Список публикаций по ключевому слову: «анализ текста»



Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 18.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чадова Надежда Васильевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «Лицей №97» , Челябинская обл

«Лингвистический анализ текста как средство развития компетенций учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме возможности развития компетенций учащихся. Автор подробно останавливается на таких понятиях, как «компетентность», «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция». Лингвистический анализ текста способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Исследователь приходит к выводу о необходимости систематического обращения к анализу текстов, что развивает важнейшее коммуникативное умение – умение создавать собственный текст.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
, Ростовская обл

«К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования читательского интереса старшеклассников. Анализируются современные методы преподавания литературы, в частности, использование медиаресурсов в процессе обучения, способствующие повышению заинтересованности к чтению художественной литературе. Автор статьи отмечает эффективность включения фильмов в учебный процесс изучения художественного произведения, поскольку фильмы способствуют осмыслению жизненных ситуаций, направляют на поиск решения возникающих жизненных проблем.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , кан. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой, Заслуженный учитель РФ
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муртазина Нина Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Чувенорускинская СОШ» , Татарстан Респ

«Работа над текстом как один из видов работ на уроке, способствующих умению формировать собственный текст»

Скачать статью

В статье описывается форма работы с детьми над текстом. Автор статьи акцентирует внимание на необходимости аналитической работы над текстом учеников школ для развития логического мышления и навыков речи, при этом в дальнейшем выработанные навыки должны способствовать написанию хорошего сочинения.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голикова Гузаль Азгаровна , кандидат наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Кузнецова Ирина Владимировна , соискатель , заместитель директора по УМР
МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Диалог на уроках литературы как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема диалога на уроках литературы, которая является как педагогической, психологической, так и эстетической проблемой (в аспекте рассмотрения художественного объекта и его понимания).

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохова Тамара Ивановна , учитель высшей категории
МБОУ «Гимназия №94» , Татарстан Респ

«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему «Н.К. Абрамцева. Сказка про старый пень»»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект урока по литературному чтению. В ходе урока реализуется многоплановый подход к анализу литературного произведения. «Сказка про старый пень» Н.К. Абрамцевой помогает сформировать у учащихся навыки анализа художественных текстов.

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черепанова Ирина Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №7 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»»

Скачать статью

В работе представлен план‐конспект урока русского языка в классе с полиэтническим составом по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» на основе комплексного анализа текста. Методы и приемы работы, представленные в разработке, позволяют расширять и активизировать лексический запас детей‐инофонов, анализировать грамматические закономерности, формировать орфографическую и пунктуационную грамотность, осваивать нормированное употребление языковых единиц.


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старченко Галина Николаевна , канд. пед. наук , доцент кафедры русского языка и литературы
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Лингвометодические основы работы с художественным текстом на уроках русского языка»

Скачать статью

Данная статья посвящена лингвистическому и филологическому анализу художественно текста. Определяется различие между лингвистическим и филологическим анализом текста. Автор статьи опирается на труды исследователей, рассматривающих процесс анализа текста в контексте лингвостилистического, комплексного, герменевтического, коммуникативно-деятельностного, культурно-исторического подхода. Согласно мнению автора, необходимо повысить лингводидактические требования к качеству учебных текстов, а именно учебные тексты должны стать высшей единицей обучения речевой деятельности, способствовать решению языковыми средствами коммуникативных задач в конкретных формах и ситуациях общения.

Дата публикации: 16.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кустова Ольга Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Киноперевод и феномен интертекстуальности: переводческий анализ текста»

Скачать статью

В статье описываются специфические аспекты переводческого анализа художественного кинотекста. Отмечается важность правильного перевода интертекстуальных словосочетаний при преобразовании художественного текста в киносценарий, поскольку интертекстуальных словосочетания выполняют сюжетно-связующую функцию. Автор статьи приводит примеры несоблюдения правила перевода интертекстуальных словосочетаний. Сделан вывод о необходимости составления плана воссоздания интертекстуальных связей между кинотекстом и художественным текстом или между двумя кинотекстами, связанными между собой сюжетом, в целях избегания возникновения вариативности и снижения качества перевода.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 06.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корчевская Оксана Валериевна , канд. техн. наук , доцент
Нетребко Владислав Витальевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет» , Красноярский край

«Разработка системы поддержки принятия решений по обработке нарративных источников данных на основе интеллектуального анализа»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы разработки высокоэффективной системы поддержки принятия решений по обработке нарративных источников данных. Разработана высокоэффективная система поддержки принятия решений для обработки нарративных данных, позволяющая провести анализ и сделать выгрузку обработанных данных для проведения дальнейших исторических исследований, используя статистическую обработку информации.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
, Ростовская обл

«Анализ медиатекста на уроках литературы (на примере фрагмента обобщающего урока по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)»

Скачать статью

Настоящая статья описывает фрагмент урока, посвященный анализу медиатекста при изучении в 6-ом классе повести А.С. Пушкина «Дубровский». Данный вид деятельности позволяет формировать медиакомпетентность учащихся средней школы.

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиверстова Ксения Анатольевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Типичные ошибки и их роль в обучении переводу студентов неязыковых специальностей»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают наиболее распространенные ошибки, совершаемые студентами неязыковых специальностей, определяют их роль в процессе обучения особенностям письменного перевода специализированного текста с английского языка на русский. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: метод анализа и синтеза, сравнительно-сопоставительный метод. Результатом данного исследования является определение типичных ошибок при переводе специализированного текста студентами неязыковых специальностей.

Дата публикации: 21.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мочалова Светлана Аркадьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Риторический анализ текста в преподавании языковых дисциплин»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость выделения среди направлений лингвистического анализа текста риторического направления. Автор подчёркивает значимость оформления риторического анализа текста как самостоятельного, включающего прежде всего выявление авторского замысла и степени аргументированности авторской позиции.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 16.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалёва Ольга Борисовна , преподаватель русского языка и литературы
Ковалёва Людмила Александровна , преподаватель русского языка и литературы
ГБОУ СПО «Арзамасский медицинский колледж» , Нижегородская обл

«К проблеме реализации компетентностного подхода в преподавании филологических дисциплин в медицинском колледже»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме реализации компетентностного подхода в процессе изучения литературы, русского языка и культуры речи в медицинском ССУЗе. Авторы обращают внимание на основные виды работы с текстом как средство реализации компетентностного подхода и возможность формирования ОК.