Список публикаций по ключевому слову: «сенсорные эталоны»


Педагогика

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Нелли Андреевна , педагог-психолог
ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с.Широкий Буерак Вольского района» , Саратовская обл
Тимонина Екатерина Николаевна , учитель-дефектолог
Антипова Юлия Николаевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Работа с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения средствами декоративно-прикладного искусства»

Скачать статью

В статье описывается опыт использования декоративно-прикладного искусства как средства коррекционного-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. На основе изложенного в статье опыта и представленных данных авторы делают вывод о том, что работа с натуральными материалами помогает обогащать сенсорный опыт, закреплять представления об эталонах, развивать мелкую моторику, а декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, делает этот процесс увлекательным.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 25.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плеханова Лариса Михайловна , воспитатель
Михайлова Ирина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Сенсомоторный уголок в группе»

Скачать статью

В статье раскрыты вопросы эффективного формирования сенсорных эталонов у детей в условиях группового помещения детского сада. Авторами приведена методика работы с сенсомоторным уголком с целью расширения сенсомоторного опыта, формирования навыков звуко-слогового анализа.

Педагогика

Дата публикации: 04.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Широкова Наталья Александровна , воспитатель
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста как основы интеллектуального развития»

Скачать статью

Автор указывает, что интеллектуальное развитие дошкольников – это одна из основных задач учреждений дошкольного образования, в основе которого лежит формирование сенсорных эталонов. Для достижения наиболее эффективной организации данного образовательного процесса, педагогам, воспитателям и родителям необходимо владеть соответствующими методиками, организационными формами и методами работы.

Дата публикации: 01.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старожитник Алина Александровна , воспитатель
Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Зубарева Светлана Ивановна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл

«Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования игр в сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мостовая Елена Геннадьевна , учитель-логопед
Ермакова Елена Евгеньевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»

Скачать статью

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галкина Светлана Викторовна , воспитатель
Кочкина Тамара Ивановна , воспитатель
Сидельникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Шестакова Арина Александровна , воспитатель
Шишканова Марина Владимировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях ДОО»

Скачать статью

Авторы полагают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.

Педагогика

Дата публикации: 07.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нафасова Екатерина Сергеевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Чернова Дарья Алексеевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл

«Педагогические условия формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающего оборудования «VAY TOY»»

Скачать статью

В статье описано использование в работе игры «VAY TOY», позволяющей познакомиться с названиями геометрических фигур, определить их размер, цвет, распознать персонажей с помощью двух или трех символов, идентифицировать персонажей по описанию, развить наблюдения и внимание, а также создать базовые математические концепции.

Дата публикации: 20.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошельченко Ангелина Сергеевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Организация работы по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста посредством исследования наглядно-дидактического материала»

Скачать статью

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание является задачей умственного, эстетического и физического воспитания. Полноценное сенсорное развитие может осуществляться лишь в процессе специально организованного сенсорного воспитания, когда у детей происходит целенаправленное формирование эталонных представлений о форме, цвете, величине, о свойствах и признаках разнообразных предметов и материалов, особенностях их положения в пространстве и др.

Дата публикации: 18.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хандрикова Елена Валерьевна , воспитатель
Глуховерова Наталья Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Сенсомоторные игры как средство развития сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится о том, что успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько ребенок совершенно видит, слышит, осязает окружающее. В последние годы все чаще используется понятие «сенсорная культура», которое вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Сенсорная культура ребенка – это результат освоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей).

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 21.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Морозова Екатерина Васильевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

Скачать статью

В статье представлены результаты эмпирического исследования уровня сенсорного развития дошкольников, а также дано описание системы работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром, направленной на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Педагогические науки

Дата публикации: 07.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Бекирова Валерия Александровна , студентка
Зайцева Ольга Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
Гуманитарно-педагогический институт ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Диагностика уровней сформированности представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты формирования представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста. Представлены диагностические задания, использование которых позволит выявить уровень сформированности представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 04.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Блинова Ольга Александровна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ Д/С №23 , Нижегородская обл

«Развитие сенсорных представлений детей раннего возраста через дидактические игры»

Скачать статью

Статья посвящена анализу проблемы использования дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста. В исследовании выявлены особенности развития сенсорных представлений в раннем детстве и обобщен опыт применения дидактических игр для развития представлений о цвете, форме и величине предметов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванюк Светлана Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл

«Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагога по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста через игровую и экспериментальную деятельность.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Угрюмова Светлана Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия сенсорного воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема сенсорного развития в дошкольном возрасте. Обоснована актуальность исследуемой темы. Выделены педагогические условия для успешной организации сенсорного воспитания в раннем возрасте. Отмечены факторы, влияющие на эффективную организацию сенсорного воспитания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатович Инна Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мурманский государственный гуманитарный университет» , Мурманская обл
Хоняк Марина Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №20» , Мурманская обл

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры»

Скачать статью

В данной статье рассматривается значение развития восприятия в раннем детстве, его роль в познании детьми окружающего мира. Авторами определена возможность использования развивающих игр как средства формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста.