Список публикаций по ключевому слову: «стратегии»
Педагогика
Новоклинова Анна Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Стратегии снижения когнитивной нагрузки при обучении иностранному языку студентов вуза»
В статье рассматриваются методы, которые способствуют снижению уровня когнитивной нагрузки, а также особенности их использования в образовательном процессе. В ходе исследования, проведенного среди студентов направлений «Педагогическое образование» и «Перевод и переводоведение», выявлено, что многие студенты сталкиваются с трудностями при изучении грамматики. Результаты опроса подтверждают необходимость использования визуальных средств и интерактивных технологий для снижения когнитивной нагрузки. Авторами подчеркнута важность правильной организации учебного процесса, включая поэтапное усложнение заданий и регулярные перерывы, что способствует более эффективному усвоению иностранного языка.
МАДОУ «Д/С №180» , Татарстан Респ
«Английский язык в высших учебных заведениях»
Статья рассматривает роль английского языка в высших учебных заведениях. Она освещает важность знания английского языка для успешной учебы и карьерного роста студентов, не только в международном контексте, но и в современном мире в целом. Автором анализируются проблемы, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели в процессе обучения иностранному языку, а также предлагаются стратегии для их преодоления.
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»
В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
УВО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ
«Подход к стратегическому управлению социально-экономических систем»
Стратегическое управление социально-экономической системы (СЭС) является одним из главных инструментов обеспечения ее эффективной и конкурентоспособной деятельности в условиях нестабильной среды. В статье рассмотрены основные проблемы осуществления процессов формирования стратегического управления социально-экономической системы. Проанализированы этапы процесса разработки стратегии социально-экономической системы в ходе ее создания и развития. Выявлены некоторые проблемы и предложены пути их решения на основе линейного программирования распределения ресурсов. В качестве методологической основы исследования использованы системный и комплексный подходы, стратегический анализ, а также метод линейного программирования. Сформулирован авторский подход к понятиям «социально-экономическая система», ресурсы, условия, фактор и возможности в контексте стратегического управления. Раскрыто содержание применения комплексного подхода к разработке этапов процессов стратегического управления. Для целей повышения эффективности стратегического управления СЭС предложена модель линейного программирования распределения ресурсов. Результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании стратегического управления социально-экономических систем.
Исследования в образовании и образовательные практики
Суворова Анна Викторовна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Практическое применение студентами знаний, полученных при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи»»
В статье речь идет о практическом применении студентами высших учебных заведений знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи». В работе подробно рассматриваются стратегии и тактики речевого общения. Особое внимание уделяется инвективной стратегии конфликтного общения и способам, позволяющим избежать таких ситуаций. Статья предназначена для студентов вузов и колледжей, которые хотят добиться успеха в различных ситуациях речевого общения.
Психология
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«К проблеме специфики совладания с трудными жизненными ситуациями подростков с компенсированной затрудненностью психического развития»
Обсуждаются результаты исследования копинг-стратегий подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Показано, что затрудненность психического развития и ее последующая компенсация оказывают значимое влияние на ресурсно-мобилизационный компонент социально-коммуникативной компетентности личности в старшем подростковом возрасте. Для диагностики копинг-механизмов использовался тест Э. Хейма, адаптированный в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева под руководством Л.И. Вассермана. Полученные данные позволяют уточнить ориентировочную основу программ психологической поддержки подростков рассматриваемой категории.
Филология
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Мнемические стратегии при изучении иностранного языка»
Психология
МБОУ «СОШ №8» , Ямало-Ненецкий АО
Анохин Андрей Михайлович , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Исследование копинг-стратегий преодоления конфликтов у подростков»
Зюзюкина Валерия Андреевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Особенности нарушения пищевого поведения у подростков с неадаптивными копинг-стратегиями»
В статье представлены результаты исследования склонности к нарушению пищевого поведения подростков в зависимости от того, какие копинг-стратегии они выбирают. Авторами проведен статистический анализ связи склонности к нарушению пищевого поведения и наиболее предпочитаемых копинг-стратегий подростков.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Анализ региональных практик развития цифровой активности малого и среднего бизнеса в Российской Федерации»
На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство в России является крайне уязвимым, что требует деятельности со стороны государства по созданию наиболее благоприятных условий для развития бизнеса. Усиленная цифровизация хозяйствующих субъектов представляется действенным решением в рамках достижения цели подъема и ускоренного роста национальной экономики. Целью данной статьи является анализ региональных практик развития цифровой активности малого и среднего бизнеса в Российской Федерации на примере трех регионов: Москва, Санкт-Петербург и Республика Татарстан.
Педагогика
МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова» , Кемеровская обл
«Актуальные стратегии подготовки к заданию 4 устной части ЕГЭ по английскому языку»
В статье представлены практические рекомендации по подготовке к заданию 4 повышенной сложности устной части ЕГЭ по английскому языку, включая разбор демо-версии, краткий обзор пособий, алгоритм работы, готовый шаблон-клише для продуцирования высказывания. Разработка может использоваться преподавателями, а также выпускниками.
Физическая культура и спорт
Виштайтис Дейвидас , магистрант
Литовский университет спорта , Литва
«Особенности стратегий успеха среди кадетов и юниоров по баскетболу»
Цель исследования состоит в том, чтобы сравнить стратегии успеха у кадетов и юниоров по баскетболу. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован тест стратегий успеха, предназначенный для оценки психологических спортивных навыков, используемых как во время соревнований, так и на тренировках. Результаты показали, что юниоры, по сравнению с кадетами, имеют более высокие показатели по стратегиям «Постановка цели» и «Внутренний диалог».
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Стратегии управления поведением в дошкольном учреждении»
Социология
Ершова Ирина Владимировна , канд. филос. наук , доцент
Смирнова Наталья Сергеевна , канд. филос. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Велнес экономика как основа современных концепций здравоохранения»
Развитие велнес концепций и экономической составляющей велнеса в полной мере соответствует постулатам Всемирной организации здравоохранения, а также ведущих европейских институтов. Формирование индустрии велнеса становится в современном мире одной из ведущих социально-экономических тенденций, которая позволит продлить период активного долголетия и эффективной занятости сотрудников в различных сферах. Развитие велнес инфраструктуры, осознанный выбор стратегий оздоровления, изучение основ велнеса, сотрудничество заинтересованных организаций, малого и среднего предпринимательства в сфере велнеса, СМИ и общественности будет способствовать развитию современных концепций здоровьесбережения.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Салимуллина Лилия Рафаиловна , магистр , педагог-психолог
ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище» Минобороны России , Татарстан Респ
«Развитие ораторских способностей обучающихся с помощью трансформационной психологической игры «Оратор»»
Вопрос о развитии ораторских способностей обучающихся является актуальным, особенно для подростков, которым помимо получения и усвоения знаний и умений, еще очень важно грамотно и доходчиво донести эти знания до аудитории, уметь наладить с ней деловой и конструктивный контакт. В статье рассматривается один их эффективных методов формирования навыков публичных выступлений – трансформационные психологические игры. Они прочно вошли в нашу жизнь, пользуются популярностью независимо от возраста, т. к. позволяют изменять свою жизнь к лучшему играя. Игра нацелена на развитие поведенческой, когнитивной и коммуникативной сферы личности.
Экономика
Максимов Евгений Андреевич , магистрант
АНОО ВО «Воронежский институт высоких технологий» , Воронежская обл
«Подходы к определению понятия стратегического развития промышленного предприятия»
Развитие компании и ее успешность на рынке зависит от множества факторов. Особенности производственного предприятия и специфика их работы на рынке определяют подходы к разработке стратегических решений и управлению стратегией развития на долгосрочный период. В статье уточнен понятийный аппарат и определена специфика стратегического развития предприятий промышленного сектора.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл
«Смысловое чтение: вчера, сегодня, завтра»
Статья посвящена такому виду чтения, как смысловое чтение. По мнению автора, сегодня чтение наряду с письмом и владением компьютером относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. В настоящее время в системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Чтение следует воспринимать как умение человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Экономика
Литовских Виктория Александровна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Стратегии управления инвестиционным портфелем»
Современный мир устроен таким образом, что без рационального управления деньгами, человек не сможет построить ту жизнь, о которой он мечтает. Правильное управление деньгами – это сложный процесс, которому необходимо учиться на протяжении всей жизни. Важно научиться правильно распоряжаться своими финансами, чтобы в будущем бюджет складывался из основного и пассивного дохода, который включает в себя такой инструмент, как инвестирование. Основная цель инвестирования – создать свой определенный инвестиционный портфель, который будет приносить пассивный доход. В статье проанализированы стратегии управления инвестиционным портфелем.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Венедиктова Олеся Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Связь копинг-стратегий сотрудников организации со стратегиями поведения в конфликте»
В статье поднимается проблема конструктивности реализуемых копинг-стратегий сотрудниками организации и их связи с поведением человека в конфликте, который также описывается как стресс для личности. Авторами описаны результаты эмпирического исследования связи копинг-стратегий и стратегий поведения в конфликте сотрудников организации.
Экономика
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Маркетинговые стратегии на предприятии»
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Стратегии маркетинга в медицине»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №9» , Иркутская обл
«Методические приемы работы с текстом на уроках истории»
Медицина
Специализированная больница акушерства и гинекологии для активного лечения «Проф. д-р Д. Стаматов» , Болгария
«Внутренняя организационная политика для формирования коммуникативных методов включения персонала в медицинские структуры»
Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с выстраиванием эффективной организационной политики в медицинском учреждении. Каждая организация должна построить свою стратегию управления организацией, основанную на том, чтобы реализовать (в зависимости от ее сферы работы) ряд методов для создания каналов связи со своими сотрудниками. Организация каждой деятельности требует распределения задач и ресурсов между участниками и координации их усилий путем реализации четкой системы правил. Построение хорошей организационной культуры регулирует отношения в организации. Организационная культура – это философия, заложенная в политике организации, в правилах игры и поведения, в чувствах или климате, который сопровождает физическое существование самой организации. Культура работы, отношения, отношение к различным контрагентам информирует и дает возможность обмена мнениями, опытом, позициями, убеждениями. Она раскрывает систему убеждений и ценностей, обнаруженных, установленных и разработанных коллективом, сформированными командами, сотрудниками больничной структуры, определяющими, как все делается в принципе, а не конкретными отношениями, связанными с реализацией конкретной задачи. Эффективная коммуникация с сотрудниками также достигается путем организации и поощрения регулярных встреч между руководителями и сотрудниками, в отношении проблем, связанных с рабочим процессом, организацией деятельности, эргономикой на рабочем месте и, наконец, создания эффективных каналов связи и форм общения. Общение – это средство управления для достижения целей и задач в высококонкурентной среде, такой как больничная медицинская помощь.
Система образования
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности стратегического планирования в современных условиях развития ДОО»
Автором обоснована актуальность обращения к системе стратегического управления в условиях стремительно меняющейся окружающей действительности применительно к дошкольным организациям. В работе раскрыта сущность стратегического управления, представлено описание индивидуализации стратегии, рассмотрены стратегические цели конкретной дошкольной организации.
Социология
Сироткина Дарья Александровна , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Роль танцевальной культуры в социализации молодежи»
В статье анализируется потенциал танцевальной культуры в процессах социализации молодежи. Показано, что в пространстве танцевальной культуры осуществляется успешный синтез воздействий на детей и подростков семьи и общественных форм воспитания. Выделяются потенциальные противоречия воспроизводства, при этом, установок на противопоставление мужских и женских гендерных стратегий. Осмысляется соотношение в личностном развитии компонентов, связанных с интеграцией в танцевальную культуру, и образованием. Оцениваются противоречия, порожденные утверждением рыночных ценностей в танцевальной культуре. Намечаются перспективы государственного регулирования процессов социализации молодежи в сфере танцевальной культуры.