Список публикаций по ключевому слову: «чтение»


Общее направление

Дата публикации: 28.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефанова Любовь Митрофановна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №18» , Белгородская обл

«Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос организации работы с текстами на уроках литературного чтения при помощи эффективных технологий.

Общая педагогика

Дата публикации: 24.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Минасян Нина Рандиковна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» г. Перми , Пермский край

«Как научить ребенка читать?»

Скачать статью

Данная статья раскрывает проблемы обучения детей дошкольного возраста чтению, предлагает некоторые поэтапные пути решения и рекомендации по обучению чтению.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бердникова Алина Ивановна , студентка
Зотова Татьяна Николаевна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Метод проектов на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Авторами рассматриваются вопросы актуальности применения проектов на уроках литературного чтения в начальной школе, а также виды проектов и этапы работы над проектом. В работе выделены преимущества проектного метода над традиционными.

Общее направление

Дата публикации: 22.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шубина Дарья Михайловна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , преподаватель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Эффективное чтение как основа эрудированности профессионала»

Скачать статью

В данной статье исследователями описаны основные методы правильного и эффективного чтения, а также проведен опрос среди студентов Тольяттинского социально-педагогического колледжа группы НК-41 о способах их запоминания во время чтения.

Общая педагогика

Дата публикации: 19.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Попкова Яна Александровна , учитель английского языка, заведующая опытно-экспериментальной площадкой
Попова Ольга Валерьевна , канд. пед. наук , учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №326 Невского района , Санкт-Петербург г

«Взаимодействие разновозрастных обучающихся при чтении неадаптированного иноязычного текста и его переводе с применением этимологического анализа»

Скачать статью

В данной статье проанализировано взаимодействие разновозрастных обучающихся в составе группы читателей-переводчиков с целью формирования интереса учащихся к чтению, переводу и этимологии.

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Мария Владимировна , учитель английского языка
Лаптева Елена Станиславовна , учитель начальных классов
Сариева Агата Жантелеуовна , учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «СОШ №51» , Астраханская обл

«Без книг тяжко?!»

Скачать статью

Почему дети не читают? На эту тему размышляют авторы статьи. Ищут возможные решения, приводят аргументы в защиту книг.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 16.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Рябочкина Ирина Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №24 «Золотая рыбка» , Тверская обл

«Книга в жизни современного ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме: влиянию книги на различные стороны развития ребенка в современном мире. В статье рассматриваются методы и способы приобщения ребенка к чтению. Особое внимание уделено вопросам: как приучить детей к чтению и как вызвать интерес к печатной книге.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лялина Елена Александровна , преподаватель
ГБОУ СПО «Асбестовский колледж искусств» , Свердловская обл

«Межпредметные связи и инновационные технологии в преподавании музыкально–теоретических дисциплин. Из опыта работы преподавателя колледжа искусств»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы преподавателя колледжа искусств. Делается вывод, что качественного обучение современного учащегося будет результативным при условии включения межпредметных связей сольфеджио и фортепиано и при обязательном использовании современных инновационных технологий, которые используются в преподавании этих дисциплин.

Общая педагогика

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бугаева Елена Валерьевна , преподаватель английского языка
Ожерельевский железнодорожный колледж (филиал) ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» , Московская обл

«Authentic reading and its role in teaching English»

Скачать статью

В статье рассматривается использование чтения аутентичных текстов в обучении английскому языку как иностранному. Целью является улучшение навыков и методов чтения среди изучающих иностранный язык в обычных условиях и в условиях компьютерного обучения. Использование аутентичных материалов является важным принципом изучения разговорного языка и вносит вклад в развитие персонального стиля изучения и независимость учащегося. Развитие навыков чтения – важная часть в обучении иностранному языку. Учебники по иностранному языку предлагают разнообразные тексты для чтения, но обычно существует один подход к тому, как представлены эти тексты и к выбору упражнений на понимание. Учителя иностранного языка пытаются найти дополнительные тексты и разработать свои упражнения. Для того чтобы достигнуть лучших результатов, должны быть приняты во внимание определённые вопросы. Это – сходство и различие между чтением на родном языке и на иностранном, причины чтения и цели программы чтения, преимущества и недостатки использования аутентичных текстов на всех уровнях языковой компетентности и критерии, которые автор использует для выбора подходящих текстов из различных источников.

Общее направление

Дата публикации: 15.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одрына Ольга Викторовна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Профессиональные предпочтения в юношеском возрасте во взаимосвязи с различными особенностями самоотношения»

Скачать статью

В данной работе исследуются различия в самоотношении старшеклассников с различными профессиональными предпочтениями.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гричанина Валерия Валентиновна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова , Московская обл

«Образовательный проект «Одаренный читатель Пушкина»»

Скачать статью

В статье представлен образовательный проект, главная задача которого сведена к обострению интереса учащихся к творчеству такого великого поэта, как А.С. Пушкин, а также повышению эффективности чтения его произведений интеллектуально и художественно-одарёнными детьми. В работе представлена классификация пушкинских персонажей по параметрам восприятия реальности, чести и престижности, просвещённости и учености. Автор отмечает возможность в рамках представленного проекта подготовки сценария спектакля «Любовь и тайная свобода» и организации элективного курса «Мастерская пушкинского стиха».

Общая педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Савельева Елена Федоровна , учитель математики и информатики
МБОУ «Школа №80 им. Р. Зорге» , Ростовская обл
Савельев Василий Александрович , канд. физ.-мат. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Основания интенсивного обучения»

Скачать статью

В статье, на основании сделанных наблюдений, предлагаются к более широкому использованию хорошо известные методы: мнемотехника, скорочтение и общая (аристотелева) логика. Утверждается, что совместное использование этих подходов может серъезно повысить обучаемость студентов и старших школьников.

Общее направление

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панькова Саина Гаврильевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование читательских навыков у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема чтения, которая находится в настоящее время в зоне пристального внимания. Ведь чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Огромная роль в воспитании и развитии школьников отводится чтению. Однако наблюдается снижение уровня читательской культуры населения, современная ситуация характеризуется отсутствием у учащихся и их родителей интереса к книге. Сегодня дети проводят большую часть времени перед компьютером и телевизором.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гариева Лариса Витальевна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С №100 «Островок» г.о. Тольятти , Самарская обл

«Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен вопрос роли книги в детском возрасте. Автор отмечает важное влияние детской литературы на воспитание ребенка и приходит к выводу о значимости художественных произведений, способствующих развитию мышления детей.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 16.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Артамонова Мария Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №100 «Островок» г.о. Тольятти , Самарская обл

«Интегрированные формы работы по приобщению детей 6–7 лет к чтению художественной литературы»

Скачать статью

Автором рассмотрена роль книги в образовании, воспитании и интеллектуальном развитии ребенка дошкольного возраста. В работе представлены различные интегрированные формы взаимодействия педагога и детей.

Система образования

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Екатерина Петровна , концертмейстер
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №3» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Специфика и особенности работы концертмейстера в детском хоре»

Скачать статью

Данная статья посвящена работе концертмейстера в детском хоре, ее специфике и особенностям. В работе раскрываются основные способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера, работающего с детским хоровым коллективом, а также умения, необходимые для плодотворной работы с руководителем хора.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буртасова Наталия Ивановна , воспитатель первой категории
МБДОУ Д/С №13 , Мурманская обл
Харламова Инесса Равиловна , воспитатель
МДОУ Д/С КВ №9 , Мурманская обл
Котенко Наталья Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №76 , Мурманская обл

«Использование произведений устного народного творчества в формировании интереса к чтению у детей с ЗПР»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема интереса к чтению у ребенка с задержкой психического развития. Авторы ставят перед собой цели и задачи для приобщения детей к миру словесного искусства при помощи фольклорных жанров. Авторы приходят к выводу, что литературные пристрастия у детей формируются в дошкольном возрасте.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панкова Лариса Валентиновна , воспитатель
Золотарева Тамара Леонидовна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Тематические акции как средство приобщения взрослых и детей к чтению, к книге»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме снижения интереса к чтению, к книге в семье. В работе авторами описана одна из интерактивных форм сотрудничества с родителями – акции.

Система образования

Дата публикации: 02.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шакирова Гульнара Фаритовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №179 с УИОП» , Татарстан Респ

«Проблема детского осознанного чтения»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматриваются актуальные вопросы детского осознанного чтения; причины снижения интереса младших школьников к чтению и подбор наиболее эффективных приемов активизации интереса к чтению.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Воспитание культуры чтения младших школьников в процессе обучения восприятию и анализу художественного произведения»

Скачать статью

В статье прослеживается взаимосвязь в реализации компонентов воспитательного чтения, предложенного И.П. Балталоном, – ситуативное, заявленное, свободное, возвращающееся чтение – в их соотношении с основными принципами (закономерностями) восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Исаева Жамилат Асадулаевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров» , Дагестан Респ

«О метапредметных результатах образования выпускников начальной школы»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются требования к результатам начального общего образования, предъявляемые новым образовательным стандартом. Авторы анализируют опыт апробации российских комплексных итоговых работ для выявления метапредметных результатов образования в национальных школах Республики Дагестан, изучают возможности использования в этих целях региональных измерителей.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шаврина Ольга Геннадьевна , Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Концепция преподавания русского языка и литературы как стратегия деятельности учителей словесности»

Скачать статью

В Концепции преподавания русского языка и литературы определены четыре группы проблем: мотивационные, содержательные, методические и кадровые. Одна из актуальных методических проблем – формирование потребности ученика в чтении. Автор статьи отмечание, что проблема чтения соприкасается с проблемой понимания текста современными школьниками Дистанционные конкурсы чтецов, проводимые ГАОУ ДПО ИРОСТ, помогают освоить смысловое чтение.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 6)
Салова Зоя Владимировна , учитель начальных классов
МАОУ СОШ №11 , Краснодарский край

«Урок литературного чтения по теме «В.П. Астафьев. Рассказ «Капалуха»»

Скачать статью

В данной статье представлен урок по литературе, позволяющий познакомить учащихся с рассказом В.П. Астафьева «Капалуха». Автором детально расписан ход данного занятия.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пронина Марина Васильевна , учитель начальных классов
Бисалиева Сауя Капсалямовна , учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «СОШ №51» , Астраханская обл

«Ознакомление младших школьников с поэзией А.С. Пушкина»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего обучения в школе. Творчество А.С. Пушкина вводит ребенка в волшебный мир литературы, показывает красоту его поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии; воспитывает любовь и интерес к поэту, к русской литературе вообще; развивает творческие возможности каждого ученика.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шишлянникова Алла Владимировна , учитель иностранных языков
Попова Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «СОШ №30» , Астраханская обл

«От чтения по диагонали – к смысловому чтению в начальной школе»

Скачать статью

ФГОС включает в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов». В статье даётся определение смыслового чтения, его целей, составляющих частей, формируемых в структуре всех УУД. В данной работе представлен этап работы с текстом до чтения, который называется – антиципация и показан опыт работы по овладению обучающимися одной из техник, позволяющих войти в режим быстрого чтения – техникой чтения по диагонали.