Список публикаций по ключевому слову: «коррекция»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычева Оксана Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №11» , Иркутская обл

«Чек-лист как эффективный способ повышения познавательной активности на уроках математики»

Скачать статью

Чек-лист призван упрощать процесс работы и служит напоминанием, мотиватором, инструментом для достижения результата. Он является своеобразным списком, с помощью которого большую задачу можно разделить на отдельные подпункты и контролировать их выполнение. Исходя из вышеперечисленных условий, автором был разработан чек-лист, который выдаётся учащимся перед началом изучения темы или раздела.

Педагогика

Дата публикации: 25.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Юракова Валентина Фёдоровна , педагог-психолог
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Игровая технология в коррекции поведения детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы рассуждают о современных семейных тенденциях в воспитании детей, влияющих на формирование неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. В работе кратко затрагивается вопрос о формах такого поведения, раскрывающих возможности игровой технологии для коррекции неконструктивного поведения.

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меринова Наталья Николаевна , учитель-дефектолог
Вагизова Ирина Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл

«Сенсомоторная интеграция в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

Психология

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
Колесникова Елена Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сенсорная интеграция: от теории к практике»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы о важности восприятия сенсорной информации для развития организма ребенка. Авторы выделяют методы организации деятельности, способствующие накоплению сенсорного опыта и достижению положительной динамики в развитии детей.

Педагогика

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Сазонова Ирина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий: умное зеркало ArtikMe»

Скачать статью

В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Марина Тимуровна , учитель
Гольц Екатерина Евгеньевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье представлена коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий. Авторы акцентируют внимание на внеурочных формах работы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам коррекции устной и письменной речи младших школьников, раскрыта целесообразность использования нейропсихологических методов и приемов в работе учителя-логопеда.

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнатанова Антонина Анатольевна , воспитатель
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследование проблемы аграмматической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы теоретической и практической значимости профилактики аграмматической дисграфии и дислексии в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Автор акцентирует внимание на недостаточной разработанности поиска психолого-педагогических факторов профилактики данной проблемы.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Назарова Фарида Робертовна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»

Скачать статью

В статье описывается поэтапная система работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии речи, в условиях логопедической группы детского сада. Авторами представлена работа, состоящая из 4 этапов, над исправлением речевых дефектов.

Педагогика

Дата публикации: 31.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощина Екатерина Сергеевна , старший воспитатель
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Использование арт-альбома в коррекционной работе со страхами и тревожностью у дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется анализу причин и особенностей тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Авторами рассматривается метод арт-терапии как средство коррекции детской тревожности, а также приводятся факторы, которые необходимо учитывать при составлении плана психокоррекционных занятий.

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елецкая Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Бехтер Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
Попова Татьяна Анатольевна , педагог-психолог
Центральная (областная) психолого-медико-педагогическая комиссия , Тульская обл

«Комплексный подход в системе коррекционно-логопедической работы с дошкольниками при заикании»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос применения комплексного подхода при таком нарушении темпо-ритмической стороны речи как заикание. Приведены статистические данные распространения этого речевого нарушения в нашей стране. Рассмотрены различные подходы и точки зрения отечественных исследователей к определению сущности заикания. Описаны возможные причины, виды и симптомокомплекс заикания. Раскрыта необходимость комплексного подхода в коррекции заикания, а также примерная модель проведения логопедической работы.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 04.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Левченко Анастасия Анатольевна , магистр , педагог-психолог
МОАУ «СОШ №18» , Оренбургская обл

«Принципы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми и подростками с умственной отсталостью лёгкой степени»

Скачать статью

В статье затронут вопрос о психологическом сопровождении детей и подростков с умственной отсталостью легкой степени на базе общеобразовательной организации. Автор отмечает необходимость соблюдения структурности во взаимодействии с указанной возрастной категорией.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сторчак Людмила Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С комбинированного вида №14» , Белгородская обл

«Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании нетрадиционных методов развития и коррекции речи детей дошкольного возраста. Рассматривается сказкотерапия как метод деятельности, способы работы над сказкой, а также метод логопедической ритмики для коррекции нарушений речи у детей.

Педагогика

Дата публикации: 20.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вашлаева Анна Васильевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности использования метода М. Монтессори в коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается особенности коррекции нарушений письма у младших школьников с использованием метода Марии Монтессори. Описана опытно-экспериментальная работа по коррекции нарушения письма у младших школьников в процессе использования элементов метода М. Монтессори.

Дата публикации: 09.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клементьева Алла Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Нейропсихологический аспект в коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня»

Скачать статью

В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ансимова Виктория Викторовна , воспитатель
Руднева Раиса Павловна , воспитатель
Пискунова Татьяна Георгиевна , воспитатель
Шолохова Мария Алексеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы использования игр в процессе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Игры являются действующим средством коррекции заикания у дошкольников. Авторами представлены цели логопедических занятий с заикающимися детьми, направленных на коррекцию личности, нормализацию отношений с окружающей средой, положительное воздействие на эмоциональную сферу дошкольника.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 15.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
Кусик Юлия Семёновна , логопед
Курченко Наталья Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством конструктивно-модельной деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена использованию конструктивно-модельной деятельности для коррекции лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Окунева Анастасия Алексеевна , социальный педагог
МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» , Мордовия Респ

«Коррекция дисграфии у младших школьников»

Скачать статью

Автором актуализируется интерес к представленной теме, дается определение термину «дисграфия», рассматриваются особенности ее проявления у младших школьников, обосновывается возможность применения коррекции в работе со школьниками, доказывается его эффективность. Полученные выводы могут быть использованы при подготовке кадрового состава психолого-педагогического образования, в работе по коррекции дисграфии у младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смотрова Галина Викторовна , воспитатель
Колесникова Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками в работе по коррекции речи у детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматривается работа педагогов с использованием игровых квестов в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 13.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Личностно-ориентированное воспитание детей с ОВЗ в свете ФГОС»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы статьи подробно рассматривают несколько этапов работы с детьми согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Дата публикации: 15.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумаева Елена Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл

«Особенности формирования и коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи, I уровень речевого развития»

Скачать статью

В статье подробно рассмотрены вопросы коррекции нарушений слоговой конструкции слова у детей, освещены результаты исследования уровня сформированности слоговой структуры слова у детей с ОНР (I уровень речевого развития). Автором также рассмотрены методические рекомендации по преодолению подобных нарушений.

Дата публикации: 16.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чехлыстова Татьяна Юрьевна , учитель-логопед
Абрамова Татьяна Сергеевна , учитель-дефектолог
Д/С №15 , Белгородская обл

«Конспект индивидуальной образовательной деятельности по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье представлен конспект тематического индивидуального занятия с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича, направленного на коррекцию звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Все задачи реализуются через игровые проблемные ситуации, через различные виды познавательной деятельности.

Дата публикации: 25.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Особенности работы психолога с детьми с детским церебральным параличом в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье освещена специфика работы психолога с детьми с детским церебральным параличом в условиях функционирования системы дошкольного образования. Авторами отмечено, что эффективность помощи данной категории детей заключается в создании необходимых условий, окружения, в котором осуществляется коррекционно-развивающая работа психолога, направленная на достижение определенной психолого-социальной реабилитации и адаптации детей в семье, в коллективе сверстников и в обществе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чернобаева Светлана Александровна , учитель-логопед
Горбачёва Татьяна Михайловна , воспитатель
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье изложены формы контактов учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речи. Описана совместная работа педагогов по формированию звуковой стороны речи, обогащению словарного запаса, обучению грамматически правильной речи, связному высказыванию, воспитанию речевой активности.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 04.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгая Екатерина Александровна , студент
Бойченко Олег Валериевич , д-р техн. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Этапы допечатной подготовки»

Скачать статью

В статье описываются особенности допечатной подготовки, которая играет большую роль в печати издания. Допечатная подготовка – разработка макета любой полиграфической продукции, включающего несколько этапов, и являющегося важной частью общей работы по изготовлению изделий полиграфии. Качество подготовки определяет скорость выполнения печати и отсутствие недочетов у конечного продукта. Процесс завершается появлением полностью готового файла, пригодного для дальнейшей работы.