Список публикаций по ключевому слову: «родитель»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Статья в процессе верстки
Трифонова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «Новоахпердинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Классный руководитель как просветитель родителей по вопросам воспитания»

Педагогика

Дата публикации: 19.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Алёна Владимировна , воспитатель
МБОУ «Заостровская СШ» , Архангельская обл

«Родительский клуб «Мы вместе»: забота о малышах 2–3 лет»

Скачать статью

В статье приводится проект родительского клуба для проведения совместной деятельности родителей и воспитателей, чтобы показать способы игрового взаимодействия с детьми.

Дата публикации: 20.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонова Татьяна Николаевна , воспитатель
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Квест как одна из эффективных интерактивных форм работы с семьями воспитанников детского сада»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу исследований квест-технологий как инновационной формы взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений с родителями и детьми. Рассматриваются преимущества организации квест-игр, способствующих развитию коммуникативных способностей, формированию положительной мотивации детей к обучению и созданию условий для активного участия родителей в образовательном процессе.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 07.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ирина Ивановна , учитель
МБОУ «Янтиковская СОШ имени Героя Советского Союза П.Х. Бухтулова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»»

Скачать статью

В статье представлена разработка для родительского собрания, посвященного трудовому воспитанию в семье.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хусеинова Гелнара Искендяровна , учитель
МАОУ «Шыгырданская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль взаимодействия учителя и родителей в воспитании младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются сущность, цели и принципы эффективного сотрудничества между педагогом и родителями. Анализируются разные формы и методы взаимодействия, направленные на создание единого воспитательного процесса и формирование гармонично развитой личности ребенка. Особое внимание уделяется значимости совместной работы в решении проблем адаптации к школе, повышении успеваемости и формировании ценностных ориентаций младших школьников. Показывается важность дружеских отношений, доверия и взаимопонимания между учителем и родителями для достижения оптимальных результатов в воспитании и образовании детей.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 19.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошелькова Алёна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №85» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

««Мои активные родители»: формы вовлечения родителей в обучение и воспитание детей»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос различных форм и методов вовлечения родителей в образовательный процесс и воспитательную деятельность детей. Анализируются эффективные стратегии коммуникации родителей и образовательных учреждений, такие как родительские собрания, мастер-классы, совместные проекты и дистанционные формы взаимодействия.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 21.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вершинина Татьяна Викторовна , исполняющий обязанности заведующего
Попова Алиса Ильинична , учитель-логопед
Александрова Анна Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №136» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опыт работы по реализации программы психолого-педагогического и логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ, «Школа «Семицветик»»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, что дети, имеющие нарушения в развитии, испытывают большие трудности в социализации, поэтому в настоящее время актуальным становится поиск и применение новых форм и методов оказания коррекционной помощи в адаптации таких детей в социум. Авторы представили свою программу из-за необходимости комплексного психолого-педагогического и логопедического сопровождения, социальной адаптации детей с ОВЗ и их семей.

Психология

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Мельник Диана Евгеньевна , студентка
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Определение критериев детско-родительских отношений в современной психологической литературе»

Скачать статью

В статье представлены ключевые критерии (параметры, компоненты), определяющие структуру системы детско-родительских отношений. Автор анализирует научную литературу по теме и приходит к выводу, что в формировании детско-родительских отношений важны многие факторы, но главную роль играют межличностные отношения между родителем и ребенком.

Педагогика

Дата публикации: 22.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гандамова Антонина Александровна , бакалавр , учитель
Тороян Екатерина Ивановна , бакалавр , учитель
МБОУ «СОШ №11 им. героя Советского Союза В.Ф. Ветвинского» Алатырского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности младших школьников»»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к воспитанию самостоятельности младших школьников. Приводится алгоритм решения данной проблемы.

Дата публикации: 01.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Андреева Надежда Станиславовна , учитель
Титушина Татьяна Анатольевна , педагог-психолог
БОУ ЧР «Чебоксарская НОШ для детей с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Совместная работа педагога-психолога и классного руководителя с родителями детей с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу взаимодействия педагога-психолога, классного руководителя и родителей детей с ОВЗ. Описаны традиционные формы работы с семьей ребенка с ОВЗ.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуляева Наталья Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Яблонька» , Белгородская обл

«Включение семьи в духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста как фактор развития гармоничных детско-родительских отношений»

Скачать статью

Статья описывает работу воспитателя по включению семей обучающихся в работу над нравственным воспитанием дошкольников. Такое включение рассматривается с точки зрения развития гармоничных детско-родительских отношений.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 18.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

«Родительский клуб «Домашняя игротека»»

Скачать статью

Встречи участников клуба, описанные в статье, направлены на формирование у родителей практического опыта и вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, что полностью соответствует задачам Программы просвещения и активизации родителей.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 18.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еланева Екатерина Петровна , учитель-дефектолог
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Нетрадиционная форма родительского собрания как один из приемов поддержки и сопровождения семей с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме сотрудничества детского сада и семьи с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что родителям необходимо понимать, что дошкольное учреждение всего лишь помощник в воспитании и обучении ребенка, и они не должны отстраняться от процесса воспитания и коррекционного обучения. Особое внимание уделяется нетрадиционным формам сотрудничества.

Педагогика

Дата публикации: 24.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Ритм в музыкальном образовании: как развитие чувства ритма способствует гармоничному росту детей в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.

Дата публикации: 28.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кабакова Наталья Ивановна , воспитатель
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Значение сенсорного развития в первые три года жизни ребенка»

Скачать статью

Статья посвящена значению сенсорного развития в первые три года жизни ребенка. Авторами отмечено, что этот период представляет собой критически важный этап, когда формируются основные сенсорные навыки, которые в дальнейшем влияют на общее развитие личности, когнитивные способности и социальные взаимодействия. В работе рассматриваются ключевые аспекты сенсорного развития, а также методы и стратегии, способствующие его стимулированию.

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бажинова Тамара Евгениевна , воспитатель
Шерганова Наталия Валентиновна , воспитатель
Шкабарня Алина Анатольевна , воспитатель
Дудкина Любовь Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл

«Роль традиций в работе с родителями по воспитанию здорового образа жизни»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос воспитания ответственного отношения к здоровью у детей через формирование традиций в семье. Авторами отмечены результаты анкетирования «Здоровый образ жизни».

Дата публикации: 02.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лилоашвили Надежда Александровна , методист
Смирнов Олег Алексеевич , преподаватель
Смирнова Наталья Леонидовна , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Личный кабинет в АИС Навигатор — правила пользования»

Скачать статью

В статье представлены правила регистрации на сайте АИС Навигатор дополнительного образования. Авторами отмечены особенности и важные функции личного кабинета и профиля пользователя.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 26.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ладайкина Надежда Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Рябинушка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Гендерная идентификация дошкольников»

Скачать статью

Статья «Гендерная идентификация дошкольников» рассматривает значимость гендерного воспитания и формирования гендерной идентичности у детей в условиях дошкольного образования и семьи. Основная задача заключается в том, что правильное гендерное восприятие и поведение у детей формируется через взаимодействие с родителями и педагогами, а также через социальные роли, которые они наблюдают в своём окружении. Автор предлагает систему мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями и воспитателями с целью формирования устойчивых полоролевых идентификаций у дошкольников.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Удовенко Светлана Юрьевна , старший воспитатель
Гребеникова Ирина Васильевна , воспитатель
Тарасова Татьяна Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Опекать или нет?»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу воспитания детей. Авторами представлена консультация для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста.

Педагогика

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Подчеркивается важность раннего воспитания здоровья и его влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Анализируются методы и подходы, способствующие внедрению здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, включая физическую активность, правильное питание и психологическое здоровье. Авторы предлагают рекомендации для педагогов и родителей по созданию благоприятной среды для воспитания здоровых привычек у детей в дошкольном возрасте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области педагогики и здравоохранения.

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крестьянинова Наталья Александровна , воспитатель
Малахова Наталия Александровна , педагог-психолог
Логвиненко Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Развитие эмпатии у дошкольников через оптимизацию детско-родительских отношений»

Скачать статью

В статье представлены теоретические подходы к проблеме детско-родительских отношений, их влияние на формирование эмпатии у детей. Авторами отмечены результаты исследования выделенных конструктов и установления взаимосвязи между ними.

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аклеушева Ольга Васильевна , воспитатель
Гончарова Юлия Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, а также его влияние на их социальное и личностное развитие. Авторы анализируют роль общения в формировании навыков сотрудничества, эмпатии и разрешения конфликтов, подчеркивая важность игрового взаимодействия для развития коммуникативных умений. Особое внимание уделяется эмоциональным аспектам общения, включая способность детей выражать свои чувства и понимать эмоции других. В работе представлены результаты исследований, демонстрирующие, что активное взаимодействие со сверстниками способствует не только развитию речи, но и лучшей социализации детей. Авторы также рассматривают особенности общения в условиях дошкольного учреждения и родительского участия, акцентируя внимание на необходимости создания поддерживающей среды для полноценного общения детей. Заключение статьи подводит итоги о значении сверстников в жизни детей и необходимости формирования у них навыков эффективного взаимодействия с окружающими.

Дата публикации: 01.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Родительский чат как инновационная форма взаимодействия семьи и детского сада»

Скачать статью

В статье рассматривается одно из направлений инновационной деятельности с использованием цифровых технологий в ДОУ в работе с родителями. Описаны формы, средства и методы использования чата в мессенджере «Сферум» как дистанционной формы современного цифрового образовательного взаимодействия с родителями дошкольников.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 12.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильинова Ирина Васильевна , воспитатель
Смирнова Татьяна Владимировна , воспитатель
Фадина Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Проектирование игрового тренинга детско-родительского взаимодействия с целью актуализации проблемы мотивационной готовности к обучению в школе»

Скачать статью

В статье отражен теоретический материал, данные проведенных в рамках ДОУ эмпирических исследований и практический опыт реализации разработки тренинга детско-родительского взаимодействия, опирающегося на данные проведенных диагностик и проанализированной теории, по проблеме формирования и развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Педагогика

Дата публикации: 08.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохова Татьяна Ивановна , студентка
Брутова Марина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Изучение детско-родительских отношений в семье группы риска»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные типы детско-родительских отношений, типы семей группы риска. Акцентируется внимание на особенностях детско-родительских отношений в таких семьях.