Список публикаций по ключевому слову: «видение»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Освещение социальной проблематики на телеэкране»
Автор статьи затрагивает тему создания телеконтента, посвященного социальной проблематике, поскольку влияние данного телепродукта на зрителя способно привести не только к переосмыслению собственных взглядов на социальные проблемы общества, но и мотивировать к социальной активности. Основываясь на изучении некоторых телепродуктов, освещающих социальную тематику, автор указывает на жанрово-форматные признаки, требующие детальной проработки. Предполагается, что такая преференция способствует повышению качества, создаваемого телеконтента социальной тематики, а также стимулирует интериоризацию входящей информации у зрителя.
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Кинематограф как предпочтительная тематическая направленность телеэкрана»
В статье акцентируется внимание на сфере кинематографа как предпочтительной тематики телеконтента, учитывающей не только интересы современного зрителя, но и обеспечивающей телевидению выполнение ключевых функций. Отмечается, что данные предпочтения сформировались благодаря некоторому имеющемуся когнатическому родству, а также взаимному и долговременному взаимодополняющему сосуществованию кинематографа и телевидения. Анализируя отдельные аспекты эволюционного развития двух экранных искусств, автор указывает на наличие взаимосвязи, приведшей к тому, что тема кинематографа стала одной из значимых для создателей телеконтента.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Об актуализации значимости производства культурно-просветительского и образовательного телеконтента»
В статье затрагивается вопрос значимости просветительской функции телевидения посредством производства культурно-просветительского телеконтента с целью обеспечения роста общекультурной образованности зрительской аудитории. Актуальность данного вопроса связана с обилием производимого аудиовизуального контента, не нацеленного на просвещение современного общества, однако при этом потребляемого на различных медиаплатформах, в том числе молодым поколением. Анализируя иерархию потребностей человека, автор отмечает необходимость обогащения и расширения предметной области просвещения, посредством производства культурно-просветительского и образовательного телеконтента.
Педагогика
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Влияние информационных технологий на развитие личности ребенка дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема влияния современных информационных технологий на развитие ребенка. Авторами сделана попытка суммировать знания по данной проблеме. При этом отмечается, что информационные технологии могут носить как позитивный характер в формировании дошкольника, так и стать причиной большего количества проблем.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Особенности телепроизводства документальных фильмов»
В статье затрагивается вопрос раскрытия темы и героя телевизионного фильма посредством различного художественно-выразительного инструментария. Актуальность исследования данного вопроса подтверждается динамичностью происходящих изменений в современном медиапространстве, влияющих как на язык телевидения, так и на аудиовизуальную культуру во-общем. Анализируя особенности телепроизводства документальных фильмов, автор рассматривает некоторые средства, которые способствуют раскрытию идейного замысла телефильма.
История и политология
Труженикова Людмила Анатольевна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Освещение вопросов социально-экономического развития Дагестана в 1960–1970-е годы республиканским телевидением»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Ершова Федосья Александровна , магистрант
Камалова Эльвина Рустемовна , магистрант
Институт языка ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Элементы и техники сторителлинга в медиа»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«К вопросу о формировании образа героя в телевизионном фильме-портрете»
В данной статье затрагивается проблема формирования образа героя в фильме-портрете, с целью поиска технологических особенностей создания телепродукции, удовлетворяющей интересы современного медиапотребителя. Актуальность исследования данного вопроса подтверждается востребованностью такого медиаконтента у зрителя и необходимостью его создания с учетом современных технологий и средств раскрытия образа героя. Анализируя фильмы-портреты, автор исследует существующие подходы к формированию образа героя, которые следует использовать как ступень к пониманию запросов современного медиапотребителя.
Экономика
Яценко Людмила Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Сценарное планирование как ключевая функция государственного управления в условиях волатильности и экономической турбулентности рынка»
Система современного государственного управления не может не учитывать неоднозначность, многовариантность будущего и механизмы адаптивности системы к изменениям социальной среды. Проактивность руководителей, их опережающее мышление и знание технологий управления будущим предоставляют возможность оперативно ориентироваться в новых условиях, проектируя модели будущих событий. Сценарное планирование – это ключевая функция государственного управления, ориентированная на проактивность, стратегическое видение будущего, динамические организационные компетенции к обновлению, оптимизации, конкурентоспособности с учетом социально-экономических изменений внешней среды.
Культурология и искусствоведение
МБОУ «СОШ №2» , Хакасия Респ
Степанов Михаил Геннадьевич , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Роль информационно-аналитической программы «Время» на советском телевидении»
В статье говорится о том, как программа «Вести» дала толчок для советского телевидения. Благодаря программе «Вести» у народа формировалась реальность, которая происходила в мире. В информационно-аналитической программе «Вести» освещались внутриполитические новости, потом экономическая хроника, затем шли внешнеполитические новости.
Тема номера
Гарвардский университет , Соединенные Штаты Америки
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
«Ночные кошмары в медицинской практике»
Ночные кошмары – это сновидения тревожного или устрашающего характера, связанные с переживаниями, страха, ужаса, или отвращения. Фабула данных переживаний зачастую вызывает внезапное пробуждение спящего, который без труда может воспроизвести содержание ночного кошмара. Ночные кошмары не всегда являются проявлением определенных расстройств и заболеваний. Многие люди могут переживать эпизоды ночных кошмаров, сопровождающиеся слабым эмоциональным ответом, что не представляет угрозы для здоровья. При этом, повторяющиеся ночные кошмары часто нарушают сон и могут приводить к значительным нарушениям в социальной, профессиональной и прочих сферах жизнедеятельности. Подобные ночные кошмары представляют собой один из типов расстройства сна (парасомнию) и требуют грамотного лечения. В данном обзоре рассматриваются теоретические модели ночных кошмаров, их причины, диагностика и стратегии лечения.
Социология
Иванцов Петр Петрович , канд. юрид. наук , заведующий кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Телерепортаж как способ эффективной коммуникации»
Статья посвящена телерепортажу, который на сегодняшний день является наиболее популярным из персонально ориентированных жанров, обращенных к зрителю. В нем сочетается реальное отображение действительности с авторским анализом и мнением касательно наблюдаемого. Эффективность коммуникации репортажа зависит от таких характеристик, как оперативность, наглядность и достоверность, поскольку от умения оперировать ими зависит возможность почувствовать себя на месте событий и ощутить сопричастность к происходящему, что делает этот жанр столь привлекательным как для профессионалов, так и для зрителей.
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Отражение низкого зрительского интереса к хоккею на программах спортивного телеканала «Матч ТВ»»
В статье анализируются особенности производства тематических программ о хоккее на спортивном телеканале «Матч ТВ». Особое внимание уделяется низкому интересу массового российского зрителя к данному виду спорта, что в свою очередь значительно влияет на содержание и наполняемость программ на телеканале. Автор приходит к выводу, что хоккей на российском телевидении заставляет творческие бригады искать оригинальные ходы, чтобы заинтересовать зрителя своими программами и обратить внимание на этот вид спорта.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Отключение аналогового телевещания в России»
Эра цифрового телевидения добралась до России. Уже в 2019 году в нашей стране будет отключено аналоговое вещание федеральных телеканалов. Те каналы, которые не входят в состав мультиплексов, продолжают работать в старом аналоговом формате. В статье описывается цифровое телевещание как явление. Автор анализирует изменения, которые происходят на рынке телевидения. Также рассматривается вопрос о судьбе регионального телевизионного вещания после глобального отключения «аналога». Автор анализирует готовность населения к приёму цифрового сигнала и методом сравнения показывает оптимальные для телезрителя способы приёма сигнала.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Особенности работы журналиста в утренней телевизионной программе»
Утренние программы – неотъемлемая часть начала рабочего дня каждого человека. Актуальность выбранной темы связана с тем, что, несмотря на то, как будет проходить наш день, после пробуждения, во время приготовления завтрака у нас всегда работает телевизор. Мы переключаем с кнопки на кнопку, чтобы найти любимую и интересную утреннюю передачу. На примере данной работы постараемся выяснить, чем же отличаются утренние программы на федеральных каналах России. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности федеральных и региональных телекомпаний утренний форматов, а также в преподавательской деятельности при изучении таких дисциплин, как «Новостная журналистика», «Система СМИ», «Психология журналистики», «Техника и технология СМИ» и т. д.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Лахмоткина Валентина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Коханова Людмила Александровна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Медиаобразование: этапы становления и развития в эпоху цифрового общества»
Авторы рассматривают этапы становления медиаобразования в России, в основе периодизации которого лежит развитие непосредственно средств массовой информации. Печать, радио и телевидение последовательно лидировали в тот или иной отрезок времени, определив основные этапы медиаобразования. Появление Интернета и соответственно интернет-журналистики как следствие цифровизации медийной отрасли определило последний этап развития медиаобразования, качественно его преобразовавший. Исследователи утверждают, что Интернет оказывает влияние на все формы образования и воспитания: от дошкольного воспитания до образования взрослых. Это актуализирует потребность в медиаобразовании, формирование цифровой культуры.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «Детская школа искусств №1» г. Магнитогорска , Челябинская обл
«Акварель в развитии колористического видения на начальном этапе обучения живописи»
В статье рассматриваются методические аспекты развития колористического видения на начальном этапе обучения живописи. Предлагаются различные пути решения данной проблемы, а именно осуществление процесса развития колористического видения с различных точек зрения теоретической, практической и методической. В работе описывается комплекс упражнений на примере акварельной техники, с помощью которого решаются колористические задачи разного уровня сложности и поэтапно приводят к ожидаемому результату.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Сарычева Алёна Владимировна , бакалавр техн. наук , магистрант
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Способ оптимизации сети цифрового эфирного телевещания DVB-T2»
В работе обсуждаются особенности одного из способов оптимизации существующих SFN DVB-Т. Авторами рассматриваются вопросы выбора возможных показателей качества вещания в зоне SFN на основе параметров, изменение которых не потребует существенных вложений, а также освящаются особенности программного комплекса, разработанного для выбора оптимального варианта сети.
Педагогическая и коррекционная психология
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Влияние компьютерных игр, ТВ на детскую психику. Способы профилактики детской агрессивности, страхов»
Часто родители, осознавая отрицательное влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье своих детей, тут же утверждают, что не имеют возможности изменить ситуацию. Такая родительская позиция складывается из-за отсутствия понимания серьезности данной проблемы. Показ фильма «Виртуальная агрессия» дает возможность зрителю ознакомиться с истинным положением дел в вопросе влияния СМИ и компьютерных игр на психику, физическое здоровье и духовную сферу ребенка. В работе перечислены факторы негативного воздействия бесконтрольного просмотра телепередач и игры на компьютере на здоровье ребенка, даны рекомендации по грамотному подходу к медиаобразованию.
Теория и методика профессионального образования
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Практика организации учебного процесса в условиях компетентностного подхода»
Статья посвящена проблеме изменения образования, адаптации учащихся в системе современного компетентностного подхода. Аналитическим и сопоставительным методом выявлено несоответствие современного способа организации учебного процесса. В качестве альтернативы предложено применение творческого подхода к организации учебного процесса учащихся.
Педагогика
МБУДО «Детская школа искусств №1» г. Магнитогорска , Челябинская обл
«Изучение понимания студентами межпредметных связей в системе дисциплин колористического цикла»
Данная статья посвящена проблеме поиска эффективных форм развития колористического видения у студентов направления подготовки «Педагогическое образование» с двумя профилями «Изобразительное искусство и дополнительное образование». Рассматриваются вопросы теоретического понимания студентами межпредметных связей в системе дисциплин колористического цикла, а также способности переносить знания и умения в практическую творческую деятельность.
Педагогическая и коррекционная психология
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Информационные технологии в практике школы для слепых и слабовидящих детей»
Коррекционная педагогика, дефектология
Даниелян Ася Арменаковна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Использование тифлотехнических средств в работе с детьми с нарушениями зрения»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл