Список публикаций по ключевому слову: «карта»


Тема номера

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунов Александр Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирская государственная геодезическая академия» , Новосибирская обл

«Спутниковые и компьютерные технологии для прикладной навигации»

Скачать статью

В статье рассмотрены практические приёмы навигации с использованием GPS-навигаторов, топографических карт и интернета, которые могут помочь людям, увлечённым путешествиями (туристам, рыбакам, охотникам и профессионалам (геологам, геодезистам, топографам) надежнее находить дорогу к намеченным местам. Описаны приёмы навигации с GPS-навигатором Garmin eTrex H. Описанная методика поможет также найти и обратный путь, исключая или значительно уменьшая возможность потери ориентировки на незнакомой местности. Благодаря GPS-навигатору упрощается передвижение по незнакомой местности даже при наличие топографической карты. Использование компьютерной сети «Интернет» значительно расширяет возможности навигации со спутниковым приемником. Благодаря оперативному отображению всех изменений местности и крупному масштабу спутниковых снимков улучшаются возможности нахождения пути к намеченной цели.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подзорова Светлана Владимировна , канд. филос. наук , доцент
Институт детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Основные положения формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Скачать статью

В монографии рассматривается проблема формирования универсальных учебных действий в начальной школе, в том числе и аспект трудности освоения и применения данной составляющей современным учителем начальной школы. Представленные выводы необходимо учитывать учителю в процессе формирования универсальных учебных действий.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калмыков Николай Николаевич , канд. социол. наук , директор
Экспертно-аналитический центр ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
Темешова Наталья Владимировна , канд. геогр. наук , доцент
Петропавловский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Камчатский край
Аллагулов Артур Минехатович , д-р пед. наук , заведующий кафедрой
Оренбургский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Оренбургская обл
Киселева Наталья Николаевна , д-р экон. наук , заместитель директора
Белова Наталья Леонидовна , старший преподаватель
Гукасова Нина Рафаэловна , канд. экон. наук , доцент
Северо-Кавказский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ставропольский край
Ленская Елена Анатольевна , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
Институт общественных наук ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
Сычёва Олеся Александровна , канд. пед. наук , заместитель директора
Читинский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Забайкальский край

«О реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования»

Скачать статью

Основными проблемами в дошкольном образовании сегодня является дефицит мест для детей в дошкольных образовательных учреждениях и нехватка персонала. Дополнительной проблемой до сих пор остается устройство в детский сад ребенка от 1,5 до 3 лет. Для их решения Правительством инициирована реализация мероприятий по модернизации региональных систем ДО. По результатам на начало 2016 года проект модернизации дополнительного образования создал значимые предпосылки для дальнейшего развития всей системы образования, совершенствование которой будет продолжаться в рамках Плана мероприятий («дорожных карт регионов») повышения эффективности деятельности в сфере образования.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 07.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Присяжная Ирина Михайловна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Профессиональное образование в области дизайна костюма: проектирование и изготовление карнавального костюма для детей «Колокольчик» в рамках технологической (производственной) практики»

Скачать статью

Статья посвящена изучению аналогов рисунков в журналах и открытках при изготовлении детского карнавального костюма «Колокольчик», предназначенного для новогодних праздников и других торжественных случаев.

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуркина Кристина Алексеевна , студентка
Гриднева Олеся Игоревна , студентка
Дрожжина Инна Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Стратегический управленческий учет как элемент управления организацией»

Скачать статью

В работе рассмотрены теоретические аспекты стратегического управленческого учета, определено его значение для организации и рассмотрены основные этапы, необходимые для внедрения стратегического учета в организацию.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 29.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатова Людмила Николаевна , учитель музыки и МХК
МКОУ «СОШ №1» , Карачаево-Черкесская Респ

«Технологическая карта современного урока»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям ведения современного урока в контексте системно-деятельностного подхода в соответствии со Стандартами второго поколения. Описываются сущность системно-деятельностного подхода, его технология. Перечисляются рекомендации для построения технологической карты урока. Приведен образец карты урока. По мнению автора, важно правильно составить технологическую карту с учетом требований новых Стандартов второго поколения.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 27.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гималетдинова Камиля Рамилевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
Мулеева Анастасия Юрьевна , учитель информатики и ИКТ, заместитель директора по информатизации образования
МБОО «Лицей №2 г. Буинска РТ» , Татарстан Респ

«Применение ментальных карт на уроках информатики»

Скачать статью

В статье рассматривается методика применения сервисов Web 2.0, в частности ментальных карт, их практическое предназначение и выбор наиболее подходящего сервиса для построения схем урока.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 01.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бутенко Анна Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Использование Mind Map по дисциплине «Иностранный язык» на неязыковом направлении подготовки «Туризм» в контексте саморазвития личности современного студента»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена технология использования ментальной карты в обучении иностранному языку на неязыковом направлении подготовки. Приведены рекомендации по применению исследуемого метода для систематизации знаний по пройденной теме и саморазвития личности студента.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 19.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаврилова Валентина Александровна , учитель английского языка
МБОУ «Татаро-русская СОШ №68 с УИОП» , Татарстан Респ

«Интеллект-карты как способ формирования метапредметных результатов»

Скачать статью

В данной статье обобщен практический опыт применения интеллект-карт на уроках. Обосновано применение метода интеллект-карт. Перечислены правила создания интеллектуальных карт. Отмечены программы, использованные для создания интеллект-карт.

География и геология

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожгибесов Владимир Петрович , канд. геол.-минерал. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Правила и опыт применения литологического треугольника для построения фациальных карт»

Скачать статью

Для построения геологической литолого-фациальной карты в условиях значительной плотности буровых скважин используются «литологические треугольники», которые не всегда обладают признаком взаимно однозначного соответствия положения точек и их треугольных координат. В физической химии используется «треугольник Гиббса» или треугольник «Гиббса-Розебома», теоретическое обоснование которого разработано лучше. Треугольник строится и используется по определённым правилам, которые основаны на теоремах планиметрии. С использованием приёмов номографии предлагается стандарт треугольника для построения карт литофаций (карт литологических типов разреза).

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 10.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Присяжная Ирина Михайловна , канд. техн. наук , доцент
Савина Анастасия Анатольевна , студентка
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Профессиональное образование в области дизайна: создание карнавального костюма для детей на основе образов кино «Чиполлино» в рамках технологической (производственной) практики»

Скачать статью

Статья посвящена изучению исторических образов кино при изготовлении детского карнавального костюма «Чиполино». В данной работе авторами также детально представлен процесс изготовления костюма.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 04.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Берденов Жарас Галимжанович , магистр естествознания , Phd докторант,магистр экологических наук
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан
Мендыбаев Ерболат Хамзинович , канд. биол. наук , доцент кафедры экологии, факультета естествознания
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова , Казахстан

«Диверсивикация и инновация в промышленности как основа развития Актюбинской области»

Скачать статью

В данной научной статье описаны основной промышленно-экономический, ресурсный, природный и человеческий потенциал Актюбинской области, а также тенденции социально-экономического развития области.

Педагогика

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аветисян Лиана Завеновна , воспитатель
Запорожцева Наталья Геннадьевна , старший воспитатель
ГБОУ Школа №656 им. А.С. Макаренко , Москва г

«Психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья имеет практическую значимость для воспитателей детского сада, желающих осуществить успешную адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуляева Евдокия Ивановна , преподаватель
ГБОУ «Якутский индустриально-педагогический колледж» , Саха /Якутия/ Респ

«Технологическая карта занятия на тему «Комбинаторика и основы теории вероятности»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается технологическая карта занятия на тему «Комбинаторика и основы теории вероятности». Автор определяет содержательную сторону занятия

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малова Ольга Валерьевна , преподаватель
ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Организация эффективной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Литература»»

Скачать статью

В данной статье описывается система внеаудиторных занятий студентов по литературе. Представлен учебно-методический комплекс средств обучения и контроля, рассмотрены разнообразные методики и приемы, позволяющие повысить эффективность самостоятельной работы студентов.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 12.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мацегора Ксения Вениаминовна , аспирант, старший научный сотрудник, заведующая отделом
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Олаус Магнус и его северный картоид»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается Морская карта Олауса Магнуса 1539 г. В работе используется описательный, сравнительно-исторический и структурно-типологический методы исследования. Выявлены в результате подобного анализа основные элементы культур, повлиявшие на представление европейцев о северной территории в XVI в.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ракшина Наталья Сергеевна , канд. биол. наук , преподаватель
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование материалов для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Фармакология»»

Скачать статью

Фармакология является одной из самых сложных учебных дисциплин в программе первого курса. Для организации самостоятельной работы должно быть качественное методическое сопровождение всех её видов. Аудиторная самостоятельная работа по данной дисциплине имеет различные формы на занятиях теоретического и практического обучения. В статье приводится готовый пример технологической карты самостоятельной работы на практическом занятии.

Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Гимазова Файруза Рашитовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сармановская гимназия» , Татарстан Респ
Фазлеева Резида Рашитовна , учитель русского языка и литературы
Гараева Фарида Халитовна , учитель математики
МБОУ «Александровская СОШ» , Томская обл

«Научно-исследовательские работы учащихся на основе ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается преимущество деятельностных методов обучения, способствующих развитию творческих способностей учащихся, приводится пример использования технологической карты при выполнении исследовательских работ по ФГОС.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 24.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крохмаль Елена Вячеславовна , кан. пед. наук , зав. кафедрой
ГБОУ ДПО «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» , Краснодарский край

«Реализации государственной политики в сфере дошкольного образования в условиях Краснодарского края»

Скачать статью

Статья содержит информацию о процессе реализации «дорожной карты» на территории Краснодарского края и внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 26.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мацегора Ксения Вениаминовна , аспирант, старший научный сотрудник, заведующая отделом
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Арктика глазами участников экспедиций Виллема Баренца (рисунки Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена)»

Скачать статью

В статье рассматривается художественное творчество двух участников экспедиций Виллема Баренца – Херрита де Вейра и Яна Гюйгена ван Линсхотена. В работе используется компаративный метод исследования. В результате выявлены основные черты сходства и различия в передаче образа Арктики и изображении событий арктических экспедиций.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Елена Михайловна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Работа с картой Google на уроках окружающего мира»

Скачать статью

Без новых информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Использование ИКТ позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. В данной статье описывается особенность работы учителя и учеников по созданию карты Google.

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вессель Татьяна Юрьевна , учитель географии, заместитель директора по УВР
МКОУ СОШ №3 , Иркутская обл

«Компетентность педагога в образовательной экосистеме»

Скачать статью

В данной статье освещаются вопросы формирования необходимых компетентностей педагога при реализации профессиональной деятельности. Описывается цель современного отечественного образования, раскрывается сущность новой идеологии урока: содержание урока, ее организация и результаты, также особое внимание уделено технологии проектирования урока. Автором рассмотрена теория поколений, в связи с чем выявлена необходимость в изменении подхода к обучению детей, предлагаются новые подходы. По мнению автора, достичь необходимых предметных, метапредметных и личностных результатов в учебной деятельности позволяет Пирамида Блума, принцип которой описывается в статье. Сделаны выводы о необходимости создания педагогом технологической карты, направленной на реализацию основных положений ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся, проектирование своей педагогической деятельности, выполнение диагностики достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Дата публикации: 27.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Целищева Лариса Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа №124 с УИОП» г.о. Самара , Самарская обл

«Проект урока русского языка в 5 классе по теме «Беглые гласные о-е в русском языке» с применением технологии проблемного обучения»

Скачать статью

В данной работе представлены паспорт и технологическая карта урока русского языка в 5 классе, разработанного с использованием одной из современных педагогических технологий – технологии проблемного обучения. Активное привлечение на данном уроке материала из истории языка, наблюдение за происходящими языковыми процессами, сопоставление древнерусского и современного русского языка помогают обучающимся в интересной и наглядной форме изучить орфограмму чередующихся гласных о-е с нулем звука, а также дают возможность подготовить обучающихся к наиболее осмысленному и доступному изучению следующих в программе орфограмм – чередование гласных а-о, е-и в корне слова. Для изучения данного материала наиболее подходящим автор считает применение технологии проблемного обучения, которая предполагает ведущей поисково-исследовательскую деятельность обучающихся.

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларина Нина Павловна , учитель биологии
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Технологическая карта урока как проект учебного процесса»

Скачать статью

В данной статье рассматривается возможность использования технологической карты на уроке. Приведена методическая разработка урока «Мхи – высшие растения» в 6 классе с учетом требований ФГОС.