Список публикаций по ключевому слову: «коррекция»


Педагогика

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Булатова Анастасия Андреевна , студент
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Диагностика и коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования по проблеме коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста. Рассмотрено понятие и причины дислексии. Описаны методы и этапы диагностики дислексии. Представлены результаты диагностического исследования. Предложены упражнения, направленные на коррекцию дислексии у детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 20.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лопатина Елена Александровна , соискатель , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №391» , Свердловская обл

«Коррекция звукопроизношения путем применения нетрадиционных методов здоровьесозидающих технологий «Секреты логопеда»»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу повышения качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения путем применения нетрадиционных методов здоровьесозидающих технологий. Автором представлен разработанный проект для решения выявленных проблем.

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаромова Виктория Сергеевна , учитель-логопед
ЧДОУ «РЖД детский сад №40» , Новосибирская обл

«Использование компьютерных технологий в коррекции звукопроизношения у детей 6–7 лет с дизартрией»

Скачать статью

В статье рассматривается использование компьютерных технологий таких как, интерактивная песочница-стол Sandbox в коррекционной логопедической работе с детьми 6–7-летнего возраста с дизартрией. Автором отмечены результаты исследования, где воздействие компьютерных технологий на коррекцию звукопроизношения детей эффективно и результативно.

Психология и социология

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыплякова Наталья Николаевна , магистр , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Особенности психологической помощи людям, находящимся в созависимых отношениях»

Скачать статью

В статье описываются особенности психологической помощи лицам созависимых отношений. Автором выделены уровни оказания помощи, рассмотрены этапы развития личностных ресурсов.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 31.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
Гармаш Татьяна Владимировна , педагог-психолог
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл

«Использование су-джоку в коррекционной работе педагогов»

Скачать статью

Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 23.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куторова Татьяна Владимировна , учитель-логопед
Толстых Галина Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл

«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ с использованием игры В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик»»

Скачать статью

В статье предложены различные игры для развития речи детей с ОВЗ. Авторы акцентируют внимание на следующем: важнейшим условием успешного преодоления нарушений является тесное сотрудничество между учителем-логопедом и воспитателем детского сада.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 25.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл

«Особенности логопедической работы по коррекции различных форм дислексии и дисграфии у обучающихся с ОНР (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье приведены игры и упражнения, используемые авторами в процессе коррекции нарушений чтения и письма. Авторами отмечено, что все упражнения должны быть разнообразными и насыщенными игрой, чтобы ребенок сохранял интерес к знаниям

Педагогика

Дата публикации: 23.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липовская Марина Юрьевна , педагог-психолог
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Психокоррекционная работа по преодолению страхов у детей»

Скачать статью

Статья посвящена актуальности проблемы страхов детей дошкольного возраста. В работе кратко представлены техники коррекции, которые помогут ребёнку сохранить его психологическое здоровье.

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саттарова Лилия Владимировна , учитель-дефектолог
ГБОУ «Нижнекамская школа-интернат» , Татарстан Респ

«Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников с нарушением слуха»

Скачать статью

В статье представлены методические рекомендации коррекционной работы по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. Автор отмечает, что работа должна осуществляться путём тесного сотрудничества всех участников коррекционно-развивающего процесса: учителя, логопеда и психолога.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычева Оксана Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №11» , Краснодарский край

«Чек-лист как эффективный способ повышения познавательной активности на уроках математики»

Скачать статью

Чек-лист призван упрощать процесс работы и служит напоминанием, мотиватором, инструментом для достижения результата. Он является своеобразным списком, с помощью которого большую задачу можно разделить на отдельные подпункты и контролировать их выполнение. Исходя из вышеперечисленных условий, автором был разработан чек-лист, который выдаётся учащимся перед началом изучения темы или раздела.

Педагогика

Дата публикации: 25.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Юракова Валентина Фёдоровна , педагог-психолог
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Игровая технология в коррекции поведения детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы рассуждают о современных семейных тенденциях в воспитании детей, влияющих на формирование неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. В работе кратко затрагивается вопрос о формах такого поведения, раскрывающих возможности игровой технологии для коррекции неконструктивного поведения.

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Меринова Наталья Николаевна , учитель-дефектолог
Вагизова Ирина Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл

«Сенсомоторная интеграция в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

Психология

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
Колесникова Елена Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сенсорная интеграция: от теории к практике»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы о важности восприятия сенсорной информации для развития организма ребенка. Авторы выделяют методы организации деятельности, способствующие накоплению сенсорного опыта и достижению положительной динамики в развитии детей.

Педагогика

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Сазонова Ирина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий: умное зеркало ArtikMe»

Скачать статью

В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акимова Марина Тимуровна , учитель
Гольц Екатерина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье представлена коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий. Авторы акцентируют внимание на внеурочных формах работы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам коррекции устной и письменной речи младших школьников, раскрыта целесообразность использования нейропсихологических методов и приемов в работе учителя-логопеда.

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнатанова Антонина Анатольевна , воспитатель
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследование проблемы аграмматической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы теоретической и практической значимости профилактики аграмматической дисграфии и дислексии в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Автор акцентирует внимание на недостаточной разработанности поиска психолого-педагогических факторов профилактики данной проблемы.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Назарова Фарида Робертовна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»

Скачать статью

В статье описывается поэтапная система работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии речи, в условиях логопедической группы детского сада. Авторами представлена работа, состоящая из 4 этапов, над исправлением речевых дефектов.

Педагогика

Дата публикации: 31.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощина Екатерина Сергеевна , старший воспитатель
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Использование арт-альбома в коррекционной работе со страхами и тревожностью у дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется анализу причин и особенностей тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Авторами рассматривается метод арт-терапии как средство коррекции детской тревожности, а также приводятся факторы, которые необходимо учитывать при составлении плана психокоррекционных занятий.

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елецкая Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Бехтер Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
Попова Татьяна Анатольевна , педагог-психолог
Центральная (областная) психолого-медико-педагогическая комиссия , Тульская обл

«Комплексный подход в системе коррекционно-логопедической работы с дошкольниками при заикании»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос применения комплексного подхода при таком нарушении темпо-ритмической стороны речи как заикание. Приведены статистические данные распространения этого речевого нарушения в нашей стране. Рассмотрены различные подходы и точки зрения отечественных исследователей к определению сущности заикания. Описаны возможные причины, виды и симптомокомплекс заикания. Раскрыта необходимость комплексного подхода в коррекции заикания, а также примерная модель проведения логопедической работы.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 04.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Левченко Анастасия Анатольевна , магистр , педагог-психолог
МОАУ «СОШ №18» , Оренбургская обл

«Принципы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми и подростками с умственной отсталостью лёгкой степени»

Скачать статью

В статье затронут вопрос о психологическом сопровождении детей и подростков с умственной отсталостью легкой степени на базе общеобразовательной организации. Автор отмечает необходимость соблюдения структурности во взаимодействии с указанной возрастной категорией.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сторчак Людмила Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С комбинированного вида №14» , Белгородская обл

«Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании нетрадиционных методов развития и коррекции речи детей дошкольного возраста. Рассматривается сказкотерапия как метод деятельности, способы работы над сказкой, а также метод логопедической ритмики для коррекции нарушений речи у детей.

Педагогика

Дата публикации: 20.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вашлаева Анна Васильевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности использования метода М. Монтессори в коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается особенности коррекции нарушений письма у младших школьников с использованием метода Марии Монтессори. Описана опытно-экспериментальная работа по коррекции нарушения письма у младших школьников в процессе использования элементов метода М. Монтессори.

Дата публикации: 09.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клементьева Алла Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Нейропсихологический аспект в коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня»

Скачать статью

В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ансимова Виктория Викторовна , воспитатель
Руднева Раиса Павловна , воспитатель
Пискунова Татьяна Георгиевна , воспитатель
Шолохова Мария Алексеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы использования игр в процессе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Игры являются действующим средством коррекции заикания у дошкольников. Авторами представлены цели логопедических занятий с заикающимися детьми, направленных на коррекцию личности, нормализацию отношений с окружающей средой, положительное воздействие на эмоциональную сферу дошкольника.