Список публикаций по ключевому слову: «нетрадиционные техники»


Общее направление

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Чикова Ирина Вячеславовна , канд. психол. наук, доцент , доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Маркова Юлия Георгиевна , воспитатель
МДОАУ «Д/С №106 «Анютины глазки» КВ» , Оренбургская обл

«О роли нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ЗПР»

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу проблемы инклюзивного образования на примере работы с группой дошкольников с задержкой психического развития, особенностям детей с задержкой психического развития, в работе также обосновывается актуальность проблемы. Авторами приводятся нетрадиционные техники рисования, актуализируется их роль в развитии детей данной категории в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левыкина Лилия Валентиновна , воспитатель
Крейзо Наталья Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Использование игровых технологий для развития художественно-эстетической деятельности дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности использования игровых технологий для развития художественно-эстетической деятельности до-школьников. В работе представлены типы игр и упражнений, используемых в работе педагога.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Квашнина Алина Юрьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена обоснованию необходимости использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности как условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены некоторые техники нетрадиционного рисования, их значение в психическом развитии детей и результаты реализации программы по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста посредством творческого рисунка и работы в нетрадиционной технике рисования.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Татьяна Владимировна , учитель изобразительного искусства
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства в работе с одарёнными детьми на занятиях внеурочной деятельности в общеобразовательной школе»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям работы с одарёнными детьми в рамках кружковой и внеурочной деятельности. Автор отмечает важность выбора нетрадиционных техник изобразительного и декоративного искусства в развитии творческого потенциала воспитанников.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Чичканова Татьяна Анатольевна , канд. ист. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Опыт художественного образования студентов в процессе изучения современных техник рисования»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы художественного образования студентов в контексте решения задач активизации их изобразительной творческой деятельности через изучение нетрадиционных техник рисования.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Страхова Ольга Станиславовна , воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №207 «Эдельвейс» , Самарская обл

«Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт использования нетрадиционных техник рисования для решения проблемы развития творчества в изобразительной деятельности детей средней группы в условиях дошкольной образовательной организации. Представлен разработанный перспективный план для ознакомления дошкольников с нетрадиционными техниками рисования в рамках занятий кружка «Весёлая клякса», успешная реализация которого позволяет решить основные задачи по развитию их творческих способностей, формированию практических умений и навыков, воспитанию интереса к изобразительной деятельности в целом.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симонова Ольга Викторовна , воспитатель
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
Семко Елена Леонидовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Использование нетрадиционных технологий и техник в изобразительной деятельности как средство творческого самовыражения детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторы говорят о нетрадиционных способах и техниках рисования, которые они используют в своей работе с детьми дошкольного возраста.

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
Богачева Алена Степановна , студентка
ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной работе обосновывается идея о том, что разнообразные виды нетрадиционных техник рисования развивают у детей ценности к прекрасному миру искусства и формируют творческий потенциал каждого ребенка. Авторы приходят к выводу, что такой подход к эстетическому воспитанию на основе ценностных приоритетов развивает не только творческую личность, но и устойчивый интерес к активной деятельности.

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лактионова Наталья Викторовна , воспитатель
МБОУ «Спиринская основная школа №11» , Хакасия Респ

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе представлены результаты теоретического и эмпирического исследования развития творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 26.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кащеева Ольга Юрьевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «ДТ «Успех» , Астраханская обл

«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей школьников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития творческих способностей школьников. Автором представлена методика преподавания витражной техники рисования для школьников младших классов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Русскова Ольга Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №74 «Березка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Ниткография – нетрадиционный способ эстетического развития ребенка»

Скачать статью

В статье обосновывается идея о том, что разнообразные виды нетрадиционных техник рисования развивают у детей ценности к прекрасному миру искусства и формируют творческий потенциал каждого ребенка. Такой подход к эстетическому воспитанию на основе ценностных приоритетов развивает не только творческую личность, но и устойчивый интерес к активной деятельности.

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пискалова Ирина Юрьевна , воспитатель
Симонова Татьяна Григорьевна , воспитатель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл

«Становление личности ребенка через нетрадиционные техники рисования»

Скачать статью

Становление успешной личности ребенка – одна из задач современного общества. В статье авторы предлагают интересные и доступные способы ее достижения.

Дата публикации: 07.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакшаева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
БОУ ДО «Центр творчества «Созвездие» , Омская обл

«Актуальность использования смешанных нетрадиционных техник в обучении дошкольников изобразительной деятельности. Из опыта работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Страна Изобразилия»»

Скачать статью

Статья содержит обоснование применения нетрадиционных техник изобразительного искусства в обучении дошкольников, перечень и описание используемых автором техник.

Дата публикации: 01.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Чащина Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54» , Свердловская обл

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования творческой личности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Автором проанализированы техники рисования, принципы построения общей дидактики.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винокурова Лена Анатольевна , учитель начальных классов
МБОУ «III Мальжагарская ООШ им. И.А. Федорова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Скачать статью

В статье приводятся универсальные учебные действия (УУД), формируемые у младших школьников на различных этапах урока, разработанного автором. Подчеркивается, что владение УУД ведет к формированию способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться. Отмечается, что использование на уроках нетрадиционной техники рисования – кляксографии с выдуванием способствует развитию творческих способностей, фантазии, эстетического восприятия изобразительного искусства.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Семенова Мария Николаевна , студентка
Карих Виктория Вячеславовна , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, в настоящее время, когда глубокие преобразования происходят во всех сферах жизни нашего общества, особенно актуально встал вопрос о художественном образовании личности дошкольника. Большое место в этом процессе отводится изобразительной деятельности и развитию в ней художественно-творческих способностей.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нагорная Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №168 ОВ» , Приморский край

«Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы художественно-эстетического развития дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования, а также значимости развития эмоционального мира ребенка, автором статьи описывается работа МБДОУ «Детский сад № 168», направленная на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шибаева Вероника Валерьевна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С ОВ №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Вторыгина Виктория Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Центр развития ребенка – Д/С №17 «Малыш» , Архангельская обл
Доставалова Екатерина Руслановна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №119 «Поморочка» , Архангельская обл
Филиппова Елена Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №32 «Песенка» , Архангельская обл

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у дошкольников»

Скачать статью

В статье говорится, что в настоящее время актуальна проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать тактильную чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. Автор отмечает, что у ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Дата публикации: 06.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Патшина Светлана Васильевна , воспитатель
Данилова Татьяна Антоновна , воспитатель
Петрова Алина Ростиславовна , воспитатель
МБДОУ «Ибресинский Д/С «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия

«Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»»

Скачать статью

Статья представляет собой конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста. Мастер класс посвящен нетрадиционным техникам рисования.

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кубышкина Екатерина Сергеевна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник в изо-творчестве»

Скачать статью

В статье рассмотрено дивергентное мышление как сложный многоплановый процесс, обуславливающий прием и переработку детьми информации, способствующий их творческому развитию. Нетрадиционные техники в изо-творчестве позволяют детям дошкольного возраста отражать собственные впечатления об окружающем мире, воплощать образы воображения в реальные формы посредством разнообразных материалов, способствуют эффективному развитию их дивергентного мышления.

Дата публикации: 29.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Кочеткова Оксана Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №217 «Лесовичок» , Ульяновская обл

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье поднимается проблема развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором рассматриваются условия и актуальность использования нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и важных речевых навыков.

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фардзинова Светлана Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования творческой личности ребенка. Уроки рисования, по справедливому замечанию автора, способствуют всестороннему развитию ребёнка.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулюкова Надежда Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №70» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию» (старшая группа)»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия, направленного на развитие творческих способностей детей, для проведения в ДОУ.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Веремеенко Юлия Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Дерево в зимнем наряде»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. В работе использованы нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД направлен на развития творческих способностей старших дошкольников, а также на формирование интереса к изобразительной деятельности.

Дата публикации: 25.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ МО «Д/С КВ №123 «АБВГДейка» , Архангельская обл

«Создание дизайнерских объектов через нетрадиционные техники рисования в творческой мастерской»

Скачать статью

В статье раскрыта работа в творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Организация творческой мастерской соответствует ФГОС ДОУ. Результатом является развитие у детей творческих способностей, включение родителей в образовательный процесс.