Список публикаций по ключевому слову: «личностно-ориентированный подход»


Педагогика

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Технология личностно-ориентированного подхода на коррекционно-логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии обучения. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – подобрать те педагогические технологии, методы и формы организации работы, которые оптимально соответствуют главной цели – развитие личности дошкольника.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 11.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Снегарёва Людмила Леонидовна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл

«Проблемы развития критического мышления у современных студентов-лингвистов»

Скачать статью

Статья посвящена современным вызовам в высшем образовании, связанным с низким уровнем сформированности критического мышления у обучающихся. Автор предлагает способы стимулирования навыков критического мышления посредством различного рода вопросов и задействования личностно-ориентированного подхода в процесс обучения.

Педагогика

Дата публикации: 20.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Марина Александровна , воспитатель
ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями» , Белгородская обл

«Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни детей в условиях санатория»

Скачать статью

В статье рассматриваются формы, методы и средства работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, применяемые в условиях ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями г. Белгород. Автор описывает не только опыт работы воспитателей, где реализуются эти технологии на период пребывания детей и их родителей в детском санатории, но и подчеркивается, что необходим тандем всех служб санатория и семьи.

Психология

Дата публикации: 26.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галиева Алина Рустемовна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Психологическое консультирование старшеклассников, имеющих низкую самооценку»

Скачать статью

В статье описывается ход психологических консультаций и принципы, которые необходимо учитывать при работе со старшеклассниками с заниженной самооценкой. Автор раскрывает суть социально-педагогического консультирования как формы психологической помощи подросткам с пониженной самооценкой.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Актуальные проблемы современного дошкольного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы современного дошкольного образования. Авторы полагают, что современное дошкольное образование должно быть основано на личностно-ориентированном подходе.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 08.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Елена Александровна , воспитатель
Пенькова Алевтина Николаевна , воспитатель
МОУ «Д/С № 2» , Волгоградская обл

«Интерактивная дидактическая игра «В гостях у сказки» как средство развития логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Интерактивная игра «В гостях у сказки» способствует развитию логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчеркивают, что интерактивная дидактическая игра делает образовательный процесс информационно ёмким, обеспечивает личностно-ориентированный подход.

Педагогика

Дата публикации: 21.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ижденева Ирина Вальтеровна , канд. пед. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Личностно-ориентированный подход в современном образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье характеризуется значимость личностно-ориентированного обучения с позиции соответствия требованиям современным образовательным стандартам, рассматриваются социально-политические, экономические, культурные изменения в обществе, требующие нового подхода к образованию, выделяются некоторые признаки личностно-ориентированного обучения и его базовые принципы.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 26.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зуева Татьяна Михайловна , учитель
Лузан Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Инновационные технологии в современной общеобразовательной школе»

Скачать статью

Статья посвящена инновационным технологиям в образовании, которые позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беликова Наталия Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Моделирование урока иностранного языка в условиях введения ФГОС»

Скачать статью

В статье автор рассматривает особенности современного урока, его отличия от традиционного, а также способы повышения мотивации к изучению иностранных языков и повышения эффективности урока.

Педагогика

Дата публикации: 30.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирюкова Виолетта Сергеевна , студент
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения»

Скачать статью

В статье раскрыта сущность личностно-ориентированного подхода, критерии эффективной его реализации в процессе обучения, отраженного в параметрах личностного развития школьников. Приведены конкретные примеры образовательных технологий, направленных на оказание помощи ученику в осознании себя уникальной личностью, в обнаружении и развитии своих индивидуальных особенностей.

Дата публикации: 27.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубовцева Марина Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Личностно-ориентированный подход в учреждении дополнительного образования»

Скачать статью

В статье подчеркивается необходимость личностно-ориентированного подхода в учреждениях дополнительного образования. Автором рассмотрены факторы формирования адресных программ.

Дата публикации: 28.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Савенкова Татьяна Сергеевна , учитель
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл

«Алгоритм работы на уроке английского языка в рамках семиотического подхода»

Скачать статью

Цель данной статьи – показать алгоритм работы на уроке английского языка для реализации семиотического подхода. Автор подчеркивает, что в настоящее время в современной школе утвердился личностно-ориентированный подход к обучению. Одним из ключевых моментов данного подхода являются направленность на всестороннее развитие личности ребенка, подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Автор приходит к выводу, что семиотическая дидактика позволяет развивать индивидуальные особенности ребенка.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирьянова Елена Александровна , заместитель директора
ЧДОУ ЦРР «Д/С «Мир детства» , Астраханская обл

«Использование личностно-ориентированного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Автор описывает сущность личностно-ориентированного подхода. В статье определена позиция педагога, реализующего личностно-ориентированный подход. Автор подчеркивает необходимость субъект-субъектной позиции взрослых по отношению к ребенку дошкольного возраста.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 23.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Лариса Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
Довгонос Тамара Васильевна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №16» , Московская обл

«Организация воспитательной деятельности с младшими школьниками»

Скачать статью

В данной статье поднимаются вопросы воспитательной работы в начальной школе, в частности рассматривается личностно-ориентированный подход деятельности педагога, рассматриваются формы и методы воспитательной деятельности с обучающимися.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колисниченко Ирина Борисовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл

«Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы по созданию педагогических условий формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Габышева Татьяна Даниловна , музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ

«Личностно ориентированный подход в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрыты особенности развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода, а также педагогические условия развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода: учет музыкальных способностей к пению и уровень исполнительства; применение фонопедических упражнений; использование в работе приемов развития музыкальной выразительности.

Система образования

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаркова Светлана Борисовна , учитель
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ

«Место лицея в системе образования»

Скачать статью

Необходимость исследования роли лицея в современном образовании продиктована резким увеличением в последние 2–3 десятилетия учебных заведений, названных лицеями, гимназиями и т. п. Автор статьи пытается выяснить, каковы основные отличия лицейской системы образования от системы общеобразовательной школы при обязательном освоении основных программ этими типами учебных заведений. В ходе работы был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, образовательных и развивающих программ; учебных и воспитательных планов; программ и планов дополнительного образования. Была также проанализирована деятельность педагогов и учащихся МАОУ «Лицей №131». Результатом исследования является утверждение, что лицей занимает особое место в системе образования и требует реализации программ различного уровня. Для организации процесса обучения в лицее необходимо выполнение следующих требований: конкурсный набор, обеспечение высококвалифицированными кадрами, связь с вузами, современные технологии обучения. Выполнение этих условий наилучшим образом создает условия для реализации личностно-ориентированного образования – основы современного образования.

Педагогика

Дата публикации: 14.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Анна Валерьевна , учитель
Липовая Екатерина Германовна , учитель математики
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Работа с одаренными детьми по математике»

Скачать статью

В представленной статье рассматривается вопрос о работе с одаренными детьми на уроках математики. В работе приводятся личные наработки исследователя относительно приемов организации и форм работы с одаренными детьми.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печёнкина Наталья Витальевна , учитель
Хохлова Ольга Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Повышение эффективности уроков русского языка и литературы через использование методов и приемов личностно-ориентированного подхода в обучении»

Скачать статью

Статья посвящена повышению эффективности уроков русского языка и литературы через использование методов и приемов личностно-ориентированного подхода. Особое внимание обращается на самостоятельность и саморазвитие учащихся в выполнении творческих заданий. При личностно-ориентированном обучении ученикам предоставляется свобода выбора, а учителя отбирают материал для развития интереса к предмету.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вострова Ольга Анатольевна , преподаватель
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл

«Роль преподавателя детской школы искусств в воспитании учащихся»

Скачать статью

Статья знакомит с основным путем реализации повышения качества музыкального образования в детских школах искусств, с важностью применения методов личностного ориентирования в процессе обучения, направленного на реализацию творческого потенциала учащихся с применением здоровьесберегающих технологий.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 09.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондаурова Ольга Петровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии личности студентов»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о важности и необходимости эффективной организации преподавания социально-гуманитарных дисциплин с целью формирования и развития личности студентов

Педагогика

Дата публикации: 18.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Ирина Владимировна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» , Белгородская обл

«Стратегия достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках химии в рамках ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены примеры методов педагогических технологий, применяемых на уроках химии и направленных на достижение результатов обучения в рамках ФГОС. Отмечены особенности технологии игрового обучения. Отражены ключевые аспекты личностно-ориентированной системы обучения. Представлена краткая характеристика проблемного обучения.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Андриенко Анжела Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Развитие читательской компетенции студентов технических специальностей в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык для специальных целей»»

Скачать статью

В работе подчеркивается актуальность развития читательской компетенции средствами иностранного языка как значимой составляющей иноязычной коммуникативной профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с целью осуществления непрерывного профессионального, научно-исследовательского и персонального роста будущих выпускников на международном уровне в глобальном поликультурном мире. Специфика формирования читательской компетенции студентов технических специальностей проанализирована с учетом уровневой организации образовательного пространства университета, компетентностного, междисциплинарного и личностно-ориентированного подходов к изучению дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Понятие «читательская компетенция» рассмотрено как иноязычная составляющая общей профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза. Акцентирована важность использования технологий сети Интернет как интерактивной основы обучения языку для специальных целей.

Педагогика

Дата публикации: 22.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фроленкова Антонина Юрьевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«К вопросу групповой динамики на занятиях по иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема групповой динамики на практическом занятии по иностранному языку. Автор обобщает типичные проблемы, которые встают перед педагогом на этапе становления группы, а также рассматривает вопросы формирования групповой сплоченности в рамках личностно-ориентированного подхода в педагогике.

Система образования

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Лякина Наталья Олеговна , концертмейстер
ГБПОУ г. Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской» , Москва г

«Музыкальное образование в Древнем Китае»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые особенности формирования общепедагогических и музыкальных норм и ценностей в процессе развития школьного дела в Древнем Китае. Это позволяет проанализировать эволюцию взглядов на законы развития педагогики, а также выявить факты осуществления личностно-ориентированного и ценностно-обусловленного подходов в деятельности передовых педагогов того времени.