Список публикаций по ключевому слову: «грамотность»
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Забайкальский край
«Информационная грамотность – один из интегративных компонентов функциональной грамотности»
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приёмы и методы формирования функциональной грамотности на уроках чувашского языка и литературы (из опыта работы)»
ГБОУ «Школа №1560 «Лидер» , Москва г
«Формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«К вопросу о формировании основ финансовой грамотности»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Функциональная грамотность на уроках математики»
Педагогика
Батарина Виктория Владиславовна , учитель
Пандакова Дина Юрьевна , учитель
Яковлева Ольга Николаевна , учитель
Смыслова Любовь Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интернет-ресурсы для формирования функциональной грамотности обучающихся»
МБДОУ «Д/С №20 «Аистенок» , Белгородская обл
«Игра в формирование финансовой культуры у детей дошкольного возраста»
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл
«Разработка интегрированного задания по естественно-научной и читательской грамотности по химии и английскому языку по теме «Кальций» (9 класс)»

Статья посвящена вопросу функциональной грамотности в способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Задания по функциональной грамотности данного интегрированного задания выходят за границы конкретного предмета и переходит в метапредметную область разных предметных знаний для решения конкретных практических задач. Авторами описана метапредметная область, которая подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни.
Мигунова Оксана Васильевна , тьютор
МДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Создание условий в детском саду для формирования предпосылок читательской грамотности»
Любушина Татьяна Владимировна , музыкальный руководитель
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Основы формирования функциональной грамотности дошкольников»
Гладких Татьяна Александровна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №70» , Белгородская обл
Гупалова Лилия Николаевна , старший вожатый
МБОУ «СОШ №39» , Белгородская обл
«Психологический аспект формирования навыков финансовой грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В статье рассматривается важность финансовой грамотности как критически необходимого аспекта воспитания современных детей. В условиях стремительных изменений в экономической сфере, умение управлять своими финансами стало неотъемлемой частью жизни. Авторами выделяется, что раннее знакомство с базовыми финансовыми понятиями может существенно повлиять на формирование правильного отношения к деньгам у детей, заложив основы для их будущей финансовой успешности.
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка г. Перми» , Пермский край
«Формирование естественно-научной грамотности обучающихся 9 классов на уроках иностранного языка»

В статье рассматривается практический опыт автора по формированию естественно-научной грамотности средствами иностранного языка. Представлены примеры заданий, разработанных в рамках модуля «Planet Erde» по теме «Bionik: Die Natur hilft den Menschen» для учебника «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина.
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Пути повышения качества математического образования в начальной школе»

Статья посвящена актуальной проблеме формирования математических умений и навыков учащихся младшего школьного возраста, развитию у детей интереса к урокам математики, умению регулярно, настойчиво, целеустремленно и рационально трудиться. Авторами отмечено, что для формирования базовых математических способностей необходимо развивать у детей интерес к урокам математики.
Митякина Анна Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Финансовая грамотность дошкольников»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
Башкирова Светлана Николаевна , канд. фармацевт. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
Максименко Ирина Петровна , учитель
Низовская Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
«Развитие креативного мышления как важный компонент функциональной грамотности»

В статье исследуется роль творческого мышления в развитии функциональной грамотности, подчеркивается его важность в образовании и обществе. Авторами отмечено, что в 21 веке функциональная грамотность выходит за рамки базовых навыков чтения, письма и арифметики и охватывает критическое мышление, умение решать проблемы и адаптивность. Творческое мышление стало ключевым компонентом функциональной грамотности, позволяющим людям ориентироваться в сложной и постоянно меняющейся среде.
Социальные процессы и образование
МБДОУ «Д/С «Яблонька» , Белгородская обл
«Высокий уровень финансовой грамотности дошкольника как фактор успешной интеграции в общество при переходе на новую ступень образования»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Мультипликация как средство экономического воспитания для дошкольников»
Исследования в образовании и образовательные практики
Осипенкова Надежда Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для формирования финансовой грамотности старших дошкольников»
Крылова Светлана Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Финансовая грамотность учащихся: от понимания важности к материальному благополучию»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №12» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности формирования финансовой грамотности в начальной школе (из опыта работы)»
Давыдова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Виды заданий по формированию финансовой грамотности на уроках окружающего мира»
Кадочникова Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Формирование технической грамотности у старших дошкольников через проектную деятельность лаборатории робототехники «Юный инженер»»

В статье рассматривается успешное формирование технических способностей у дошкольников через проектные технологии при интеграции трех составляющих: оснащение РППС необходимым оборудованием, разработка комплекса проектов и занятий по ним, активное взаимодействие с родителями. Авторами выделены основные этапы лабораторной работы «Юный инженер».
Социальные процессы и образование
Кондрашова Татьяна Павловна , воспитатель
Якушевская Олеся Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
«Эмоционное развитие детей дошкольного возраста»

Статья посвящена важности формирования эмоций и эмоционального интеллекта у детей в раннем возрасте. В ней рассматриваются ключевые этапы эмоционального развития, особенности взаимодействия детей с окружающими, а также влияние эмоций на социализацию и обучение. Особое внимание уделяется ролям родителей и воспитателей в поддержке эмоционального благополучия детей, а также методам, способствующим развитию эмоциональной грамотности. Авторы подчеркивают, что своевременное внимание к эмоциональным потребностям дошкольников способствует их гармоничному развитию и успешной адаптации в обществе.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Мотина Оксана Николаевна , воспитатель
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми»

В статье рассматривается математическая грамотность дошкольника как способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. Авторами отмечено, что использование нестандартных заданий направленных на формирования предпосылок функциональной математической грамотности в образовательной деятельности, способствует развитию у дошкольников словесно-логического мышления, повышает качество их математической подготовленности, повышает речевую активность, позволяет более уверенно ориентироваться детям в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл