List of publications on a keyword: «диагностика»
Педагогика
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста»
Физическая культура и спорт
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
Vitalii V. Popad'in , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Организация отбора курсантов первого года обучения для занятий в спортивных секциях по уровню их спортивной подготовленности»
В статье рассматривается процесс отбора курсантов первого года обучения для занятий в спортивных секциях военного вуза. Представлена разработанная трехуровневая модель отбора, сочетающая методы анкетирования, тестирования уровня физической подготовленности и психологической диагностики. Особое внимание уделяется критериям распределения курсантов по группам в зависимости от их уровня физической подготовленности, функционального состояния и мотивации. Эффективность модели проявилась в повышении посещаемости спортивных секций, снижении травматизма и росте мотивации. Предложенные методические подходы имеют практическую значимость для специалистов физической подготовки и организаторов учебно-тренировочных занятий в военных вузах.
Педагогика
Elmira K. Sultanova
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл
«An integrated approach to the correction of general speech underdevelopment in children»
В статье рассматривается комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей, анализируются современные методы диагностики и коррекции. Особое внимание уделено роли междисциплинарного взаимодействия логопедов, неврологов, психологов и родителей в создании эффективной стратегии вмешательства.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Novo-Savinovskogo raiona , Татарстан Респ
«Innovative Model of Meta-Subject Integration in Supplementary Education: Developing Creative Thinking Through the Synthesis of Art and Mathematics»
The article presents an original innovative teaching model developed and tested in an institution of supplementary education. The model is based on the deep integration of artistic and scientific disciplines (decorative-applied arts and mathematics) through continuous project-based activities. It reveals the key principles of the model, the mechanisms of its implementation within the framework of the author's programs "Creative Breakthrough" and "Mathematics Around Us," as well as the diagnosable results, expressed in the development of creative and algorithmic thinking, and sustained motivation of students. The model's effectiveness is confirmed by high academic achievements and systematic victories of students in competitions and olympiads from the district to the international level.
Педагогика
Elena M. Pakhomova
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
Olga P. Novogrudskaia
MBOU g.o. Balashikha "SOSh 30" , Московская обл
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti shkol'nikov sredstvami razrabotki i realizatsii praktiko-orientirovannykh zadach i problemnykh situatsii na urokakh i vneurochnykh zaniatiiakh po fizike, matematike i informatike»
Исследования в образовании и образовательные практики
Stolichnyi pedagogicheskii universitet , The People's Republic of China
«Sovremennye metody diagnostiki muzykal'nogo razvitiia obuchaiushchikhsia nachal'noi shkoly Kitaia»
В статье предлагаются условия для применения в начальном общем образовании современных методов диагностики музыкального развития детей. Теоретическую значимость статьи определяет то, что в ней обоснованы научные подходы к проблеме диагностики музыкального развития, обоснованию комплексного подхода к оценке музыкальных способностей учащихся младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по организации диагностического процесса, определении перспективных направлений совершенствования методов наблюдения и возможности использования полученных результатов в реальной педагогической практике.
MADOU "D/S 75 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po poznavatel'no-rechevomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Profilaktika narushenii pis'mennoi rechi u detei doshkol'nogo vozrasta s dizartriei»
В статье описаны механизмы развития письменной речи в норме и патологии, проблемы усвоения детьми дошкольного возраста с дизартрией навыков письма. Приведены рекомендации по проведению профилактической работы по предупреждению нарушений письменной речи у данной категории детей в условиях дошкольной образовательной организации.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Novocheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ , Чувашская Республика - Чувашия
«Kompleksnyi podkhod k analizu spetsificheskikh narushenii pis'ma u mladshikh shkol'nikov s narusheniem intellekta»
В статье рассматривается комплексный подход к анализу трудностей в письме у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Такой подход предполагает всестороннее изучение ребенка, учет множества взаимосвязанных факторов и разработку индивидуальной программы коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на устранение выявленных трудностей и стимулирование развития необходимых навыков.
Медицинские науки
GBU RO "Spetsializirovannaia ginekologicheskaia bol'nitsa" v g. Novocherkasske , Ростовская обл
Irina V. Dubatova , candidate of medical sciences , associate professor
FSFEI of HE “Rostov State Medical University” of Russian Ministry of Health , Ростовская обл
«Personality disorders in the light of modern psychiatric and psychological knowledge. Part One»
This paper examines two main concepts in the diagnosis of personality disorders: categorical and dimensional. It presents historical aspects of the study of personality disorders, describes the characteristics of the normative level of personality functioning, pathological personality traits, and an understanding of the nature of personality disorders. A critical review of the literature has been con-ducted, and the main theoretical postulates of the categorical approach to the diagnosis of personality disorders within various classifications have been de-scribed. (DSM-5, ICD-10, etc.) are presented, the clinical heterogeneity of the manifestations of various personality disorders is shown, and the shortcomings of the categorical approach are pointed out. The necessity of transitioning to a dimensional approach in the diagnosis and study of clinical manifestations of personality disorders is justified.
Ветеринарная медицина
Galina M. Kriukovskaia
FGBOU VO "Rossiiskii biotekhnologicheskii universitet (ROSBIOTEKh)" , Москва г
«Metodika issledovaniia effektivnosti razlichnykh metodov ekspress-diagnostiki mastita u korov»
Педагогика
Iuliia A. Novozhilova
MBDOU "D/S 129" , Вологодская обл
«Eksperimental'noe issledovanie urovnia sformirovannosti navyka upotrebleniia chislitel'nykh u doshkol'nikov 5-6 let s obshchim nedorazvitiem rechi»
Natal'ia S. Arkhipova
Marina T. Akimova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Priemy raboty s det'mi OVZ v obshcheobrazovatel'nom klasse»
Статья посвящена актуальной проблеме организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в обычных классах массовой школы, где численность учащихся достигает 30 человек. В центре внимания – практическая сторона взаимодействия с детьми, не имеющими официального заключения ПМПК, но нуждающимися в индивидуальной поддержке.
Медицинские науки
Gulsaniia N. Nosenko , candidate of philological sciences
Tatiana S. Shmeleva
FGBOU VO "Astrakhanskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Астраханская обл
«Nekotorye dannye o semanticheskoi podgruppe "Akupunktura»
Педагогика
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Sovershenstvovanie professional'noi kompetentnosti pedagoga»
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 338" , Татарстан Респ
Larisa N. Akkuratnova
Larisa A. Trofimova
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
Evgeniia V. Tomashevich
MADOU "TsRR - D/S 16" , Татарстан Респ
«Rol' roditelei v realizatsii FGOS DO i FOP DO»
Статья посвящена исследованию роли родителей в процессе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной основной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Рассмотрены основные аспекты взаимодействия родителей и педагогов, а также способы повышения эффективности образовательного процесса через активное участие родителей.
Педагогика
Elvira V. Vasileva
MBDOU "D/S 2 "Kolosok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti ispol'zovaniia testirovaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Diagnostika i korrektsiia disleksii u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования по проблеме коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста. Рассмотрено понятие и причины дислексии. Описаны методы и этапы диагностики дислексии. Представлены результаты диагностического исследования. Предложены упражнения, направленные на коррекцию дислексии у детей младшего школьного возраста.
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл
«Individualizatsiia obucheniia matematike v starshikh klassakh: razrabotka i primenenie obrazovatel'nykh tekhnologii»
В статье рассматривается технология индивидуального обучения математике в старших классах как эффективный инструмент повышения качества образования. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью адаптации образовательного процесса к индивидуальным особенностям учащихся, включая их уровень подготовки, темп усвоения материала и познавательные интересы. Особое внимание уделяется вызовам современного образования, таким как подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и развитие навыков 21 века, включая критическое мышление и самостоятельность. Исследование основывается на анализе существующих подходов к индивидуализации обучения, включая дифференцированное обучение, персонализированные траектории и использование цифровых инструментов. В качестве основной методологии разработана универсальная технология индивидуализации, включающая диагностику уровня знаний, постановку образовательных целей, построение индивидуальных маршрутов, контроль и корректировку прогресса.
Психология
Elena V. Dvortsova , candidate of psychological sciences
KGPI "Kemerovskii gosudarstvennyi universitet" , Кемеровская обл
«Vzaimosviaz' stressoustoichivosti i professional'noi motivatsii prepodavatelei tekhnikuma»
FGBOU VO "Severo-Vostochnyi gosudarstvennyi universitet" , Магаданская обл
«Narusheniia proizvol'noi reguliatsii u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra kak faktor, snizhaiushchii vozmozhnosti neiropsikhologicheskoi diagnostiki»
Педагогика
Mariia M. Filimonova
Elena N. Artemkina
MBDOU "D/S 15" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie melkoi motoriki i koordinatsii dvizhenii ruk u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Larisa P. Nikolaeva
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
Tamara V. Markova
Svetlana V. Nikolaeva
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
«Proekt: "Shkola - moia zhizn'»
Педагогика
Olga A. Sivkova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Рекомендации для специалиста, проводящего тестирование ребенка с РАС»
В статье описаны рекомендации для специалистов, проводящих тестирование ребенка с РАС. Перед началом обучения у каждого ребенка необходимо определить зону актуального развития каждой функциональной сферы. Авторами отмечено, что для каждого аутичного ребёнка составляется индивидуальный маршрут, зависящий от результатов обследования. Точность оценки уровня развития влияет на эффективность обучения детей с РАС.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Vera A. Fedorova
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti volevykh kriteriev v strukture gotovnosti k shkol'nomu obucheniiu»
В статье рассмотрены характерные черты психологической готовности к началу обучения деток в школе и специфика психической готовности к переходу в среднюю среднее учебное заведение. Главный акцент делается на чувственно-волевую готовность к обучению, описаны ее проявления у дошкольников и на протяжении обучения в начальной школе.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Iuliia A. Trebukova
Ivanovskii filial FGBU "Vserossiiskii tsentr karantina rastenii" , Ивановская обл

