List of publications on a keyword: «познавательный»


Общая педагогика

Publication date: 06.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tenizova Aigul Muratovna , учитель начальных классов
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл

«Технология проблемного диалога»

Download an article

Статья посвящена анализу проблемного диалога. Его технология помогает обеспечить достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов, включить учащихся в активный познавательный процесс, позволяющий самим искать, пробовать, удивляться и докапываться до истины, а не получать эту истину готовой из уст учителя. В мире, который динамично и активно развивается, человеку необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объемом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, уметь установку на непрерывное самообразование. Социальный заказ государства направлен на формирование компетентной, высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 29.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kravtsova Alina Dmitrievna , студентка
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Organizatsiia protsessa razvitiia motivatsii obuchaiushchikhsia»

Download an article

В данной статье представлена важность мотивации для обучающегося, описана ее физиологическая основа, а также пути развития мотивации.

Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

Publication date: 25.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Voinova Natalia Nikolaevna , воспитатель
Kolotilina Natalia Viacheslavovna , воспитатель
Kindergarten №67 "Aistenok" in Starooskolsky urban district , Белгородская обл

«Развивающие технологии в ДОУ»

Download an article

Педагогической наукой инновационная деятельность определяется как комплексная, целенаправленная деятельность по созданию, внедрению и использованию новшеств. Инновационная деятельность педагогов позволяет повысить детскую самостоятельность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Общая педагогика

Publication date: 29.01.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Smirnitskikh Oksana Nikolaevna , учитель
Provotorova Tatiana Viktorovna , учитель
MBOU "SOSh 28 s UIOP im. A.A. Ugarova" , Белгородская обл

«Внеклассная работа как средство активизации познавательной и творче-ской активности учащихся. Предметная неделя русского языка и литературы в школе»

Download an article

Статья посвящена организации и проведению предметной недели в средней школе. Обосновывается значимость проведения предметной недели русского языка и литературы как средства активизации познавательной и творческой активности учащихся. Описывается опыт работы учителей-предметников по организации системы работы в данном направлении. Предметная неделя предполагает творческую активность ученика и учителя, где каждый учащийся имеет возможность высказывать своё мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Publication date: 06.01.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Chernysheva Sandra Alekseevna , студентка
Higher school of psychology and pedagogical education FAEI of HE “M.V. Lomonosov Northern (Arctic ) Federal University” , Архангельская обл

«К вопросу о сущности понятия «познавательная активность»»

Download an article

В статье представлена характеристика различных подходов к пониманию познавательной активности, представлена структура познавательной деятельности, а также раскрыты проявления познавательной активности в разных возрастах.

Общее направление

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Karavaeva Tatiana Nikolaevna , преподаватель
Ilina Elena Maksimovna , преподаватель
BOU ChR SPO "Cheboksarskii mekhaniko-tekhnologicheskii tekhnikum" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie proektnykh tekhnologii v protsesse podgotovki budushchikh spetsialistov»

Download an article

В статье авторы делятся опытом использования проектной деятельности на примере знакомства с творчески-поисковым проектом на тему «Культура моего народа – моё наследие».

[13.00.00] Педагогические науки

Publication date: 12.10.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Levanova Ekaterina Sergeevna , учитель-дефектолог
MAPEI of Saransk "K/g №80 of a combined type" , Мордовия Респ

«Features of psycho-pedagogical support of preschool children with an expressed mental retardation»

Download an article

The issue of implementation of inclusive education is very important. The author shows the results of the ascertaining experiment, conducted on the basis of MSCEI “Kindergarten of a combined type №80 of Saransk” to find optimal conditions contributing to the effective implementation of psycho-pedagogical support of preschool children with severe mental retardation.

Общее направление

Publication date: 09.03.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kartashova Svetlana Ivanovna , учитель
Kasilova Galina Sergeevna , учитель
MBOU "Khreshchatovskaia OOSh" , Белгородская обл

«Развитие познавательного интереса на уроках математики»

Download an article

В статье раскрывается вопрос о развитии познавательного интереса на уроках математики, как условия успешного обучения.

Publication date: 22.02.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sukhina Elena Aleksandrovna , студент
Dobrya Marina Yakovlevna , candidate of philological sciences , доцент, преподаватель
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Книжка-игрушка как средство формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается значимость формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста, описывается использование книжки-игрушки, как одного из средств по формированию данного интереса. В статье приводится краткое описание практического опыта использования книжки-игрушки в формировании познавательного интересе к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста.

Общая педагогика

Publication date: 11.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Todykova Olga Ivanovna , учитель начальных классов
Shestakova Natalia Petrovna , логопед
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ

«Воспитание познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников на занятиях лингвистического кружка»

Download an article

В статье анализируются основные особенности и возможности воспитания познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников через занятия на лингвистических кружках.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Publication date: 05.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Solovev Petr Vladimirovich , учитель ОБЖ
МОБУ «Центр образования» , Саха /Якутия/ Респ

«Биология УФСИН»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема обучения в УКП. Автор приходит к выводу, что настрой на учебу зависит от ученика. Учитель лишь способствует пробуждению мотивации посредством своего предмета

Общее направление

Publication date: 09.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sidorenko Olga Aleksandrovna , педагог-библиотекарь
MBOU SOSh 41 , Свердловская обл

«Formy raboty s zatrudneniiami u shkol'nikov»

Download an article

Современный мир задает очень быстрый тип развития социума. Люди ежедневно вовлечены в массу дел и занятий, страдают от нехватки времени. Но еще больше страдают дети, ведь они острее чувствуют несоответствие желаемого и действительного. В работе отмечено, что в педагогическом плане это выливается в инклюзию образования, в психологическом – в затруднения у школьников в урочной и внеурочной деятельности. Педагог-библиотекарь в современной школе – тот, кто может вдумчиво вникнуть в психологические проблемы формирующейся личности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 10.08.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 6)
Telegina Nadezhda Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
Mardanov Marat Vadimovich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент, преподаватель спецдисциплин
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ

«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»

Download an article

В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.

Система образования

Publication date: 10.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zavialova Olga Nikolaevna , учитель информатики
FBEI "Comprehensive school with DSSS №8" , Кемеровская обл

«Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики»

Download an article

В статье рассматривается проблема сочетания инновационных и традиционных методов обучения в решении задач активизации и развития познавательной активности учащихся на уроках информатики. Даны практические советы по организации улучшения качества учебного процесса с учетом специфики учебного предмета, обеспечивающего учет индивидуальных особенностей учащихся.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 16.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pushkina Klara Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Nikolaeva Nataliia Vitalevna , старший преподаватель
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Учет эмоционального фактора при обучении иностранному языку для специальных целей»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы учета эмоционального фактора при обучении иностранному языку. Анализируется значимость мотивации для успешного овладения иностранным языком. Обучение при наличии эмоционального фактора мотивации способствует более успешному усвоению материала на изучаемом языке.

Теория и методика общего образования

Publication date: 09.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Loman Nadezhda Filippovna , старший преподаватель
Karagandinskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet , Kazakhstan

«Интерактивные методы преподавания философии в медицинском вузе»

Download an article

Статья посвящена особенностям преподавания философии в медицинском вузе. Автором рассмотрены интерактивные методы организации учебного процесса, направленные на повышение активности студентов в овладении знаниями и умениями.

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shvetsova Marina Gennadievna , candidate of philological sciences , доцент, заведующая кафедрой
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«Modern educational technologies during the process of foreign languages teaching»

Download an article

Статья посвящена описанию современных образовательных технологий при обучении иностранным языкам. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются личностно-ориентированный и технологический подходы, исследующие и открывающие оптимальные и эффективные способы и средства достижения образовательных целей на их основе.

Современные педагогические технологии

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ptashkina Irina Iurevna , учитель истории
ГУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей №20» , Kazakhstan

«Современный урок: возможности формирования учебных компетентностей»

Download an article

Современная школа должна способствовать созданию наиболее хороших и действенных условий для организации познавательной деятельности учащегося. Для этого учитель должен обладать современными образовательными компетентностями, уметь формировать у учащихся функциональную грамотность. Способствовать формированию познавательной деятельности и умению используя современные ИКТ, самостоятельно добывать знания и использовать их на практике. В данной работе автор делится опытом применения на уроках истории современных образовательных технологий и их возможностей по формированию прочных учебных навыков и современных учебных компетентностей. Больше всего на уроках автор использует технологию проблемного обучения, которая способствует мыслительной деятельности ученика. Метод проектных технологий позволяет привить навыки исследовательской работы и формирует интерес к истории своего народа, приобщает к его культурным и человеческим ценностям. Автор также рассказывает об использовании здоровьесберегающих технологий и исследованиях по их практическому применению на уроках в современном образовательном процессе.

Теория и методика общего образования

Publication date: 25.06.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Karelina Svetlana Vasilevna , учитель
KOGOBU SSh s UIOP pgt Iur'ia , Кировская обл

«Aktivizatsiia deiatel'nosti i razvitie poznavatel'nogo interesa cherez pedagogicheskuiu igru»

Download an article

Статья посвящена использованию технологии педагогической игры как одному из инструментов активизации деятельности и развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 23.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Borisova Anastasiia Igorevna , учитель биологии
ГБОУ СОШ №310 «Слово» , Санкт-Петербург г

«Развитие познавательного интереса к биологии у учащихся классов коррекционного обучения на основе применения творческих заданий»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме обучения детей коррекционных классов. В работе сделан акцент на развитии творческих способностей школьников. Выделены методические условия для развития креативных способностей учащихся.

Естественные науки (физические и химические науки)

Publication date: 14.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Deniskina Elena Vladimirovna , учитель физики
МБОУ «Сангарская СОШ №1» , Саха /Якутия/ Респ

«Современный урок физики»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы преподавания курса физики в основной школе, выделяется тесная взаимосвязь учебно-воспитательного процесса и урока физики.

Теория и методика общего образования

Publication date: 21.10.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Eliseeva Viktoriia Viktorovna , студентка
Filippova Anastasiia Andreevna , студентка
Miroshnichenko Alina Andreevna , студентка
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах как средство развития познавательного интереса учеников»

Download an article

В данной статье рассматривается роль внеурочной работы по русскому языку в формировании когнитивной активности учеников начальной школы к данному предмету. Авторы анализируют задачи, принципы и формы внеклассной работы по русскому языку.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 02.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iunusov Anvar Makhmudovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
GBOU "Dagestanskii institut razvitiia obrazovaniia" , Дагестан Респ

«Tekhnologicheskaia podgotovka v doshkol'nykh uchrezhdeniiakh obrazovaniia»

Download an article

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий, о которых идет речь в статье, безусловно, влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 30.09.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kharina Larisa Alekseevna , воспитатель
MBDOU "D/S 8" , Свердловская обл

«Использование исследовательского метода обучения А.И. Савенкова для развития познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье обосновывается необходимость обновления содержания работы по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста через внедрение исследовательского метода обучения А.И. Савенкова. Автором раскрывается зависимость развития познавательных, творческих способностей детей от приобретенных умений и навыков в исследовательской деятельности.

Publication date: 27.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Eliseeva Olga Nikolaevna , воспитатель
Maturina Alsu Abbiasovna , воспитатель
Lukianova Anastasiia Konstantinovna , воспитатель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Экспериментирование как одна из современных технологий развития познавательного интереса у детей»

Download an article

В статье представлен проект по организации поисковой деятельности в средней группе на тему «Свойства воды и льда». В работе детально рассмотрены различные опыты, которые можно провести с детьми в рамках данного проекта.