Список публикаций по ключевому слову: «стратегии»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования





МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приемы и упражнения на формирование читательской грамотности на уроках английского языка»

В статье рассматривается вопрос об эффективных приемах и упражнениях, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка. Представленные упражнения ориентированы на повышение мотивации к обучению чтению и формирование навыков самостоятельной работы с текстами на иностранном языке.
Педагогика





Довыденко Кристина Валерьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Эмоциональный интеллект в ДОУ: новые стратегии развития эмоциональной компетентности дошкольников»

В статье рассматривается проблема развития эмоционального интеллекта (ЭИ) у детей дошкольного возраста как важного фактора успешной адаптации к школе и дальнейшей социальной жизни. Представлены результаты анализа современных исследований в области ЭИ, описаны инновационные стратегии и методы развития эмоциональной компетентности дошкольников, направленные на формирование эмоциональной осознанности, эмпатии, саморегуляции и социальных навыков. Проанализировано влияние ЭИ на учебную мотивацию, концентрацию внимания, снижение тревожности, улучшение социальных навыков и повышение успеваемости.
Психология





Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Стратегии совладающего поведения и их формирование у подростков»

В статье представлено описание проявления стратегий совладающего поведения и возможностей их формирования у подростков. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: методика «Копинг-стратегии» (Р. Лазарус), а также эксперимент (формирование адаптивных стратегий совладающего поведения у подростков посредством реализации программы с элементами тренинговых упражнений, направленных на стабилизацию эмоциональных состояний, развитие внутреннего локуса контроля и стрессоустойчивости).





Ожигова Людмила Николаевна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Коммуникативная компетентность и тревожность личности у студенток первого курса»

В статье рассматривается тревожность и ее взаимосвязь с коммуникативной компетентностью у студенток первого курса. Для исследования были использованы методики: Шкала тревоги Спилбергера-Ханина, шкала проявлений тревоги Тейлор, диагностика стратегии психологической защиты В.В. Бойко, методика КОС (коммуникативные и организаторские склонности). По результатам исследования установлено, что коммуникативная компетентность связана с тревожностью: более высокий уровень тревожности нередко сопровождается снижением выраженности коммуникативных и организаторских способностей, а также усилением склонности к агрессивному или избегающему поведению.
Филология и лингвистика





Головина Анастасия Сергеевна , студентка
Шишкина Ирина Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Связь вставочных конструкций с основным составом предложения в русском и английском языках»

В статье рассматриваются особенности употребления вставных конструкций (ВК) в русском и английском языках, акцентируется внимание на их семантической связи с основным предложением. Анализируются различные типы ВК, выделяемые на основе их синтагматической связанности (конструктивные и неконструктивные), и способы их оформления (скобки, тире). Подчеркивается, что в русском языке гибкость порядка слов позволяет ВК более органично встраиваться в предложение, выполняя экспрессивную и стилистическую функцию. В английском языке, напротив, строгий порядок слов делает вводные конструкции более обособленными, придавая им чёткую пояснительную или уточняющую роль. Отмечается тенденция к аналитизму и экспансии именительного падежа в русском языке, проявляющаяся в конструкциях с вводными конструкциями, оформленными двойным тире или скобками. Также исследуется функциональное разнообразие вводных конструкций, близких по значению к обособленным обстоятельствам или дополнениям. В заключение делается вывод о том, что скобки и тире неравнозначны в отношении ВК и что русский язык чаще использует ВК для экспрессивного обогащения текста, а английский – для уточнения.
Психология





Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан
Бузурманкулова Жаркын Айткуловна , канд. пед. наук , доцент
Бишкекский гуманитарный университет им. К. Карасаева , Кыргызстан
«Анализ основных подходов и теорий исследования профессионального выгорания»

В статье представлен анализ основных подходов и теорий профессионального выгорания, актуальной проблемы, затрагивающей множество сфер профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется феноменологическому и симптомоцентрированному подходам, которые помогают выявить основные проявления выгорания. Анализ различных теорий позволяет выявить ключевые факторы, способствующие возникновению выгорания, а также предложить стратегии его профилактики и преодоления, что имеет значительное значение для повышения качества жизни работников и эффективности их профессиональной деятельности.
Педагогика





Новоклинова Анна Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Стратегии снижения когнитивной нагрузки при обучении иностранному языку студентов вуза»

В статье рассматриваются методы, которые способствуют снижению уровня когнитивной нагрузки, а также особенности их использования в образовательном процессе. В ходе исследования, проведенного среди студентов направлений «Педагогическое образование» и «Перевод и переводоведение», выявлено, что многие студенты сталкиваются с трудностями при изучении грамматики. Результаты опроса подтверждают необходимость использования визуальных средств и интерактивных технологий для снижения когнитивной нагрузки. Авторами подчеркнута важность правильной организации учебного процесса, включая поэтапное усложнение заданий и регулярные перерывы, что способствует более эффективному усвоению иностранного языка.





МАДОУ «Д/С №180» , Татарстан Респ
«Английский язык в высших учебных заведениях»

Статья рассматривает роль английского языка в высших учебных заведениях. Она освещает важность знания английского языка для успешной учебы и карьерного роста студентов, не только в международном контексте, но и в современном мире в целом. Автором анализируются проблемы, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели в процессе обучения иностранному языку, а также предлагаются стратегии для их преодоления.





МБОУ «СОШ №1 с УИОП» , Воронежская обл
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»

В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)





УВО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ
«Подход к стратегическому управлению социально-экономических систем»

Стратегическое управление социально-экономической системы (СЭС) является одним из главных инструментов обеспечения ее эффективной и конкурентоспособной деятельности в условиях нестабильной среды. В статье рассмотрены основные проблемы осуществления процессов формирования стратегического управления социально-экономической системы. Проанализированы этапы процесса разработки стратегии социально-экономической системы в ходе ее создания и развития. Выявлены некоторые проблемы и предложены пути их решения на основе линейного программирования распределения ресурсов. В качестве методологической основы исследования использованы системный и комплексный подходы, стратегический анализ, а также метод линейного программирования. Сформулирован авторский подход к понятиям «социально-экономическая система», ресурсы, условия, фактор и возможности в контексте стратегического управления. Раскрыто содержание применения комплексного подхода к разработке этапов процессов стратегического управления. Для целей повышения эффективности стратегического управления СЭС предложена модель линейного программирования распределения ресурсов. Результаты исследования могут быть использованы при совершенствовании стратегического управления социально-экономических систем.
Исследования в образовании и образовательные практики





Суворова Анна Викторовна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Практическое применение студентами знаний, полученных при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи»»

В статье речь идет о практическом применении студентами высших учебных заведений знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи». В работе подробно рассматриваются стратегии и тактики речевого общения. Особое внимание уделяется инвективной стратегии конфликтного общения и способам, позволяющим избежать таких ситуаций. Статья предназначена для студентов вузов и колледжей, которые хотят добиться успеха в различных ситуациях речевого общения.
Психология





ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«К проблеме специфики совладания с трудными жизненными ситуациями подростков с компенсированной затрудненностью психического развития»

Обсуждаются результаты исследования копинг-стратегий подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Показано, что затрудненность психического развития и ее последующая компенсация оказывают значимое влияние на ресурсно-мобилизационный компонент социально-коммуникативной компетентности личности в старшем подростковом возрасте. Для диагностики копинг-механизмов использовался тест Э. Хейма, адаптированный в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева под руководством Л.И. Вассермана. Полученные данные позволяют уточнить ориентировочную основу программ психологической поддержки подростков рассматриваемой категории.
Филология





МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Мнемические стратегии при изучении иностранного языка»
Психология





МБОУ «СОШ №8» , Ямало-Ненецкий АО
Анохин Андрей Михайлович , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Исследование копинг-стратегий преодоления конфликтов у подростков»





Зюзюкина Валерия Андреевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Особенности нарушения пищевого поведения у подростков с неадаптивными копинг-стратегиями»

В статье представлены результаты исследования склонности к нарушению пищевого поведения подростков в зависимости от того, какие копинг-стратегии они выбирают. Авторами проведен статистический анализ связи склонности к нарушению пищевого поведения и наиболее предпочитаемых копинг-стратегий подростков.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)





ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Анализ региональных практик развития цифровой активности малого и среднего бизнеса в Российской Федерации»

На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство в России является крайне уязвимым, что требует деятельности со стороны государства по созданию наиболее благоприятных условий для развития бизнеса. Усиленная цифровизация хозяйствующих субъектов представляется действенным решением в рамках достижения цели подъема и ускоренного роста национальной экономики. Целью данной статьи является анализ региональных практик развития цифровой активности малого и среднего бизнеса в Российской Федерации на примере трех регионов: Москва, Санкт-Петербург и Республика Татарстан.
Педагогика





МБОУ «СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова» , Кемеровская обл
«Актуальные стратегии подготовки к заданию 4 устной части ЕГЭ по английскому языку»

В статье представлены практические рекомендации по подготовке к заданию 4 повышенной сложности устной части ЕГЭ по английскому языку, включая разбор демо-версии, краткий обзор пособий, алгоритм работы, готовый шаблон-клише для продуцирования высказывания. Разработка может использоваться преподавателями, а также выпускниками.
Физическая культура и спорт





Виштайтис Дейвидас , магистрант
Литовский университет спорта , Литва
«Особенности стратегий успеха среди кадетов и юниоров по баскетболу»

Цель исследования состоит в том, чтобы сравнить стратегии успеха у кадетов и юниоров по баскетболу. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован тест стратегий успеха, предназначенный для оценки психологических спортивных навыков, используемых как во время соревнований, так и на тренировках. Результаты показали, что юниоры, по сравнению с кадетами, имеют более высокие показатели по стратегиям «Постановка цели» и «Внутренний диалог».
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ





МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Стратегии управления поведением в дошкольном учреждении»
Социология





Ершова Ирина Владимировна , канд. филос. наук , доцент
Смирнова Наталья Сергеевна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Велнес экономика как основа современных концепций здравоохранения»

Развитие велнес концепций и экономической составляющей велнеса в полной мере соответствует постулатам Всемирной организации здравоохранения, а также ведущих европейских институтов. Формирование индустрии велнеса становится в современном мире одной из ведущих социально-экономических тенденций, которая позволит продлить период активного долголетия и эффективной занятости сотрудников в различных сферах. Развитие велнес инфраструктуры, осознанный выбор стратегий оздоровления, изучение основ велнеса, сотрудничество заинтересованных организаций, малого и среднего предпринимательства в сфере велнеса, СМИ и общественности будет способствовать развитию современных концепций здоровьесбережения.
Психологические аспекты педагогической деятельности





Салимуллина Лилия Рафаиловна , магистр , педагог-психолог
ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище» Минобороны России , Татарстан Респ
«Развитие ораторских способностей обучающихся с помощью трансформационной психологической игры «Оратор»»

Вопрос о развитии ораторских способностей обучающихся является актуальным, особенно для подростков, которым помимо получения и усвоения знаний и умений, еще очень важно грамотно и доходчиво донести эти знания до аудитории, уметь наладить с ней деловой и конструктивный контакт. В статье рассматривается один их эффективных методов формирования навыков публичных выступлений – трансформационные психологические игры. Они прочно вошли в нашу жизнь, пользуются популярностью независимо от возраста, т. к. позволяют изменять свою жизнь к лучшему играя. Игра нацелена на развитие поведенческой, когнитивной и коммуникативной сферы личности.
Экономика





Максимов Евгений Андреевич , магистрант
АНОО ВО «Воронежский институт высоких технологий» , Воронежская обл
«Подходы к определению понятия стратегического развития промышленного предприятия»

Развитие компании и ее успешность на рынке зависит от множества факторов. Особенности производственного предприятия и специфика их работы на рынке определяют подходы к разработке стратегических решений и управлению стратегией развития на долгосрочный период. В статье уточнен понятийный аппарат и определена специфика стратегического развития предприятий промышленного сектора.
Теория и методика общего образования





МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл
«Смысловое чтение: вчера, сегодня, завтра»

Статья посвящена такому виду чтения, как смысловое чтение. По мнению автора, сегодня чтение наряду с письмом и владением компьютером относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. В настоящее время в системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Чтение следует воспринимать как умение человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Экономика





Литовских Виктория Александровна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Стратегии управления инвестиционным портфелем»

Современный мир устроен таким образом, что без рационального управления деньгами, человек не сможет построить ту жизнь, о которой он мечтает. Правильное управление деньгами – это сложный процесс, которому необходимо учиться на протяжении всей жизни. Важно научиться правильно распоряжаться своими финансами, чтобы в будущем бюджет складывался из основного и пассивного дохода, который включает в себя такой инструмент, как инвестирование. Основная цель инвестирования – создать свой определенный инвестиционный портфель, который будет приносить пассивный доход. В статье проанализированы стратегии управления инвестиционным портфелем.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)





Венедиктова Олеся Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Связь копинг-стратегий сотрудников организации со стратегиями поведения в конфликте»

В статье поднимается проблема конструктивности реализуемых копинг-стратегий сотрудниками организации и их связи с поведением человека в конфликте, который также описывается как стресс для личности. Авторами описаны результаты эмпирического исследования связи копинг-стратегий и стратегий поведения в конфликте сотрудников организации.