List of publications on a keyword: «коррекция»


Педагогика

Publication date: 30.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Borisova , candidate of pedagogic sciences
Elmira K. Sultanova
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл

«An integrated approach to the correction of general speech underdevelopment in children»

Download an article

В статье рассматривается комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей, анализируются современные методы диагностики и коррекции. Особое внимание уделено роли междисциплинарного взаимодействия логопедов, неврологов, психологов и родителей в создании эффективной стратегии вмешательства.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 22.10.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila A. Polevaia
Irina V. Samoilova
MBDOU "D/S 11 "Kolokol'chik" , Чувашская Республика - Чувашия

«Snizhenie agressivnogo povedeniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvam podvizhnoi igry»

Download an article

В статье рассматривается проблема агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте, которая является одной из наиболее острых в современной педагогике и детской психологии. Несформированность навыков саморегуляции, коммуникации и конструктивного выражения гнева требует поиска эффективных, естественных для ребенка средств коррекции. Подвижная игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, представляет собой мощный ресурс для решения данной проблемы.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 23.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Pafnuteva
MBOU "SOSh 6 im. V.N. Chapaeva" , Чувашская Республика - Чувашия

«Rekomendatsii po korrektsii trevozhnosti dlia pedagogov i roditelei»

Download an article

В статье основное внимание уделяется вопросам обеспечения эмоционального благополучия младшего школьника, коррекции и профилактике неблагоприятного развития личности ребенка, т.е. тревожности и страхов. В работе анализируются деятельность учителя младших классов, чья работа должна осуществляться с учетом ряда принципов, определяющих характер взаимоотношений педагога и детей. Основная цель работы состоит в том, чтобы объяснить: коррекция тревожности у ребенка сопряжена с определенными трудностями и, занимает достаточно длительное время.

Педагогика

Publication date: 29.08.2025
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena N. Nemova
MAOUDO "DDIuT" , Чувашская Республика - Чувашия
Vera G. Gorbunova
MBDOU "D/S 10" , Чувашская Республика - Чувашия

«Reshenie diktsionnykh problem v vokal'noi praktike»

Download an article

Одним из важнейших средств художественной выразительности в раскрытии музыкального образа, средством донесения текстового содержания произведения является дикция. Проблемы с дикцией у детей могут быть вызваны физическими, неврологическими или социальными факторами. Типичные проявления включают невнятное произношение, замену или пропуск звуков. В статье рассматриваются причины плохой дикции, предлагаются методические приёмы и упражнения для решения дикционных проблем на музыкальных занятиях.

Publication date: 19.08.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Ekaterina V. Dmitrieva
Marina I. Zharikova
Viktoriia I. Orlova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Skazkoterapiia kak odin iz metodov raboty s det'mi s OVZ»

Download an article

В статье рассматривается проблема использования сказкотерапии как эффективного метода психологической и педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы отмечают, что сказкотерапия как психотерапевтическе направление помогает побороть страхи, негативные черты личности, а также воспитывает и развивает индивидуальность.

Инклюзивное образование

Publication date: 23.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda L. Alekseeva
MAOU "Obrazovatel'nyi tsentr "Uspekh" , Московская обл

«Igra s miachom kak sredstvo dlia korrektsii rechi detei»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о том, как с помощью игры с мячом корректировать и развивать речь дошкольников с ОНР. Представлен перечень игр для коррекции речи детей дошкольного возраста.

Психология

Publication date: 03.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ol'ga V. Nikolaeva , bachelor
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie art-terapii v rabote s trevozhnymi det'mi doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена проблеме коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется анализу причин и особенностей тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Автором рассматривается метод арт-терапии как средство коррекции детской тревожности, а также приводятся факторы, которые необходимо учитывать при составлении плана психокоррекционных занятий.

Физическая культура и спорт

Publication date: 30.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir E. Kulchitskii , candidate of pedagogic sciences
Dar'ia D. Terliuk
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край

«Lechebnaia fizicheskaia kul'tura kak osnovnoi metod korrektsii osanki»

Download an article

В статье рассмотрена роль лечебной физической культуры (ЛФК) как основного метода коррекции нарушений осанки – одной из распространённых проблем опорно-двигательного аппарата. Обоснована необходимость своевременного применения ЛФК для укрепления мышечного корсета, повышения гибкости позвоночника и профилактики деформаций. Представлены основные принципы и группы упражнений, способствующих восстановлению правильного положения позвоночника и улучшению общего физического состояния. ЛФК рассматривается как эффективный и комплексный подход, направленный на предупреждение и коррекцию сколиоза, кифоза и других патологий осанки, что способствует сохранению здоровья и повышению качества жизни.

Педагогика

Publication date: 27.05.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Svetlana V. Sokovykh
GBU "Gorodskoi psikhologo-pedagogicheskii tsentr Departamenta obrazovaniia g. Moskvy" , Москва г

«Ispol'zovanie neiropsikhologicheskogo podkhoda v rabote logopeda»

Download an article

В статье приведен примерный список игр и игровых упражнений для профилактики и коррекции нарушений письменной речи и чтения. Автором отмечено использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда.

Publication date: 21.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa I. Makarenko , учитель-логопед
Ekaterina S. Tselovalnikova
Valentina F. Iurakova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Istoriia i sovremennye aspekty metoda pesochnoi terapii kak sredstva korrektsii psikhoemotsional'nogo sostoianiia cheloveka»

Download an article

В статье рассматривается идея Карла Юнга о возможности проработки психоэмоциональных состояний человека создавая в песке архетипические фигуры, понятные для всего человечества. Авторами отмечено, что развитие его идеи позволило создать известный во всём мире и актуальный в наше время метод песочной терапии.

Инклюзивное образование

Publication date: 17.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina P. Stepanova
Albina K. Fedorova
BOU ChR "Cheboksarskaia NOSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 2" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie igr s peskom v korrektsionno-razvivaiushchei rabote s det'mi s OVZ»

Download an article

В статье рассматриваются особенности использования игр с песком в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и их преимущество. Авторами предлагаются практические рекомендации по их использованию.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 21.04.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Markelova
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Opyt issledovaniia osobennostei zvukoproiznosheniia u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi Sh urovnia»

Download an article

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Автором отмечено, что целенаправленная и комплексная коррекционно-логопедическая работа необходима детям с ОНР.

Педагогика

Publication date: 19.12.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anastasiia A. Bulatova
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ

«Diagnostika i korrektsiia disleksii u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования по проблеме коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста. Рассмотрено понятие и причины дислексии. Описаны методы и этапы диагностики дислексии. Представлены результаты диагностического исследования. Предложены упражнения, направленные на коррекцию дислексии у детей младшего школьного возраста.

Publication date: 20.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Lopatina , degree-seeking student
MBDOU "D/S 391" , Свердловская обл

«Korrektsiia zvukoproiznosheniia putem primeneniia netraditsionnykh metodov zdorov'esozidaiushchikh tekhnologii "Sekrety logopeda»

Download an article

Статья посвящена вопросу повышения качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения путем применения нетрадиционных методов здоровьесозидающих технологий. Автором представлен разработанный проект для решения выявленных проблем.

Publication date: 07.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia S. Sharomova
ChDOU "RZhD detskii sad 40" , Новосибирская обл

«Ispol'zovanie komp'iuternykh tekhnologii v korrektsii zvukoproiznosheniia u detei 6-7 let s dizartriei»

Download an article

В статье рассматривается использование компьютерных технологий таких как, интерактивная песочница-стол Sandbox в коррекционной логопедической работе с детьми 6–7-летнего возраста с дизартрией. Автором отмечены результаты исследования, где воздействие компьютерных технологий на коррекцию звукопроизношения детей эффективно и результативно.

Психология и социология

Publication date: 06.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia N. Tsypliakova , master
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Osobennosti psikhologicheskoi pomoshchi liudiam, nakhodiashchimsia v sozavisimykh otnosheniiakh»

Download an article

В статье описываются особенности психологической помощи лицам созависимых отношений. Автором выделены уровни оказания помощи, рассмотрены этапы развития личностных ресурсов.

Инклюзивное образование

Publication date: 31.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Gamza , master
Tatiana V. Garmash
MOU "Nachal'naia shkola "Parus detstva" s. Repnoe" / SP D/S , Белгородская обл

«Ispol'zovanie su-dzhoku v korrektsionnoi rabote pedagogov»

Download an article

Эмоциональное и физическое здоровье наших детей зависит от многих факторов, например, таких как настроение, здоровье, погода, окружающая обстановка. Чтобы улучшить данное состояние, можно прибегнуть к терапии Су-Джоку, которая положительно повлияет на состояние человека, а также поможет провести интересное занятие с ребёнком.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 23.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Kutorova
Galina I. Tolstykh
MADOU "D/S 16" , Свердловская обл

«Korrektsionno-razvivaiushchaia rabota s det'mi s OVZ s ispol'zovaniem igry V.V. Voskobovicha "Kovrograf Larchik»

Download an article

В статье предложены различные игры для развития речи детей с ОВЗ. Авторы акцентируют внимание на следующем: важнейшим условием успешного преодоления нарушений является тесное сотрудничество между учителем-логопедом и воспитателем детского сада.

Инклюзивное образование

Publication date: 25.12.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Glotova
Larisa P. Bogachenko
Marina S. Lobakina
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл

«Osobennosti logopedicheskoi raboty po korrektsii razlichnykh form disleksii i disgrafii u obuchaiushchikhsia s ONR (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье приведены игры и упражнения, используемые авторами в процессе коррекции нарушений чтения и письма. Авторами отмечено, что все упражнения должны быть разнообразными и насыщенными игрой, чтобы ребенок сохранял интерес к знаниям

Педагогика

Publication date: 23.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Lipovskaia
Elena P. Makovetskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл

«Psikhokorrektsionnaia rabota po preodoleniiu strakhov u detei»

Download an article

Статья посвящена актуальности проблемы страхов детей дошкольного возраста. В работе кратко представлены техники коррекции, которые помогут ребёнку сохранить его психологическое здоровье.

Publication date: 17.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia V. Sattarova
GBOU "Nizhnekamskaia shkola-internat" , Татарстан Респ

«Vzaimodeistvie shkol'nykh spetsialistov v korrektsii narushenii chteniia i pis'ma u mladshikh shkol'nikov s narusheniem slukha»

Download an article

В статье представлены методические рекомендации коррекционной работы по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников. Автор отмечает, что работа должна осуществляться путём тесного сотрудничества всех участников коррекционно-развивающего процесса: учителя, логопеда и психолога.

Современные технологии в образовании

Publication date: 16.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana I. Sycheva
MAOU SOSh 11 , Краснодарский край

«Checklist as an effective way to increase cognitive activity in mathematics lessons»

Download an article

The checklist is designed to simplify the process of work and serves as a reminder, motivator, tool for achieving a result. It is a kind of list with which a large task can be divided into separate sub-paragraphs and their implementation can be controlled. Based on the above conditions, I developed a checklist that is issued to students before starting to study a topic or section.

Педагогика

Publication date: 25.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina S. Tselovalnikova
Valentina F. Iurakova
Nataliia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл

«Igrovaia tekhnologiia v korrektsii povedeniia detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Авторы рассуждают о современных семейных тенденциях в воспитании детей, влияющих на формирование неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. В работе кратко затрагивается вопрос о формах такого поведения, раскрывающих возможности игровой технологии для коррекции неконструктивного поведения.

Publication date: 15.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia N. Merinov
Irina V. Vagizova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл

«Sensomotornaia integratsiia v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»

Download an article

В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

Психология

Publication date: 26.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Evdokimova
Elena I. Kolesnikova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sensornaia integratsiia: ot teorii k praktike»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы о важности восприятия сенсорной информации для развития организма ребенка. Авторы выделяют методы организации деятельности, способствующие накоплению сенсорного опыта и достижению положительной динамики в развитии детей.