома. На основе комплексного подхода выявлены значимые факторы, определяющие успешность социально-психологической адаптации данной категории детей.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 30.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gaiane R. Dzhumaian , педагог-психолог
GKUSO RO "Shakhtinskii tsentr pomoshchi detiam 3" , Ростовская обл

«Sotsial'no-psikhologicheskie osobennosti detei sirot. Vliianie izolirovannosti na formirovanie lichnosti»

Download an article

В данной статье рассмотрены качества, которые отличают детей-сирот от сверстников, которые воспитываются в семье. В работе представлены особенности, которые характерны для детей-сирот.

Психология

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Divnenko , candidate of pedagogical sciences , доцент, профессор
NOU VO "Natsional'nyi institut biznesa" , Москва г
Aleksandr A. Tarasov , Начальник социально-правового отдела
ГБУВУ «Социальный приют для детей и подростков» , Москва г

«Школа профессиональной компетентности специалистов социальной сферы и профессиональных замещающих семей как социальная инновация: психолого-педагогические аспекты»

Download an article

Статья посвящена актуальной теме сиротства и усыновления детей в современном обществе, детально описывается и анализируется существующая система усыновления, предлагаются возможные методы повышения эффективности процесса усыновления.

Психологические науки

Publication date: 14.11.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Mariia I. Desiatkova , студентка 5 курса
Филиал ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) в г. Сатке , Челябинская обл

«Проблема социальной адаптации выпускников детских домов»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы и проблемы социальной адаптации выпускников детских домов. Приводятся статистические данные детского дома-школы в г. Бакал, показывающие уровень образованности и семейный статус выпускников, а также данные общественной организации «Успешные сироты» о поступлении выпускников детских школ в учебные заведения или на работу. Автор перечисляет проблемы, возникающие в ходе социальной адаптации выпускников. Делается вывод о необходимости разработки государственных мер защиты и помощи выпускникам детских домов.

Педагогические науки

Publication date: 02.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Kuzina , магистрант
Institut pedagogiki i psikhologii FGBOU VO "Kostromskoi gosudarstvennyi universitet im. N.A. Nekrasova" , Костромская обл

«Формирование социальной адаптивности выпускников организаций для детей-сирот как психолого-педагогическая проблема»

Download an article

Как отмечает автор, особенности пребывания детей-сирот в организациях внесемейного воспитания вызывает осложнения в формировании их социальной адаптированности. ГКУ КО «Ченцовский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» имеет положительный опыт формирования социальной адаптированности у своих выпускников, который кратко представлен в статье.

Publication date: 04.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta I. Gavlik , студентка
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Professional self-determination of students of an orphanage of primary school age»

Download an article

В статье рассматриваются особенности влияния теории трудового воспитания А.С. Макаренко на формирование профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Проанализированы основные понятия – самоопределение и профессиональное самоопределение. Выделены характерные особенности формирования профессионального самоопределения у детей младшего школьного возраста, проживающих в детском доме.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 20.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Zaitseva , воспитатель
SBI Promotion Center for Family Education “Sinyaya Ptitsa” , Москва г

«Подготовка детей-сирот к переводу в замещающие семьи в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Download an article

В статье рассмотрен проблеме подготовки детей к проживанию в замещающей семье. В работе представлена разработанная автором и успешно внедренная модель подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к проживанию в замещающих семьях.

Педагогика

Publication date: 28.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Yana A. Kiryushkina , педагог-организатор
SBI Promotion Center for Family Education “Sinyaya Ptitsa” , Москва г

«Boarding school traditions as a means of orphan children social education»

Download an article

The article discusses the question of using establishment traditions as a means of social education; describes the objective, tasks, functions, forms of using traditions for pedagogical purposes. It also separately substantiates management, methodical and organizational blocks of using the institution's traditions for pedagogical purposes.

Социологические науки

Publication date: 28.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Lopatkina , студентка
Liana D. Shaidukova , candidate of sociological sciences , старший преподаватель
Birsk branch of FSBEI of HPE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ

«Особенности социальной и социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в интернатном учреждении»

Download an article

В данной статье авторами подробно рассмотрены особенности социальной и социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях проживания в интернатных учреждениях для детей-сирот. Кроме того, определены основные особенности воспитанников интернтаных учреждений. Раскрыт процесс социальной адаптации детей-сирот в учреждениях интернатного типа.

Выявление и развитие одаренности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Publication date: 14.10.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 5)
Tatiana A. Markova , преподаватель экономических дисциплин
GBPOU g. Moskvy "Moskovskii avtomobil'no-dorozhnyi kolledzh im. A.A. Nikolaeva" , Москва г

«Выявление таланта и одаренности у детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в образовательных и дошкольных учреждениях»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы выявления и развития таланта и одаренности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательных учреждениях. Описываются методы и способы выявления и развития одаренных детей. Отмечается важность чуткого и добросердечного отношения к детям со стороны взрослых.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Markina , candidate of sociological sciences , доцент
FSFEI of HE "Rostov State University of Economics" , Ростовская обл

«Приоритеты государственной социальной политики: защита детства или поддержка семьи»

Download an article

В статье анализируются основные направления государственной социальной политики, регулирующей сферу семьи. Раскрываются основные приоритеты в области защиты детства и поддержки института семьи как основы стабильности общества. Сделаны выводы о ведении эффективной политики России, направленной на повышение демографических показателей, поддержку семьи и охрану материнства и детства.

Педагогика

Publication date: 10.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Dunaeva , воспитатель
Oksana G. Iashchishina , воспитатель
SBI Promotion Center for Family Education “Sinyaya Ptitsa” , Москва г

«Социально-педагогическая деятельность по устройству детей-сирот в замещающие семьи»

Download an article

В статье поднимается проблема организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью. Представлен опыт социально-педагогической деятельности специалистов ГБУ Центра содействия семейному воспитанию «Синяя птица» г. Москва по устройству детей-сирот в замещающие семьи.

Юридические науки

Publication date: 29.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Goncharova , магистрант
Iuridicheskii institut FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край

«Pravovye aspekty zashchity prav i interesov detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei»

Download an article

В статье анализируется теоретические аспекты защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассматриваются причины возникновения проблем, связанных с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также законодательные основы осуществления защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Педагогика

Publication date: 29.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dina S. Alibaeva , магистрант
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл

«Особенности формирования семейных ценностей воспитанников интернатных учреждений»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема утрачивания в воспитании выпускников государственных интернатных учреждений семейных ценностей. В работе раскрыты значение и роль детских домов семейного типа в решении данной проблемы.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 22.03.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogical sciences , associate professor
Ella V. Lisovaia , студентка
Ekaterina A. Volobueva , студентка
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Организация волонтерского движения студентов по педагогической поддержке детей, воспитывающихся в детском доме»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается разноплановая деятельность студенческого волонтерского движения «Пульс» Института непрерывного педагогического образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Авторами отмечается, что волонтерская деятельность студентов способствует формированию профессиональной позиции будущего педагога.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 07.02.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna V. Lemeseva , воспитатель первой категории
Centre for the promotion of family education "Bereg Nadezhdy" , Москва г

«Пути и средства оптимизации занятий по самоподготовке у младших школьников в условиях организации для детей-сирот и детей с ОВЗ»

Download an article

В представленной статье исследователем рассматриваются методы формирования мотивации учения младших школьников, раскрываются пути и средства оптимизации занятий по самоподготовке.

Педагогика

Publication date: 29.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov A. Shcherbina , социальный педагог
МОБУ «СОШ №62» , Оренбургская обл

«Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы сопровождения адаптации детей-сирот в приемной семье, а также периоды ее прохождения и алгоритм, который поможет в подобных ситуациях.

Publication date: 22.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Zudilova , социальный педагог
SBI Center of Family Education Assisting "Solnechnyy Krug" , Москва г

«Развитие семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автор отмечает важность при этом работы социального педагога, компенсирующего отсутствие семьи ребенку.

Publication date: 28.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasilii V. Zavrazhnov , candidate of pedagogical sciences , доцент
Iuliia V. Ermolaeva , студентка
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Проблема использования технологий социальной работы в подготовке приемных семей к принятию детей-сирот и их сопровождение»

Download an article

В статье рассматривается проблема подготовки и сопровождения приемной семьи к принятию ребенка-сироты. Анализ данной проблемы позволяет сделать вывод, что подготовка приемной семьи к воспитанию ребенка-сироты может стать важным условием прочных взаимоотношений детей-сирот и приемных родителей. Авторами рассмотрен вопрос о сопровождении процесса принятия ребенка в семью, определены его принципы и критерии успешности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 15.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera A. Eriukova , социальный педагог
Centre for the promotion of family education "Bereg Nadezhdy" , Москва г

«Применение арт-терапевтических технологий в работе социального педагога с детьми и подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, находящимися в государственных учреждениях (социально-реабилитационных центрах, центрах помощи семье и детям и др.)»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема коррекции последствий социального и реального сиротства. Отражены основные педагогические возможности использования арт-терапевтических технологий. Раскрыты цели арт-терапии в реабилитационно-коррекционной деятельности социального педагога. Выделены формы, виды и этапы арт-терапевтической работы.

Педагогика

Publication date: 03.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina S. Danilchekno , заведующая структурным отделением постинтернатного сопровождения выпускников
GKUSO RO "Shakhtinskii tsentr pomoshchi detiam 3" , Ростовская обл

«Zhiznennye perspektivy i slozhnosti adaptatsii vypusknikov organizatsii dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автор приходит к выводу, что постинтернатная адаптация воспитанников является очень важной проблемой, т. к. переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более сироты, который вырос в детском учреждении на полном государственном обеспечении в специфическом, полуизолированном мире, соприкасающимся с реальностью только при выходе в самостоятельную жизнь.

Психологические науки

Publication date: 02.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriya A. Kozhevnikova , магистрант
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Psychological and pedagogical cheracteristics of orphan children and children without parental support development under the conditions of residential institution»

Download an article

Данная статья посвящена рассмотрению психолого-педагогической характеристики детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях пребывания интернатного учреждения.

Проблемы детей-сирот дошкольного возраста

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana N. Diakonova , студентка
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Проблемы социализации детей-сирот детского дома»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема социализации детей сирот. Дано определение термину «сирота». Представлена характеристика состояния детей сирот в Российской Федерации. В работе перечислены способы взаимодействия федеральных и местных властей при создании благоприятных условий для детей сирот. Выявлены новые пути решения проблемы социализации детей сирот.