Список публикаций по ключевому слову: «диагностика»
Педагогика
Филимонова Мария Михайловна , воспитатель
Артемкина Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста»
Сивкова Ольга Алексеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Рекомендации для специалиста, проводящего тестирование ребенка с РАС»
В статье описаны рекомендации для специалистов, проводящих тестирование ребенка с РАС. Перед началом обучения у каждого ребенка необходимо определить зону актуального развития каждой функциональной сферы. Авторами отмечено, что для каждого аутичного ребёнка составляется индивидуальный маршрут, зависящий от результатов обследования. Точность оценки уровня развития влияет на эффективность обучения детей с РАС.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Федорова Вера Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности волевых критериев в структуре готовности к школьному обучению»
В статье рассмотрены характерные черты психологической готовности к началу обучения деток в школе и специфика психической готовности к переходу в среднюю среднее учебное заведение. Главный акцент делается на чувственно-волевую готовность к обучению, описаны ее проявления у дошкольников и на протяжении обучения в начальной школе.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Требукова Юлия Александровна , директор
Ивановский филиал ФГБУ «Всероссийский центр карантина растений» , Ивановская обл
«Аскосфероз шмелей при лабораторном культивировании»
Педагогика
Кудринская Вера Александровна , учитель
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Диагностика сформированности читательской компетентности школьников с использованием ИКТ»
Медицинские науки
Степанова-Бережная Екатерина Олеговна , консультант
АНО «Консультативно-образовательный центр биологической безопасности» , Новгородская обл
«Роль медико-психологического консультирования в работе врача общей практики»
В последние годы во всех сферах жизни особенно стремительно растет интерес к психологическому консультированию и психотерапии. Этому свидетельствует ежегодное увеличение числа учащихся в вузах на факультетах психологии, а также распространение психологических идей в сферах литературы, журналистики, здравоохранения, образования, политики и искусства. Психологическое консультирование представляет собой вид краткосрочной психологической помощи (от одной до десяти встреч), ориентированной на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Цель консультирования – организация помощи пациенту в понимании и осмыслении происходящих жизненных событий для достижения поставленных пациентом целей и преодоления проблем эмоционального и межличностного характера на основе осознанного выбора на фоне того или иного заболевания, а также формирование здоровье сберегающего общения между членами семьи и сотрудниками коллектива.
Психология
ГБУ ЦССВ «Наш дом» , Москва г
«Социально-психологическое обследование семьи, желающей принять ребенка на воспитание: из опыта ГБУ ЦССВ «Наш дом»»
Психология и социология
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль тьютора в организации и проведении промежуточной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Педагогика
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» , Санкт-Петербург г
«Подходы к диагностике образовательных результатов в дополнительном образовании детей (на примере программ физкультурно-спортивной направленности)»
Медицинские науки
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл
«Сущность и значение электрокардиографии»
Статья посвящена некоторым аспектам электрокардиографии (ЭКГ) – важного метода оценки электрической активности сердца, широко используемого для диагностики и мониторинга заболеваний сердечно-сосудистой системы (ССС). Авторы акцентируют внимание на сущности и значении данного метода в медицинской диагностике, рассматривают примеры отклонений в состоянии ССС, выявляемых на электрокардиограммах пациентов.
Медицина
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл
«Аудиометрия: значение графического представления результатов»
Целью работы является анализ возможности и значения графического представления результатов аудиометрии, входящей в число ключевых методов диагностики нарушений слуха человека. В ходе исследования поставлены и решены следующие задачи: 1) ознакомление с содержанием метода аудиометрии и его разновидностями; 2) изучение порядка представления результатов речевой аудиометрии в графической форме; 3) анализ примеров аудиограмм и иных графиков, отражающих ход лечения пациента с ассиметричным слухом.
Коррекционная педагогика, дефектология
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»
Психология
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
Сергеева Оксана Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №9 «Щелкунчик» , Белгородская обл
Бутырина Карина Владимировна , воспитатель
Хрипунова Ксения Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Выявление психологических проблем и определение их для обеспечения гармоничного психического развития ребенка»
Современные технологии в образовании
Муллина Надежда Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
В статье рассматривается важный вопрос здоровьесберегающих технологий в детском саду. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Педагогика
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности психологической диагностики готовности детей к школе»
Резникова Татьяна Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Анализ системных проблем естественнонаучного образования»
Авторы отмечают, что негативной тенденцией последних десятилетий является тот факт, что школьные предметы естественного цикла испытывают трудности, истоки которых заложены в низком уровне математической грамотности обучающихся. В статье рассматривается вопрос о низкой математической компетентности, которая связана с сокращением объёма часов в базисном учебном плане, о необходимости научно обоснованного, единого подхода к преподаванию математических дисциплин в школе.
Психология
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Понятие нормы в психодиагностике»
Педагогика общеобразовательной школы
Миннуллина Розалия Фаизовна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Детская книга о природе как средство формирования экологической грамотности младших школьников»
В статье описывается экспериментальная работа по диагностике и повышению экологической грамотности младших школьников посредством чтения экологической литературы. Были использованы 2 методики: Диагностический опросник, выявляющий сформированности экологических умений Н.С.Жестовой, Анкета «Моё отношение к природе» (автор М.М.Иванова). На первом этапе исследования экологическая грамотность младших школьников была на низком и среднем уровне, после формирующего этапа экологическая грамотность младших школьников экспериментальной группы повысилась.
Педагогика
Марданова Шолпан Сапаровна , магистр , сениор-лектор
Университет «Туран» , Казахстан
«Ранняя диагностика аутизма»
В статье отмечается, что расстройство аутистического спектра (РАС) имеет неясную этиологию и не имеет известного универсального лечения, что затрудняет постановку точного и своевременного диагноза. Доказательств, подчеркивающих важность ранней диагностики и лечения, становится все больше. Многие факторы играют определенную роль в возникновении аутизма. Есть ряд симптомов, которые появляются в большинстве случаев. В последнее десятилетие аутизм был диагностирован раньше, чем предыдущие годы.
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Читательская самостоятельность младших школьников: диагностика и перспективы работы»
В статье рассматривается понятие чтение, которое представлено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников». Обозначена актуальность обращения к теме читательской самостоятельности младших школьников. Определено понятие читательской самостоятельности и её показатели. Представлена диагностика определения читательской самостоятельности и ее результаты.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Нейропсихологический аспект в коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня»
В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.
Психология
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Использование метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога с детьми с проблемами в поведении»
Современные педагогические технологии
Дутова Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
Веретенникова Алина Сергеевна , социальный педагог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» , Белгородская обл
Бережная Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Технологии активного взаимодействия как средство формирования ранней профориентации старших дошкольников»
Медицинские науки
Толстолуцкий Алексей Юрьевич , канд. мед. наук , заместитель главного врача
БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ УР» , Удмуртская Респ
Моисеева Мария Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ , Удмуртская Респ
«Характеристика туберкулезных менингитов в Удмуртской Республике в 2020–2022 годы»
В статье представлена характеристика туберкулезных менингитов в Удмуртской Республике за 2020‒2022 годы. Авторы отмечают, что большое значение в диагностике принадлежит исследованию спинномозговой жидкости, которая выявляет различные показатели, неблагоприятные исходы туберкулеза ЦНС, в основном, у ВИЧ-инфицированных пациентов показывают неудовлетворительное состояние выявления туберкулезного менингита.
Педагогика
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности»
В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.