List of publications on a keyword: «диагностика»
Медицинские науки
Aleksei I. Tolstolutskii , candidate of medical sciences , заместитель главного врача
BUZ UR "Respublikanskaia klinicheskaia tuberkuleznaia bol'nitsa MZ UR" , Удмуртская Респ
Mariia V. Moiseeva , студентка
FGBOU VO "Izhevskaia gosudarstvennaia meditsinskaia akademiia" MZ RF , Удмуртская Респ
«Характеристика туберкулезных менингитов в Удмуртской Республике в 2020–2022 годы»

В статье представлена характеристика туберкулезных менингитов в Удмуртской Республике за 2020‒2022 годы. Авторы отмечают, что большое значение в диагностике принадлежит исследованию спинно-мозговой жидкости, которая выявляет различные показатели, неблагоприятные исходы туберкулеза ЦНС, в основном, у ВИЧ-инфицированных пациентов показывают неудовлетворительное состояние выявления туберкулезного менингита.
Педагогика
G.Ya. Sedov Institute of Water Transport (Brunch) FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Ростовская обл
«Педагогическая диагностика как фактор результативности психолого-педагогической деятельности»

В статье рассматриваются научные подходы к пониманию роли педагогической диагностики в результативности обученности и воспитанности субъектов образования. Внимание автора обращено на способы диагностики обученности: устный и письменный опрос, тестирование, портфолио, принципы их применения. Указаны основные методики диагностики воспитанности: недописанный тезис, сферограмма, тест-рисунок, фантастический выбор, акт добровольцев.
ГБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический» , Санкт-Петербург г
«Методика диагностики предметных результатов по дополнительной общеразвивающей программе «Цифровая фотография»»
Физическая культура и спорт
Iuliia V. Sobol , candidate of pedagogical sciences , старший преподаватель
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Diagnostika i samodiagnostika organizma pri reguliarnykh zaniatiiakh fizicheskoi kul'turoi i sportom»
Психология
MDOU "Khomutovskii D/S 1" , Иркутская обл
«Programma zaniatii s elementami skazkoterapii dlia razvitiia pamiati u starshikh doshkol'nikov s ZPR»

В статье рассматривается применение сказкотерапии для развития памяти, внимания у дошкольников с задержкой психических процессов. Автор утверждает, что благодаря сказкотерапии постепенно происходит самопознание, саморазвитие у старших дошкольников с ЗПР. В статье предоставлены названия методик для исследования памяти, сформировано три блока занятий.
Педагогика
Tatiana S. Petrova , учитель-логопед
Iuliia A. Kuznetsova , заместитель директора, педагог-психолог
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
Marina V. Plekhova , учитель-логопед
MOU "SOSh 20" , Белгородская обл
«Soderzhanie i organizatsiia diagnostiki rechevykh narushenii u uchashchikhsia»
Психология
Oksana V. Kirichenko , воспитатель
Natalia A. Kuprina , учитель-логопед
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Profilaktika i korrektsiia emotsional'nykh peregruzok u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
MADOU "D/S 419" , Пермский край
«Diagnostika rechevogo razvitiia rebionka»
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Pedagogicheskie usloviia povysheniia kachestva obrazovaniia uchashchikhsia nachal'noi shkoly»
Ветеринарная медицина
Dmitrii V. Mashnin , candidate of veterinary sciences , старший преподаватель
FSBEI of HE "Omsk State Agrar University named after P.A. Stolypin" , Омская обл
«Laboratornaia diagnostika babezioza sobak»
Современные педагогические технологии
Elvira V. Vasileva , воспитатель
Marina I. Zakharova , воспитатель
MBDOU "D/S 2 "Kolosok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti ispol'zovaniia testov v detskom vozraste»
Коррекционная педагогика, дефектология
Irina V. Evdokimova , учитель-логопед
Alina P. Alina pogorelenko , учитель-логопед
Margarita K. Gladkikh , учитель-логопед
MBDOU "D/S 19" , Белгородская обл
«Neuropsychological approach in the diagnosis and correction of general underdevelopment of children's speech as one of the conditions for successful adaptation and socialization»
Педагогика
Svetlana M. Isaeva , воспитатель
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Otsenka individual'nogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta cherez provedenie pedagogicheskoi diagnostiki»
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Logopedicheskaia rabota po preodoleniiu rechevykh narushenii u bol'nykh s disfagiei»
Технические науки
Tumer D. Kim , студент
FSFEI of HE "Far Eastern State Transport University" , Хабаровский край
«Diagnostika deistvuiushchego silovogo avtotransformatora PS 220 kV na osnove KhARG»
Дошкольная педагогика
Alisa A. Ovchinnikova , воспитатель
Natalia B. Ovsiannikova , музыкальный руководитель
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Osnovnye aspekty formirovaniia intellektual'noi gotovnosti detei shesti-semi let k shkol'nomu obucheniiu»
Педагогика
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Vzaimodeistvie sem'i i uchitelia - zalog uspekha odarennogo rebenka: iz opyta raboty»
Общая педагогика
Iana V. Tuzovskaia , учитель
MBOU "OOSh 23" , Кемеровская обл
Liudmila A. Fadeeva , учитель
MBOU "SOSh 37" , Кемеровская обл
«Diagnostika sformirovannosti chitatel'skoi kompetentnosti mladshikh shkol'nikov s ispol'zovaniem IKT»

Статья освещает процесс обучения, который нужно организовать так, чтобы ребенок с интересом и увлечением, активно работал на уроке, плоды своего труда видел и мог оценить их. Помочь в решении этой непростой задачи учителю может сочетание традиционных методов и современных информационных технологий. ИКТ в образовании – это информационные процессы и методы работы с информацией, представление её с помощью средств ИКТ с целью обучения.
Педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rannee vyiavlenie i soprovozhdenie odarennykh detei v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Большую роль в развитии детской одаренности и талантливости играют учреждения дополнительного образования детей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей, о которых идет речь в статье.
Психолого-педагогические аспекты образования
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Transformatsionnaia igra kak instrument dlia diagnostiki i korrektsii v pedagogicheskoi rabote»
Коррекционная педагогика
Anna N. Romanenko , учитель-логопед
Kseniia S. Ledovskikh , учитель-дефектолог
Elena G. Korzhova , воспитатель
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл
«Rannie priznaki vyiavleniia autizma i ego korrektsiia v rannem vozraste»
Общая педагогика
FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Professional Deficits of Language Teachers While Working with Philologically Gifted Students»

В статье осмысливаются профессиональные дефициты педагогов-словесников, связанные с диагностикой филологической одаренности обучающихся; оцениваются умения педагогов различать филологическую одаренность и обученность; определяются основные направления специальной профессиональной подготовки учителей-словесников в этой сфере.
Педагогика
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Razvitie prostranstvennogo myshleniia mladshikh shkol'nikov s pomoshch'iu geometricheskogo materiala v usloviiakh vneurochnoi deiatel'nosti»

В статье рассматриваются критерии и методы диагностики и развития пространственного мышления младших школьников с помощью геометрического материала. Рассматриваются условия и методы, которые, по мнению автора, являются наиболее актуальными в современном образовательном пространстве в условиях внеурочной деятельности. Основой данной статьи являются исследования отечественных и зарубежных педагогов, психологов и методистов в области развития пространственного мышления детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности.
Cover aticle
Mental Health Clinic «Psyche» , Ростовская обл
Irina V. Dubatova , candidate of medical sciences , associate professor
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russian Ministry of Health , Ростовская обл
«Depressive Spectrum Disorders in Neurological Practice: Is There a Place Under the Sun, or Who Should Treat Patients?»

In the cases of majority of neurological diseases the symptoms of depression have significant influence on the worsening of the quality of patient’s life, regardless of the severity of the neurological disorders. In the most of neurodegenerative diseases the symptoms of depression often precede the appearance of neurological symptoms. Within recent years, numerous studies have been published demonstrating that disorders of depressive spectrum can be considered as a predictor of some types of dementia. Existing data regarding the methods of therapeutic intervention for depression in the clinical practice are rather scarce, scattered and often based on the «personal experience» of neurologists and psychiatrists. In some patients the diagnostics of depression in the context of neurological disorders can be difficult due to the difficulties in the establishing the contact with the patient as well as cognitive deviations related to neurological disorders. In order to facilitate this task, the effective screening diagnostic methods have been developed for the diagnosis of depression in the context of neurological diseases. The results of clinical studies performed within recent years confirm the important role of the neurologist for the evaluation and the treatment of the symptoms of depression, both at the initial stage and at the stage of remission. The purpose of the current review is to systematize the accumulated data on the disorders of depressive spectrum in the context of neurological practice, as well as to demonstrate the role of neurologist in the process of diagnosis and treatment of the symptoms of depression in neurological diseases.
Cover article
, Санкт-Петербург г
«Social Skills of The Personality: Diagnostics and Approaches to Analysis»

The article considers social skills based on the polymodal approach as a means and result of the interaction of a person with social reality. The diagnostic method SUM-60 (Social skills of a personality – 60) and the results of its testing among young people are presented. The method includes a complex of social and socio-psychological skills focused on adaptive and positive behavior in the social world. The social skills analysis algorithm is proposed; their relationships with communicative and personal characteristics, value orientations, self-esteem and self-efficacy are shown.