Список публикаций по ключевому слову: «коррекция»
Педагогика
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Диагностика и коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста»
Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования по проблеме коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста. Рассмотрено понятие и причины дислексии. Описаны методы и этапы диагностики дислексии. Представлены результаты диагностического исследования. Предложены упражнения, направленные на коррекцию дислексии у детей младшего школьного возраста.
МБДОУ «Д/С №391» , Свердловская обл
«Коррекция звукопроизношения путем применения нетрадиционных методов здоровьесозидающих технологий «Секреты логопеда»»
ЧДОУ «РЖД детский сад №40» , Новосибирская обл
«Использование компьютерных технологий в коррекции звукопроизношения у детей 6–7 лет с дизартрией»
В статье рассматривается использование компьютерных технологий таких как, интерактивная песочница-стол Sandbox в коррекционной логопедической работе с детьми 6–7-летнего возраста с дизартрией. Автором отмечены результаты исследования, где воздействие компьютерных технологий на коррекцию звукопроизношения детей эффективно и результативно.
Психология и социология
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Особенности психологической помощи людям, находящимся в созависимых отношениях»
Инклюзивное образование
Гармаш Татьяна Владимировна , педагог-психолог
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
«Использование су-джоку в коррекционной работе педагогов»
Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Толстых Галина Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ с использованием игры В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик»»
Инклюзивное образование
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
«Особенности логопедической работы по коррекции различных форм дислексии и дисграфии у обучающихся с ОНР (из опыта работы)»
Педагогика
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Психокоррекционная работа по преодолению страхов у детей»
ГБОУ «Нижнекамская школа-интернат» , Татарстан Респ
«Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников с нарушением слуха»
Современные технологии в образовании
МАОУ «СОШ №11» , Краснодарский край
«Чек-лист как эффективный способ повышения познавательной активности на уроках математики»
Чек-лист призван упрощать процесс работы и служит напоминанием, мотиватором, инструментом для достижения результата. Он является своеобразным списком, с помощью которого большую задачу можно разделить на отдельные подпункты и контролировать их выполнение. Исходя из вышеперечисленных условий, автором был разработан чек-лист, который выдаётся учащимся перед началом изучения темы или раздела.
Педагогика
Юракова Валентина Фёдоровна , педагог-психолог
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Игровая технология в коррекции поведения детей дошкольного возраста»
Авторы рассуждают о современных семейных тенденциях в воспитании детей, влияющих на формирование неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. В работе кратко затрагивается вопрос о формах такого поведения, раскрывающих возможности игровой технологии для коррекции неконструктивного поведения.
Вагизова Ирина Валерьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл
«Сенсомоторная интеграция в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Психология
Колесникова Елена Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сенсорная интеграция: от теории к практике»
Педагогика
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Сазонова Ирина Николаевна , учитель-логопед
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Оптимизация процесса коррекции речи посредством инновационных технологий: умное зеркало ArtikMe»
В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.
Коррекционная педагогика
Гольц Екатерина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Коррекция агрессивного поведения младших школьников во внеучебной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий»
Коррекционная педагогика, дефектология
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследование проблемы аграмматической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В статье раскрывается актуальность проблемы теоретической и практической значимости профилактики аграмматической дисграфии и дислексии в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Автор акцентирует внимание на недостаточной разработанности поиска психолого-педагогических факторов профилактики данной проблемы.
Современные технологии в образовании
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Назарова Фарида Робертовна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»
Педагогика
Пешкова Галина Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл
«Использование арт-альбома в коррекционной работе со страхами и тревожностью у дошкольников»
Статья посвящена проблеме коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется анализу причин и особенностей тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Авторами рассматривается метод арт-терапии как средство коррекции детской тревожности, а также приводятся факторы, которые необходимо учитывать при составлении плана психокоррекционных занятий.
Бехтер Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
Попова Татьяна Анатольевна , педагог-психолог
Центральная (областная) психолого-медико-педагогическая комиссия , Тульская обл
«Комплексный подход в системе коррекционно-логопедической работы с дошкольниками при заикании»
В статье рассматривается вопрос применения комплексного подхода при таком нарушении темпо-ритмической стороны речи как заикание. Приведены статистические данные распространения этого речевого нарушения в нашей стране. Рассмотрены различные подходы и точки зрения отечественных исследователей к определению сущности заикания. Описаны возможные причины, виды и симптомокомплекс заикания. Раскрыта необходимость комплексного подхода в коррекции заикания, а также примерная модель проведения логопедической работы.
Педагогическая и коррекционная психология
МОАУ «СОШ №18» , Оренбургская обл
«Принципы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми и подростками с умственной отсталостью лёгкой степени»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С комбинированного вида №14» , Белгородская обл
«Нетрадиционные методы развития и коррекции речи детей дошкольного возраста»
Педагогика
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности использования метода М. Монтессори в коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста»
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Нейропсихологический аспект в коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня»
В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.
Дошкольная педагогика
Руднева Раиса Павловна , воспитатель
Пискунова Татьяна Георгиевна , воспитатель
Шолохова Мария Алексеевна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками»
В статье рассматриваются проблемы использования игр в процессе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Игры являются действующим средством коррекции заикания у дошкольников. Авторами представлены цели логопедических занятий с заикающимися детьми, направленных на коррекцию личности, нормализацию отношений с окружающей средой, положительное воздействие на эмоциональную сферу дошкольника.