Список публикаций по ключевому слову: «психологи»


Общая педагогика

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Завражнов Василий Владимирович , канд. пед. наук , доцент
Зинина Галина Михайловна , студентка
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Социально-педагогические аспекты работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности»

Скачать статью

В статье представлены особенности проживания пожилых граждан в сельской местности. Авторами предлагаются варианты социально-педагогического сопровождения пожилых людей в условиях села.

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Сексенбаева Айгерим Турлыбаевна , преподаватель спецдисциплин
Сабазова Асель Алихановна , преподаватель психологии и биологии
Рудакова Юлия Сергеевна , преподаватель спецдисциплин
Абилдаева Акгул Хайратовна , преподаватель спецдисциплин
Центрально-Азиатский технико-экономический колледж , Казахстан

«Факторы риска профессиональной деформации педагога»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы синдрома эмоционального сгорания педагогов, проблемы и факторы, являющиеся специфическими стрессорами в педагогической деятельности и приводящие к дезадаптации и эмоциональному выгоранию педагога, а также профилактика и преодоление синдрома.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинавичус Наталья Дмитриевна , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование сказкотерапии для развития связной речи у детей с ОНР»

Скачать статью

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, связная речь не развита.

Общее направление

Дата публикации: 26.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анастасия Витальевна , студентка
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Основания конфликтов в пространстве школьного социума»

Скачать статью

В данной работе проанализированы причины, влияющие на формирование и развитие предпосылок зарождения конфликтной атмосферы в целом и актуализированные конфликты в частности в пространстве школьного социального окружения. В частности, в качестве основного противоречия рассмотрена парадигма отношений между учениками и учителями.

Социальная и психологическая ценность дошкольного детства

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Володёнок Мария Радионовна , студентка
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Ковкова Татьяна Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Подвижные игры как средство коррекции застенчивости детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена определению особенности влияния подвижных игр на уровень застенчивости дошкольника старшего возраста. Авторами сформулированы основные методические рекомендации по включению подвижных игр в образовательный процесс.

Общее направление

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Главацкая Алина Романовна , студентка
Иванова Анастасия Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Основы педагогики успеха»

Скачать статью

Данная работа посвящена актуальной в настоящее время так называемой «педагогике успеха». В работе рассмотрены ключевые моменты этой идеи и проведен анализ данной инновационной категории.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кныш Елена Геннадьевна , преподаватель психологии
ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» , Курганская обл

«Формирование психологической компетентности у будущего учителя физической культуры»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы эффективного профессионального развития будущего учителя физической культуры, опосредованного уровнем развития его профессиональной компетентности и набором приобретенных специальных компетенций, в частности психологических, для физического и психического самосовершенствования и развития потенциала обучающихся.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»

Скачать статью

В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.

Общее направление

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«К проблеме психологического сопровождения профессионального становления будущего педагога в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

Проблема профессионального становления личности студента в процессе обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психологические аспекты процесса, обосновывается значение проблемы и приводится модель психологического сопровождения будущего педагога, позволяющая стимулировать его личностный и профессиональный рост.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Наталья Ивановна , д-р пед. наук , профессор, ведущий научный сотрудник
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«К вопросу о развитии отечественной системы непрерывного инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые теоретические и методические аспекты процесса развития в России системы непрерывного образования «детский сад–школа–ссуз–вуз». Акцентировано внимание на особенностях социально-психологического климата инклюзивных школ, затронуты вопросы кадрового обеспечения образовательных организаций инклюзивного типа, а также проблемы профессиональной подготовки в вузе специалистов социономического («помогающего») профиля (социальных педагогов, психологов, социальных работников).

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Содержание психолого-педагогического мониторинга в условиях ФГОС»

Скачать статью

В работе предлагается авторская организация психолого-педагогического мониторинга в условиях общеобразовательной школы с учетом требований ФГОС. Исследователь приходит к выводу о том, что разработанный вариант мониторинга отражает динамику развития личности учащихся, а так-же уровень развития универсальных учебных действий на каждой ступени образования.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухибуллина Эльмира Гатаулловна , преподаватель
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» , Челябинская обл

«Развитие творческого потенциала студентов в рамках преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы обучения по активизации творческого мышления на основе грамотно построенного учебного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 22.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Жукова Жанна Владимировна , педагог-психолог, методист
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Проект системы психологической оценки УУД в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье рассматривается проект психологической оценки универсальных учебных действий в основной школе и результаты его апробации.

Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копылова Лариса Александровна , нет , учитель
ГБОУ «СОШ №571 с углубленным изучением английского языка» , Санкт-Петербург г

«Концептуальные основы личностно-ориентированного образования»

Скачать статью

В монографии рассматривается концепция личностно-ориентированного образования, его целевые, содержательные и процессуальные аспекты, обеспечивающие развитие личности в образовательном процессе. Проводится смысловое разграничение личностно-ориентированного образования с личностно-ориентированным подходом. Дается сравнение традиционного и личностно-ориентированного обучения. Раскрываются основные подходы личностно-ориентированного образования, характеризующиеся разнообразием педагогических технологий. Утверждается понятие личностного опыта, творчества, как основного условия когнитивного процесса. Формулируются требования к учителю личностно-ориентированной школы. Объясняется необходимость применения таких форм деятельности педагога как контроль, диагностика, регулирование и коррекция образовательного процесса. В статье раскрыты некоторые недостатки личностно-ориентированного образования и специфика его реализации на разных образовательных уровнях в условиях современной школы.

Общее направление

Дата публикации: 14.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саенко Наталья Ряфиковна , д-р филос. наук , доцент, профессор
Бессмертнова Наталия Александровна , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г

«Педагогические эффекты интерактивной технологии формирования банка кейсов в преподавании курса «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов»

Скачать статью

Статья посвящена широко применяемому в современной российской высшей школе кейс-методу. Методика рассматривается в контексте преподавания дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» для аспирантов. В спектре задач обучения специалиста высшей школы – подготовить аспирантов к педагогической деятельности в системе профессионального образования. Традиционно для российского образования то, что кадровый потенциал пополняется выпускниками аспирантуры, «выращенными» самим вузом. Учебный курс для аспирантов «Психология и педагогика высшей школы» призван помочь будущим преподавателям высшей школы в освоении содержания современных концепций высшего образования и формирования личности. Но самое пристальное внимание обращено на практику конструирования учебно-воспитательной ситуации в высшем учебном заведении. Позиция авторов состоит в том, что неудачи применения кейс-стади в первую очередь связаны со сложностями сбора и формирования непосредственно проблемных педагогических ситуаций. Исследователи делятся опытом и знакомят читателей с наработанным ими фондом педагогических ситуаций. В фонде ситуаций выделяются следующие типы ситуаций: художественная, концептуальная, организационная, психологическая, этнокультурная и т. д.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюрина Наталья Емельяновна , преподаватель спец дисциплин
ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум» , Кемеровская обл

«Формирование психологической компетенстности водителя при изучении ПДД на базе СПО в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность вопроса формирования психологической компетентности водителя в условиях современного образовательного стандарта на базе среднего профессионального учреждения с учетом изменений внесенных Минобразованием РФ по подготовке водителей.

Общее направление

Дата публикации: 12.03.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондрашихина Оксана Александровна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ГБОУ ВО «Севастопольский городской гуманитарный университет» , Севастополь г

«Изучение "Истории психологии": опыт преподавания»

Скачать статью

В статье рассматриваются как специфические, так и универсальные требования к лекциям по дисциплине, а также использование методических приемов при изучении отдельных тем курса. Описывается использование притч, мифов, афоризмов, цитат, применение интерактивных способов работы с аудиторией, диспутов и дискуссий при изучении «Истории психологии».

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаджиева Нигарханум Шахмурадовна , студентка
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Психолого-педагогические условия формирования социально-психологической компетентности у студентов педагогического вуза»

Скачать статью

Данная статья посвящена понятию «социально-психологическая компетентность». Автор приходит к выводу о необходимости организации специальных занятий по формированию социально-психологической компетентности студентов педагогического вуза.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лагода Инна Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 , Краснодарский край

«Организация взаимодействия ДОУ и семьи по коррекции речи»

Скачать статью

Своевременная помощь дошкольникам с нарушениями звукопроизношения возможна при правильной организации единого образовательного пространства родителями и педагогами ДОУ. Отмечается, что данная работа позволяет добиваться высокого уровня подготовки детей к школьному обучению, сохраняя физическое и психическое здоровье детей.

Общее направление

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Урлякова Ирина Михайловна , учитель начальных классов первой категории
МОАУ «СОШ №23» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение будущего воспитателя в образовательном пространстве вуза»

Скачать статью

Проблема готовности человека к деятельности в современном обществе – важнейшая проблема гуманизации труда, человеческих и социальных отношений. Социальный прогресс и прогресс человекознания сталкивается с дефицитом готовности к различным видам практической деятельности. Современные тенденции модернизации образования диктуют настоятельную необходимость в развитии системы сопровождения личности в образовательном пространстве.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кононова Анна Владимировна , преподаватель
Третьякова Татьяна Ивановна , преподаватель
ГАОУ СПО «Кольский агропромышленный колледж» , Мурманская обл

«Аспекты заинтересованности студентов в активном участии в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье автор раскрывает вопросы взаимоотношения преподавателя и студента, преподавателя и группы в целом, от которых зависит успех дальнейшей совместной деятельности.

Общее направление

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анастасия Витальевна , студентка
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Причины конфликтов между учениками и учителями в школьном социуме»

Скачать статью

В работе рассмотрены конфликты в пределах школьного социума, которые сегодня становятся все более значимой проблемой: растет степень подростковой агрессивности, школьные службы разрешения конфликтов остаются на крайне низком уровне развития. В статье автор приводит основной ряд причин, способных провоцировать конфликты между учителями и учениками в школьном пространстве.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 01.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Огуз Орхан , аспирант
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан

«Психологическая и педагогическая характеристика деятельности познания учащихся»

Скачать статью

Одним из факторов повышения качества знаний учащихся является стимулирование их активности познания. Это способствует изменению мотивирующих обстоятельств у учащихся. Поскольку дидактические аспекты интерактивного образования рассматриваются на основе системных задач, в данной работе представлены психологические аспекты, содержательно осмысленные, требующие особого внимания.

Система образования

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Улитина Елена Владимировна , заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ с УИОП №7 им. А.С. Пушкина» , Курская обл

«Воспитание духовно-нравственной личности – суть работы педагога-словесника»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос работы педагога-словесника через воспитание духовно-нравственной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в условиях окружающего социума и в быстроменяющемся мире на основе поэтапного развития творческих способностей, читательской культуры, воображения обучающихся.