Список публикаций по ключевому слову: «чтение»
Педагогика
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
Михайлюкович Надежда Васильевна , воспитатель
Полторабатько Нина Стефановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Развитие читательского интереса дошкольников – условие успешного обучения в школе»
Семыкина Елена Васильевна , воспитатель
Юрченко Лариса Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Квест-бук – педагогическая технология развития читательского интереса у детей дошкольного возраста»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл
«Роль чтения в обучении английскому языку»
Статья направлена на раскрытие роли чтения в школьной программе по английскому языку. Основное внимание уделяется различным формам чтения и способам организации занятий, направленных на повышение мотивации учащихся, улучшение их коммуникативных способностей и знакомство с культурой англоязычных стран. Приводится ряд практических рекомендаций для учителей и учащихся, включающих создание благоприятной атмосферы на уроках, подбор соответствующей возрасту литературы и организацию проектной деятельности.
МБОУ «Андреево-Базарская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников через технологию критического мышления на уроках литературного чтения»
В статье рассматривается проблема формирования навыков смыслового чтения у обучающихся 4-х классов. В качестве эффективного инструмента предлагается использование стратегий технологии развития критического мышления (ТРКМ). Цель статьи – показать практическое применение комплекса стратегий: «Чтение с остановками», «INSERT», «Кластер» и «Хексагон» для глубокого анализа текста. Описаны конкретные методические приемы, используемые на материале художественных произведений, входящих в программу 4 класса. Делается вывод о высокой эффективности данных стратегий для развития аналитического и системного мышления, а также для достижения метапредметных результатов, требуемых ФГОС НОО.
Педагогика
Сергеева Лариса Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Читаем с детьми: простые советы, как научить ребенка слушать книжки с удовольствием»
Маматова Светлана Ивановна , воспитатель
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников позиции патриота и гражданина своей страны в процессе организации детского чтения»
В статье рассматривается вопрос формирования у дошкольников позиции патриота и гражданина своей страны в процессе организации детского чтения. Авторы раскрывают значение организации детского чтения в детском саду и дома для реализации федеральной политики в сфере поддержки детского чтения, что способствует формированию гражданской идентификации у ребенка.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Приволжская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технология продуктивного чтения как современная образовательная технология»
Социальные процессы и образование
МБОУ «Большекатрасьская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Чтение – основа воспитания ребенка»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Тарханская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проблема чтения художественной литературы»
Статья посвящена проблеме чтения детьми художественной литературы. Отмечается, что развитие информационных технологий снижает интерес к литературе, к чтению и дети большую часть времени проводят перед компьютером, телевизором. Культура чтения формируется не только на уроках литературы, изначально она воспитывается родителями в семье.
МБОУ «Юськасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Повышение интереса к чтению у младших школьников»
В статье рассматриваются принципы формирования устойчивого интереса к чтению у детей 6–9 лет, предлагаются конкретные, готовые к применению в классе и дома, формы работы, а также примеры материалов и заданий. Анализируются организационные моменты (уголок чтения, график чтения, выбор книг), методические подходы (совместное чтение, чтение вслух, литературные мини-проекты, дневники читателя) и способы мониторинга прогресса. Статья может быть интересна учителям начальных классов и родителям.
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МАОУ «Шыгырданская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие читательской грамотности через семейное чтение»
В статье рассматриваются роль семейного чтения в формировании устойчивых мотиваций к чтению у детей младшего школьного возраста. Анализируются педагогические условия организации семейного чтения, приводятся результаты наблюдений, подтверждающие положительное влияние данного вида деятельности на развитие познавательной активности, обогащение словарного запаса и формирование культуры чтения. Предлагаются практические рекомендации для педагогов начальной школы и родителей по вовлечению ребенка в процесс семейного чтения.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ п. Опытный» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект урока на тему: «Но только ближнего любя, найдешь ты счастье это»»
Современные технологии в образовании
МАОУ «СОШ №3» г. Ядрина , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №42» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения»
В статье рассматривается проблема основных приемов работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Описаны методики, направленные на развитие навыков осознанного чтения, анализа и интерпретации литературных произведений. Особое внимание уделено поэтапному обучению работе с текстом, включающему чтение, выделение смысловых частей, составление планов, пересказы и творческие задания.
МАОУ «Лицей №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка в рамках деятельности по наставничеству на тему: «Работа с текстом на основе технологии продуктивного чтения на уроках литературы в старших классах»»
В статье рассматривается технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Н. Светловской, как современный метод, позволяющий развить читательские компетенции обучающихся в условиях информационного изобилия. Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС, устанавливающих осознанное чтение как результат обучения. Автор выделяет основные проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся. Продуктивное чтение позволяет учащимся развивать навыки анализа и интерпретации текстов, извлекая фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию. В статье подробно описаны этапы работы с текстом на уроках литературы в старших классах, включая подготовку к чтению, анализ, комментирование, дискуссии и творческие задания. Автор подчеркивает, что задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в создании условий для самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся. Утверждается, что продуктивное чтение является важнейшим инструментом в формировании не только грамотных, но и думающих читателей, способных к критическому осмыслению текста и глубокому пониманию литературного произведения, что в свою очередь подготавливает их к реальным вызовам в современном обществе.
Педагогика
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Роль анализа средств художественной выразительности речи на уроках литературного чтения в стратегии смыслового чтения младших школьников»
В статье рассматриваются условия совершенствования смыслового чтения младших школьников посредством учебной работы с литературными средствами художественной выразительности речи на уроках литературного чтения. Автор предлагает приемы для повышения мотивации учащихся и развития навыков работы на уроках с литературными выразительными средствами, а также указывает на трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся при восприятии художественного текста.
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Особенности работы с поэтическими произведениями на уроках литературного чтения в начальной школе»
В статье рассказывается об условиях эффективного восприятия и смыслового анализа поэтических произведений младшими школьниками на уроках литературного чтения. Автор подчеркивает важность создания положительной мотивационной среды и использования игровых и образных техник для повышения интереса учащихся к литературе.
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие правильности и беглости чтения у младших школьников средствами цифровых технологий»
В статье рассмотрены вопросы современных подходов к развитию правильности и беглости чтения у младших школьников с использованием цифровых технологий, а также методов, которые позволяют повысить эффективность обучения чтению. Авторы предлагают инструменты, которые могут быть применены в повседневной образовательной практике. В статье обсуждаются преимущества цифровых технологий, их влияние на учебный процесс, а также вопросы формирования у детей интереса к чтению и способствования их успешному освоению навыков. Приведены примеры конкретных приложений, программ и онлайн-ресурсов, которые могут помочь учителю в улучшении читательских умений учащихся.
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе»
В статье подчеркивается, что в дошкольном детстве закладываются основы будущей личности, и семейное чтение играет в этом процессе неоспоримую роль. Для того, чтобы увлечь в мир книг не только детей, но и их родителей, в нашем детском саду разработаны и апробированы несколько эффективных форм работы в этом направлении, включая использование интерактивных форматов.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Плотникова Наталья Васильевна , воспитатель
Кулакова Валерия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
«Чтение как вид речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается чтение как специфический вид речевой деятельности, приобретающий особое значение в процессе развития детей старшего дошкольного возраста. Анализируются психолого-педагогические особенности и условия формирования предпосылок к осознанному и самостоятельному чтению у дошкольников. Приводятся основные методы и приемы обучения чтению, а также их преимущества и недостатки.
Педагогика
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Использование современных технических средств во внеурочной деятельности по литературе»
Илюк Ангелина Богдановна , бакалавр , учитель
МОУ «Пролетарская СОШ №2» , Белгородская обл
«Развитие читательской грамотности учащихся средней школы: методические подходы и практические рекомендации»
Статья посвящена проблеме развития читательской грамотности у школьников среднего звена. Рассматриваются теоретические основы понятия «читательская грамотность» в контексте ФГОС. Анализируются основные факторы, влияющие на формирование читательской грамотности, и предлагаются методические подходы и практические рекомендации для учителей русского языка и литературы, направленные на развитие навыков понимания, интерпретации и использования текстов различной сложности. Особое внимание уделяется формированию мотивации к чтению и развитию критического мышления.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ ДО «Центр развития образования и детского творчества» Вурнарского МО Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«От интереса к развитию личности через театральное творчество»
Инклюзивное образование
Собина Анастасия Дмитриевна , учитель
Тухлина Ирина Петровна , учитель
МБОУ «СОШ №29» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование навыка чтения у младших школьников с задержкой психического развития»
В статье описаны трудности, которые испытывает младший школьник с ЗПР при овладении навыком чтения, а также представлены практики формирования навыка чтения у детей данной категории. Рассматриваются основные направления работы: работа над пониманием текста, работа над технической стороной чтения и развитие зрительного восприятия.

