Список публикаций по ключевому слову: «познавательный»


Общая педагогика

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тенизова Айгуль Муратовна , учитель начальных классов
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Технология проблемного диалога»

Скачать статью

Статья посвящена анализу проблемного диалога. Его технология помогает обеспечить достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов, включить учащихся в активный познавательный процесс, позволяющий самим искать, пробовать, удивляться и докапываться до истины, а не получать эту истину готовой из уст учителя. В мире, который динамично и активно развивается, человеку необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объемом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, уметь установку на непрерывное самообразование. Социальный заказ государства направлен на формирование компетентной, высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравцова Алина Дмитриевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Организация процесса развития мотивации обучающихся»

Скачать статью

В данной статье представлена важность мотивации для обучающегося, описана ее физиологическая основа, а также пути развития мотивации.

Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

Дата публикации: 25.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Войнова Наталья Николаевна , воспитатель
Колотилина Наталья Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистёнок» , Белгородская обл

«Развивающие технологии в ДОУ»

Скачать статью

Педагогической наукой инновационная деятельность определяется как комплексная, целенаправленная деятельность по созданию, внедрению и использованию новшеств. Инновационная деятельность педагогов позволяет повысить детскую самостоятельность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирницких Оксана Николаевна , учитель
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл

«Внеклассная работа как средство активизации познавательной и творче-ской активности учащихся. Предметная неделя русского языка и литературы в школе»

Скачать статью

Статья посвящена организации и проведению предметной недели в средней школе. Обосновывается значимость проведения предметной недели русского языка и литературы как средства активизации познавательной и творческой активности учащихся. Описывается опыт работы учителей-предметников по организации системы работы в данном направлении. Предметная неделя предполагает творческую активность ученика и учителя, где каждый учащийся имеет возможность высказывать своё мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чернышева Сандра Алексеевна , студентка
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«К вопросу о сущности понятия «познавательная активность»»

Скачать статью

В статье представлена характеристика различных подходов к пониманию познавательной активности, представлена структура познавательной деятельности, а также раскрыты проявления познавательной активности в разных возрастах.

Общее направление

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Караваева Татьяна Николаевна , преподаватель
Ильина Елена Максимовна , преподаватель
БОУ ЧР СПО «Чебоксарский механико-технологический техникум» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование проектных технологий в процессе подготовки будущих специалистов»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом использования проектной деятельности на примере знакомства с творчески-поисковым проектом на тему «Культура моего народа – моё наследие».

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Общее направление

Дата публикации: 09.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карташова Светлана Ивановна , учитель
Касилова Галина Сергеевна , учитель
МБОУ «Хрещатовская ООШ» , Белгородская обл

«Развитие познавательного интереса на уроках математики»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос о развитии познавательного интереса на уроках математики, как условия успешного обучения.

Дата публикации: 22.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухина Елена Александровна , студент
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Книжка-игрушка как средство формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста, описывается использование книжки-игрушки, как одного из средств по формированию данного интереса. В статье приводится краткое описание практического опыта использования книжки-игрушки в формировании познавательного интересе к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тодыкова Ольга Ивановна , учитель начальных классов
Шестакова Наталья Петровна , логопед
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ

«Воспитание познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников на занятиях лингвистического кружка»

Скачать статью

В статье анализируются основные особенности и возможности воспитания познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников через занятия на лингвистических кружках.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 05.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьев Петр Владимирович , учитель ОБЖ
МОБУ «Центр образования» , Саха /Якутия/ Респ

«Биология УФСИН»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обучения в УКП. Автор приходит к выводу, что настрой на учебу зависит от ученика. Учитель лишь способствует пробуждению мотивации посредством своего предмета

Общее направление

Дата публикации: 09.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидоренко Ольга Александровна , педагог-библиотекарь
МБОУ СОШ №41 , Свердловская обл

«Формы работы с затруднениями у школьников»

Скачать статью

Современный мир задает очень быстрый тип развития социума. Люди ежедневно вовлечены в массу дел и занятий, страдают от нехватки времени. Но еще больше страдают дети, ведь они острее чувствуют несоответствие желаемого и действительного. В работе отмечено, что в педагогическом плане это выливается в инклюзию образования, в психологическом – в затруднения у школьников в урочной и внеурочной деятельности. Педагог-библиотекарь в современной школе – тот, кто может вдумчиво вникнуть в психологические проблемы формирующейся личности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 10.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 6)
Телегина Надежда Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук, доцент , доцент, преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ

«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»

Скачать статью

В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.

Система образования

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Завьялова Ольга Николаевна , учитель информатики
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема сочетания инновационных и традиционных методов обучения в решении задач активизации и развития познавательной активности учащихся на уроках информатики. Даны практические советы по организации улучшения качества учебного процесса с учетом специфики учебного предмета, обеспечивающего учет индивидуальных особенностей учащихся.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пушкина Клара Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Николаева Наталия Витальевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Учет эмоционального фактора при обучении иностранному языку для специальных целей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы учета эмоционального фактора при обучении иностранному языку. Анализируется значимость мотивации для успешного овладения иностранным языком. Обучение при наличии эмоционального фактора мотивации способствует более успешному усвоению материала на изучаемом языке.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ломан Надежда Филипповна , старший преподаватель
Карагандинский государственный медицинский университет , Казахстан

«Интерактивные методы преподавания философии в медицинском вузе»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям преподавания философии в медицинском вузе. Автором рассмотрены интерактивные методы организации учебного процесса, направленные на повышение активности студентов в овладении знаниями и умениями.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швецова Марина Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Современные образовательные технологии при обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена описанию современных образовательных технологий при обучении иностранным языкам. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются личностно-ориентированный и технологический подходы, исследующие и открывающие оптимальные и эффективные способы и средства достижения образовательных целей на их основе.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пташкина Ирина Юрьевна , учитель истории
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей №20» , Казахстан

«Современный урок: возможности формирования учебных компетентностей»

Скачать статью

Современная школа должна способствовать созданию наиболее хороших и действенных условий для организации познавательной деятельности учащегося. Для этого учитель должен обладать современными образовательными компетентностями, уметь формировать у учащихся функциональную грамотность. Способствовать формированию познавательной деятельности и умению используя современные ИКТ, самостоятельно добывать знания и использовать их на практике. В данной работе автор делится опытом применения на уроках истории современных образовательных технологий и их возможностей по формированию прочных учебных навыков и современных учебных компетентностей. Больше всего на уроках автор использует технологию проблемного обучения, которая способствует мыслительной деятельности ученика. Метод проектных технологий позволяет привить навыки исследовательской работы и формирует интерес к истории своего народа, приобщает к его культурным и человеческим ценностям. Автор также рассказывает об использовании здоровьесберегающих технологий и исследованиях по их практическому применению на уроках в современном образовательном процессе.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 25.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карелина Светлана Васильевна , учитель
КОГОБУ СШ с УИОП пгт Юрья , Кировская обл

«Активизация деятельности и развитие познавательного интереса через педагогическую игру»

Скачать статью

Статья посвящена использованию технологии педагогической игры как одному из инструментов активизации деятельности и развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Анастасия Игоревна , учитель биологии
ГБОУ СОШ №310 «Слово» , Санкт-Петербург г

«Развитие познавательного интереса к биологии у учащихся классов коррекционного обучения на основе применения творческих заданий»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме обучения детей коррекционных классов. В работе сделан акцент на развитии творческих способностей школьников. Выделены методические условия для развития креативных способностей учащихся.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денискина Елена Владимировна , учитель физики
МБОУ «Сангарская СОШ №1» , Саха /Якутия/ Респ

«Современный урок физики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы преподавания курса физики в основной школе, выделяется тесная взаимосвязь учебно-воспитательного процесса и урока физики.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Елисеева Виктория Викторовна , студентка
Филиппова Анастасия Андреевна , студентка
Мирошниченко Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах как средство развития познавательного интереса учеников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль внеурочной работы по русскому языку в формировании когнитивной активности учеников начальной школы к данному предмету. Авторы анализируют задачи, принципы и формы внеклассной работы по русскому языку.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 02.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнусов Анвар Махмудович , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Технологическая подготовка в дошкольных учреждениях образования»

Скачать статью

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий, о которых идет речь в статье, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 30.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Харина Лариса Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Свердловская обл

«Использование исследовательского метода обучения А.И. Савенкова для развития познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье обосновывается необходимость обновления содержания работы по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста через внедрение исследовательского метода обучения А.И. Савенкова. Автором раскрывается зависимость развития познавательных, творческих способностей детей от приобретенных умений и навыков в исследовательской деятельности.

Дата публикации: 27.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елисеева Ольга Николаевна , воспитатель
Матурина Алсу Аббясовна , воспитатель
Лукьянова Анастасия Константиновна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Экспериментирование как одна из современных технологий развития познавательного интереса у детей»

Скачать статью

В статье представлен проект по организации поисковой деятельности в средней группе на тему «Свойства воды и льда». В работе детально рассмотрены различные опыты, которые можно провести с детьми в рамках данного проекта.