Список публикаций по ключевому слову: «грамотность»


Общая педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Эффективные способы повышения детской грамотности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о том, как сформировать орфографическую грамотность на начальном этапе обучения, перечислены виды деятельности. Автор приводит основные виды деятельности по выработке орфографической зоркости на уроках русского языка.

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симон Анна Игоревна , педагог дополнительного образования
МУ ДО «Станция юных натуралистов» , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников основ экологической грамотности. Опыт работы педагога дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрено формирование у дошкольников основ экологической грамотности. Автор представил свой опыт работы педагога дополнительного образования по формированию экологической грамотности.

Дата публикации: 26.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асаналиев Мелис Казыкеевич , д-р пед. наук , профессор, академик Международной академии наук педагогического образования РФ
Молтоева З Д , аспирант
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

«Педагогические условия формирования графической компетентности будущих учителей технологии»

Скачать статью

В статье рассмотрены педагогические условия формирования графической грамотности студентов в установлении теоретических знаний, практических умений и сформированности рациональных приемов работы над проекционным чертежом.

Общее направление

Дата публикации: 22.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Анастасия Александровна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , преподаватель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Внеурочная деятельность по русскому языку как средство формирования функциональной языковой грамотности младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема внеурочной деятельности по русскому языку как средство формирования функциональной языковой грамотности младших школьников, цель, задачи и формы организации деятельности младших школьников.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Степанян Гаянэ Генриховна , аспирант
ГБОУ ДПО (ПК) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования , Санкт-Петербург г

«Медиакомпетентность в образовательном процессе: проблемы и возможные пути решения»

Скачать статью

Данная работа посвящена вопросу медиакомпетентности в образовании. В работе детально рассмотрены понятия «медиаобразование» и «медиакомпетентность». Автор делает вывод о наличии ряда проблем, связанных с медиакомпетентностью, и различных путей их решения.

Общее направление

Дата публикации: 16.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайбулина Жанна Алдабергеновна , учитель
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления , Казахстан

«Развитие навыка чтения через решение проблемных вопросов и ситуаций»

Скачать статью

Статья посвящена результатам исследования в области «Action research». В статье описываются особенности использования на уроках химии проблемно-ориентированных заданий, с целью улучшения навыка чтения. Автор опирается на свои исследования на основе психологических тестов и результатов обратной связи от учащихся.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Смирнова Наталья Владимировна , учитель математики
МАОУ «Гимназия №100» , Челябинская обл

«Математические основы финансовой грамотности в качестве ресурса для формирования профессиональных компетенций обучающихся»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность проблемы финансового образования. Основным средством для ее решения является реализация прикладной и практической направленности обучения математики.

Дата публикации: 10.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель
МКОУ Верх-Ненинская СОШ , Алтайский край

«Работа над сочинением-рассуждением в 9 классе. Практические рекомендации педагогу для работы над сочинением-рассуждением в рамках ОГЭ»

Скачать статью

В статье представлено обобщение опыта практической работы с обучающимися основной школы с целью развития у них коммуникативных навыков на уроках русского языка в процессе написания сочинения-рассуждения.

Общее направление

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучерова Виктория Петровна , соискатель , студентка
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Программа повышения пенсионной грамотности учащейся молодежи как инструмент формирования пенсионной и социальной культуры общества (на примере Государственного учреждения – Отделения ПФР по Белгородской области)»

Скачать статью

Пенсионное законодательство в процессе становления системы пенсионного обеспечения неоднократно реформировалось и совершенствовалось. Сегодня в процессе своей трудовой деятельности человек самостоятельно формирует пенсионные права и может влиять на размер будущей пенсии. Однако, для того чтобы грамотно управлять пенсионными накоплениями и сформировать достойную пенсию, необходимо знать основы пенсионного законодательства, его особенности и ключевые положения. Именно на это направлена реализуемая Пенсионным фондом России программа по повышению пенсионной и социальной грамотности молодежи, которая призвана не только дать определенные знания, но и сформировать пенсионную культуру у растущего поколения. Это направление деятельности такого государственного учреждения, как ПФР, остается малоизученным, несмотря на то что его реализация с каждым годом охватывает все больше молодежи. Именно в этом заключается актуальность данного исследования. В ходе данной работы автором были изучены основные направления образовательной деятельности, цели и задачи курса, а также выявлены результаты проводимой с молодежью работы путем эмпирического анализа материалов Отделения ПФР по Белгородской области.

Дата публикации: 05.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Ольга Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Академия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Возможности содержания курса биологии в формировании информационной грамотности школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования информационной грамотности школьников. Определены четыре основные группы информационных умений, развивающихся при обучении биологии. Каждая группа имеет определенный набор формируемых учебных действий и их личную значимость для учащегося. На реальных примерах показаны способы развития логических информационных учебных действий, способствующих формированию информационной грамотности учащихся.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Альвина Павловна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Сравнительный анализ технологии ролевых игр и метода разыгрывания ситуации в ролях»

Скачать статью

Целью данной статьи является анализ специфики таких инновационных форматов обучения, как «разыгрывание ситуаций в ролях» и «ролевые игры», применяемые педагогами в учебном процессе и, как правило, допускающими неверное понимание особенностей содержания и цели их применения для развития компетентностей обучаемых, что негативно сказывается на образовательном результате и приводит к дискредитации интерактивных технологий.

Общее направление

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жигалева Анастасия Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Нижегородская обл

«Дошкольник и экономика. Дети и деньги»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема финансовой грамотности детей. Автором представлены рекомендации, необходимые для воспитания правильного обращения с деньгами детей дошкольного возраста.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрикова Ольга Ивановна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос внедрения функциональной грамотности в системе образования. Приведены примеры приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буриев Рашидбек Уктамжанович , студент
Думанов Бахром Мухтарович , старший преподаватель
Андижанский государственный университет им. З.М. Бабура , Узбекистан

«Влияние самостоятельных заданий практического содержания на повышение эффективности обучения химии в школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль учебного предмета химии в общеобразовательных школах, развитие негативного отношения к химическим соединениям и продуктам химического производства. Авторами предложены самостоятельные задания практического содержания, служащие для предотвращения развития отрицательного отношения к учебному предмету.

Дата публикации: 16.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артюхова Ирина Сергеевна , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г

«Структура и содержание программы курсов повышения квалификации учителя начальных классов по формированию у младших школьников функциональной грамотности в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни»

Скачать статью

В статье разработаны структура и содержание программы курсов повышения квалификации учителя начальных классов по формированию у младших школьников функциональной грамотности в сфере безопасного поведения и здорового образа жизни, приводятся учебный план программы, примеры материалов из разделов «Основное содержание программы» и «Методический комментарий».

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимов Виталий Николаевич , учитель
ГКОУ СО «СОШ ЗП» , Свердловская обл

«Цифровой образовательный ресурс как средство формирования информационной грамотности подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении»

Скачать статью

В данной статье рассматривается цифровой образовательный ресурс как средство формирования информационной грамотности подростков девиантного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении. Материалы работы могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Общее направление

Статья в процессе верстки
Болгова Екатерина Алексеевна , воспитатель
ГБДОУ НАО «Д/С «Кораблик» , Ненецкий АО

«Методическая разработка «Планирование кружковой работы по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста»»

Система образования

Дата публикации: 29.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаврентьева Наталия Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Новые направления в обучении молодежи азам финансовой грамотности»

Скачать статью

В статье обозначены финансовые и психологические проблемы, с которыми сталкивается современная молодежь, начинающая управлять своими деньгами. Для нивелирования части проблем, связанных с самим процессом обучения, автор предлагает отказаться от классического обучения финансовой грамотности в пользу создания игровых решений.

Дата публикации: 15.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ромашкин Тимур Владимирович , канд. экон. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Развитие финансовой грамотности в эпоху цифровизации»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме финансовой грамотности населения, а именно внедрению и развитию знаний и навыков в условиях цифровой экономики, характеризующейся обилием как новых технологических средств, активно используемых предприятиями для производства продуктов и услуг, так и появлением цифровых каналов коммуникации и переосмыслением подхода к использованию информации.

Дата публикации: 25.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бенеш Наталья Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова , Казахстан

«Состояние фонетико-графической грамотности учащихся начальной школы (на основе анализа устных ответов и письменных работ)»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена проблема фонетико-графической грамотности учеников начальной школы. Автор статьи на основе анализа письменных работ учащихся и анкетирования учителей начальной школы показывает, что недооценка этой стороны письма приводит к низкому уровню грамотности учащихся в процессе обучения русскому языку.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курмангалиева Гульмира Галымжановна , учитель казахского языка и литературы
Назарбаев Интеллектуальная школа , Казахстан

«Формирование функциональной грамотности – основное направление образования»

Скачать статью

Автор статьи делится собственным опытом в развитии грамотного чтения у учащихся. Приводит в пример методы и приемы активного чтения для развития функциональной грамотности, а также останавливается на структурных компонентах грамотного чтения по международному исследованию PISA. Акцентирует внимание на том, для чего нужно развивать грамотное чтение в современном обществе.

Система образования

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Побережный Александр Алексеевич , учитель информатики
МБОУ «Фатежская СОШ №2» , Курская обл

«К вопросу об ИК-компетентности в современном образовании»

Скачать статью

В статье выражена точка зрения автора на специфику профессиональной компетентности в современной системе образования, неоднозначность результата широкого использования информационных технологий. Автор приходит к выводу, что только строго дозированное использование ИКТ на уроках позволит нам не перейти от развивающего обучения к его гораздо более примитивным формам

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Светлана Михайловна , учитель музыки
КГУ СШ №2 , Казахстан

«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках музыки»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития функциональной грамотности учащихся на уроках музыки и методы ее решения за счет создания особой образовательной среды, внедрения компетентностного подхода, изменений в методике преподавания, использования индикаторов функциональной грамотности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скороделова Лариса Александровна , учитель
Самсонова Вероника Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл

«Земля – наш общий дом»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования и развития экологически сообразного поведения у младших школьников. В работе описана программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению, используемая в МБОУ «СОШ №20 им. В.М. Елсукова».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пташкина Ирина Юрьевна , учитель истории
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей №20» , Казахстан

«Современный урок: возможности формирования учебных компетентностей»

Скачать статью

Современная школа должна способствовать созданию наиболее хороших и действенных условий для организации познавательной деятельности учащегося. Для этого учитель должен обладать современными образовательными компетентностями, уметь формировать у учащихся функциональную грамотность. Способствовать формированию познавательной деятельности и умению используя современные ИКТ, самостоятельно добывать знания и использовать их на практике. В данной работе автор делится опытом применения на уроках истории современных образовательных технологий и их возможностей по формированию прочных учебных навыков и современных учебных компетентностей. Больше всего на уроках автор использует технологию проблемного обучения, которая способствует мыслительной деятельности ученика. Метод проектных технологий позволяет привить навыки исследовательской работы и формирует интерес к истории своего народа, приобщает к его культурным и человеческим ценностям. Автор также рассказывает об использовании здоровьесберегающих технологий и исследованиях по их практическому применению на уроках в современном образовательном процессе.