Список публикаций по ключевому слову: «интерес»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Значение познавательных интересов в развитии детей дошкольного возраста»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методические рекомендации по теме: «Как заинтересовать ребенка чтением»»
Статья предлагает практические советы и вдохновение для родителей, желающих привить ребенку любовь к чтению. В ней рассматриваются методы, проверенные собственным опытом, а также опирающиеся на научные исследования. Автором отмечено, что исследование поможет сделать чтение не рутиной, а увлекательным приключением, которое откроет перед ребенком мир знаний и фантазии.
Педагогика
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах»
Статья посвящена словарной работе на уроках русского языка в начальных классах. Актуальность темы в том, что учащиеся должны запомнить большое количество словарных слов. Автор видит проблему в том, что механическое запоминание малоэффективно. Разработанные автором виды словарной работы вызывают у учащихся интерес и способствуют лучшему запоминанию. Статья рекомендована учителям начальных классов.
Федоровская Татьяна Николаевна , педагог-психолог
Дмитриева Вита Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Эффективность применения нейропсихологических игр при формировании познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Статья посвящена рассмотрению вопроса актуальности мотивации и познавательной активности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывается сущность влияния использования в образовательном процессе нейропсихологических игр на мотивацию и познавательный интерес. В статье представлены результаты исследования познавательной активности детей до и после введения в образовательный процесс нейропсихологических игр.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Изобильненский районный суд Ставропольского края , Ставропольский край
«Проблемы реализации участия несовершеннолетних в гражданском процессе»
В статье рассматривается роль несовершеннолетних в судебных процессах, в частности при определении места жительства, порядка общения родителей с ними, отмене ограничения в родительских правах. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ) не закрепляет статус несовершеннолетних, не регламентирует процессуальный порядок опроса несовершеннолетних в судебных заседаниях, что вызывает сложности у судей при рассмотрении дел, затрагивающих права и интересы ребенка.
Коррекционная педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития»
В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.
Педагогика
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Развитие познавательного интереса на уроках информатики»
В статье обсуждаются методы и подходы к развитию познавательного интереса учащихся на уроках информатики. Автором рассматривается значимость создания интерактивной образовательной среды и использования практических задач, проектов, а также игр и головоломок для стимулирования активности и интереса к предмету.
Бурцева Наталья Георгиевна , воспитатель
Лысенкова Юлия Игоревна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №127 «Гуси-лебеди» , Самарская обл
«Проектная деятельность как эффективная форма формирования у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе»
История и политология
Северо-Кавказский институт-филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Ставропольский край
Туккаева Лариса Константиновна , учитель
МБОУ «СОШ №26» , Северная Осетия - Алания Респ
«Реклама начала ХХ в. как источник по повседневной жизни провинциального города (к постановке проблемы)»
Статья является одним из первых региональных исследований по газетной рекламе в Терской области конца XIX–нач. ХХ в. Принимая во внимание то обстоятельство, что повседневные практики проявлялись, в том числе, и в предложениях производителей и предпринимателей, рекламы и объявления газет, издававшихся на рубеже XIX–ХХ в. в Терской области, представляют большой источниковедческий интерес для исторической антропологии региона. В работе использованы историко-сравнительный, статистический и лингвистический методы. Авторы провели анализ рекламных объявлений по ряду региональных газет, что позволило составить представление о торговых предложениях и потребительском спросе населения области. Тема до настоящего времени остается за пределами научного интереса исследователей, хотя имеет большой информативный ресурс.
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребёнка»
В статье рассматривается семья как важный моделирующий фактор в воспитании познавательных интересов и любознательности детей. Автором отмечается, что семья играет ключевую роль в развитии познавательных интересов и любознательности ребёнка и является фундаментом, на котором строится его вся дальнейшая образовательная и познавательная деятельность.
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гопанчук Рушания Фаридовна , воспитатель
Имерукова Лилия Рифкатовна , воспитатель
Семенова Олеся Леонтьевна , воспитатель
Хамдеева Гельназ Рейсовна , воспитатель
Шманева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ № 30 «Снегурочка» , Татарстан Респ
«Формирование познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания»
В статье раскрываются аспекты формирования познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания. Авторами выделяются стадии развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогические условия, способствующие формированию стойких познавательных интересов у дошкольников, а также конкретные примеры методических приемов, используемых в практике.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Чувенорускинская СОШ» , Татарстан Респ
«Формирование у обучающихся интереса к изучению истории»
Теория и методика дошкольного образования
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Шумовой оркестр как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста»
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Роль чтения в личностном развитии младшего школьника»
В статье речь идет о том, что чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Научить читать детей, конечно же, трудно. Но еще труднее научить их полюбить чтение. Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Начальная школа первая начинает реализовывать общую основную цель обучения – формирование личности учащегося.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Теоретические основы формирования познавательной активности в музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Система образования
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Применение интерактивных информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной направленности с использованием практик цифровой образовательной платформы SKILLFOLIO»
Внеклассное мероприятие «Выбор профессии» для обучающихся 9–11 классов направлено на повышение познавательной активности старшеклассников в рамках более глубокого знакомства с предполагаемой будущей профессией. включает в себя несколько тренировочных заданий на логику, развитие мышления и коммуникации. В ходе занятия наряду с традиционными методами используются профориентационные практики инновационной цифровой образовательной платформы SKILLFOLIO, выполнение которых позволяет развивать старшеклассникам гибкие навыки мышления, лучше узнать себя.
МБОУ «СШ №9 им. Н.В. Старшинова» , Крым Респ
«Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности»
Дошкольная педагогика
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Интерактивный приём работы с родителями «Услышать ребёнка»»
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов младших школьников»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Стародубцева Елена Викторовна , воспитатель
Григорьева Яна Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников»
Педагогика
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
Попова Татьяна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Приобщение к культурным ценностям и традициям русского народа»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Подготовка учащихся к научно-практической конференции школьников»
Целью статьи является рассмотрение алгоритма подготовки учащихся к научно-практической конференции школьников. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней приведены этапы по подготовке учащихся к научно-практической конференции. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие при подготовке ученика к исследовательской деятельности.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл