Список публикаций по ключевому слову: «становление личности»
Педагогика
МБОУ «Школа №16» , Московская обл
«Ребенок и педагог»
МБОУ «СОШ №11» , Калужская обл
«Личностное становление и профессиональное самоопределение учащихся в рамках образовательной организации»
Мусина Аделя Рустемовна , воспитатель
Блинова Екатерина Алексеевна , тьютор
Д/С №15 , Белгородская обл
«Особенности кризиса семи лет»
Дошкольная педагогика
Ищук Евгения Геннадиевна , воспитатель
Кондрашева Нелли Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Роль книги в жизни дошкольников»
Педагогика
МНБОУ «Лицей №76» , Кемеровская обл
«Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся в становлении личности»
В статье рассматривается роль проектной и исследовательской деятельности учащихся в становлении личности. Автор утверждает, что особый интерес представляют уроки, на которых учебная деятельность учащихся строится как учебное исследование. Проектная и исследовательская деятельность становится значимой тогда, когда мотив проведения исследования является внутренней потребностью ученика, а проблема, которую он раскрывает, субъективно интересна и значима для него.
МБОУ «СОШ №11» , Калужская обл
«Школа №11 – школа личностного становления и профессионального самоопределения»
Лойк Марина Борисовна , учитель
Скороделова Лариса Александровна , учитель
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Воспитание средствами искусства»
В статье рассматривается возможность воспитания детей с особыми образовательными потребностями средствами искусства. Делается акцент на использовании компьютерных технологий как одного из видов работы по изобразительному искусству. Описывается положительное влияние искусства на становление личности ребенка.
Дошкольная педагогика
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Влияние музыки на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Общая педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Важность духовно-нравственного воспитания в становлении личности»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Психологическое сопровождение образовательного процесса»
Педагогика
Горбенко Анна Александровна , воспитатель
Чернова Любовь Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное становление личности дошкольника»
Дошкольная педагогика
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Веденкова Марина Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Работа с родителями в ДОО»
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Перед педагогами стоит задача создания условий для успешного развития личности ребёнка. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка. Только тесное сотрудничество педагогов и родителей в вопросах воспитании детей может способствовать всестороннему развитию личности ребёнка.
Педагогика
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Профессиональные пробы как средство профессионального самоопределения обучающихся школы»
Профессиональная проба не только влияет на выбор профессии, но и на становление личности подростка. Попробовав себя в реальном деле, он чувствует себя более взрослым и самостоятельным. Что может быть важнее и лучше для выбора будущей профессии, чем попробовать ее на практике? Без трудового опыта почти невозможно осознанно выбрать профессию и быть уверенным в правильности решения. Но, к сожалению, в настоящее время российские школьники редко имеют возможность попробовать себя в желаемых профессиях. Дело в том, что наладить систему профессиональных проб для старшеклассников по всей стране оказывается трудно как в финансовом, так и в организационном плане. Еще одно препятствие на пути широкого внедрения профессиональных проб – тот факт, что не в каждой профессии можно работать без подготовки и обучения. В статье раскрывается специфика организации профессиональных проб, рассматривается и обобщается опыт работы школы по профессиональному самоопределению обучающихся.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МАОУ «СОШ №154» , Челябинская обл
«Развитие образовательного пространства личностно ориентированного урока в рамках ФГОС ООО (на примере урока русского языка)»
Педагогика
Снежнина Ольга Федуловна , магистрант
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Система формирования духовно-нравственных ценностей студентов»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ «СОШ №90» , Кемеровская обл
«Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста на уроках развития речи»
Психология
Васякин Богдан Сергеевич , канд. экон. наук , доцент, заведующий кафедрой
Корецкая Ирина Александровна , канд. ист. наук , доцент
Бажданова Юлия Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Социально-психологические причины интолерантного поведения у современной молодежи»
В статье рассматриваются факторы, влияющие на поведение молодежи. Приводятся данные о влиянии на подростков их окружения, тех групп, в которые они входят. Особенности формирования и становления личности. Авторами прорабатываются социально-психологические причины формирования у молодежи интолерантного поведения.
Викулова Анна Алексеевна , старший научный сотрудник
АНО ДПО «Научно-исследовательский Центр корпоративной безопасности» , Москва г
«Синтез исторического и психосоциального подходов при изучении феномена индивидуального терроризма в России»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Баскетбол и его роль в воспитании и становлении личности»
Педагогика
Кокорева Наталья Александровна , учитель
Тимофеева Иеста Кирилловна , учитель
ГБОУ СОШ им. полного кавалера ордена Славы П.В. Кравцова , Самарская обл
«Школа – важнейший фактор воспитания»
Клемантович Ирина Павловна , д-р пед. наук , профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Внутрисемейные отношения как фактор воспитания ребенка»
В данной статье представлено исследование внутрисемейных отношений на основе таких методик, как «Рисунок семьи», «Три дерева» и «Распределение детей по статусным категориям». Авторами были проанализированы полученные результаты. В работе изучено влияние отношений внутри семьи на личность подрастающего ребенка, представлены рекомендации по адаптации человека к будущему.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГКОУ ВО «Уральский юридический институт МВД России» , Свердловская обл
«Профессиональное отчуждение как фактор возникновения правового нигилизма у обучающихся образовательных организаций МВД России»
Профессиональное становление личности обучающихся образовательных организаций МВД России закономерно сопровождается развитием у них профессиональной идентичности и, при наличии деструктивных тенденций в формировании профессионального самосознания, возможным возникновением профессионального отчуждения как искажения профессиональной направленности личности. В данной статье рассматривается феномен правового нигилизма как отрицание права как социальной ценности, проявляющееся в негативно-отрицательном отношении к правовым нормам общества. Возникновение в процессе учебно-служебной деятельности у обучающихся образовательных организаций МВД России как представителей правоохранительных органов правового нигилизма является следствием потери профессиональной идентичности и возникновением профессионально отчуждённой позиции.
Педагогика общеобразовательной школы
Мухамадеева Зиля Ватудовна , учитель русского языка и литературы
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Становление личности современного школьника через формирование читательской компетенции»
В данной статье рассматриваются проблемы, возникающие в процессе обучения в современной школе. Одной из главных задач современной школы является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих подросткам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования второго поколения определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Основные результаты обучения детей в школе – это формирование и развитие универсальных способов действий, воспитание умения учиться.
Психология
Дулина Галина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Становление личности как гражданина в условиях регионального полиментального образовательного пространства: психологический и социокультурный дискурсы исследования»
Статья посвящена проблеме становления личности как гражданина в условиях регионального полиментального образовательного пространства, выделению психологического и социокультурного дискурса исследования. В работе освещаются результаты эмпирического исследования ценностных приоритетов студенческой молодежи по методике Ш. Шварца.
Общая педагогика
ФГКВОУ ВО «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного» , Санкт-Петербург г
«Педагог высшей военной школы в сфере профессиональной деятельности XVIII–XXI вв»
Профессия преподавателя относится к типу профессий «человек‐человек» (по классификации А.Е. Климова). Важно, чтобы современный педагог высшей военной школы был носителем нравственно‐позитивных качеств, не имел акцентуаций характера и других деформаций личности. Взаимодействие преподавателя и курсанта (слушателя) является важнейшим из факторов, влияющих на становление личности последнего, поскольку многое из того, что человек как личность приобретает в годы учебы, остаётся с ним на всю жизнь и в значительной степени предопределяет его судьбу.