Список публикаций по ключевому слову: «грамотность»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Мультипликация как средство экономического воспитания для дошкольников»
Исследования в образовании и образовательные практики
Осипенкова Надежда Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для формирования финансовой грамотности старших дошкольников»
Крылова Светлана Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Финансовая грамотность учащихся: от понимания важности к материальному благополучию»
Педагогика
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ритм как основа музыкального воспитания: методы и приемы для музыкальных руководителей»
В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Методическое пособие «По ступенькам финансовой грамотности»»
Виноградова Вероника Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование финансовой грамотности у обучающихся начального звена»
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«К вопросу о роли и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования»
Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.
МБОУ «Чувенорускинская ООШ» Аксубаевского района РТ , Татарстан Респ
«Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование математической грамотности. 6 класс»
В статье рассказывается об особенностях проектирования заданий для формирования и развития математической грамотности на уроках математики, об особенностях практико-ориентированных задачах, которые являются одним из важнейших элементов в развитии математической грамотности учащихся для применения знаний в реальной жизни.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Читательская грамотность на уроках истории»
МБОУ «Новоаксубаевская НОШ» , Татарстан Респ
«Формирование функциональной грамотности в начальной школе»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методы и приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики (из опыта работы)»
МБОУ «Новоаксубаевская НОШ» , Татарстан Респ
«Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС НОО»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Гимназия №4 г. Чебоксары» , Чувашская Республика - Чувашия
«Геймификация как способ формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование языковой функциональной грамотности младшего школьника на уроках русского языка»
В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района , Татарстан Респ
«Разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности «Берем ипотеку»»
Педагогика
МБ НОУ «Гимназия №48» , Кемеровская обл
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Организация исследовательской деятельности обучающихся»
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Методика обучения смысловому чтению в начальной школе»
В статье рассматривается практика использования методики формирования смыслового чтения на уроках грамоты и математики в начальной школе. Подробно изложено, как различные наглядные средства могут способствовать развитию у младших школьников навыка выделения главной мысли текста, что, в свою очередь, обеспечивает более глубокое его понимание.
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
МОУ СОШ №1 , Свердловская обл
«Способы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»
МОУ «СШ №4» г. Волжска Республики Марий Эл , Марий Эл Респ
«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах»
В статье рассматривается вопрос по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильных классах. Автор предлагает разработанные типы задач для формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности, а также отмечает, что благодаря им обеспечиваются положительные результаты обучения, повышается уровень мотивации учащихся, приобретаются ценные навыки по применению биологических знаний в повседневной жизни.
Чуева Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл
«Нравственная составляющая содержания основы финансовой грамотности дошкольников»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» , Ленинградская обл
«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на примере работы с нелинейными текстами»
Статья раскрывает понятия текста как единицы коммуникации, сплошных(линейных) и несплошных (нелинейных) текстов, раскрывает взаимосвязь таксономии Блума и формированием функциональной (читательской) грамотности, описывает простые решения формирования читательской грамотности на уроках английского языка на примерах работы с несплошными текстами.
Педагогика
Осипенкова Надежда Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Работа с детьми 4–5 лет по формированию финансовой грамотности»
Кочукова Елена Вячеславовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Использование интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Сформировать у детей элементарные экономические представления, необходимые в жизни, – основная цель изучения финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогие подарки. Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у педагогов дошкольных образовательных организаций, которые могут в этом помочь и детям, и их родителям через включение в воспитательно-образовательный процесс программы по изучению основ формирования финансовой грамотности дошкольников. При этом использование только традиционных методов обучения неэффективно. Необходимы современные образовательные технологии, одной из которых является интерактивная игра.