Список публикаций по ключевому слову: «эмоциональное благополучие»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социол. наук , профессор
Палецкис Сигитас Альгирдавич , студент
Литовский университет спорта , Литва

«Самооценка качества жизни учителей»

Скачать статью

В работе рассматривается вопрос удовлетворенности учителей качеством своей жизни. Применяя опросник SF-36, авторами опрошено 111 учителей (среди них 51 – учитель физкультуры и 60 – общих предметов). Определено, что учителя физической культуры оценивают качество своей жизни статистически достоверно выше по сравнению с учителями общих предметов по шести (p < 0,05) из восьми показателей качества жизни.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чехович Анна Вячеславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Модель обеспечения эмоционального благополучия как компонента психологического здоровья младших подростков»

Скачать статью

Статья посвящена модели обеспечения эмоционального благополучия как компонента психологического здоровья младших подростков. Исследования показывают, что своевременная профилактика, а также качественная диагностика психологического риска эмоционального здоровья детей младшего подросткового возраста позволит осуществить проведение коррекционных мер, которые предотвратят возникновение нежелательных тенденций в развитии личности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 24.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гариева Лариса Витальевна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С №100 «Островок» г.о. Тольятти , Самарская обл

«Предметно-развивающая среда ДОУ как средство обеспечения психоэмоционального благополучия дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрена тема предметно-развивающей среды ДОУ как средства обеспечения психоэмоционального благополучия дошкольников. Автор пришел к выводу, что организация предметно-развивающей среды является важной составляющей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Мотовичёва Марина Васильевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы улучшения психоэмоционального состояния ребенка. По мнению автора, на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста влияет стиль семейного воспитания, коммуникативность, уровень тревожности ребенка. Раскрывается процесс коррекционной работы педагогов с детьми, проявлявших агрессивность и недоброжелательность по отношению к сверстникам. Изучая и сравнивая результаты исследования, сделаны выводы о положительных изменениях в развитии эмоциональной сферы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андюбек Екатерина Олеговна , студентка, воспитатель
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу изучения влияния на эмоциональное благополучие рефлексии матери»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему изучения влияния на эмоциональное благополучие рефлексии матери для формирования личности ребенка. Цель исследования заключается в изучении влияния рефлексии матери на эмоциональное благополучие ребенка. Объектом является эмоциональное благополучие ребенка. Предметом является влияние рефлексии матери на эмоциональное благополучие ребенка.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галушко Ирина Геннадьевна , преподаватель
Баталова Екатерина Владимировна , студентка
Лопатюк Евгения Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Семейные взаимоотношения и эмоциональное благополучие личности ребенка»

Скачать статью

Структура личности ребенка формируется в процессе семейных взаимоотношений. С первых дней ребенок входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения. Поэтому родители дают первые образцы поведения в жизни ребенка и играют большую роль в его дальнейшем психоэмоциональном становлении. Благодаря своим особенностям, семья создает условия, которые в дальнейшем помогают ребенку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларионова Галина Васильевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Физкультура вдвоем»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и родителей. Работа предусматривает повышение компетентности родителей по вопросам сохранения психического и физического здоровья, установление доброжелательной атмосферы между членами группы, создание ощущения радости от совместной деятельности, установления эмоционально-тактильного контакта.

Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Приказчикова Ольга Владимировна , канд. ист. наук , старший преподаватель
Амантаева Эльмира Жеткергеновна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Нормативно-правовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования в условиях модернизации»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы нормативно-правового обеспечения деятельности организаций дополнительного образования в условиях модернизации. Авторами анализируются актуальные вопросы методического обеспечения дополнительного образования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усынина Татьяна Александровна , воспитатель, магистрант
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Создание позитивного психологического микроклимата в коллективе дошкольников»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы создания в группе детского сада благоприятного микроклимата в контексте формирования психологический комфортной образовательной среды дошкольного учреждения. Автором перечислены условия создания позитивного микроклимата.

Психология

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестеренок Анастасия Сергеевна , студентка
Леванова Елена Александровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Благоприятный социально-психологический климат в подростковых коллективах»

Скачать статью

В данной статье автором затронуты теоретические аспекты социально-психологического климата, который проявляется в процессе общения, выделены его особенности, а так же параметры формирования благоприятного социально-психологического климата в подростковых коллективах.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Туяра Семеновна , студентка 5 курса
Ядрихинская Лидия Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические основы эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста. Анализируются результаты проведенного эксперимента, позволяющего определить педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников. В заключение авторы статьи обращают внимание на важность использования музыкальных сопровождений и игровых форм занятий, формирования благоприятного эмоционального фона общения между взрослыми и детьми и детей между собой.

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №25 , Белгородская обл

«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются факторы, оказывающие влияние на эмоциональное развитие детей, условия, способствующие эмоциональному благополучию ребенка, как проявляются особенности эмоций на протяжении дошкольного детства.

Педагогика

Дата публикации: 03.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Кернер Ольга Андреевна , методист
Кирикова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
Журавлева Наталья Владимировна , учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Сохранение эмоционального благополучия детей в условиях ДОО, школы и семьи. Зачем хвалить ребенка?»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль похвалы в ежедневном общении с ребенком в условиях ДОО и семьи. Авторами приводятся примеры создания условий и мотиваций ребенка для одобрения и похвалы. В работе отмечается важность учета темперамента ребенка при выборе способов одобрения.

Психология

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Екатерина Михайловна , педагог-психолог
ГБУ СОН СО «СРЦН Новолялинского Района» , Свердловская обл

«Арт-терапия как технология сопровождения детей дошкольного возраста в условиях депривации семьи»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования эмоционального благополучия детей, находящихся в условиях депривации семьи. Проанализированы особенности и возможности метода арт-терапии и ее положительное влияние на эмоциональную сферу детей. Выявлена и обоснована необходимость использования методов арт-терапии в работе с детьми, находящимися в социальных учреждениях интернатного типа.

Дата публикации: 17.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахильгова Марэм Тугановна , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет» в г. Магасе , Ингушетия Респ

«Психоэмоциональные переживания в старости»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматриваются характерные для позднего периода жизни эмоциональные переживания, возможные источники их развития и психосоматические проявления.

Здоровьесберегательная деятельность ДОУ

Дата публикации: 28.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дровникова Ольга Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Здоровьесберегающая деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в детском саду»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема здоровьесберегающей деятельности в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в детском саду. Автор приходит к выводу, что по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей дошкольного возраста имеются те или иные заболевания и возрастают нарушения в их речевом развитии. И поэтому в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья с обязательной коррекцией недостатков речевого развития, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге здоровья ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Гомзякова Яна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №35 «Алые паруса» , Бурятия Респ

«Здоровьесбережение в период адаптации детей в младшей группе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Акцентируется внимание на оказании сильного влияния на психическое и физическое здоровье ребенка процесса адаптации к условиям в детской группе. Автор делится педагогическим опытом сохранения здоровья ребенка в период адаптации посредством разработки системы «По дорожке здоровья», направленной на предупреждение дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Описываются методы, используемые в рамках данной системы адаптации ребенка к условиям детского сада, отмечается их эффективность. Автор делает вывод о результативности введения в практику системы «По дорожке здоровья», поскольку процесс привыкания детей к режиму детской группы проходит очень успешно и бесстрессово.

Социальная психология

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаурилюс Анастасия Игно , канд. психол. наук , доцент
Институт повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Показатели эмоционального благополучия младших школьников, находящихся в социально опасном положении»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме эмоционального благополучия младших школьников, находящихся в социально опасном положении. Приводится сравнительный анализ показателей эмоционального благополучия детей, находящихся в СПЦ и детей из полных семей.