List of publications on a keyword: «анализ текста»


Педагогика

Publication date: 30.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Katerina I. Dmitrakova
SBEI of ACE "A.A. Akhmatova Tsarskoe Selo Arts Gymnasium" , Санкт-Петербург г

«Formation of universal educational actions of students in the system of additional education»

Download an article

В статье рассматривается роль дополнительного образования в формировании универсальных учебных действий учащихся. Показана важность многоаспектного анализа текста, ученических проектов, мастерских для формирования УУД на конкретных примерах.

Publication date: 30.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Toropygina
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Formirovanie kommunikativnykh kompetentsii u uchashchikhsia 8-9 klassov pri podgotovke k ustnoi chasti OGE po russkomu iazyku»

Download an article

В статье представлены формы и методы работы в формировании коммуникативной компетенции у выпускников 9 классов.

Филология и лингвистика

Publication date: 07.06.2022
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 7)
Marina A. Averina , Honorary worker of general education, candidate of philological sciences
MBOU "SKOSh 36 III-IV vidov" , Челябинская обл

«Nekotorye aspekty filologicheskogo analiz teksta na urokakh russkogo iazyka v srednei shkole»

Download an article

В статье представлен опыт филологического анализа текста га уроках русского языка в старших классах

Педагогика

Publication date: 15.03.2022
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Anastasiia S. Lychkovskaia
Polina A. Zimina
BOU "Tarskaia SOSh 5" , Омская обл

«Nastavnichestvo kak odin iz sposobov stanovleniia v professii molodogo pedagoga»

Download an article

В статье рассматривается вопрос сотрудничества молодого учителя-филолога с наставником, делается акцент на важность совместной работы, рассказывается о роли наставника в формировании профессиональной компетенции молодого педагога.

Publication date: 17.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia N. Shindina , master of pedagogic sciences
МОБУ «Лицей №5» , Оренбургская обл

«Обзор школьных программ по литературе»

Download an article

В статье сопоставляются две рабочие программы под редакцией В.Я. Коровиной и В.Г. Маранцмана. Раскрывается мысль, что анализ литературного произведения поможет ученику понять объективный смысл произведения и оживить субъективную сторону его восприятия, более того – поставит школьника перед необходимостью выбора собственной позиции и умения ее обосновать.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 08.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Eleonora A. Belousova
Karine G. Pchelina
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«В поисках человека»

Download an article

В данной статье приводится конспект занятия по литературе. В ходе урока словесности учащиеся проводят анализ произведения М. Горького «На дне». Ученикам необходимо раскрыть жизненные позиции героев, проанализировать образ человека в переломный момент жизни, определить композиционные особенности драмы как рода литературы.

Филология

Publication date: 17.02.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Ksenia A. Seliverstova
Olga A. Parfenova
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Translation of the Grimms’ fairytale «Rotkäppchen» from German into Russian and English languages from the translation criticism perspectives»

Download an article

The article deals with understudied methodology of translation criticism and its developing methods; conducts critical translation analysis of the fairytale written by brothers Grimm – «Rotkäppchen». The object of this research is a text of the fairytale. The comparative method and the method of linguostylistic analysis allow to conduct critical translation analysis and give detailed description of lexical, grammatical stylistic means which are supposed to be the article subject. The article results are of great help for courses on linguistics, stylistics of English, German and Russian languages, intercultural communication, contrastive and text linguistics.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 21.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Mochalova
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Риторический анализ текста в преподавании языковых дисциплин»

Download an article

В статье рассматривается необходимость выделения среди направлений лингвистического анализа текста риторического направления. Автор подчёркивает значимость оформления риторического анализа текста как самостоятельного, включающего прежде всего выявление авторского замысла и степени аргументированности авторской позиции.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 10.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara I. Gorokhova
МБОУ «Гимназия №94» , Татарстан Респ

«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему «Н.К. Абрамцева. Сказка про старый пень»»

Download an article

В данной статье представлен конспект урока по литературному чтению. В ходе урока реализуется многоплановый подход к анализу литературного произведения. «Сказка про старый пень» Н.К. Абрамцевой помогает сформировать у учащихся навыки анализа художественных текстов.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Publication date: 06.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Korchevskaia , candidate of engineering sciences
Vladislav V. Netrebko
FSBEI of HE "Siberian State Technological University" , Красноярский край

«Разработка системы поддержки принятия решений по обработке нарративных источников данных на основе интеллектуального анализа»

Download an article

В данной статье рассмотрены вопросы разработки высокоэффективной системы поддержки принятия решений по обработке нарративных источников данных. Разработана высокоэффективная система поддержки принятия решений для обработки нарративных данных, позволяющая провести анализ и сделать выгрузку обработанных данных для проведения дальнейших исторических исследований, используя статистическую обработку информации.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 18.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Chadova
MAOU "Litsei 97" , Челябинская обл

«Лингвистический анализ текста как средство развития компетенций учащихся»

Download an article

Статья посвящена проблеме возможности развития компетенций учащихся. Автор подробно останавливается на таких понятиях, как «компетентность», «коммуникативная компетенция», «языковая компетенция». Лингвистический анализ текста способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся. Исследователь приходит к выводу о необходимости систематического обращения к анализу текстов, что развивает важнейшее коммуникативное умение – умение создавать собственный текст.

Publication date: 29.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Vishnevetskaia , candidate of philological sciences
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«Анализ медиатекста на уроках литературы (на примере фрагмента обобщающего урока по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)»

Download an article

Настоящая статья описывает фрагмент урока, посвященный анализу медиатекста при изучении в 6-ом классе повести А.С. Пушкина «Дубровский». Данный вид деятельности позволяет формировать медиакомпетентность учащихся средней школы.

Publication date: 29.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ksenia A. Seliverstova
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Типичные ошибки и их роль в обучении переводу студентов неязыковых специальностей»

Download an article

В данной статье авторы рассматривают наиболее распространенные ошибки, совершаемые студентами неязыковых специальностей, определяют их роль в процессе обучения особенностям письменного перевода специализированного текста с английского языка на русский. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: метод анализа и синтеза, сравнительно-сопоставительный метод. Результатом данного исследования является определение типичных ошибок при переводе специализированного текста студентами неязыковых специальностей.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 06.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Shavrina , Honored Teacher of the Russian Federation, candidate of pedagogic sciences, associate professor
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Download an article

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 14.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Cherepanova , master
MBOU "SOSh 7" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»»

Download an article

В работе представлен план‐конспект урока русского языка в классе с полиэтническим составом по теме «Распространенные и нераспространенные предложения» на основе комплексного анализа текста. Методы и приемы работы, представленные в разработке, позволяют расширять и активизировать лексический запас детей‐инофонов, анализировать грамматические закономерности, формировать орфографическую и пунктуационную грамотность, осваивать нормированное употребление языковых единиц.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Publication date: 16.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga B. Kovaliova
Liudmila A. Kovaliova
GBPOU NO "Arzamasskii meditsinskii kolledzh" , Нижегородская обл

«К проблеме реализации компетентностного подхода в преподавании филологических дисциплин в медицинском колледже»

Download an article

Статья посвящена проблеме реализации компетентностного подхода в процессе изучения литературы, русского языка и культуры речи в медицинском ССУЗе. Авторы обращают внимание на основные виды работы с текстом как средство реализации компетентностного подхода и возможность формирования ОК.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 16.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Starchenko , candidate of pedagogic sciences
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan

«Лингвометодические основы работы с художественным текстом на уроках русского языка»

Download an article

Данная статья посвящена лингвистическому и филологическому анализу художественно текста. Определяется различие между лингвистическим и филологическим анализом текста. Автор статьи опирается на труды исследователей, рассматривающих процесс анализа текста в контексте лингвостилистического, комплексного, герменевтического, коммуникативно-деятельностного, культурно-исторического подхода. Согласно мнению автора, необходимо повысить лингводидактические требования к качеству учебных текстов, а именно учебные тексты должны стать высшей единицей обучения речевой деятельности, способствовать решению языковыми средствами коммуникативных задач в конкретных формах и ситуациях общения.

Publication date: 16.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Kustova , candidate of philological sciences
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Киноперевод и феномен интертекстуальности: переводческий анализ текста»

Download an article

В статье описываются специфические аспекты переводческого анализа художественного кинотекста. Отмечается важность правильного перевода интертекстуальных словосочетаний при преобразовании художественного текста в киносценарий, поскольку интертекстуальных словосочетания выполняют сюжетно-связующую функцию. Автор статьи приводит примеры несоблюдения правила перевода интертекстуальных словосочетаний. Сделан вывод о необходимости составления плана воссоздания интертекстуальных связей между кинотекстом и художественным текстом или между двумя кинотекстами, связанными между собой сюжетом, в целях избегания возникновения вариативности и снижения качества перевода.

Теория и методика общего образования

Publication date: 09.12.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Galina V. Vishnevetskaia , candidate of philological sciences
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования читательского интереса старшеклассников. Анализируются современные методы преподавания литературы, в частности, использование медиаресурсов в процессе обучения, способствующие повышению заинтересованности к чтению художественной литературе. Автор статьи отмечает эффективность включения фильмов в учебный процесс изучения художественного произведения, поскольку фильмы способствуют осмыслению жизненных ситуаций, направляют на поиск решения возникающих жизненных проблем.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 30.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina A. Murtazina
MBOU "Chuvenoruskinskaia SOSh" , Татарстан Респ

«Работа над текстом как один из видов работ на уроке, способствующих умению формировать собственный текст»

Download an article

В статье описывается форма работы с детьми над текстом. Автор статьи акцентирует внимание на необходимости аналитической работы над текстом учеников школ для развития логического мышления и навыков речи, при этом в дальнейшем выработанные навыки должны способствовать написанию хорошего сочинения.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzal A. Golikova , candidate
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
Irina V. Kuznetsova , degree-seeking student
MBOU "Rybno-Slobodskaia SOSh 2" , Татарстан Респ

«Диалог на уроках литературы как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции»

Download an article

В статье рассматривается проблема диалога на уроках литературы, которая является как педагогической, психологической, так и эстетической проблемой (в аспекте рассмотрения художественного объекта и его понимания).