Список публикаций по ключевому слову: «орфографическая зоркость»


Педагогика

Дата публикации: 10.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Чтение как основа развития чувства орфографической формы у младших школьников»

Скачать статью

В статье описаны формы и приёмы работы с текстами для чтения, способствующими повышению уровня орфографической грамотности младших школьников. Автор отмечает, что для орфографического чтения нужно подбирать тексты с большим количеством орфограмм. Их можно использовать в качестве письма по памяти, письма под диктовку, но с обязательной последующей проверкой по учебнику.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 23.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губина Анна Валерьевна , учитель
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
Носкова Наталья Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл

«Формирование орфографической зоркости младших школьников»

Скачать статью

Как известно, орфографическая грамотность должна закладываться в начальных классах. Однако во время обучения в 1–4 классах у большей части детей она не формируется. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от его первоначального этапа, от того, насколько развита у учащихся способность обнаруживать в словах места, которые нужно писать по правилам. Значит задача учителя – формировать орфографическую зоркость учащихся, о которой идет речь в статье.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 29.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таиркина Галина Николаевна , учитель
МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» , Татарстан Респ

«Возможности учебно-методических комплектов в формировании орфографической зоркости у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается содержание работы по формированию орфографической зоркости детей младшего школьного возраста, анализируется современные учебно-методические комплекты для начальной школы по русскому языку начальной школы в аспекте обучения орфографии младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щёголева Лия Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Пути повышения качества знаний учащихся начальной школы»

Скачать статью

Перед современной школой стоит насущная проблема: как повысить качество знаний учащихся. Статья описывает пути повышения уровня обучения учащихся начальной школы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 15.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуракова Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл

«Приемы работы по формированию орфографической зоркости в начальной школе»

Скачать статью

В статье говорится о приемах формирования орфографической грамотности у младших школьников. Актуальность работы обусловлена уровнем грамотности в современных реалиях.

Дата публикации: 21.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кладова Анна Владимировна , студентка
Старооскольский филиал ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Применение информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе как одно из средств формирования орфографической зоркости младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрывается одно из средств формирования орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в начальной школе. Автором рассматриваются информационные технологии, к которым относится совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию языковой информации, её обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).

Дата публикации: 27.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование орфографической зоркости учащихся среднего звена средствами диктанта»

Скачать статью

Развитие орфографической зоркости учащихся среднего звена на уроках русского языка – одна из основных проблем формирования навыков грамотного письма. Цель данной статьи – обрисовать эффективные способы изучения основных норм орфографии и рассказать о системе упражнений, повышающих навыки правописания.

Педагогика

Дата публикации: 17.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башмакова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Использование игровых технологий на уроках русского языка как средство познавательной активности учащихся»

Скачать статью

В данной статье представлены педагогические приемы, развивающие познавательную активность учащихся с помощью игровых технологий.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шапаренко Ольга Михайловна , учитель начальных классов
Рачкова Лариса Германовна , учитель начальных классов
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл

«Развитие орфографической зоркости у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности. Приведено определение орфографической зоркости как начального этапа овладения орфографической грамотностью. Представлен материал орфографии, которым должен овладеть младший школьник. Особое внимание уделено упражнениям для формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 18.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеева Ольга Николаевна , учитель начальных классов
ГУ «Литвинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осакаровского района Карагандинской области» , Казахстан

«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема недостаточной орфографической грамотности, связанной с несформированной орфографической зоркостью. Автором перечислены этапы, проходимые школьником, для решения орфографической задачи. В работе приведено описание практического опыта по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка.

Общая педагогика

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапина Анна Васильевна , учитель начальных классов
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В работе раскрываются некоторые приемы формирования орфографической зоркости без заучивания бесконечных количеств правил. Они дают положительный результат, развивают орфографическую зоркость, обеспечивают формирование у учащихся орфографического действия. Важнейшим итогом работы становятся не только знание способов решения орфографических задач, но и понимание принципа русского письма.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кулиш Илья Анатольевич , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №41» , Челябинская обл

«Усиление формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе с применением компьютерных технологий»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в начальной школе. Автором изучаются компьютерные технологии, обеспечивающие фиксацию языковой информации, её обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тункова Светлана Викторовна , учитель русского языка и литературы
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Формирование орфографической зоркости у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы формирования орфографической зоркости учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида при письме слов с проверяемой безударной гласной в корне слова. Обосновывается мысль о том, что использование заданий с опорой на разные анализаторные системы при обучении письму способствует формированию орфографической зоркости учащихся. В работе обобщается практический опыт по формированию орфографической зоркости с использованием специально подобранных упражнений.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Марина Алексеевна , учитель начальных классов
Мерцалова Ольга Дмитриевна , учитель начальных классов
Хаустова Валентина Николаевна , учитель начальных классов
Мальцева Наталья Николаевна , учитель начальных классов
Губарева Елена Геннадьевна , учитель начальных классов
МАОУ «СПШ №33» , Белгородская обл

«Роль игры в обучении учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена работе по освоению языка и правописания, цель которой – формирование грамотного письма по средствам изучения правописания и опознавательных признаков орфограмм. В работе рассматриваются пути и методы решения орфографических проблем различных направлений.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сизова Ольга Викторовна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №35 с углублённым изучением немецкого языка» , Тверская обл

«Орфографическая зоркость: основные приёмы её развития на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В представленной работе рассматривается проблема грамотности учащихся начальной школы, изучаются приёмы формирования у них орфографической зоркости, даётся описание основным приёмам и упражнениям, имеющим первостепенное значение для развития навыка грамотного письма.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайхынурова Мугалима Минефарисовна , учитель начальных классов
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ

«Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок у младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрываются причины появления орфографических ошибок, основные приемы и условия их предупреждения.

Общее направление

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Блинова Алина Юрьевна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , преподаватель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Приёмы работы над орфографическими ошибками как средство формирования орфографической зоркости младших школьников»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена проблема орфографической зоркости, ее формирование у младших школьников. В статье проанализировано понятие «орфографическая зоркость».

Дата публикации: 16.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баталина Галина Леонидовна , учитель начальных классов
Беглова Лариса Ивановна , учитель начальных классов
МОУ «СШ №54 Советского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Описание педагогического опыта по формированию орфографической зоркости у первоклассников»

Скачать статью

Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. В работе описаны формы, методы и средства развития орфографической зоркости у первоклассников.