Список публикаций по ключевому слову: «техники рисования»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №54» , Свердловская обл
«Развитие креативности через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста посредством креативного рисования. Актуальность работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям тот результат, который они задумали, в силу несформированности графических навыков у детей. Автором отмечена целесообразность проведения специальной работы по формированию навыков рисования с помощью инновационных методик.
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Шаповалова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №118» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Припасы для ежонка»»
В статье рассматривается методическая разработка по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», которая может быть использована в качестве открытого мероприятия с детьми 4–5 лет. Предполагаемый результат, по мнению авторов, следующий: ребёнок закрепляет навыки аккуратного использования кистей и красок, осваивает нетрадиционные техники рисования, такие как рисование штампом, рисование ватными палочками, тычковое рисование, рисование пальцами.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Структурное подразделение «Детский сад с. Заостровье» МБОУ «Заостровская СШ» , Архангельская обл
«Нетрадиционные техники рисования, объединенные одной темой, для детей дошкольного возраста»
В статье раскрыта работа в творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования объединенной одной темой. Организация творческой мастерской соответствует ФОП ДО. Результатом является развитие творческих способностей, применяя нестандартные способы изображения предметов.
Педагогика
Преснякова Татьяна Николаевна , воспитатель
Лоншакова Татьяна Васильевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №50» , Саратовская обл
«Нетрадиционные техники рисования»
Акулинина Мария Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Дронова Светлана Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
Дронова Алёна Альбертовна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Эффективные методы использования здоровьесберегающих образовательных технологий на занятиях изобразительным искусством»
Теория и методика дошкольного образования
Иванова Надежда Александровна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Авторы характеризуют некоторые из видов данных техник, их влияние на развитие детей дошкольного возраста. Исследователи отмечают, что использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками развивает их познавательно-речевые, психоэмоциональные и творческие способности, а также может помочь справиться с рядом психологических проблем.
Муртазина Надежда Ильмировна , воспитатель
Замалеева Гульнара Гильфановна , воспитатель
Салихова Диана Фердинандовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Развитие творческих способностей детей через художественную деятельность»
Педагогика
Каримова Гульнара Зайнулловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №101» , Тюменская обл
«Развитие творческих способностей дошкольников путем использования нетрадиционных техник рисования»
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями»
Трофимова Лариса Александровна , воспитатель
Абызова Наталья Михайловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ
«Использование нетрадиционных техник рисования в процессе иллюстрирования детских сказок, как средства развития творческой личности»
В статье рассмотрен вопрос использования нетрадиционных техник рисования, позволяющих повысить выразительность детского рисунка, а также обогатить его содержание. Развитие в детях качеств творческой, активной и самостоятельной личности – одна из важнейших задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Ломов Станислав Петрович , д-р пед. наук, академик Российская академия образования (РАО) , профессор
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Оригинальные техники рисования и их влияние на развитие творческих способностей младших школьников»
Современное художественное образование требует новых подходов и методов подачи материала, чтобы заинтересовать ребенка, удержать его внимание. В данной статье рассматривается использование в учебном процессе оригинальных техник рисования и их влияние на формирование творческих способностей младших школьников.
Теория и методика дошкольного образования
МБОУ «Спиринская основная школа №11» , Хакасия Респ
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Данилова Татьяна Антоновна , воспитатель
Петрова Алина Ростиславовна , воспитатель
МБДОУ «Ибресинский Д/С «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»»
МБДОУ Д/С №217 «Лесовичок» , Ульяновская обл
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Педагогика
Д/С №80 «Ужара» , Марий Эл Респ
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
МАДОУ «Д/С №200» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного экспериментирования»
В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы развития творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного экспериментирования. Автор раскрывает понятие художественного экспериментирования, а также актуальных в старшем дошкольном возрасте нетрадиционных техник изображения.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №54» , Свердловская обл
«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Структурное подразделение «Детский сад с. Заостровье» МБОУ «Заостровская СШ» , Архангельская обл
«Создание дизайнерских объектов через нетрадиционные техники рисования в творческой мастерской»
В статье раскрыта работа в творческой мастерской для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Организация творческой мастерской соответствует ФГОС ДОУ. Результатом является развитие у детей творческих способностей, включение родителей в образовательный процесс.
Коррекционная педагогика, дефектология
Белоусова Татьяна Николаевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу о развитии изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи нетрадиционными техниками рисования»
Общая педагогика
Салемгараева Алсу Анваровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ
«Нетрадиционные техники рисования в развитии детей»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «III Мальжагарская ООШ им. И.А. Федорова» , Саха /Якутия/ Респ
«Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе»
В статье приводятся универсальные учебные действия (УУД), формируемые у младших школьников на различных этапах урока, разработанного автором. Подчеркивается, что владение УУД ведет к формированию способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, то есть умение учиться. Отмечается, что использование на уроках нетрадиционной техники рисования – кляксографии с выдуванием способствует развитию творческих способностей, фантазии, эстетического восприятия изобразительного искусства.
Коррекционная педагогика, дефектология
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл
«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии детей с детским церебральным параличом»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Вторыгина Виктория Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Центр развития ребенка – Д/С №17 «Малыш» , Архангельская обл
Доставалова Екатерина Руслановна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №119 «Поморочка» , Архангельская обл
Филиппова Елена Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №32 «Песенка» , Архангельская обл
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у дошкольников»
В статье говорится, что в настоящее время актуальна проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать тактильную чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. Автор отмечает, что у ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.