Список публикаций по ключевому слову: «предмет»
Педагогика
Мухутдинова Наиля Бариевна , учитель
Маннапова Земфира Равиловна , учитель
Алиуллова Резеда Рамилевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Психологические и педагогические основы работы с одаренными детьми: из опыта работы»
Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.
МБОУ «Лицей №34» , Московская обл
«Формирование познавательных УУД на основе межпредметных связей в начальной школе»
В статье рассматриваются процессы формирования познавательных УУД у младших школьников, при выполнении специальных заданий на основе межпредметных связей разных видов. Автором приведены примеры задач для реализации межпредметных связей с целью формирования познавательных универсальных учебных действий.
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Воспитание и развитие учащихся в рамках внеурочной деятельности, ориентированной на патриотические и эстетические ценности»
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»
В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«О формировании развивающей предметно-пространственной среды, как средства развития самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос создании детям дошкольного возраста возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы в ходе организации развивающей предметной среды. Авторами отмечено, что оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости и эмоционально-положительное отношение к дошкольной организации.
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Роль музейной педагогики и музыкального искусства в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.
Катина Елена Сергеевна , воспитатель
Панова Светлана Владимировна , воспитатель
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Реализация игровой технологии в развивающей предметно-пространственной среде в группах с детьми с задержкой психического развития»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина» , Москва г
«Подкуп арбитра (третейского судьи) (ст. 200.7 УК РФ): анализ объективных признаков состава преступления»
В статье анализируется объективные признаки состава подкупа арбитра (третейского судьи), исследуются различные доктринальные подходы к определению непосредственного объекта указанного деяния. В работе рассматриваются позиции ученых правоведов в отношении оценки уровня общественной опасности получения и дачи подкупа, совершаемых в сфере деятельности третейских судов.
Современные технологии в образовании
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Кадетство в ДОУ как одно из актуальных направлений в современном образовании»
Исследования в образовании и образовательные практики
Осипенкова Надежда Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для формирования финансовой грамотности старших дошкольников»
Инклюзивное образование
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе с учетом разновозрастного контингента обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»
Педагогика
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Черных Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Пособия и предметы в развивающей предметно-пространственной среде детского сада, отвечающие требованиям трансформируемости и многофункциональности»
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«К вопросу о роли и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования»
Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Опыт проведения тематического мероприятия «День веревочки»»
Социальные процессы и образование
Мизюркина Светлана Геннадьевна , воспитатель
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
Шелтрекова Ольга Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл
«Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования у старших дошкольников нравственно-патриотического воспитания»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования образовательных центров в группе детского сада»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
Аулова Ольга Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» , Белгородская обл
«Роль педагога в подготовке к олимпиаде по русскому языку»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
«Развитие любознательности в процессе экспериментирования у детей дошкольного возраста посредством создания образовательного центра познавательной активности»
Авторская монография
МАОУ «СОШ №61» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практика метапредметности в обучении в рамках реализации проекта СОТ «Этнолаборатория «Времён связующая нить»»
Пособие подготовлено в рамках реализации проекта «Этнолаборатория «Времен связующая нить», ставшим победителем Всероссийского конкурса грантовых проектов для педагогов СОТ–2022. Данное пособие содержит методические рекомендации к реализации проекта «Этнолаборатория «Времен связующая нить», а также материалы участников проекта, которые делятся своим инновационным опытом проведения образовательных событий с применением метапредметного подхода.
Современные технологии в образовании
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«Организация проектной деятельности по предметам естественнонаучной направленности»
Педагогика
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ
«Бинарный урок как одна из форм проектной деятельности обучающихся»
В статье рассматриваются эффективные методы и приемы, позволяющие реализовать проектную технологию на бинарных уроках. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей применения интегрированных знаний к ее решению, а бинарные уроки являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.
Географические науки
МОУ «СОШ №4» , Пензенская обл
«Место географии в современной общественной жизни как составляющей профессий будущего»
Педагогика
Кудинова Клавдия Фёдоровна , воспитатель
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников представлений об эволюции предметного мира посредством игровой деятельности»
МБОУ «Хрущевская средняя школа» муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области , Рязанская обл
«Система экологического образования и воспитания в школе»
Как утверждается в статье, в современную эпоху необычайную сложность приобрели вопросы взаимодействия природы и общества. По мнению автора, одним из приоритетных направлений работы учителя является повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.
Фомичева Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Развитие познавательных способностей детей подготовительной группы с использованием математических игр и игрового занимательного материала»
Статья посвящена вопросу об использовании педагогических приемов, направленных на развитие познавательных способностей с применением математических игр и игрового материала. Исходя из проведенного исследования и практического опыта авторы делают следующий вывод: использование игр и игрового математического материала в обучении математике, приобщении к математической культуре повышает эффективность педагогического процесса, уменьшает время на изучение учебного материала.