Список публикаций по ключевому слову: «диагностика»


Общее направление

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морев Анатолий Авенирович , канд. физ.-мат. наук , доцент, чл.-корр. Академии информатизации образования, заместитель руководителя
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край

«Интерфейс обучающего комплекса и проблема запоминания»

Скачать статью

В статье подробно рассмотрены неоднозначность свойств интерфейсов для разных людей, достоинства и недостатки гипертекста как элемента интерфейса.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Голубев Николай Кириллович , д-р философии , профессор
, Израиль

«Синергетическая парадигма педагогической диагностики. К постановке проблемы»

Скачать статью

В статье рассматриваются четыре исходные позиции применения синергетического подхода в педагогической диагностике. Автор определяет соответствие педагогического процесса некоторым характеристикам системности.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Марина Рифкатовна , магистрант
Мухамедрахимова Екатерина Александровна , магистрант
Филимонова Александра Александровна , ассистент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) , Челябинская обл

«Применение автоматизированных информационных систем в диагностике ранних онкологических заболеваний»

Скачать статью

В данной статье представлена концепция идеи новой системы информационного обеспечения диагностики онкологических заболеваний. Авторы считают необходимым введение предложенной в работе информационной системы, позволяющей повысить уровень выявления онкологических заболеваний.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Общее направление

Дата публикации: 24.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернякова Евгения Анатольевна , старший преподаватель
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Мобильные приложения на занятиях по английскому языку в вузе»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос повышения эффективности учебного процесса при изучении грамматики английского языка на неязыковых специальностях вуза посредством использования специальных мобильных приложений.

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назмутдинова Фания Габделразаковна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Самоопределяющаяся личность учащегося как целевой ориентир деятельности учреждения дополнительного образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу самоопределения личности. Автор считает, что самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм и будущей профессии – это целевой ориентир деятельности учреждения дополнительного образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Содержание психолого-педагогического мониторинга в условиях ФГОС»

Скачать статью

В работе предлагается авторская организация психолого-педагогического мониторинга в условиях общеобразовательной школы с учетом требований ФГОС. Исследователь приходит к выводу о том, что разработанный вариант мониторинга отражает динамику развития личности учащихся, а так-же уровень развития универсальных учебных действий на каждой ступени образования.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дунаева Анна Геннадьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Бережная Ольга Владимировна , д-р экон. наук , доцент
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Экспресс-диагностика ПАО Ставропольский радиозавод «Сигнал»»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены методические аспекты, связанные с проведением процесса экспресс-диагностики возможного наступления банкротства предприятий. Авторами представлены обобщённое понятие экспресс-диагностики деятельности хозяйствующих субъектов, а также перечень характерных особенностей процедуры экспресс-диагностики. Исследователями также проведена экспресс-диагностика банкротства ПАО Ставропольского радиозавода «Сигнал» и проанализированы соответствующие результаты.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 14.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бабинова Надежда Васильевна , учитель-логопед
МКДОУ Д/С №45 КВ , Свердловская обл

«Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье описываются особенности деятельности методической службы, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогов, и построенной на основе управленческого цикла. Методы исследования – наблюдение, дедукция, анализ, анкетирование. Автор анализирует результаты методической работы, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогов.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Куприенко Тарас Павлович , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Исследование содержания и степени выраженности ксенофобических установок студентов педвуза»

Скачать статью

В данной статье отражены результаты стартовой психолого‐педагогической диагностики толерантности студентов факультета педагогики и психологии ГБОУ ВПО МПГУ в рамках программы преодоления их ксенофобических установок.

Психология

Дата публикации: 21.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суржко Лариса Анатольевна , педагог- психолог
МБУДО «Центр детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия

«Система работы психолога по профессиональной ориентации в УДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы психологической работы в УДО, выделяются этапы профессиональных консультаций педагога–психолога.

Дата публикации: 09.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курмаева Вероника Шамильевна , старший преподаватель кафедры специальной психологии
Суслова Наталья Михайловна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Насибуллина Анися Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Современное состояние и перспективы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальное состояние ранней диагностики отклоняющегося развития, анализируются современные подходы к коррекции нарушений.

Ветеринарная медицина

Дата публикации: 15.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зорикова Антонина Александровна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
Зориков Юрий Валентинович , канд. биол. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум» , Белгородская обл

«Остеодистрофия откормочных бычков»

Скачать статью

Остеодистрофия (osteodystrophia) – хроническое заболевание, при котором происходит нарушение всех обменных процессов, но особенно сильно минерального, что приводит к резкому функциональному и структурному изменению костной ткани. В данной статье представлен материал исследования причин и способов профилактики данного заболевания.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шопина Марина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Институт последипломного педагогического образования ГОУ ВПО Киевский университет им. Б. Гринченко , Украина

«Психологические особенности диагностики творческого потенциала младших школьников в системе учебной деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются психологические особенности проявления творческого потенциала младшего школьника. Автором подробно описаны способы диагностики творческого потенциала, интерпретация данных и анализ полученных результатов.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дробот Игорь Сергеевич , д-р пед. наук , доцент, начальник отдела
Военно-научный комитет ВС РФ , Москва г

«Современные методы и средства контроля и оценки формирования готовности специалистов к профессиональной деятельности»

Скачать статью

Учитывая существующие затруднения в достоверной оценке результатов обучения в вузе, автор предлагает при оценке сформированности профессиональных компетенций обучающихся использовать современные психолого-акмеологические методы и средства контроля и оценки состояния обучающихся с применением аппаратно-программных комплексов мониторинга адаптационных возможностей организма.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Вероника Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Диагностика предметных результатов по литературному чтению в начальной школе как способ управления качеством образования»

Скачать статью

В данной статье раскрывается технология педагогической диагностики предметных результатов как основа образовательного мониторинга, т. е. его инструмент, а именно: оперативное изучение, оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, позволяющая педагогу при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества литературного образования.

Менеджмент

Дата публикации: 10.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Михайлов Андрей Игоревич , магистрант
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г

«Теоретические вопросы разработки и применения методов антикризисного управления на предприятиях»

Скачать статью

В статье рассматриваются инструменты и методы управления в организациях, направления возможных антикризисных мероприятий.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невская Ольга Владимировна , учитель биологии
Неврюева Елена Геннадьевна , учитель биологии
Бекенёва Светлана Петровна , учитель технологии
МБОУ «СОШ №1» , Иркутская обл

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассмотрена эффективность педагогических методов и приемов формирования познавательных интересов у учащихся младшего подросткового возраста. Статья будет полезна для педагогов средних школ.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шиленкова Лариса Вячеславовна , директор
МБОУ СОШ №10 , Краснодарский край

«Внутришкольный контроль в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье обозначается проблема осуществления внутришкольного контроля в начальной школе в связи с изменением содержания контроля, его качественно иного уровня. Главная мысль статьи в том, что в современной школе ученик, так и не ставший субъектом контроля и оценки, является объектом внешнего контроля и оценки, что противоречит цели и задачам введения ФГОС.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рекунова Наталья Юрьевна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Психолого-педагогические условия сопровождения воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье раскрываются психолого-педагогические условия сопровождения воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. Выделяются основные направления психолого-педагогического сопровождения воспитанников. Материал будет полезен педагогам-психологам и воспитателям детских садов.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белицкая Оксана Викторовна , канд. пед. наук , преподаватель информатики
ГАПОУ СО «Энгельсский колледж профессиональных технологий» , Саратовская обл

«Диагностика развития педагогически ориентированного медиапространства профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В данной статье автором приведен диагностический материал по определению уровня развития педагогически ориентированного медиапространства в соответствии с критериями (личностный, содержательно-деятельностный, профессионально-направленный, технологический).

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономарева Яна Викторовна , педагог-психолог
МБОУ гимназия №1 , Липецкая обл

«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные направления работы психолого-педагогической службы с учащимися начальной школы в условиях реализации ФГОС, описывает существующие методики оценивания универсальных учебных действий. Автор приводит основные принципы проведения диагностики учащихся начальной школы и раскрывает комплекс мер по анализу и применению полученных результатов.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Черная Елена Васильевна , руководитель научно-методического центра
Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Долгова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №27 «Зарничка» , Сахалинская обл

«Психолого-педагогические аспекты организации и проведения воспитателем детей дошкольного возраста диагностики особенностей речевого развития старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье обосновывается важность осознанного и целенаправленного психолого-педагогического подхода к организации и проведению диагностики особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Авторами описаны цель, задачи, этапы, принципы, направления, содержание диагностики особенностей речевого развития старших дошкольников.

Дата публикации: 11.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ефремова Евгения Сергеевна , преподаватель
ОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» , Кировская обл

«Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Скачать статью

В статье представлен опыт по проведению педагогической диагностики детей дошкольного возраста в условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автор считает, что данные индивидуальной карты развития ребенка могут быть использованы для построения профиля характеристик достижений ребенка по всем образовательным областям.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Королева Татьяна Павловна , педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №143» , Нижегородская обл

«Развитие познавательной активности у старших дошкольников (опыт создания «Академии» в рамках кружковых занятий в детском саду)»

Скачать статью

Статья освещает опыт проведения цикла кружковых занятий, направленных на развитие познавательной активности детей, посещающих старшую группу детского сада. Автор предлагает рассматривать систему занятий поискового характера широкой направленности как необходимый акцент в воспитании детей нового поколения