Список публикаций по ключевому слову: «карта»



Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подзорова Светлана Владимировна , канд. филос. наук , доцент
Институт детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Основные положения формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Скачать статью

В монографии рассматривается проблема формирования универсальных учебных действий в начальной школе, в том числе и аспект трудности освоения и применения данной составляющей современным учителем начальной школы. Представленные выводы необходимо учитывать учителю в процессе формирования универсальных учебных действий.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калмыков Николай Николаевич , канд. социол. наук , директор
Экспертно-аналитический центр ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
Темешова Наталья Владимировна , канд. геогр. наук , доцент
Петропавловский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Камчатский край
Аллагулов Артур Минехатович , д-р пед. наук , заведующий кафедрой
Оренбургский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Оренбургская обл
Киселева Наталья Николаевна , д-р экон. наук , заместитель директора
Белова Наталья Леонидовна , старший преподаватель
Гукасова Нина Рафаэловна , канд. экон. наук , доцент
Северо-Кавказский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ставропольский край
Ленская Елена Анатольевна , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
Институт общественных наук ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
Сычёва Олеся Александровна , канд. пед. наук , заместитель директора
Читинский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Забайкальский край

«О реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования»

Скачать статью

Основными проблемами в дошкольном образовании сегодня является дефицит мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях и нехватка персонала. Дополнительной проблемой до сих пор остается устройство в детский сад ребенка от 1,5 до 3 лет. Для их решения Правительством инициирована реализация мероприятий по модернизации региональных систем ДО. По результатам на начало 2016 года проект модернизации дополнительного образования создал значимые предпосылки для дальнейшего развития всей системы образования, совершенствование которой будет продолжаться в рамках Плана мероприятий («дорожных карт регионов») повышения эффективности деятельности в сфере образования.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 07.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Присяжная Ирина Михайловна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Профессиональное образование в области дизайна костюма: проектирование и изготовление карнавального костюма для детей «Колокольчик» в рамках технологической (производственной) практики»

Скачать статью

Статья посвящена изучению аналогов рисунков в журналах и открытках при изготовлении детского карнавального костюма «Колокольчик», предназначенного для новогодних праздников и других торжественных случаев.

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуркина Кристина Алексеевна , студентка
Гриднева Олеся Игоревна , студентка
Дрожжина Инна Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Стратегический управленческий учет как элемент управления организацией»

Скачать статью

В работе рассмотрены теоретические аспекты стратегического управленческого учета, определено его значение для организации и рассмотрены основные этапы, необходимые для внедрения стратегического учета в организацию.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 29.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатова Людмила Николаевна , учитель музыки и МХК
МКОУ «СОШ №1» , Карачаево-Черкесская Респ

«Технологическая карта современного урока»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям ведения современного урока в контексте системно-деятельностного подхода в соответствии со Стандартами второго поколения. Описываются сущность системно-деятельностного подхода, его технология. Перечисляются рекомендации для построения технологической карты урока. Приведен образец карты урока. По мнению автора, важно правильно составить технологическую карту с учетом требований новых Стандартов второго поколения.

География и геология

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожгибесов Владимир Петрович , канд. геол.-минерал. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Правила и опыт применения литологического треугольника для построения фациальных карт»

Скачать статью

Для построения геологической литолого-фациальной карты в условиях значительной плотности буровых скважин используются «литологические треугольники», которые не всегда обладают признаком взаимно однозначного соответствия положения точек и их треугольных координат. В физической химии используется «треугольник Гиббса» или треугольник «Гиббса-Розебома», теоретическое обоснование которого разработано лучше. Треугольник строится и используется по определённым правилам, которые основаны на теоремах планиметрии. С использованием приёмов номографии предлагается стандарт треугольника для построения карт литофаций (карт литологических типов разреза).

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 10.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Присяжная Ирина Михайловна , канд. техн. наук , доцент
Савина Анастасия Анатольевна , студентка
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Профессиональное образование в области дизайна: создание карнавального костюма для детей на основе образов кино «Чиполлино» в рамках технологической (производственной) практики»

Скачать статью

Статья посвящена изучению исторических образов кино при изготовлении детского карнавального костюма «Чиполино». В данной работе авторами также детально представлен процесс изготовления костюма.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 04.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Берденов Жарас Галимжанович , магистр естествознания , Phd докторант,магистр экологических наук
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан
Мендыбаев Ерболат Хамзинович , канд. биол. наук , доцент кафедры экологии, факультета естествознания
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова , Казахстан

«Диверсивикация и инновация в промышленности как основа развития Актюбинской области»

Скачать статью

В данной научной статье описаны основной промышленно-экономический, ресурсный, природный и человеческий потенциал Актюбинской области, а также тенденции социально-экономического развития области.

Педагогика

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аветисян Лиана Завеновна , воспитатель
Запорожцева Наталья Геннадьевна , старший воспитатель
ГБОУ Школа №656 им. А.С. Макаренко , Москва г

«Психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья имеет практическую значимость для воспитателей детского сада, желающих осуществить успешную адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуляева Евдокия Ивановна , преподаватель
ГБОУ «Якутский индустриально-педагогический колледж» , Саха /Якутия/ Респ

«Технологическая карта занятия на тему «Комбинаторика и основы теории вероятности»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается технологическая карта занятия на тему «Комбинаторика и основы теории вероятности». Автор определяет содержательную сторону занятия

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малова Ольга Валерьевна , преподаватель
ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Организация эффективной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература»»

Скачать статью

В данной статье описывается система внеаудиторных занятий студентов по литературе. Представлен учебно-методический комплекс средств обучения и контроля, рассмотрены разнообразные методики и приемы, позволяющие повысить эффективность самостоятельной работы студентов.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мацегора Ксения Вениаминовна , аспирант, старший научный сотрудник, заведующая отделом
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Олаус Магнус и его северный картоид»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается Морская карта Олауса Магнуса 1539 г. В работе используется описательный, сравнительно-исторический и структурно-типологический методы исследования. Выявлены в результате подобного анализа основные элементы культур, повлиявшие на представление европейцев о северной территории в XVI в.


Педагогика профессиональной школы и СПО

Статья в процессе верстки
Ракшина Наталья Сергеевна , канд. биол. наук , преподаватель
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование материалов для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Фармакология»»

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Гимазова Файруза Рашитовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сармановская гимназия» , Татарстан Респ
Фазлеева Резида Рашитовна , учитель русского языка и литературы
Гараева Фарида Халитовна , учитель математики
МБОУ «Александровская СОШ» , Томская обл

«Научно-исследовательские работы учащихся на основе ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается преимущество деятельностных методов обучения, способствующих развитию творческих способностей учащихся, приводится пример использования технологической карты при выполнении исследовательских работ по ФГОС.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крохмаль Елена Вячеславовна , кан. пед. наук , зав. кафедрой
ГБОУ ДПО «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» , Краснодарский край

«Реализации государственной политики в сфере дошкольного образования в условиях Краснодарского края»

Скачать статью

Статья содержит информацию о процессе реализации «дорожной карты» на территории Краснодарского края и внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 26.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мацегора Ксения Вениаминовна , аспирант, старший научный сотрудник, заведующая отделом
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Арктика глазами участников экспедиций Виллема Баренца (рисунки Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена)»

Скачать статью

В статье рассматривается художественное творчество двух участников экспедиций Виллема Баренца – Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена. В работе используется компаративный метод исследования. В результате выявлены основные черты сходства и различия в передаче образа Арктики и изображении событий арктических экспедиций.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Елена Михайловна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Работа с картой Google на уроках окружающего мира»

Скачать статью

Без новых информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. В данной статье описывается особенность работы учителя и учеников по созданию карты Google.

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вессель Татьяна Юрьевна , учитель географии, заместитель директора по УВР
МКОУ СОШ №3 , Иркутская обл

«Компетентность педагога в образовательной экосистеме»

Скачать статью

В данной статье освещаются вопросы формирования необходимых компетентностей педагога при реализации профессиональной деятельности. Описывается цель современного отечественного образования, раскрывается сущность новой идеологии урока: содержание урока, ее организация и результаты, также особое внимание уделено технологии проектирования урока. Автором рассмотрена теория поколений, в связи с чем выявлена необходимость в изменении подхода к обучению детей, предлагаются новые подходы. По мнению автора, достичь необходимых предметных, метапредметных и личностных результатов в учебной деятельности позволяет Пирамида Блума, принцип которой описывается в статье. Сделаны выводы о необходимости создания педагогом технологической карты, направленной на реализацию основных положений ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся, проектирование своей педагогической деятельности, выполнение диагностики достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларина Нина Павловна , учитель биологии
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Технологическая карта урока как проект учебного процесса»

Скачать статью

В данной статье рассматривается возможность использования технологической карты на уроке. Приведена методическая разработка урока «Мхи – высшие растения» в 6 классе с учетом требований ФГОС.

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государева Евгения Вадимовна , учитель истории
МОУ Ивняковская СШ ЯМР , Ярославская обл

«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5 классе (на примере урока «Демократия в Афинах в V веке до н.э.»)»

Скачать статью

В данной статье описывается реализация системно-деятельностного подхода на уроке. В работе систематизированы цели, преследующие формируемые в процессе системно-деятельностного подхода УУД, перечисляется необходимое оборудование, описывается ход урока. Статья содержит приложения, содержащие задания работы с текстами.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Галина Владимировна , директор
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл

«Управление проектированием основной образовательной программы дошкольного уровня общего образования в образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье автором описан практический опыт создания основной образовательной программы дошкольного уровня образования, являющегося первой ступенью образования в образовательной организации. Рассмотрены практические подходы к формированию разделов основной образовательной программы.

Педагогика

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Захарова Татьяна Гаврильевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР - Д/С «Кыталык» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование патриотических чувств посредством ознакомления с окружающей средой»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы нравственного, патриотического воспитания детей, приводится практический пример организации эффективного уголка детского познания посредством использования пластилиновой карты.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурнашева Ираида Игнатьевна , учитель начальных классов
МОБУ СОШ №35 , Саха /Якутия/ Респ

«Дорожная карта для обучения таблице умножения в больничных условиях»

Скачать статью

В данной статье автором предоставляется метод обучения таблицы умножения в короткий срок.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еникеева Гузель Асхатовна , учитель начальных классов
МБОУ «СКОШ» , Ямало-Ненецкий АО

«Активизация мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание»

Скачать статью

В статье описываются проблемы помощи детям с умственной отсталостью. Автором предлагается система активизации мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание.