List of publications on a keyword: «коррекция»
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 11" , Иркутская обл
«Checklist as an effective way to increase cognitive activity in mathematics lessons»
The checklist is designed to simplify the process of work and serves as a reminder, motivator, tool for achieving a result. It is a kind of list with which a large task can be divided into separate sub-paragraphs and their implementation can be controlled. Based on the above conditions, I developed a checklist that is issued to students before starting to study a topic or section.
Педагогика
Irina V. Vagizova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Sensomotornaia integratsiia v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Психология
Elena I. Kolesnikova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sensornaia integratsiia: ot teorii k praktike»
Педагогика
Oksana V. Kirichenko
Irina N. Sazonova
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Optimizatsiia protsessa korrektsii rechi posredstvom innovatsionnykh tekhnologii: umnoe zerkalo ArtikMe»
В федеральной адаптивной образовательной программе дошкольного образования уделяется большое внимание организации образовательного и коррекционного процесса с дошкольниками с ТНР. Педагогов нацеливают на создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, активизирующей желание и стремление воспитанников выполнять задания и упражнения, доставляющие ему удовольствие от образовательной деятельности. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления, наличие непроизвольного характера памяти обеспечивает лучшее усвоение наглядного материала в отличие от вербального.
Коррекционная педагогика
Ekaterina E. Golts
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Korrektsiia agressivnogo povedeniia mladshikh shkol'nikov vo vneuchebnoi deiatel'nosti s primeneniem informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»
Коррекционная педагогика, дефектология
Larisa P. Bogachenko
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл
Elena V. Kiseliova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Neiropsikhologicheskii podkhod v diagnostike i korrektsii disleksii u mladshikh shkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Исследование проблемы аграмматической дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В статье раскрывается актуальность проблемы теоретической и практической значимости профилактики аграмматической дисграфии и дислексии в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Автор акцентирует внимание на недостаточной разработанности поиска психолого-педагогических факторов профилактики данной проблемы.
Современные технологии в образовании
Regina F. Ilmukhina
Alina N. Chemodurova
Farida R. Nazarova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»
Педагогика
Galina V. Peshkova
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie art-al'boma v korrektsionnoi rabote so strakhami i trevozhnost'iu u doshkol'nikov»
Статья посвящена проблеме коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется анализу причин и особенностей тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Авторами рассматривается метод арт-терапии как средство коррекции детской тревожности, а также приводятся факторы, которые необходимо учитывать при составлении плана психокоррекционных занятий.
Elena I. Bekhter
Tatiana A. Popova
Tsentral'naia (oblastnaia) psikhologo-mediko-pedagogicheskaia komissiia , Тульская обл
«Kompleksnyi podkhod v sisteme korrektsionno-logopedicheskoi raboty s doshkol'nikami pri zaikanii»
В статье рассматривается вопрос применения комплексного подхода при таком нарушении темпо-ритмической стороны речи как заикание. Приведены статистические данные распространения этого речевого нарушения в нашей стране. Рассмотрены различные подходы и точки зрения отечественных исследователей к определению сущности заикания. Описаны возможные причины, виды и симптомокомплекс заикания. Раскрыта необходимость комплексного подхода в коррекции заикания, а также примерная модель проведения логопедической работы.
Педагогическая и коррекционная психология
MOAU "SOSh 18" , Оренбургская обл
«Principles of correctional and developmental work of a teacher-psychologist with children and adolescents with mild mental retardation»
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S kombinirovannogo vida 14" , Белгородская обл
«Netraditsionnye metody razvitiia i korrektsii rechi detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Osobennosti ispol'zovaniia metoda M. Montessori v korrektsii narushenii pis'ma u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Neiropsikhologicheskii aspekt v korrektsii narushenii chteniia u mladshikh shkol'nikov s ONR III urovnia»
В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.
Дошкольная педагогика
Raisa P. Rudneva
Tat'iana G. Piskunova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
Mariia A. Sholokhova
MADOU "D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie aspekty ispol'zovaniia igry v korrektsionnoi rabote s zaikaiushchimisia doshkol'nikami»
В статье рассматриваются проблемы использования игр в процессе коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Игры являются действующим средством коррекции заикания у дошкольников. Авторами представлены цели логопедических занятий с заикающимися детьми, направленных на коррекцию личности, нормализацию отношений с окружающей средой, положительное воздействие на эмоциональную сферу дошкольника.
Теория и методика дошкольного образования
Iuliia S. Kusik
Natalia A. Kurchenko
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Korrektsiia leksiko-grammaticheskogo stroia rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s TNR posredstvom konstruktivno-model'noi deiatel'nosti»
Коррекционная педагогика
MOU "Ialginskaia sredniaia obshcheobrazovatel'naia shkola" , Мордовия Респ
«Korrektsiia disgrafii u mladshikh shkol'nikov»
Автором актуализируется интерес к представленной теме, дается определение термину «дисграфия», рассматриваются особенности ее проявления у младших школьников, обосновывается возможность применения коррекции в работе со школьниками, доказывается его эффективность. Полученные выводы могут быть использованы при подготовке кадрового состава психолого-педагогического образования, в работе по коррекции дисграфии у младших школьников.
Педагогика
Svetlana I. Kolesnikova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Igra-kvest kak forma obrazovatel'noi deiatel'nosti so starshimi doshkol'nikami v rabote po korrektsii rechi u detei s TNR»
Tat'iana A. Liubetskaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Lichnostno-orientirovannoe vospitanie detei s OVZ v svete FGOS»
MBDOU "D/S 6" , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia i korrektsii narushenii slogovoi struktury slova u detei s obshchim nedorazvitiem rechi, I uroven' rechevogo razvitiia»
В статье подробно рассмотрены вопросы коррекции нарушений слоговой конструкции слова у детей, освещены результаты исследования уровня сформированности слоговой структуры слова у детей с ОНР (I уровень речевого развития). Автором также рассмотрены методические рекомендации по преодолению подобных нарушений.
Tatiana S. Abramova
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Konspekt individual'noi obrazovatel'noi deiatel'nosti po formirovaniiu zvukoproiznositel'noi storony rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье представлен конспект тематического индивидуального занятия с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича, направленного на коррекцию звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Все задачи реализуются через игровые проблемные ситуации, через различные виды познавательной деятельности.
Marina I. Zharikova
Elizaveta R. Ermakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti raboty psikhologa s det'mi s detskim tserebral'nym paralichom v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье освещена специфика работы психолога с детьми с детским церебральным параличом в условиях функционирования системы дошкольного образования. Авторами отмечено, что эффективность помощи данной категории детей заключается в создании необходимых условий, окружения, в котором осуществляется коррекционно-развивающая работа психолога, направленная на достижение определенной психолого-социальной реабилитации и адаптации детей в семье, в коллективе сверстников и в обществе.
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana M. Gorbacheva , воспитатель
Natalia A. Nikitishina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Oleg V. Boichenko , doctor of engineering sciences
V.I. Vernadsky Crimean Federal University , Крым Респ
«Etapy dopechatnoi podgotovki»
В статье описываются особенности допечатной подготовки, которая играет большую роль в печати издания. Допечатная подготовка – разработка макета любой полиграфической продукции, включающего несколько этапов, и являющегося важной частью общей работы по изготовлению изделий полиграфии. Качество подготовки определяет скорость выполнения печати и отсутствие недочетов у конечного продукта. Процесс завершается появлением полностью готового файла, пригодного для дальнейшей работы.
Психолого-педагогические аспекты образования
MBDOU "D/S 4 "Vasiliok" , Белгородская обл
Anna V. Gracheva
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл
Tatiana A. Goloshubova
MBDOU "D/S 62 "Zolotoi ulei" , Белгородская обл